Как запустить двс-Калилку при низких температурах?
Если кто использует бензин для запуска, скажите - действительно силиконовые уплотнения начнут сифонить, или японцы перестраховываются?
Ну сложно сказать если силикон не МБС то он набухает но просохнув снова становится нормальным причем нормальный силикон таких циклов может пережить дофига тут другое при промывке бензином во первых контакт долгий во вторых бензин смывает масло поэтому после такой промывки надо очень аккуратно заводить. Но если силикон не МБС то это ваще очень странно.
А что это - МБС?
А что это - МБС?
М асло
Б ензо
С тойкий
(силикон, по тексту)…
Во блин, какие страсти! И тема 2005 года ожила. Видно в 2006-2007 годах в России зимы не было. А нонче всех гидраметцентра запугала. Думал я один соплю на винт наматываю. Не - есть еще маньяки, ищите их на заснеженных просторах тундры.
Резюмируя:
Если у вас мотор и летом работает не очень, зимой будет еще злее. Научитесь его отстраивать при нормальной температуре. Чтобы легче понимать его на холоду (все-равно придется искать настройки при изменении температуры и влажности воздуха, а тем более при смене сорта топлива).
Накал должен быть безупречен (и неплохо иметь запасной).
При минусах нельзя использовать старое, нахватавшее влаги топливо (попробуйте дожечь его летом, помня, однако, на чем летите) вода замерзнет, образуется шуга (особенно гадкая с касторкой), карб забит-мотор встал.
Кто бы чего не говорил - не бывает хреновых моторов - бывает мало нитрометана. С нитрой и заводится на холоду чуть полегче и холостые стабильнее (конечно опытный герой заведет что угодно и без американского яду).
Кто-нить задумывался почему вообще на морозе моторы хуже заводятся? Потому что спирт (метанол), как и любая жидкость, чем холоднее, тем хуже испаряется.
Как правильно кто-то заметил выше, заводите с легким перезаливом - мотор сразу начнет “цеплять” (двухтактник). В крайнем случае, поработает чуть-чуть в обратку, чуть нагреется, и запускайте его как летом, но чуть подольше прогрев и после дополнительно проверив настройки.
С четырехтактником будет посложнее. Мало того. что при перезаливе он сразу свечу зальет, ему и в обратку работать разрешать не надо. Но пару раз пернув, потеплеет и заведется. Конечно стартером (при наличии рабочего накала) заведется легче.
Вот горелки - конечно жесть! О капоте в этом случае вероятно речи нет. Помню в детстве зимой по утрам шоферня матерясь разжигала под своими ЗиЛами паяльные лампы и костры, пытаясь их завести. И бывало горели (был даже такой плакат на автобазах). Никто пока таким макаром самолет не сжег? Гораздо гуманнее было бы просто поссать на мотор (главное в карб не попасть, и чтобы тяга газа не заледенела). Уверен - заведется как два пальца намочить (шутка).
Один дед рассказывал, военный водитель, первая машина была полуторка с кривым стартером, зимой крутишь, крутишь - не заводится - иду к механику, мол беда с машиной. А тот спрашивает: " искра есть? а бензин?“, отвечает :” да все есть, а не заводится". Механик в ответ" Значит ты крутить хрен умеешь, иди учись". И говорит научился.
Не понял насчет горелки - это что шутка?
Не понял насчет горелки - это что шутка?
Нет, просто один из способов облегчить зимний запуск движка.
😃
Вчера при -7 пытался завести Осла 4Т - 52, ни в какую, все есть и свечка хорошо прокаляется и настоен предварительно. Занес домой на 20 минут, с полтыка сразу затарахтел. С 46 2т было проще, до -10 штатно заводится, при ниже -10 капал бензина в футорку, а этот более нежный, видать то же придеться с бензина стартовать.
Мой хороший знакомый летает в любую погоду, работа такая. Говорит, что если перед запуском в футорку капнуть немного обычного ЭТИЛОВОГО спирта, то любой мотор без прблем запускается в любой мроз. Сам не прбовал, поскольку летаю на бензине, но мне кажется должно работать.
Доброго здоровья всем. Я однажды сделал так, взял термос с горячей водой и пакетики фасовочные 2 шт., на поле пакетики один в другой вложил, кипяточку налил, пакетики завязал и на моторчик положил, он его обнял со всех сторон, прогрев равномерный 3 минуты и все дела, , может и хлопотно но зато дёшево и сердито.😒
Хороший совет по поводу использования “калоши” при запуске на морозе. Сегодня при -5 Цельсия запускал Саиту-300 с искровым зажиганием. Топливо стандартное 10% нитры. Ну никак не хотел запускаться. Шиприцом налил кубика 2 в картер (через карбюратор), два раз прокрутил, дернул и завелся! Дальнейшие запуски уже слегка прогретого мотора без проблем.
***при -5 Цельсия запускал Саиту-300 с искровым зажиганием.***
Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура…
Ps Дядь Вань, где будет стоять если не секрет сей чумовой моторчик 😃
[QUOTE=new225;1185486]Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура… QUOTE]
Штуки классные, но стремные. Зимой завести промерзший мотоцикл двухтакник, да еще одноцилиндровый не просто, но народ не особо эту фигню пользует. В момент запуска на движок самые большие нагрузки идут, иногда при подаче эфира детонация клинит двигатель, возможно конечно это справедливо для сильно форсированных кроссовых моторов(с 250 кубов 45-55 л.с.). Водилы говорят что такая фигня последний аргумент в бензиновом движке, а для дизеля 1 необходимость если температура меньше -10 градусов.
[quote=1PacMan;1185944]
Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура… QUOTE]
Штуки классные, но стремные. Зимой завести промерзший мотоцикл двухтакник, да еще одноцилиндровый не просто, но народ не особо эту фигню пользует. В момент запуска на движок самые большие нагрузки идут, иногда при подаче эфира детонация клинит двигатель, возможно конечно это справедливо для сильно форсированных кроссовых моторов(с 250 кубов 45-55 л.с.). Водилы говорят что такая фигня последний аргумент в бензиновом движке, а для дизеля 1 необходимость если температура меньше -10 градусов.
здесь речь не о мнении народа о применимости аэрозоли к запуску мотоциклов, а о запуске калильных авиамодельных двигателей. Так вот, если не слушать мнение водил, а просто взять и попробовать - то результат очень даже положительный. Я несколько раз запускал таким образом и калилки и бензинычи. С полтычка все запускаются. На форуме принято делиться личным опытом по теме, а не пересказывать чужие сплетни.
Ну положим по запуску кросоовых мотиков опыт личный. И не только мой. Как уже писали бензин нас всех спасет, для бензинки тоже самое всегда можно под свечу накапать, хотя я свой пока единственный бензиныч запускал в -20 без проблем, калилку завожу на бензине в любые температуры.
Поглянь, лето скоро, а тема не утихает!
Да, не мучайте свою голову! Все просто, если к зиме готовиться.
Чего проще казалось бы, прогреть двигатель перед запуском, а в бак лить теплую горючку. Проблемы то эти решаються просто.
Считаем, что к месту полетов, народ все-таки едет на автомобиле,
(ну не в трамвае же с самиком и стартовым оборудованием) и чо, разве трудно емкость с “карасинкой” положить к патрубку, откуда дует теплый воздух.
И двигатель греть тож не проблема, делаеться незатейлевый “паларис” - это воздушный тепловой вентилятор, который втыкиваеться в прикурку. Делаеться просто, я старый сгоревший фен, что для сушки волос, переделал. Сгоревшую спираль выбросил, на этот слюдяной каркас намотал новую с общим сопротивлением 0.8 ома (замерил тестером), от 12 вольт ток 15 ампер (предохранитель на автомобиле в этой цепи такой), и общая мощность равна 180 ватт. А, на место моторчика который
220В, поставил кулер с процессора на 5 вольт от старого
кампутера. Только между спиралью и кулером заслонку поставить нужно, чтобы воздух не сильно дул, тогда воздух лучше нагреваеться, а сильный поток просто спираль охлождает.
Пока готовишься к старту, мотор грееться, а иногда вместо мотора и ручки, тож славно.
В общем, сибиряк не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одеваеться.
Да, и если летаете зимой, двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда. А то, это все равно что в кабриалете при –40 да с ветерком!
Удачи всем!
Н.С.П.
двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда.
Опишите эту вашу конструкцию поподробнее…
И фото, пожалуйста.
С ДВС встречаю первую зиму, но уже увидал проблемы у некоторых товарищей с пуском двигателя при минусовых температурах.
При этом мой Саваж заводится с первой секунды (до -15, ниже не пробовал) - прямо как 1:1.
Что я такого делаю? Подготовка - это 90% успеха. (Сразу скажу, что я езжу на покатушки на а/м 1:1)
Итак:
- Достаю Саваж с балкона и феном жены прогреваю головку блока в течение 1-2 минут. Результат - башка горячая.
- Машинку ставлю где ноги переднего пассажира (обдув вниз).
- В башку двига опускаю лампу на 12в мощностью 30 Вт: rcopen.com/files/4b4511e79970730077cb2ab6 ,
которую включаю в прикуриватель. Итог - двиг доезжает горячим, заводится с пол пинка.
Также эту штуку использую на перерывах и для помощи коллегам.
Цена вопроса: лампа рублей 20, патрон рублей 12, штекер 35 рублей, провод и термоусадка - почти даром, т.е. всего менее стольника, а гарантированный запуск для Вас и Ваших друзей в течение пары секунд.
Кстати, коробка из-под лампы служит футляром для её перевозки.
Пока всё! Успехов в зимнем катании!
А есть еще и такой вариант. Сам себе сделал теперь ни каких проблем с запуском в холода.
Подогрев двигателя
Автор - Виталий Пузрин
Тот, кто летает зимой, знает насколько сложно запускать холодный двигатель. Чтобы он завелся, его сначала нужно немного подогреть. Конечно, можно было бы пользоваться газовой горелкой, но это неудобно, так как ее часто задувает ветром. Для замены горелки, был собран электрический нагреватель на транзисторе, который оказался гораздо проще в эксплуатации.
Нагреватель работает от того же 12-вольтового аккумулятора, который используется для питания стартера. Транзистор (кт 818) крепится одним из четырех винтов на задней крышке картера двигателя. Корпус мотора соединяется с “минусом” аккумулятора, а провод нагревателя – с “плюсом”.
Нагреватель состоит всего из двух деталей (см. схему), и его настройка сводится к подбору номинала резистора R1. Он должен быть таким, чтобы через транзистор протекал ток на уровне 2,0-2,5 ампер. Транзистор при этом станет рассеивать 25-30 ватт, а этого будет вполне достаточно, чтобы подогреть двигатель за 5-10 минут. Я ставил резистор на 1 ком
Вот ссылки на чертеж.
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg[/IMG]rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
Так же можно вместо транзистора применить нихромовую проволоку намотанную на слюду. Это все обложить слюдой со всех сторон и запечатать в фальгу толстую алюминеевую и так же прикрутить к задней крышке двигателя. Провода через шеткер вывести за борт и готово. Ток на нихроме подобрать 2-3 ампера. Нагрев двигателя градусов до 40 за 5 минут в -20.
Так же можно вместо транзистора применить нихромовую проволоку намотанную на слюду. Это все обложить слюдой со всех сторон и запечатать в фальгу толстую алюминеевую и так же прикрутить к задней крышке двигателя. Провода через шеткер вывести за борт и готово. Ток на нихроме подобрать 2-3 ампера. Нагрев двигателя градусов до 40 за 5 минут в -20.
Подтверждаю, у меня так сделано на ASP FS61AR (4т), в минус 23 весь мотор прогреваеться до 40 гр, примерно минут за 5, правда мотор под капотом, запуск- с 1-3 рывков за винт. Аккум для подогрева свинцовый 6 вольт, 4 А/ч, ток при 6 вольтах 3 ампера. При испытаниях дома мотор нагрелся до 70 гр за 10 минут. Могу потом фото выложить при желании.
Ps Дядь Вань, где будет стоять если не секрет сей чумовой моторчик 😃
Думал на Бюкера 2.40м поставить, но сам моторец еще до конца не отладил. А теперь может на что-то новое - Ла-7 например.
Нагреватель работает от того же 12-вольтового аккумулятора, который используется для питания стартера. Транзистор (кт 818) крепится одним из четырех винтов на задней крышке картера двигателя. Корпус мотора соединяется с “минусом” аккумулятора, а провод нагревателя – с “плюсом”.
Нагреватель состоит всего из двух деталей (см. схему), и его настройка сводится к подбору номинала резистора R1. Он должен быть таким, чтобы через транзистор протекал ток на уровне 2,0-2,5 ампер. Транзистор при этом станет рассеивать 25-30 ватт, а этого будет вполне достаточно, чтобы подогреть двигатель за 5-10 минут. Я ставил резистор на 1 ком
Вот ссылки на чертеж.[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg[/IMG]rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
Что-то ссылка не работает. На транзисторе прямой проводимости КТ818, я так понимаю на эммитер +, на коллектор- и сопротивление 1Ком на базу. Или по другому?