Как запустить двс-Калилку при низких температурах?
На счет эмиттера, базы, коллектора немного подзабыл, но провода соеденены следующим образом: Если смотреть на транзистор спереди (где буквы и цифры написаны) левая ножка транзистора идет на плюс аккамулятора (У меня аккамулятор 12 V 11,2 ач). Правая и средняя ножка соединяются через резистор. И транзистор прикручивается к задней крышке двигателя. Все.
Раз пошли такие варианты, то почему бы не сделать так:
Выходной ток регулируют изменением сопротивления резистора R1, которое рассчитывают по формуле: R1=Uвых.ст/Iвых. Если этот резистор проволочный, его необходимо шунтировать керамическим конденсатором С2 емкостью 0,1.-0,15 мкФ.
DA1 - 142ЕН5(6), её прикрутить вместо транзистора. Входной конденсатор некрупный, на нужное напряжение.
Получится два в одном. И свечка накалится и мотор нагреется.
Да, и если летаете зимой, двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда. А то, это все равно что в кабриалете при –40 да с ветерком!
Удачи всем!
Н.С.П.
Далеко не все двигатели имеют капоты (например кордовые и не кордовые бойцовки), а про заслонку автоматической регулировки температуры слышать просто не доводилось.
Топливо конечно в термосе, подогретое. В футорку капается немного бензина и мотор запускается.
В случае хоббийной модели карбюратор обычно закрыт капотом, поэтому к нему подводится иголка от одноразового шприца или просто тонкая трубка (заранее заклеивается в капот). Немного бензина и все!
Бензин подходит любой, но лучше КАЛОША (нефрас) или бензин для зажигалок.
На счет эмиттера, базы, коллектора немного подзабыл, но провода соеденены следующим образом: Если смотреть на транзистор спереди (где буквы и цифры написаны) левая ножка транзистора идет на плюс аккамулятора (У меня аккамулятор 12 V 11,2 ач). Правая и средняя ножка соединяются через резистор. И транзистор прикручивается к задней крышке двигателя. Все.
Всё правильно, если смотреть в " лицо" транзистору, то левая ножка, это эммитер-к нему припаиваем провод от +12 в, средняя-коллектор, правая -база, между ними припаивается резистор.
Всё сделал как было написано с сопротивлением 1Ком. Работает отлично. Единственное не стал прикручивать транзистор к задней крышке, там он не прилегает всей своей поверхностью для теплоотдачи. Прикрутил к лапке крепления двигателя, лёг всей поверхностью. Нагрев двигателя при включении устройства в домашних условиях составил чуть меньше 5 минут от 20градусов до 40градусов.
Сегодня проверим в полевых условиях, т.е. на полётах. Всё простенько и удобно и веса никакого.
Раз пошли такие варианты, то почему бы не сделать так:
Получится два в одном. И свечка накалится и мотор нагреется.
Не стоит городить огород, даже если он и маленький. Свечек потребуется немеряно.😁
Проверено вчера на полётах-КРАСОТА! Подключил подогревчик и заправляешь самолёт, то сё, короче пять минут и он тёпленький. Круть и в небо.😉
Свечек потребуется немеряно.
Ток надо подобрать, однако… 😉
Вот мой случай, самолет хранится у друга, на полеты друг привез самолет закрепленый на крыше автомобиля, в салон не влазиет. Нормальная машина сломалась, приехал на трехдверном джипе. Температура -15 ну и ветер ~70км/ч на ходу то… 😃
Крутили его и так и сяк, ни в какую, а поскольку привыкли, что двигатель пускается, чуть ли не от ветра, то не взяли ни бензина ни эфира.
Крутили его прилично, хоть бы вспышку дал… А летать то хотца…
С горем пополам с помощью рук и какой то матери засунули таки фюзеляж в салон, головкой напротив дефлектора обдува, пять минут подождали, достали самолет, дрыньк и двигатель запустился, честно сказать не ожидали такого эффекта.
Впредь постановили на полеты брать бензин Галошу. Но уж если что, пять минут в салоне и все путем.
Двигатель OS 120AX.
… Нормальная машина сломалась, приехал на трехдверном джипе.
… засунули таки фюзеляж в салон, головкой напротив дефлектора обдува, пять минут подождали, достали самолет, дрыньк и двигатель запустился…
Да, пасаны, могли бы и промолчать про позорную поездку на 3-хдверном джипе, раз “нормальной” машины не было…
а к выхлопной трубе, для подогрева, проще подтаскивать получается 😉
хотя… зря поди написал… щас помидоры полетят: “ты чё, скажут, лох! там же в джипе мотор 4-х тактный, вдруг капелька масла вылетит! на OS 120AX попадет! охлаждение нарушится, грязь опять же! ржаветь все начнет!”
а к выхлопной трубе, для подогрева, проще подтаскивать получается 😉
хотя… зря поди написал… щас помидоры полетят: "ты чё, скажут, лох!
Да нет помидорами бросаться не будем, но это всё не то. Так и помочиться можно на мотор, тоже какой-никакой разогрев.😁
Хотя… простит меня человек, у которого я позаимствовал это фото.
А что здесь стесняться? Не видел я, до времени, альтернативы вот такому разогреву:
Да, пасаны, могли бы и промолчать про позорную поездку на 3-хдверном джипе, раз “нормальной” машины не было…
Вы это вообще к чему уважаемый?
К тому что я решил джипом выделиться? Так он не мой ни разу даже, а то что нормальной машины не было, это я к тому, что тот джип есть крузер 80ка восемьдесят мохнатого года, старинный, убитый в хлам агрегат, восстановленый уважаемым Павлом из непотребного вида и пользуемый на соревнованиях по бездорожью. Нормальной машиной его назвать язык не повернется, хотя по бездорожью хорош зараза. А так на нем ездить мало позитива. Даже мыслей не было про то что вы подумали… Вообще хвастать не привык и очень стесняюсь этого, даже когда слышу от других. Выделяться не имею привычки.
Удивляет манера некоторых индивидуумов не зная человека, неверно истолковав фразу, хаять ничтоже сумлявшись, как говорят.
Тьфу на Вас.
а о поводу подставить под глушитель мысля потом была, только он дизельный, фиг его знает чего там летит с него… воняет так угарно, кроме того по моему с выхлопа температура ниже по любому чем в салоне с обогрева.
Вообще хвастать не привык и очень стесняюсь этого, даже когда слышу от других. Выделяться не имею привычки.
Дим, да ладно тебе оправдываться. Не по-дворянски это!
Народ видать шутит! Может и неудачно, но уж сделай им скидку, затяжные праздники всё таки.
…кроме того по моему с выхлопа температура ниже по любому чем в салоне с обогрева.
Не всякий самолет с “пристегнутым” крылом удастся поместить в салон автомобиля для разогрева.
Если решили греть от глушителя, держите обороты 2 - 2,5 тыс. Температура выхлопа, в этом случае, будет достаточной.
Ну вообще да, скидку на праздники не сделал. 😃
Ничего.
Алексей, а зачем с пристегнутым крылом то? Засовываешь фюзеляж, греешь, достаешь, запускаешь мотор, чуть прогреваешь и спокойно одеваешь крылья, а потом уж и так запустится. Надо то первый раз в полетный день запустить и все, потом уж гретый будет.
Ты то как? Летаешь сейчас? Как успехи?
Мы вот вчера выбрались полетать блин… Свежеотремонтированый фанчик облетать решили, движек с лета не запускали. АСП 61 4 такта. Погрели также мотор, запустился, не сказать уж быстро, но богатить пришлось капитально его после летних настроек.
Ох… А дальше… Как дети честное слово, не проверили дальность. Пашка приемник после краша на другом самолете поставил сюда и не проверили. Взлетел супер просто, начал вираж закладывать и все… Потеря сигнала, переворот и привет планета… хоть и в снег а мотором до мерзлой земли достал, так дало что аж Г образный патрубок от карба к мотору разломило и это сзади движка, алюминиевый кок загнуло… жалко моторку, фюз вспух маленько, на крыльях переднюю кромку поломало об снег. там ажурные такие крылья жуть просто.
В общем чинится самолет нормально, а вот с движком хуже по ходу…
Теперь опять чинить его, но все равно, классный самолет, следующий раз уж лучше мою аппаратуру поставим туда, все одно летаем всегда вместе.
Алексей, а зачем с пристегнутым крылом то? Засовываешь фюзеляж, греешь, достаешь, запускаешь мотор, чуть прогреваешь и спокойно одеваешь крылья, а потом уж и так запустится.
Летал в праздники по три - четыре часа, пять дней к ряду. Нарулился от души! Дальше пошли туманы, летать стало рискованно.
На морозе, да с ветром, стынет моментально. Пока прикрутил крыло, грей по-новой. Приноровился дозаправлять с работающим двигателем, и в течении полетного дня не глушу.
Ох… А дальше… Как дети честное слово, не проверили дальность. Пашка приемник после краша на другом самолете поставил сюда и не проверили. Взлетел супер просто, начал вираж закладывать и все…
Весьма сочувствую! Бывает! У меня тоже, не без происшествий, - приложил таки Сеньора. Летал на нем больше года. Ни одной жесткой посадочки, а тут банально перестал управляться. На помеху не похоже, дальность в норме, питание тоже…
Занимался расследованием, - ничего не обнаружил, - “All Systems Go!”
На морозе, да с ветром, стынет моментально.
С ветром в принципе да, но все же запустить значительно проще если он работал буквально пять минут назад…
Молодец, Леш, летаешь много… завидую…
А как заправляешь с работающим? Наддув не снимаешь? пока из глушителя не польет? 😃
На помеху не похоже, дальность в норме, питание тоже…
Может сервы подмерзли? Аппаратура какая у тебя? Как самолет себя вел?
Хотя уже оффтоп… 😃
А как заправляешь с работающим? Наддув не снимаешь? пока из глушителя не польет? 😃
У меня на наддув прозрачная трубка. Как только по ней пошла пена - отключаю помпу. Глушак в самом низу, наверное как у тебя на Venus - e, словить гидроудар - риск не велик.
Может сервы подмерзли? Аппаратура какая у тебя? Как самолет себя вел?
Хотя уже оффтоп… 😃
Все сервы нормально работают. На них я летал и к минус двадцати, а тут всего одиннадцать было. Аппа та же 40МГц, РРМ, двойного.
Секунд семь наверное падал. А я ни чем не мог ему помочь. Ни одна серво не давала отклика, даже РН. А то посадил бы.
От чего? Х.З. Может захотелось наконец Senior- y, потерять свою “девственность”? Ведь до сих пор, за год не единой заплатки, ни одной трещинки.
На питание не грешу. Заряд был хороший, клеммы проверял, да и после краша все машинки давали правильный отклик.
Всем привет! особенно земляку Алексей Vgg ,я тож с с того района только с фролово, дело вот в чем - самолет Nexstar 46 мотор стоит МДС48 осенью летал крайний раз при + температуре,вот седня решили с другом подлетнуть температура -6 начитавшись сообщений добавили компрессионного топлива в холодный двигатель незавелся ,потом прогрели мотор - завелся на холостых работает гуд ,но при попытке дать режим (плавно) двигатель ненабирает мощьность ,толи захлебывется толь нехватает топлива ,основная игла закручена почти полностью(только так он работает более менее стабильно на переходных режимах) ,в теплую погоду летал в такой конфигурации без проблем .Вопрос связано ли такое поведение мотора с температурой воздуха (невыходит на обороты) или он всеже не прогрет и надо бошку цилиндра замотать чем то ,но боюсь перегреть. топливо :Pilotage power ful 5%нитры 18 масла.
поставь свечу от 4-т мотора , на холоде двигатель не узнаешь
и топливо пилотажевское в утиль
но при попытке дать режим (плавно) двигатель ненабирает мощьность ,толи
Похожая ситуация была в прошлое и позапрошлое воскресенье с ОС МАХ 46АХ.
При резкой даче газа не набирает обороты и пытается заглохнуть.
Убираю газ - тарахтит, разогнать удается неск. раз давая неполный газ и назад.
После набора оборотов держит их устойчиво. При заводке рукой запускается чаще в обратку.
Летом движок работал нормально. Долго мучился, пытаясь отрегулировать иглами.
Потом поставил горячую свечу от Модел Текникс (F6) и двигатель стало не узнать.
(Исходно он был укомплектован свечой с маркировкой OS 6)
ну правильно
даете газу и на свечу попадает ледяное топливо да еще и мотор не прогретый
свечи OS F решают эту проблему , если уже полная клиника то в придачу к ней стартовую панель , хотя чудесно и обычным накалом запускается и работает
даете газу и на свечу попадает ледяное топливо да еще и мотор не прогретый
Полностью согласен. Я просто не ожидал что движок такой холодной свечкой комплектуют. 😊
А свеча с такой маркировкой раньше живьём не попадалась.