Как запустить двс-Калилку при низких температурах?

yury

Попробуйте уменьшить количество нитры. На двухтактах летаю зимой вообще без нитры, либо 1-2%.

14 days later
dimon_d3

движку не надо зачехлять, так как прегрееш-поменяеш поршневую.лучше найди поблизости теплое место(подъезд, салон машины, и т.д.)заведи и выходи на улицу.Я так в -10 делал помогало с JMS 2000(47)

modsley
nokia27:

не заведеш ты при -20С промерзший до этой температуры движок, с любой свечкой и на любом топливе, спирт просто испарятся не будет, он и сам дохрена тепла забирает при испарении

Если не греть - не заведешь. Но если газовой горелочкой прогреть - без проблем заводится в -20 даже кубовый моторчик.

И напрасно тут некоторые иронизируют насчет ацетиленовых резаков.

pilot43

А бензик перед запуском реально помогает. Сам на днях опробовал - был потрясён результатом: моторчеги от одного вида стартера запускаться начали. Бензик от ЗИППО использовал. Под рукой другого не оказалось. Попробую ГАЛОШУ - отпишусь.

18 days later
1PacMan

Не претендуя на истину скажу.
При температуре менее -7-10 касторка становится опасной может замерзнуть на игле жиклера при чем чем больше кубатура тем сильней эффект. Топливо для зимы синтетика в советское время пользовали какое то вертолетное масло. Как легко прогреть мотор вместо бака самолета подключаете бутылочку с бензином, бензин 92 смешанный с маслом(1к30 или 1к25) естественно синтетикой(попросите у бензинщиков 😃 ) затыкая глушитель сделайте несколько оборотов как только топливо попадет в карбюратор просто плавно вращайте пропеллер до явного облегчения хода(двигатель смазан) включайте накал(внимание в момент включения возможна вспышка-редко) заводите двигатель обычно не более 3-х рывков обороты должны быть выставлены чуть выше холостого хода как только заведется, если есть возможность(на стартовой панели) отрегулируйте подкал так чтобы детонация была минимизирована дайте двигателю поработать примерно минуту глушите его отключением подкала переключайтесь на бак и заводите вновь. Если мороз сильный двигатель мерзнет бороться с этим так: вырезать из тонкой железки(язычок консервной банки) полоску шириной в сплошную часть цилиндра то есть ребра должны выступать длинной так чтобы перекрыть весь цилиндр и головку закрепить проще всего просверлив отверстие под свечу и свечой прижать желательно поворот на 90 градусов делать так чтобы железка оказалась в 5-6 мм от рубашки цилиндра, это нужно для того чтобы на холостых охлаждение было лучше при высоких оборотах железку прижмет и все тип топ, при этой конструкции видел соревнования при -42 пилоты мерзли раньше чем движки более того у юниоров дизеля умудрялись работать.
З.Ы. Не знаю чем АСП не угодили но щас обкатываю АСП52 себе и ОСЛА 65 другу так вот асп завожу с руки очень быстро, правда 2 раза из 5 в обратную сторону лечится снижением оборотов до минимума и аккуратным притормаживанием вала если все проделать точно то в какой то момент движок пойдет в нормальном направлении, осла завести удается только стартером и то с трудом любит глохнуть смесь конечно богатая но все 1 фигово также вибраций от осла больше кстати есть 2 осла10 тоже очень трудно заводятся просто караул при цене в 2 раза больше асп таково мое мнение.

NoFear

Мои Ямадки заводятся отлично до -10 собственно, при более низкой температуре не летаю. Никогда не было повода прибегать к бензину. НО! Вопрос больше из любопытства к коллегам-владельцам ямад: В мануале строго настрого запрещается пользоваться бензином и прочими сольвентами при чистке YS, а как на практике? Если кто использует бензин для запуска, скажите - действительно силиконовые уплотнения начнут сифонить, или японцы перестраховываются?

1PacMan
NoFear:

Если кто использует бензин для запуска, скажите - действительно силиконовые уплотнения начнут сифонить, или японцы перестраховываются?

Ну сложно сказать если силикон не МБС то он набухает но просохнув снова становится нормальным причем нормальный силикон таких циклов может пережить дофига тут другое при промывке бензином во первых контакт долгий во вторых бензин смывает масло поэтому после такой промывки надо очень аккуратно заводить. Но если силикон не МБС то это ваще очень странно.

BOPK
NoFear:

А что это - МБС?

М асло
Б ензо
С тойкий
(силикон, по тексту)…

vbrf

Во блин, какие страсти! И тема 2005 года ожила. Видно в 2006-2007 годах в России зимы не было. А нонче всех гидраметцентра запугала. Думал я один соплю на винт наматываю. Не - есть еще маньяки, ищите их на заснеженных просторах тундры.
Резюмируя:
Если у вас мотор и летом работает не очень, зимой будет еще злее. Научитесь его отстраивать при нормальной температуре. Чтобы легче понимать его на холоду (все-равно придется искать настройки при изменении температуры и влажности воздуха, а тем более при смене сорта топлива).
Накал должен быть безупречен (и неплохо иметь запасной).
При минусах нельзя использовать старое, нахватавшее влаги топливо (попробуйте дожечь его летом, помня, однако, на чем летите) вода замерзнет, образуется шуга (особенно гадкая с касторкой), карб забит-мотор встал.
Кто бы чего не говорил - не бывает хреновых моторов - бывает мало нитрометана. С нитрой и заводится на холоду чуть полегче и холостые стабильнее (конечно опытный герой заведет что угодно и без американского яду).
Кто-нить задумывался почему вообще на морозе моторы хуже заводятся? Потому что спирт (метанол), как и любая жидкость, чем холоднее, тем хуже испаряется.
Как правильно кто-то заметил выше, заводите с легким перезаливом - мотор сразу начнет “цеплять” (двухтактник). В крайнем случае, поработает чуть-чуть в обратку, чуть нагреется, и запускайте его как летом, но чуть подольше прогрев и после дополнительно проверив настройки.
С четырехтактником будет посложнее. Мало того. что при перезаливе он сразу свечу зальет, ему и в обратку работать разрешать не надо. Но пару раз пернув, потеплеет и заведется. Конечно стартером (при наличии рабочего накала) заведется легче.
Вот горелки - конечно жесть! О капоте в этом случае вероятно речи нет. Помню в детстве зимой по утрам шоферня матерясь разжигала под своими ЗиЛами паяльные лампы и костры, пытаясь их завести. И бывало горели (был даже такой плакат на автобазах). Никто пока таким макаром самолет не сжег? Гораздо гуманнее было бы просто поссать на мотор (главное в карб не попасть, и чтобы тяга газа не заледенела). Уверен - заведется как два пальца намочить (шутка).

GeeBee

Один дед рассказывал, военный водитель, первая машина была полуторка с кривым стартером, зимой крутишь, крутишь - не заводится - иду к механику, мол беда с машиной. А тот спрашивает: " искра есть? а бензин?“, отвечает :” да все есть, а не заводится". Механик в ответ" Значит ты крутить хрен умеешь, иди учись". И говорит научился.
Не понял насчет горелки - это что шутка?

SAN
GeeBee:

Не понял насчет горелки - это что шутка?

Нет, просто один из способов облегчить зимний запуск движка.
😃

burunduk_1

Вчера при -7 пытался завести Осла 4Т - 52, ни в какую, все есть и свечка хорошо прокаляется и настоен предварительно. Занес домой на 20 минут, с полтыка сразу затарахтел. С 46 2т было проще, до -10 штатно заводится, при ниже -10 капал бензина в футорку, а этот более нежный, видать то же придеться с бензина стартовать.

Andrey67

Мой хороший знакомый летает в любую погоду, работа такая. Говорит, что если перед запуском в футорку капнуть немного обычного ЭТИЛОВОГО спирта, то любой мотор без прблем запускается в любой мроз. Сам не прбовал, поскольку летаю на бензине, но мне кажется должно работать.

18 days later
arturik49

Доброго здоровья всем. Я однажды сделал так, взял термос с горячей водой и пакетики фасовочные 2 шт., на поле пакетики один в другой вложил, кипяточку налил, пакетики завязал и на моторчик положил, он его обнял со всех сторон, прогрев равномерный 3 минуты и все дела, , может и хлопотно но зато дёшево и сердито.😒

16 days later
arkadievich

Хороший совет по поводу использования “калоши” при запуске на морозе. Сегодня при -5 Цельсия запускал Саиту-300 с искровым зажиганием. Топливо стандартное 10% нитры. Ну никак не хотел запускаться. Шиприцом налил кубика 2 в картер (через карбюратор), два раз прокрутил, дернул и завелся! Дальнейшие запуски уже слегка прогретого мотора без проблем.

new225
arkadievich:

***при -5 Цельсия запускал Саиту-300 с искровым зажиганием.***

Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура…
Ps Дядь Вань, где будет стоять если не секрет сей чумовой моторчик 😃

1PacMan

[QUOTE=new225;1185486]Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура… QUOTE]

Штуки классные, но стремные. Зимой завести промерзший мотоцикл двухтакник, да еще одноцилиндровый не просто, но народ не особо эту фигню пользует. В момент запуска на движок самые большие нагрузки идут, иногда при подаче эфира детонация клинит двигатель, возможно конечно это справедливо для сильно форсированных кроссовых моторов(с 250 кубов 45-55 л.с.). Водилы говорят что такая фигня последний аргумент в бензиновом движке, а для дизеля 1 необходимость если температура меньше -10 градусов.

pilot43

[quote=1PacMan;1185944]

new225:

Не помню - упоминали ли здесь - классные штуки есть для запуска авто зимой - аэрозоль с эфиром и прочей байдой - моторы заводятся на ура… QUOTE]

Штуки классные, но стремные. Зимой завести промерзший мотоцикл двухтакник, да еще одноцилиндровый не просто, но народ не особо эту фигню пользует. В момент запуска на движок самые большие нагрузки идут, иногда при подаче эфира детонация клинит двигатель, возможно конечно это справедливо для сильно форсированных кроссовых моторов(с 250 кубов 45-55 л.с.). Водилы говорят что такая фигня последний аргумент в бензиновом движке, а для дизеля 1 необходимость если температура меньше -10 градусов.

здесь речь не о мнении народа о применимости аэрозоли к запуску мотоциклов, а о запуске калильных авиамодельных двигателей. Так вот, если не слушать мнение водил, а просто взять и попробовать - то результат очень даже положительный. Я несколько раз запускал таким образом и калилки и бензинычи. С полтычка все запускаются. На форуме принято делиться личным опытом по теме, а не пересказывать чужие сплетни.

1PacMan

Ну положим по запуску кросоовых мотиков опыт личный. И не только мой. Как уже писали бензин нас всех спасет, для бензинки тоже самое всегда можно под свечу накапать, хотя я свой пока единственный бензиныч запускал в -20 без проблем, калилку завожу на бензине в любые температуры.

naumovich

Поглянь, лето скоро, а тема не утихает!
Да, не мучайте свою голову! Все просто, если к зиме готовиться.
Чего проще казалось бы, прогреть двигатель перед запуском, а в бак лить теплую горючку. Проблемы то эти решаються просто.
Считаем, что к месту полетов, народ все-таки едет на автомобиле,
(ну не в трамвае же с самиком и стартовым оборудованием) и чо, разве трудно емкость с “карасинкой” положить к патрубку, откуда дует теплый воздух.
И двигатель греть тож не проблема, делаеться незатейлевый “паларис” - это воздушный тепловой вентилятор, который втыкиваеться в прикурку. Делаеться просто, я старый сгоревший фен, что для сушки волос, переделал. Сгоревшую спираль выбросил, на этот слюдяной каркас намотал новую с общим сопротивлением 0.8 ома (замерил тестером), от 12 вольт ток 15 ампер (предохранитель на автомобиле в этой цепи такой), и общая мощность равна 180 ватт. А, на место моторчика который
220В, поставил кулер с процессора на 5 вольт от старого
кампутера. Только между спиралью и кулером заслонку поставить нужно, чтобы воздух не сильно дул, тогда воздух лучше нагреваеться, а сильный поток просто спираль охлождает.
Пока готовишься к старту, мотор грееться, а иногда вместо мотора и ручки, тож славно.
В общем, сибиряк не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одеваеться.
Да, и если летаете зимой, двигатель должен быть закрыт капотом и иметь заслонку автоматической регулировки температуры, хотя автоматическая регулировка желательна на мой взгляд всегда. А то, это все равно что в кабриалете при –40 да с ветерком!
Удачи всем!
Н.С.П.