ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов

Wladimir_Th

Я лично больше всего переживаю за борт. Это и питание и сам приемник. Главная проблема калилок,да и наверное бензинок(тут не силен) в том что при отказе борта они продолжают полет с работающим мотором. Электро - там проще. Не сигнала на регуль и шабаш мотору. А калилки продолжают работать и куда занесет самолет никому неизвестно. Просто у меня было два случая отказа(оба в начале RC карьеры). Первый раз - зимой в третьем полете замерзли металлгидриды. Самолет вдруг перестал управляться. Я не знаю как акки смогли наскрести немного вольтов для того чтобы заглушить мотор и завести самолет на посадку(садился он практически неуправляемый, сам самолет спас снег). А во второй раз у меня уже во втором полете умер НОВЫЙ Айртроник(приемник). Практически полный бак и высота метров 70-80. Первый раз молил бога чтобы самолет разбился. Честное слово. До ближайшего поселка Строитель было около 3 км. Самолету до него долететь-раз плюнуть. Спасло чудо. Самолет описал дугу диаметром под км и упал метрах в 600 от меня. И как упал!!!
Вот видео падения и находки самолета после.

Полметра влево и самолет бы нырнул в речку, а вправо то размазался бы об твердую как асфальт землю. А так висел на тростнике абсолютно целый.
За мат прошу прощения, но я здорово испугался.

Reulen

Жутко конечно, когда модель неуправляемая становится. Но у цифровых передатчиков есть программные установки сервомеханизмов на случай потери сигнала. А вот когда питание пропадает это уже беда. Зимой у меня на импеллерной бывало сигнал пропадал на управляющие поверхности, а может помехи. Короче почему то рули не работали а импеллер наяривал, пока в землю не втыкался. В причине не разбирался, давно было и аппаратура аналоговая была. Но помню… в такой момент дыхание останавливается и тупо смотришь и ждешь, что произойдет. Я на бортовое питание аппаратуры решил поставить Липошку. Пока емкостью 3300мАч. Дальше посмотрим. Сколько Липо было, пока не подводил. Металгидриды вроде надежней, но тяжелые очень.

Всё, новые металлгидриды зарядились, попробовал вставить в накал - свечка ярким светом засияла. Поставил вчерашние аккумы, которые не тянули - на секунду еле покраснела спираль и всё. Час назад поставил и их на зарядку, вот спустя час один уже якобы полностью заряжен -чего не может быть (видимо дохлый). А второй пока заряжается. Зарядник купил с ЖК дисплеем, поэтому очень удобно наблюдать за процессом зарядки, аналогично как на мобильниках. Теперь морально настроен на завтра на результат. Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться))))))))))))))))

Wladimir_Th
Reulen:

Я на бортовое питание аппаратуры решил поставить Липошку. Пока емкостью 3300мАч.

Я второй год летаю с бортом на ЛиПо. Пока все нормально.

Reulen:

Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться)))

Тоже вариант.

Alx1m1k
Wladimir_Th:

Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться)))

Нивкоем случае.надо еще раз все проверить для завтрашнего дня.

Ясон

К стати по поводу работы мотора в сырость. Сегодня под мелким дождичком откатал по лужам на мерине 5 баков самодельной гари без нитры. Все работает нормально, а учитывая что у ASP91 рабочий объем почитай в 5 раз больше, ему вообще волноваться не о чем. Главное чтобы пилот не промок 😃

Alx1m1k
Ясон:

, а учитывая что у ASP91 рабочий объем почитай в 5 раз больше

чем у какого?

Reulen

Ну вот, спустя 2 часа после возвращения с поля, помылся, поужинал, посидел, собрался с мыслями и собственно вот:

правда отчет еще 1 час писал)))

Доволен как дворовой кот сожравший банку сметаны))))))))))))))))))))))))))))))))))))😁.
Всем огромное СПАСИБО за поддержку и помощь!
В общем, собрался в 12-00, в 12-30 был на поле. Собрал столик, заправил бак под завязку, поставил подкал с новым аккумулятором, ну и собственно тыркнул предварительно прокачав топливо. …Мотор завелся))))))). Правда в суете выставления оборотов я его через 10-15 сек заглушил неосознанно. Далее заводив подпортил буковый пропеллер и попутно засадил себе занозу, в результате, удивил своим лексиконом местного суслика (вокзального грузчика рядом не оказалось), который кстати трижды вылазил из норы в течение моего присутствия на поле. О чем он думал в мой адрес, я могу только догадываться. В общем установил я пластиковый винт 15*6. Мотор так же завелся без проблем, чем меня очень радовал. С помощью тахометра выставил минимальные устойчивые обороты на полностью выкрученной игле. Это диапазон 2000-2400 оборотов. Заводил с выкрученной иглой на 2,5 оборота. На данных оборотах мотор после заводки без подкала глох. В результате в течение 20-30 минут мотор работал с постоянным подкалом

в итоге один аккумулятор полностью разряжен. Второй новый аккумулятор я решил оставить на последок, и использовал старые акки. Выработав изначально 400 мл топлива (емкость бака), второй бак мотор уже выработал без подкала на оборотах 2400-2600 и с подкалом на оборотах 1800-2200

.
Третий бак выработал на оборотах 2800-2900 без подкала. К окончанию третьего бака убавил обороты на диапазон 2000-2200 об/мин.

.
Мотор уверенно выработал остатки топлива без подкала, это где то порядка 20 минут. Итого сжег 1200 мл горючки. Выхлопным маслом уделал весь стенд, стол, и рукава куртки. Просто везде пишут мол надо сильно обогатить топливную смесь, вот я и не жалел. Заправил очередной бак и выработал его на диапазоне оборотов 4800-5000, с остановками на охлаждение через каждые 10 минут. После сожженных 1600 мл топлива, решил залить еще 100 мл и выработать их на более высоких оборотах. Мотор с аппетитом сожрал эти 100 мл на 8000 оборотах. Всё это на сильно обогащенной смеси. Буквально на оставщихся 40-30 мл топлива, решил обеднить смесь и посмотреть как мотор будет себя вести. Заглушив мотор, полностью закрутив иглу, открутил её на 2,5 оборота. Завел мотор, прикрктил иглу на полоборота. Мотор уверенно без подкала работал на оборотах 2100-2300. Далее я плавненько увеличивал и убавлял обороты, в итоге довел обороты до 8500, в результате обнаружил явное желание у столика, на котором закреплен стенд, стать самолетом. На 9000 об/мин, я уже держал столик руками, т.к. он явно не желал быть столиком. Больше оборотов я давать мотору не стал…может из-за боязни, может из-за желания сначала услышать от форумчан что-либо полезное, а потом уже давать гари на полную. В общем побаловался резкими перегазовками вверх и вниз с достаточно большим диапазоном, мотор послушно реагировал без каких-либо захлебываний и нехватки.

Собственно вот так я обкатывал сегодня мотор. Итого по времени вышло 5 часов на поле. Кстати глушитель, в общем прошел испытания стойко. Только как я и предполагал, не выдержала выхлобная труба, крепилась она к глушителю на резьбу, в результате от вибраций открутилась, хотя голыми руками я её выкрутить не мог. Надо садить её на сварку. На неделе свожу её к аргонщику, пусть приварит. Кстати и без трубки глушитель работал хорошо.
В дополнение выкладываю немного видео и фото. За видео извиняюсь, т.к. сам был и оператором и механником, поэтому приходилось бросать камеру и снова снимать. На фото, глушитель без выхлопного патрубка.

Wladimir_Th

Принимайте поздравления. Первые полеты во всю мощность летать не желательно, а мощности у Вашего мотора, сами заметили сколько. Удачных полетов.

Alx1m1k

Очень интересный и серьезный(с юмором) отчет.главное -понять и полюбить это “чудо” и помнить,что на макс.режиме у него тяго около 5кг. и всегда помнить о “стапеле”.удачи.

Reulen

😃 Дану???..ээээээээ я надеюсь, что бы хотя бы 5 кг выдал. У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит. Если такая тяга будет, то наверно можно будет пропеллер с большим шагом поставить.

Wladimir_Th

Расчет показал что с винтом 15/6 при 10 000 об/мин. тяга будет за 6 кг. Мы с товарищем проверяли программу на разных винтах и моторах (от 9 до 12 дюймов) и расхождения были грамм в 200. Что вполне допустимо. Так что держите самолет покрепче. Для Вашего Мустанга мощности этого мотора за глаза.

Ясон
Alx1m1k:

чем у какого?

Чем у мериновского супер тигра 0.18

Alx1m1k
Reulen:

У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит.

Сергей,а что за модель?такие данные по весу как раз для АСП-75.

Ясон
Alx1m1k:

Сергей,а что за модель?

В начале топика писалось про мустанг.

Alx1m1k

Аааа…точно!серьезная модель.но ее подводить под полукопию(нормальную)-куча времени и терпения надо.да еще чтоб рядом фотки прототипа всегда были.

Reulen

Ага, Мустанг Р-51D, размах 1,7 метра, по инструкции под 0,61 2Т или 0,91 4Т. я решил, что раз 91 ASP в картере 61, то его и приобрел. но этот Мустанг, так…проба в больших моделях. Сейчас работаю над чертежем Zero, размахом 1800 мм, под этот же мотор, но если его и соберусь собирать, то только к следующей зиме.

Wladimir_Th

1800 лучше уж под бензин. У Вас какой бак на Мустанге стоит?Интересует емкость.

Reulen

380 мл. Да Зеро пока еще только в чертежах и планах. Вполне возможно что когда этот мотор выработает свой ресурс. я созрею к бензиновому, эдак так кубиков на 20-40

Wladimir_Th
Reulen:

380 мл.

Маловато будет. Для такой модели остановка мотора совсем ни к чему. Лучше слить из бака остаток, чем сажать 5 кг., да с ретрактами на планировании. Дело конечно Ваше, но 10-ка съедает 300 кубов за 10-12 мин. полета. А у Вас 91-ый.

Reulen:

когда этот мотор выработает свой ресурс

Если будете бережно эксплуатировать(промывать после полетов и т.д.), надоест ждать.

Reulen
Wladimir_Th:

Маловато будет. Для такой модели остановка мотора совсем ни к чему. Лучше слить из бака остаток, чем сажать 5 кг., да с ретрактами на планировании. Дело конечно Ваше, но 10-ка съедает 300 кубов за 10-12 мин. полета. А у Вас 91-ый.

Я если честно, то после обкатки тоже подумываю о большем баке на 0,5-0,6 литра. Места в фюзеляже на 0,6 точно хватает. Просто посмотрел как мотор на 5000 об/мин полбака за 10 минут схавал, а это примерно 25-30% хода дросселя, на глаз конечно. Правда и смесь была обогащенной по максимуму. Вот и задумался, что если 2-3 раза в полете на оборотах близких к максимальным пройдусь, и всё бак пустой будет…да, наверное надо посмотреть больший бак.