Как запустить двс-Калилку при низких температурах?
Не понял насчет горелки - это что шутка?
Нет, просто один из способов облегчить зимний запуск движка.
😃
Вчера при -7 пытался завести Осла 4Т - 52, ни в какую, все есть и свечка хорошо прокаляется и настоен предварительно. Занес домой на 20 минут, с полтыка сразу затарахтел. С 46 2т было проще, до -10 штатно заводится, при ниже -10 капал бензина в футорку, а этот более нежный, видать то же придеться с бензина стартовать.
Мой хороший знакомый летает в любую погоду, работа такая. Говорит, что если перед запуском в футорку капнуть немного обычного ЭТИЛОВОГО спирта, то любой мотор без прблем запускается в любой мроз. Сам не прбовал, поскольку летаю на бензине, но мне кажется должно работать.
Доброго здоровья всем. Я однажды сделал так, взял термос с горячей водой и пакетики фасовочные 2 шт., на поле пакетики один в другой вложил, кипяточку налил, пакетики завязал и на моторчик положил, он его обнял со всех сторон, прогрев равномерный 3 минуты и все дела, , может и хлопотно но зато дёшево и сердито.😒
Хороший совет по поводу использования “калоши” при запуске на морозе. Сегодня при -5 Цельсия запускал Саиту-300 с искровым зажиганием. Топливо стандартное 10% нитры. Ну никак не хотел запускаться. Шиприцом налил кубика 2 в картер (через карбюратор), два раз прокрутил, дернул и завелся! Дальнейшие запуски уже слегка прогретого мотора без проблем.
***при -5 Цельсия запускал Саиту-300 с искровым зажиганием.***
Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура…
Ps Дядь Вань, где будет стоять если не секрет сей чумовой моторчик 😃
[QUOTE=new225;1185486]Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура… QUOTE]
Штуки классные, но стремные. Зимой завести промерзший мотоцикл двухтакник, да еще одноцилиндровый не просто, но народ не особо эту фигню пользует. В момент запуска на движок самые большие нагрузки идут, иногда при подаче эфира детонация клинит двигатель, возможно конечно это справедливо для сильно форсированных кроссовых моторов(с 250 кубов 45-55 л.с.). Водилы говорят что такая фигня последний аргумент в бензиновом движке, а для дизеля 1 необходимость если температура меньше -10 градусов.
[quote=1PacMan;1185944]
Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура… QUOTE]
Штуки классные, но стремные. Зимой завести промерзший мотоцикл двухтакник, да еще одноцилиндровый не просто, но народ не особо эту фигню пользует. В момент запуска на движок самые большие нагрузки идут, иногда при подаче эфира детонация клинит двигатель, возможно конечно это справедливо для сильно форсированных кроссовых моторов(с 250 кубов 45-55 л.с.). Водилы говорят что такая фигня последний аргумент в бензиновом движке, а для дизеля 1 необходимость если температура меньше -10 градусов.
здесь речь не о мнении народа о применимости аэрозоли к запуску мотоциклов, а о запуске калильных авиамодельных двигателей. Так вот, если не слушать мнение водил, а просто взять и попробовать - то результат очень даже положительный. Я несколько раз запускал таким образом и калилки и бензинычи. С полтычка все запускаются. На форуме принято делиться личным опытом по теме, а не пересказывать чужие сплетни.
Ну положим по запуску кросоовых мотиков опыт личный. И не только мой. Как уже писали бензин нас всех спасет, для бензинки тоже самое всегда можно под свечу накапать, хотя я свой пока единственный бензиныч запускал в -20 без проблем, калилку завожу на бензине в любые температуры.
Поглянь, лето скоро, а тема не утихает!
Да, не мучайте свою голову! Все просто, если к зиме готовиться.
Чего проще казалось бы, прогреть двигатель перед запуском, а в бак лить теплую горючку. Проблемы то эти решаються просто.
Считаем, что к месту полетов, народ все-таки едет на автомобиле,
(ну не в трамвае же с самиком и стартовым оборудованием) и чо, разве трудно емкость с “карасинкой” положить к патрубку, откуда дует теплый воздух.
И двигатель греть тож не проблема, делаеться незатейлевый “паларис” - это воздушный тепловой вентилятор, который втыкиваеться в прикурку. Делаеться просто, я старый сгоревший фен, что для сушки волос, переделал. Сгоревшую спираль выбросил, на этот слюдяной каркас намотал новую с общим сопротивлением 0.8 ома (замерил тестером), от 12 вольт ток 15 ампер (предохранитель на автомобиле в этой цепи такой), и общая мощность равна 180 ватт. А, на место моторчика который
220В, поставил кулер с процессора на 5 вольт от старого
кампутера. Только между спиралью и кулером заслонку поставить нужно, чтобы воздух не сильно дул, тогда воздух лучше нагреваеться, а сильный поток просто спираль охлождает.
Пока готовишься к старту, мотор грееться, а иногда вместо мотора и ручки, тож славно.
В общем, сибиряк не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одеваеться.
Да, и если летаете зимой, двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда. А то, это все равно что в кабриалете при –40 да с ветерком!
Удачи всем!
Н.С.П.
двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда.
Опишите эту вашу конструкцию поподробнее…
И фото, пожалуйста.
С ДВС встречаю первую зиму, но уже увидал проблемы у некоторых товарищей с пуском двигателя при минусовых температурах.
При этом мой Саваж заводится с первой секунды (до -15, ниже не пробовал) - прямо как 1:1.
Что я такого делаю? Подготовка - это 90% успеха. (Сразу скажу, что я езжу на покатушки на а/м 1:1)
Итак:
- Достаю Саваж с балкона и феном жены прогреваю головку блока в течение 1-2 минут. Результат - башка горячая.
- Машинку ставлю где ноги переднего пассажира (обдув вниз).
- В башку двига опускаю лампу на 12в мощностью 30 Вт: rcopen.com/files/4b4511e79970730077cb2ab6 ,
которую включаю в прикуриватель. Итог - двиг доезжает горячим, заводится с пол пинка.
Также эту штуку использую на перерывах и для помощи коллегам.
Цена вопроса: лампа рублей 20, патрон рублей 12, штекер 35 рублей, провод и термоусадка - почти даром, т.е. всего менее стольника, а гарантированный запуск для Вас и Ваших друзей в течение пары секунд.
Кстати, коробка из-под лампы служит футляром для её перевозки.
Пока всё! Успехов в зимнем катании!
А есть еще и такой вариант. Сам себе сделал теперь ни каких проблем с запуском в холода.
Подогрев двигателя
Автор - Виталий Пузрин
Тот, кто летает зимой, знает насколько сложно запускать холодный двигатель. Чтобы он завелся, его сначала нужно немного подогреть. Конечно, можно было бы пользоваться газовой горелкой, но это неудобно, так как ее часто задувает ветром. Для замены горелки, был собран электрический нагреватель на транзисторе, который оказался гораздо проще в эксплуатации.
Нагреватель работает от того же 12-вольтового аккумулятора, который используется для питания стартера. Транзистор (кт 818) крепится одним из четырех винтов на задней крышке картера двигателя. Корпус мотора соединяется с “минусом” аккумулятора, а провод нагревателя – с “плюсом”.
Нагреватель состоит всего из двух деталей (см. схему), и его настройка сводится к подбору номинала резистора R1. Он должен быть таким, чтобы через транзистор протекал ток на уровне 2,0-2,5 ампер. Транзистор при этом станет рассеивать 25-30 ватт, а этого будет вполне достаточно, чтобы подогреть двигатель за 5-10 минут. Я ставил резистор на 1 ком
Вот ссылки на чертеж.
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg[/IMG]rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
Так же можно вместо транзистора применить нихромовую проволоку намотанную на слюду. Это все обложить слюдой со всех сторон и запечатать в фальгу толстую алюминеевую и так же прикрутить к задней крышке двигателя. Провода через шеткер вывести за борт и готово. Ток на нихроме подобрать 2-3 ампера. Нагрев двигателя градусов до 40 за 5 минут в -20.
Так же можно вместо транзистора применить нихромовую проволоку намотанную на слюду. Это все обложить слюдой со всех сторон и запечатать в фальгу толстую алюминеевую и так же прикрутить к задней крышке двигателя. Провода через шеткер вывести за борт и готово. Ток на нихроме подобрать 2-3 ампера. Нагрев двигателя градусов до 40 за 5 минут в -20.
Подтверждаю, у меня так сделано на ASP FS61AR (4т), в минус 23 весь мотор прогреваеться до 40 гр, примерно минут за 5, правда мотор под капотом, запуск- с 1-3 рывков за винт. Аккум для подогрева свинцовый 6 вольт, 4 А/ч, ток при 6 вольтах 3 ампера. При испытаниях дома мотор нагрелся до 70 гр за 10 минут. Могу потом фото выложить при желании.
Ps Дядь Вань, где будет стоять если не секрет сей чумовой моторчик 😃
Думал на Бюкера 2.40м поставить, но сам моторец еще до конца не отладил. А теперь может на что-то новое - Ла-7 например.
Нагреватель работает от того же 12-вольтового аккумулятора, который используется для питания стартера. Транзистор (кт 818) крепится одним из четырех винтов на задней крышке картера двигателя. Корпус мотора соединяется с “минусом” аккумулятора, а провод нагревателя – с “плюсом”.
Нагреватель состоит всего из двух деталей (см. схему), и его настройка сводится к подбору номинала резистора R1. Он должен быть таким, чтобы через транзистор протекал ток на уровне 2,0-2,5 ампер. Транзистор при этом станет рассеивать 25-30 ватт, а этого будет вполне достаточно, чтобы подогреть двигатель за 5-10 минут. Я ставил резистор на 1 ком
Вот ссылки на чертеж.[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg[/IMG]rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
Что-то ссылка не работает. На транзисторе прямой проводимости КТ818, я так понимаю на эммитер +, на коллектор- и сопротивление 1Ком на базу. Или по другому?
На счет эмиттера, базы, коллектора немного подзабыл, но провода соеденены следующим образом: Если смотреть на транзистор спереди (где буквы и цифры написаны) левая ножка транзистора идет на плюс аккамулятора (У меня аккамулятор 12 V 11,2 ач). Правая и средняя ножка соединяются через резистор. И транзистор прикручивается к задней крышке двигателя. Все.
Раз пошли такие варианты, то почему бы не сделать так:
Выходной ток регулируют изменением сопротивления резистора R1, которое рассчитывают по формуле: R1=Uвых.ст/Iвых. Если этот резистор проволочный, его необходимо шунтировать керамическим конденсатором С2 емкостью 0,1.-0,15 мкФ.
DA1 - 142ЕН5(6), её прикрутить вместо транзистора. Входной конденсатор некрупный, на нужное напряжение.
Получится два в одном. И свечка накалится и мотор нагреется.
Да, и если летаете зимой, двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда. А то, это все равно что в кабриалете при –40 да с ветерком!
Удачи всем!
Н.С.П.
Далеко не все двигатели имеют капоты (например кордовые и не кордовые бойцовки), а про заслонку автоматической регулировки температуры слышать просто не доводилось.
Топливо конечно в термосе, подогретое. В футорку капается немного бензина и мотор запускается.
В случае хоббийной модели карбюратор обычно закрыт капотом, поэтому к нему подводится иголка от одноразового шприца или просто тонкая трубка (заранее заклеивается в капот). Немного бензина и все!
Бензин подходит любой, но лучше КАЛОША (нефрас) или бензин для зажигалок.
На счет эмиттера, базы, коллектора немного подзабыл, но провода соеденены следующим образом: Если смотреть на транзистор спереди (где буквы и цифры написаны) левая ножка транзистора идет на плюс аккамулятора (У меня аккамулятор 12 V 11,2 ач). Правая и средняя ножка соединяются через резистор. И транзистор прикручивается к задней крышке двигателя. Все.
Всё правильно, если смотреть в " лицо" транзистору, то левая ножка, это эммитер-к нему припаиваем провод от +12 в, средняя-коллектор, правая -база, между ними припаивается резистор.
Всё сделал как было написано с сопротивлением 1Ком. Работает отлично. Единственное не стал прикручивать транзистор к задней крышке, там он не прилегает всей своей поверхностью для теплоотдачи. Прикрутил к лапке крепления двигателя, лёг всей поверхностью. Нагрев двигателя при включении устройства в домашних условиях составил чуть меньше 5 минут от 20градусов до 40градусов.
Сегодня проверим в полевых условиях, т.е. на полётах. Всё простенько и удобно и веса никакого.
Раз пошли такие варианты, то почему бы не сделать так:
Получится два в одном. И свечка накалится и мотор нагреется.
Не стоит городить огород, даже если он и маленький. Свечек потребуется немеряно.😁
Проверено вчера на полётах-КРАСОТА! Подключил подогревчик и заправляешь самолёт, то сё, короче пять минут и он тёпленький. Круть и в небо.😉