ASP 91AII (2Т) с отдельной регулировкой высоких оборотов
уже 3 года валяется.
Если без подзарядки, то в мусор.
Ведь для запуска, я думаю большинство моделистов пользуются одним элементом.
Важно не количество элементов, а емкость и токоотдача.
а на модели бортовой стоит, как раз из запаралеленных аккумуляторов
К ним особое внимание!!! Просадка напряжения борта обычно имеет только один финал-щепки.
А заводить и обкатывать в гараже - думаю оглохну.
Ну это вряд ли. Мотор будет тарахтеть на богатой смеси и малых оборотах. В гараже главное не угореть от выхлопа. так что при настежь открытых воротах вполне можно. Причем первый бак возможно придется оттарахтеть с подключенным накалом. Потому как, из-за сильного закуса, при отключенном накале, мотор будет требовать для стабильной работы более высокие обороты(а соответственно и более бедную смесь, что нежелательно). У меня такое было на 36-ом АСП. Первый бак(15 минут) пришлось вырабатывать с включенным накалом. Иначе глох.
заведется ли мотор при почти 100% влажности.
А куда он денется. Не волнуйтесь. Заведется.
Сообщение от Reulen
а на модели бортовой стоит, как раз из запаралеленных аккумуляторов
К ним особое внимание!!! Просадка напряжения борта обычно имеет только один финал-щепки.
Спасибо за подсказки! Владимир, я имею в виду. что на модели у меня бортовой подкал от отдельных аккумуляторов. Бортовое питание само по себе - отдельное.
заведется ли мотор при почти 100% влажности.
100% влажности не бывает,это уже вода,хотя понятие влажности особенное.макс.влажность-98%
Я лично больше всего переживаю за борт. Это и питание и сам приемник. Главная проблема калилок,да и наверное бензинок(тут не силен) в том что при отказе борта они продолжают полет с работающим мотором. Электро - там проще. Не сигнала на регуль и шабаш мотору. А калилки продолжают работать и куда занесет самолет никому неизвестно. Просто у меня было два случая отказа(оба в начале RC карьеры). Первый раз - зимой в третьем полете замерзли металлгидриды. Самолет вдруг перестал управляться. Я не знаю как акки смогли наскрести немного вольтов для того чтобы заглушить мотор и завести самолет на посадку(садился он практически неуправляемый, сам самолет спас снег). А во второй раз у меня уже во втором полете умер НОВЫЙ Айртроник(приемник). Практически полный бак и высота метров 70-80. Первый раз молил бога чтобы самолет разбился. Честное слово. До ближайшего поселка Строитель было около 3 км. Самолету до него долететь-раз плюнуть. Спасло чудо. Самолет описал дугу диаметром под км и упал метрах в 600 от меня. И как упал!!!
Вот видео падения и находки самолета после.
Полметра влево и самолет бы нырнул в речку, а вправо то размазался бы об твердую как асфальт землю. А так висел на тростнике абсолютно целый.
За мат прошу прощения, но я здорово испугался.
Жутко конечно, когда модель неуправляемая становится. Но у цифровых передатчиков есть программные установки сервомеханизмов на случай потери сигнала. А вот когда питание пропадает это уже беда. Зимой у меня на импеллерной бывало сигнал пропадал на управляющие поверхности, а может помехи. Короче почему то рули не работали а импеллер наяривал, пока в землю не втыкался. В причине не разбирался, давно было и аппаратура аналоговая была. Но помню… в такой момент дыхание останавливается и тупо смотришь и ждешь, что произойдет. Я на бортовое питание аппаратуры решил поставить Липошку. Пока емкостью 3300мАч. Дальше посмотрим. Сколько Липо было, пока не подводил. Металгидриды вроде надежней, но тяжелые очень.
Всё, новые металлгидриды зарядились, попробовал вставить в накал - свечка ярким светом засияла. Поставил вчерашние аккумы, которые не тянули - на секунду еле покраснела спираль и всё. Час назад поставил и их на зарядку, вот спустя час один уже якобы полностью заряжен -чего не может быть (видимо дохлый). А второй пока заряжается. Зарядник купил с ЖК дисплеем, поэтому очень удобно наблюдать за процессом зарядки, аналогично как на мобильниках. Теперь морально настроен на завтра на результат. Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться))))))))))))))))
Я на бортовое питание аппаратуры решил поставить Липошку. Пока емкостью 3300мАч.
Я второй год летаю с бортом на ЛиПо. Пока все нормально.
Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться)))
Тоже вариант.
Спать что ли уже лечь, чтобы быстрей проснуться)))
Нивкоем случае.надо еще раз все проверить для завтрашнего дня.
К стати по поводу работы мотора в сырость. Сегодня под мелким дождичком откатал по лужам на мерине 5 баков самодельной гари без нитры. Все работает нормально, а учитывая что у ASP91 рабочий объем почитай в 5 раз больше, ему вообще волноваться не о чем. Главное чтобы пилот не промок 😃
, а учитывая что у ASP91 рабочий объем почитай в 5 раз больше
чем у какого?
Ну вот, спустя 2 часа после возвращения с поля, помылся, поужинал, посидел, собрался с мыслями и собственно вот:
правда отчет еще 1 час писал)))
Доволен как дворовой кот сожравший банку сметаны))))))))))))))))))))))))))))))))))))😁.
Всем огромное СПАСИБО за поддержку и помощь!
В общем, собрался в 12-00, в 12-30 был на поле. Собрал столик, заправил бак под завязку, поставил подкал с новым аккумулятором, ну и собственно тыркнул предварительно прокачав топливо. …Мотор завелся))))))). Правда в суете выставления оборотов я его через 10-15 сек заглушил неосознанно. Далее заводив подпортил буковый пропеллер и попутно засадил себе занозу, в результате, удивил своим лексиконом местного суслика (вокзального грузчика рядом не оказалось), который кстати трижды вылазил из норы в течение моего присутствия на поле. О чем он думал в мой адрес, я могу только догадываться. В общем установил я пластиковый винт 15*6. Мотор так же завелся без проблем, чем меня очень радовал. С помощью тахометра выставил минимальные устойчивые обороты на полностью выкрученной игле. Это диапазон 2000-2400 оборотов. Заводил с выкрученной иглой на 2,5 оборота. На данных оборотах мотор после заводки без подкала глох. В результате в течение 20-30 минут мотор работал с постоянным подкалом
в итоге один аккумулятор полностью разряжен. Второй новый аккумулятор я решил оставить на последок, и использовал старые акки. Выработав изначально 400 мл топлива (емкость бака), второй бак мотор уже выработал без подкала на оборотах 2400-2600 и с подкалом на оборотах 1800-2200
.
Третий бак выработал на оборотах 2800-2900 без подкала. К окончанию третьего бака убавил обороты на диапазон 2000-2200 об/мин.
.
Мотор уверенно выработал остатки топлива без подкала, это где то порядка 20 минут. Итого сжег 1200 мл горючки. Выхлопным маслом уделал весь стенд, стол, и рукава куртки. Просто везде пишут мол надо сильно обогатить топливную смесь, вот я и не жалел. Заправил очередной бак и выработал его на диапазоне оборотов 4800-5000, с остановками на охлаждение через каждые 10 минут. После сожженных 1600 мл топлива, решил залить еще 100 мл и выработать их на более высоких оборотах. Мотор с аппетитом сожрал эти 100 мл на 8000 оборотах. Всё это на сильно обогащенной смеси. Буквально на оставщихся 40-30 мл топлива, решил обеднить смесь и посмотреть как мотор будет себя вести. Заглушив мотор, полностью закрутив иглу, открутил её на 2,5 оборота. Завел мотор, прикрктил иглу на полоборота. Мотор уверенно без подкала работал на оборотах 2100-2300. Далее я плавненько увеличивал и убавлял обороты, в итоге довел обороты до 8500, в результате обнаружил явное желание у столика, на котором закреплен стенд, стать самолетом. На 9000 об/мин, я уже держал столик руками, т.к. он явно не желал быть столиком. Больше оборотов я давать мотору не стал…может из-за боязни, может из-за желания сначала услышать от форумчан что-либо полезное, а потом уже давать гари на полную. В общем побаловался резкими перегазовками вверх и вниз с достаточно большим диапазоном, мотор послушно реагировал без каких-либо захлебываний и нехватки.
Собственно вот так я обкатывал сегодня мотор. Итого по времени вышло 5 часов на поле. Кстати глушитель, в общем прошел испытания стойко. Только как я и предполагал, не выдержала выхлобная труба, крепилась она к глушителю на резьбу, в результате от вибраций открутилась, хотя голыми руками я её выкрутить не мог. Надо садить её на сварку. На неделе свожу её к аргонщику, пусть приварит. Кстати и без трубки глушитель работал хорошо.
В дополнение выкладываю немного видео и фото. За видео извиняюсь, т.к. сам был и оператором и механником, поэтому приходилось бросать камеру и снова снимать. На фото, глушитель без выхлопного патрубка.
Принимайте поздравления. Первые полеты во всю мощность летать не желательно, а мощности у Вашего мотора, сами заметили сколько. Удачных полетов.
Очень интересный и серьезный(с юмором) отчет.главное -понять и полюбить это “чудо” и помнить,что на макс.режиме у него тяго около 5кг. и всегда помнить о “стапеле”.удачи.
С винтом 15/6 выдаст в статике за 6 кг.
😃 Дану???..ээээээээ я надеюсь, что бы хотя бы 5 кг выдал. У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит. Если такая тяга будет, то наверно можно будет пропеллер с большим шагом поставить.
Расчет показал что с винтом 15/6 при 10 000 об/мин. тяга будет за 6 кг. Мы с товарищем проверяли программу на разных винтах и моторах (от 9 до 12 дюймов) и расхождения были грамм в 200. Что вполне допустимо. Так что держите самолет покрепче. Для Вашего Мустанга мощности этого мотора за глаза.
чем у какого?
Чем у мериновского супер тигра 0.18
У меня модель в сборе 4-4,5 кг выходит.
Сергей,а что за модель?такие данные по весу как раз для АСП-75.
Сергей,а что за модель?
В начале топика писалось про мустанг.
Аааа…точно!серьезная модель.но ее подводить под полукопию(нормальную)-куча времени и терпения надо.да еще чтоб рядом фотки прототипа всегда были.
Ага, Мустанг Р-51D, размах 1,7 метра, по инструкции под 0,61 2Т или 0,91 4Т. я решил, что раз 91 ASP в картере 61, то его и приобрел. но этот Мустанг, так…проба в больших моделях. Сейчас работаю над чертежем Zero, размахом 1800 мм, под этот же мотор, но если его и соберусь собирать, то только к следующей зиме.
1800 лучше уж под бензин. У Вас какой бак на Мустанге стоит?Интересует емкость.