Как запустить двс-Калилку при низких температурах?
С ДВС встречаю первую зиму, но уже увидал проблемы у некоторых товарищей с пуском двигателя при минусовых температурах.
При этом мой Саваж заводится с первой секунды (до -15, ниже не пробовал) - прямо как 1:1.
Что я такого делаю? Подготовка - это 90% успеха. (Сразу скажу, что я езжу на покатушки на а/м 1:1)
Итак:
- Достаю Саваж с балкона и феном жены прогреваю головку блока в течение 1-2 минут. Результат - башка горячая.
- Машинку ставлю где ноги переднего пассажира (обдув вниз).
- В башку двига опускаю лампу на 12в мощностью 30 Вт: rcopen.com/files/4b4511e79970730077cb2ab6 ,
которую включаю в прикуриватель. Итог - двиг доезжает горячим, заводится с пол пинка.
Также эту штуку использую на перерывах и для помощи коллегам.
Цена вопроса: лампа рублей 20, патрон рублей 12, штекер 35 рублей, провод и термоусадка - почти даром, т.е. всего менее стольника, а гарантированный запуск для Вас и Ваших друзей в течение пары секунд.
Кстати, коробка из-под лампы служит футляром для её перевозки.
Пока всё! Успехов в зимнем катании!
А есть еще и такой вариант. Сам себе сделал теперь ни каких проблем с запуском в холода.
Подогрев двигателя
Автор - Виталий Пузрин
Тот, кто летает зимой, знает насколько сложно запускать холодный двигатель. Чтобы он завелся, его сначала нужно немного подогреть. Конечно, можно было бы пользоваться газовой горелкой, но это неудобно, так как ее часто задувает ветром. Для замены горелки, был собран электрический нагреватель на транзисторе, который оказался гораздо проще в эксплуатации.
Нагреватель работает от того же 12-вольтового аккумулятора, который используется для питания стартера. Транзистор (кт 818) крепится одним из четырех винтов на задней крышке картера двигателя. Корпус мотора соединяется с “минусом” аккумулятора, а провод нагревателя – с “плюсом”.
Нагреватель состоит всего из двух деталей (см. схему), и его настройка сводится к подбору номинала резистора R1. Он должен быть таким, чтобы через транзистор протекал ток на уровне 2,0-2,5 ампер. Транзистор при этом станет рассеивать 25-30 ватт, а этого будет вполне достаточно, чтобы подогреть двигатель за 5-10 минут. Я ставил резистор на 1 ком
Вот ссылки на чертеж.
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg[/IMG]rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
Так же можно вместо транзистора применить нихромовую проволоку намотанную на слюду. Это все обложить слюдой со всех сторон и запечатать в фальгу толстую алюминеевую и так же прикрутить к задней крышке двигателя. Провода через шеткер вывести за борт и готово. Ток на нихроме подобрать 2-3 ампера. Нагрев двигателя градусов до 40 за 5 минут в -20.
Так же можно вместо транзистора применить нихромовую проволоку намотанную на слюду. Это все обложить слюдой со всех сторон и запечатать в фальгу толстую алюминеевую и так же прикрутить к задней крышке двигателя. Провода через шеткер вывести за борт и готово. Ток на нихроме подобрать 2-3 ампера. Нагрев двигателя градусов до 40 за 5 минут в -20.
Подтверждаю, у меня так сделано на ASP FS61AR (4т), в минус 23 весь мотор прогреваеться до 40 гр, примерно минут за 5, правда мотор под капотом, запуск- с 1-3 рывков за винт. Аккум для подогрева свинцовый 6 вольт, 4 А/ч, ток при 6 вольтах 3 ампера. При испытаниях дома мотор нагрелся до 70 гр за 10 минут. Могу потом фото выложить при желании.
Ps Дядь Вань, где будет стоять если не секрет сей чумовой моторчик 😃
Думал на Бюкера 2.40м поставить, но сам моторец еще до конца не отладил. А теперь может на что-то новое - Ла-7 например.
Нагреватель работает от того же 12-вольтового аккумулятора, который используется для питания стартера. Транзистор (кт 818) крепится одним из четырех винтов на задней крышке картера двигателя. Корпус мотора соединяется с “минусом” аккумулятора, а провод нагревателя – с “плюсом”.
Нагреватель состоит всего из двух деталей (см. схему), и его настройка сводится к подбору номинала резистора R1. Он должен быть таким, чтобы через транзистор протекал ток на уровне 2,0-2,5 ампер. Транзистор при этом станет рассеивать 25-30 ватт, а этого будет вполне достаточно, чтобы подогреть двигатель за 5-10 минут. Я ставил резистор на 1 ком
Вот ссылки на чертеж.[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/Admin/LOCALS%7E1/Temp/moz-screenshot.jpg[/IMG]rc-design.kirov.ru/forum/index.php?action=dlattach…
Что-то ссылка не работает. На транзисторе прямой проводимости КТ818, я так понимаю на эммитер +, на коллектор- и сопротивление 1Ком на базу. Или по другому?
На счет эмиттера, базы, коллектора немного подзабыл, но провода соеденены следующим образом: Если смотреть на транзистор спереди (где буквы и цифры написаны) левая ножка транзистора идет на плюс аккамулятора (У меня аккамулятор 12 V 11,2 ач). Правая и средняя ножка соединяются через резистор. И транзистор прикручивается к задней крышке двигателя. Все.
Раз пошли такие варианты, то почему бы не сделать так:
Выходной ток регулируют изменением сопротивления резистора R1, которое рассчитывают по формуле: R1=Uвых.ст/Iвых. Если этот резистор проволочный, его необходимо шунтировать керамическим конденсатором С2 емкостью 0,1.-0,15 мкФ.
DA1 - 142ЕН5(6), её прикрутить вместо транзистора. Входной конденсатор некрупный, на нужное напряжение.
Получится два в одном. И свечка накалится и мотор нагреется.
Да, и если летаете зимой, двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда. А то, это все равно что в кабриалете при –40 да с ветерком!
Удачи всем!
Н.С.П.
Далеко не все двигатели имеют капоты (например кордовые и не кордовые бойцовки), а про заслонку автоматической регулировки температуры слышать просто не доводилось.
Топливо конечно в термосе, подогретое. В футорку капается немного бензина и мотор запускается.
В случае хоббийной модели карбюратор обычно закрыт капотом, поэтому к нему подводится иголка от одноразового шприца или просто тонкая трубка (заранее заклеивается в капот). Немного бензина и все!
Бензин подходит любой, но лучше КАЛОША (нефрас) или бензин для зажигалок.
На счет эмиттера, базы, коллектора немного подзабыл, но провода соеденены следующим образом: Если смотреть на транзистор спереди (где буквы и цифры написаны) левая ножка транзистора идет на плюс аккамулятора (У меня аккамулятор 12 V 11,2 ач). Правая и средняя ножка соединяются через резистор. И транзистор прикручивается к задней крышке двигателя. Все.
Всё правильно, если смотреть в " лицо" транзистору, то левая ножка, это эммитер-к нему припаиваем провод от +12 в, средняя-коллектор, правая -база, между ними припаивается резистор.
Всё сделал как было написано с сопротивлением 1Ком. Работает отлично. Единственное не стал прикручивать транзистор к задней крышке, там он не прилегает всей своей поверхностью для теплоотдачи. Прикрутил к лапке крепления двигателя, лёг всей поверхностью. Нагрев двигателя при включении устройства в домашних условиях составил чуть меньше 5 минут от 20градусов до 40градусов.
Сегодня проверим в полевых условиях, т.е. на полётах. Всё простенько и удобно и веса никакого.
Раз пошли такие варианты, то почему бы не сделать так:
Получится два в одном. И свечка накалится и мотор нагреется.
Не стоит городить огород, даже если он и маленький. Свечек потребуется немеряно.😁
Проверено вчера на полётах-КРАСОТА! Подключил подогревчик и заправляешь самолёт, то сё, короче пять минут и он тёпленький. Круть и в небо.😉
Свечек потребуется немеряно.
Ток надо подобрать, однако… 😉
Вот мой случай, самолет хранится у друга, на полеты друг привез самолет закрепленый на крыше автомобиля, в салон не влазиет. Нормальная машина сломалась, приехал на трехдверном джипе. Температура -15 ну и ветер ~70км/ч на ходу то… 😃
Крутили его и так и сяк, ни в какую, а поскольку привыкли, что двигатель пускается, чуть ли не от ветра, то не взяли ни бензина ни эфира.
Крутили его прилично, хоть бы вспышку дал… А летать то хотца…
С горем пополам с помощью рук и какой то матери засунули таки фюзеляж в салон, головкой напротив дефлектора обдува, пять минут подождали, достали самолет, дрыньк и двигатель запустился, честно сказать не ожидали такого эффекта.
Впредь постановили на полеты брать бензин Галошу. Но уж если что, пять минут в салоне и все путем.
Двигатель OS 120AX.
… Нормальная машина сломалась, приехал на трехдверном джипе.
… засунули таки фюзеляж в салон, головкой напротив дефлектора обдува, пять минут подождали, достали самолет, дрыньк и двигатель запустился…
Да, пасаны, могли бы и промолчать про позорную поездку на 3-хдверном джипе, раз “нормальной” машины не было…
а к выхлопной трубе, для подогрева, проще подтаскивать получается 😉
хотя… зря поди написал… щас помидоры полетят: “ты чё, скажут, лох! там же в джипе мотор 4-х тактный, вдруг капелька масла вылетит! на OS 120AX попадет! охлаждение нарушится, грязь опять же! ржаветь все начнет!”
а к выхлопной трубе, для подогрева, проще подтаскивать получается 😉
хотя… зря поди написал… щас помидоры полетят: "ты чё, скажут, лох!
Да нет помидорами бросаться не будем, но это всё не то. Так и помочиться можно на мотор, тоже какой-никакой разогрев.😁
Хотя… простит меня человек, у которого я позаимствовал это фото.
А что здесь стесняться? Не видел я, до времени, альтернативы вот такому разогреву:
Да, пасаны, могли бы и промолчать про позорную поездку на 3-хдверном джипе, раз “нормальной” машины не было…
Вы это вообще к чему уважаемый?
К тому что я решил джипом выделиться? Так он не мой ни разу даже, а то что нормальной машины не было, это я к тому, что тот джип есть крузер 80ка восемьдесят мохнатого года, старинный, убитый в хлам агрегат, восстановленый уважаемым Павлом из непотребного вида и пользуемый на соревнованиях по бездорожью. Нормальной машиной его назвать язык не повернется, хотя по бездорожью хорош зараза. А так на нем ездить мало позитива. Даже мыслей не было про то что вы подумали… Вообще хвастать не привык и очень стесняюсь этого, даже когда слышу от других. Выделяться не имею привычки.
Удивляет манера некоторых индивидуумов не зная человека, неверно истолковав фразу, хаять ничтоже сумлявшись, как говорят.
Тьфу на Вас.
а о поводу подставить под глушитель мысля потом была, только он дизельный, фиг его знает чего там летит с него… воняет так угарно, кроме того по моему с выхлопа температура ниже по любому чем в салоне с обогрева.
Вообще хвастать не привык и очень стесняюсь этого, даже когда слышу от других. Выделяться не имею привычки.
Дим, да ладно тебе оправдываться. Не по-дворянски это!
Народ видать шутит! Может и неудачно, но уж сделай им скидку, затяжные праздники всё таки.
…кроме того по моему с выхлопа температура ниже по любому чем в салоне с обогрева.
Не всякий самолет с “пристегнутым” крылом удастся поместить в салон автомобиля для разогрева.
Если решили греть от глушителя, держите обороты 2 - 2,5 тыс. Температура выхлопа, в этом случае, будет достаточной.
Ну вообще да, скидку на праздники не сделал. 😃
Ничего.
Алексей, а зачем с пристегнутым крылом то? Засовываешь фюзеляж, греешь, достаешь, запускаешь мотор, чуть прогреваешь и спокойно одеваешь крылья, а потом уж и так запустится. Надо то первый раз в полетный день запустить и все, потом уж гретый будет.
Ты то как? Летаешь сейчас? Как успехи?
Мы вот вчера выбрались полетать блин… Свежеотремонтированый фанчик облетать решили, движек с лета не запускали. АСП 61 4 такта. Погрели также мотор, запустился, не сказать уж быстро, но богатить пришлось капитально его после летних настроек.
Ох… А дальше… Как дети честное слово, не проверили дальность. Пашка приемник после краша на другом самолете поставил сюда и не проверили. Взлетел супер просто, начал вираж закладывать и все… Потеря сигнала, переворот и привет планета… хоть и в снег а мотором до мерзлой земли достал, так дало что аж Г образный патрубок от карба к мотору разломило и это сзади движка, алюминиевый кок загнуло… жалко моторку, фюз вспух маленько, на крыльях переднюю кромку поломало об снег. там ажурные такие крылья жуть просто.
В общем чинится самолет нормально, а вот с движком хуже по ходу…
Теперь опять чинить его, но все равно, классный самолет, следующий раз уж лучше мою аппаратуру поставим туда, все одно летаем всегда вместе.
Алексей, а зачем с пристегнутым крылом то? Засовываешь фюзеляж, греешь, достаешь, запускаешь мотор, чуть прогреваешь и спокойно одеваешь крылья, а потом уж и так запустится.
Летал в праздники по три - четыре часа, пять дней к ряду. Нарулился от души! Дальше пошли туманы, летать стало рискованно.
На морозе, да с ветром, стынет моментально. Пока прикрутил крыло, грей по-новой. Приноровился дозаправлять с работающим двигателем, и в течении полетного дня не глушу.
Ох… А дальше… Как дети честное слово, не проверили дальность. Пашка приемник после краша на другом самолете поставил сюда и не проверили. Взлетел супер просто, начал вираж закладывать и все…
Весьма сочувствую! Бывает! У меня тоже, не без происшествий, - приложил таки Сеньора. Летал на нем больше года. Ни одной жесткой посадочки, а тут банально перестал управляться. На помеху не похоже, дальность в норме, питание тоже…
Занимался расследованием, - ничего не обнаружил, - “All Systems Go!”
На морозе, да с ветром, стынет моментально.
С ветром в принципе да, но все же запустить значительно проще если он работал буквально пять минут назад…
Молодец, Леш, летаешь много… завидую…
А как заправляешь с работающим? Наддув не снимаешь? пока из глушителя не польет? 😃
На помеху не похоже, дальность в норме, питание тоже…
Может сервы подмерзли? Аппаратура какая у тебя? Как самолет себя вел?
Хотя уже оффтоп… 😃
А как заправляешь с работающим? Наддув не снимаешь? пока из глушителя не польет? 😃
У меня на наддув прозрачная трубка. Как только по ней пошла пена - отключаю помпу. Глушак в самом низу, наверное как у тебя на Venus - e, словить гидроудар - риск не велик.
Может сервы подмерзли? Аппаратура какая у тебя? Как самолет себя вел?
Хотя уже оффтоп… 😃
Все сервы нормально работают. На них я летал и к минус двадцати, а тут всего одиннадцать было. Аппа та же 40МГц, РРМ, двойного.
Секунд семь наверное падал. А я ни чем не мог ему помочь. Ни одна серво не давала отклика, даже РН. А то посадил бы.
От чего? Х.З. Может захотелось наконец Senior- y, потерять свою “девственность”? Ведь до сих пор, за год не единой заплатки, ни одной трещинки.
На питание не грешу. Заряд был хороший, клеммы проверял, да и после краша все машинки давали правильный отклик.