OS 46 AX

Alx1m1k

Вячеслав,так у вас все условия?Поздравляем!(везет же людям,хорошим).

Greenpeace

Конечно грех жаловаться , однако на вертолетной площадке в городе приходится под знак заезжать , но ГАИ летчиков не трогает(пока) . Спасибо им.
А большие самолеты только на полосе , там конечно все условия , однако ехать до нее 20км .

Это вертолетка , я на пеналете упражняюсь .

А это уже полоса

longman

Отчет о моих плясках с движком)
Поменял свечу на №8. Ничего не поменялось, но смесь пришлось немного богаче сделать.
Поменял винт на apc 14*4W. Тяга стала побольше обороты примерно те же (11000), но очень тяжелый. Набирает обороты очень инертно, в вертикали вообще не тянет, т.е. с малого газа на максимум не выходит - глохнет.
Поменял винт на apc 13*4W. С тягой и оборотами примерно то же самое. То же тяжеловат. Настроить удалось так, что в вертикальном положении работает нормально, но в горизонте на холостых не устойчив, т.е. обороты постепенно падают, и глохнет.
Так же вставил кембрик в трубку из глушителя к баку. Ничего не поменялось. Надеялся, что нестабильность средних оборотов исчезнет.
На счет винтов apc: мне они показались очень тяжелыми. Деревяшка по сравнению с ними просто пушинка. С ними двигатель работал очень инертно.
В итоге так и оставил саблевидную деревяшку 13*6. Но конечно обдува с ней явно не хватает. Думаю может попробовать поставить какую-нибудь легкую 14 деревяшку.
Но что-то вот это меня сильно напугало:

Деревяшки, как мне кажется , тысяч до 7-8 хорошо, а при 12-13 могут и разлететься.

Так что пока в раздумьях.

Alx1m1k

Попробуй разожми немного-вторую прокладку медную под свечку.иногда помогает,почемуто,х.з.зимой ставят деревяшку,а то пластик на морозе рвет.подрежь деревяшку 13х6.сделай 12 или шаг поменьше.на деревянных и тяга больше,но холостые подводят-легковат.попробуй другую горючку,не брезгуй “0”-ой.загадок всегда много.

Марат
longman:

Поменял свечу на №8

Попробуйте следущее: выверните свечу - под лупой посмотрите состояние спирали. Если она имеет правильную форму - т.е. не подмята, то уменьшите толщину прокладок (для начала на 0,1мм). После пробного запуска проверьте снова. В общем спираль на свече должна быть еле заметно подмята. Если спираль заметно подмята - увеличьте толщину прокладок.
Тут много советов давалось по настройке степени сжатия… Самый правильный - это настройка по состоянию спирали! И такую настройку или по меньшей мере контроль состояния спирали желательно проводить, когда атмосферные условия сильно отличаются от условий предыдущих полётов. И тогда не надо будет менять топлива, свечки, пропеллеры и т.д.

dima2000
longman:

Настроить удалось так, что в вертикальном положении работает нормально, но в горизонте на холостых не устойчив, т.е. обороты постепенно падают, и глохнет.

Саш, без обид, но я больше чем уверен, что ты просто карбюратор ни как не настроешь. На OS-е это не простое дело. А чудес тут ни каких нет и искать их не нужно.

Ясон
longman:

В итоге так и оставил саблевидную деревяшку 13*6

а для 46 движка винт не большой? у меня 11х5 и все отлично работает. И вертикали и перегазовки. Тяги хватает плоско вокруг одной консоли крутиться.

FJTI
Ясон:

В итоге так и оставил саблевидную деревяшку 13*6
а для 46 движка винт не большой? у меня 11х5 и все отлично работает. И вертикали и перегазовки. Тяги хватает плоско вокруг одной консоли крутиться.

Полностью поддерживаю.

Я и на 55 ОС не гнушаюсь ставлю 12х5 или 13х4 хотя моторка помощнее 46 будет. Только ставь АПС с тонкой лопастью. А то 13х4W и 55 еле разгоняет.

Деревяшки для 46 и 55 ОСов у народа как то массово не прижились. АПС рулит.

Сильно легкий винт - холостые “не фонтан”
сильно тяжелый винт - раскручивается с бооольшим трудом и значительно максималки не достигает

Alx1m1k
FJTI:

Сильно легкий винт - холостые “не фонтан”
сильно тяжелый винт - раскручивается с бооольшим трудом и значительно максималки не достигает

Это точно.

longman
Alx1m1k:

Попробуй разожми немного-вторую прокладку медную под свечку.иногда помогает,почемуто,х.з.зимой ставят деревяшку,а то пластик на морозе рвет.подрежь деревяшку 13х6.сделай 12 или шаг поменьше.на деревянных и тяга больше,но холостые подводят-легковат.попробуй другую горючку,не брезгуй “0”-ой.загадок всегда много.

Как понять разжать?
Я наоборот стремлюсь к винту побольше, что бы обдува было больше.
На деревяшке 13х6 холостые получились отличные, а двигатель очень резкий.
Apc 13x4w оказался очень тяжелым. Двигатель его раскручивал медленно. Что бы он работал на перегазовках в вертикальном положении пришлось сильно забогатить хх, поэтому холостые получились не устойчивые.
Пробовал разное топливо: 0, 5, 10%. 10 - самое лучшее оказалось.

Попробуйте следущее: выверните свечу - под лупой посмотрите состояние спирали. Если она имеет правильную форму - т.е. не подмята, то уменьшите толщину прокладок (для начала на 0,1мм).

Тут уже речь о прокладках цилиндра?

Саш, без обид, но я больше чем уверен, что ты просто карбюратор ни как не настроешь. На OS-е это не простое дело.

Какие обиды? Вы делитесь со мной опытом - я наоборот рад) То, что Вы что-то ставите под сомнение - это нормально, скорее даже правильно.
Я настраиваю карбюратор по стандартной схеме:

  1. Настраиваю максимальные обороты в горизонтальном положении
  2. Богачу их до тех пор, пока при повороте самолета в вертикальное положение прекратят падать обороты
  3. Натраиваю хх так, что бы не было падения оборотов при перегазовках в верт положении
    Таким образом в горизонтальном положении смесь получается немного богатой.
    Если самолет не для пилотажа, то пункт 3 настраиваю в горизонтальном положении.
    На os карбюратор настраивается нормально, у меня есть пайпер с МДСом, так вот его и на самом деле не просто настроить.

а для 46 движка винт не большой?

Двигатель 55.

Только ставь АПС с тонкой лопастью. А то 13х4W и 55 еле разгоняет.

С тонкой лопастью в магазине не нашлось. По поводу остального вроде написал.

Спасибо за ответы.

Alx1m1k
longman:

Как понять разжать?

Степень сжатия уменьшить,увеличить объем камеры сгорания.

FJTI
longman:

С тонкой лопастью в магазине не нашлось.

Возьмите 12х5 винтик АПС или мастер. Будут обороты и обдув будет. Будут режимы прекрасные.

😃

longman:

Двигатель 55.

Марат
longman:

Тут уже речь о прокладках цилиндра?

о прокладках под головкой цилиндра

mgg197
Марат:

о прокладках под головкой цилиндра

Вот хотелось бы еще послушать,варианты изменений в работе мотора,ставишь дополнительную что происходит и наоборот убираешь,каков результат.

mgg197

Просто в посте “Регулировка компресии” я задавал аналогичный вопрос,ALEXAK14 ВСЕ ОЧЕНЬ ГРАМОТНО РАССКАЗАЛ.
Паралельно я задавал такой же вопрос на другом форуме и послал его вариант,мне ответили это фигня,все не так как кажеться.
Вот и остался я в раздумье. Н о в глубине души осознаю что грамотной подгонкой компрессии можно добиться и оборотов максимальных и устойчивых холостых , перегазовок и пр.

Alx1m1k
mgg197:

грамотной подгонкой компрессии можно добиться и оборотов максимальных и устойчивых холостых , перегазовок и пр.

Вы правы Геннадий.только слово .“компрессия”-устаревший термин.лучше говорить “степень сжатия” при которой возникает компрессия.просто любой углеводород,как топливо,имеет время воспламенения и сгорания и отдача тепла и совершение какой то работы.для стандартного топлива-один объем и время,для присадочного-побольше объем(присадки должны успеть за этот же промежуток времени прореагировать с топливом).соответственно отсюда и вся плясанина.где то так по простому объяснению…

FJTI

Повторюсь:

FJTI:

Возьмите 12х5 винтик АПС или мастер. Будут обороты и обдув будет. Будут режимы прекрасные.

Мотор 55 очень хороший, а экспериментами Вы его только угробите.
Удачи Вам.

Alx1m1k
FJTI:

а экспериментами Вы его только угробите.

Александр,этот двигатель выдерживает эксперименты,лишь бы промывали всегда и правильно разбирали-собирали и зря в сухую и грязным не крутили.

Марат
mgg197:

Вот хотелось бы еще послушать,варианты изменений в работе мотора,ставишь дополнительную что происходит и наоборот убираешь,каков результат.

Ок… ещё раз. Исходим из того, что объём камеры сгорания подобран правильно - т.е. степень сжатия для конкретных погодных условий, топлива, винта подобрана правильно. Мотор хорошо реагирует на ручку газа, хорошо держит холостые. (такое тоже бывает😁).
При добавлении прокладки мотор будет более вяло реагировать на газ, холостые ухудшаться, регулировка мотора усложнится. Внешне выглядит, как будто мотор богатый. Если выкрутить свечку - то можно увидеть, что спираль в идеальном состоянии - имеет правильную геометрическую форму цилиндра. Подмятостей не наблюдается.
При уменьшении толщины прокладки мотор добавляет оборотов, холостые, средние и максимальные обороты идеальные, но начинает греться, а если перестарались с прокладками то и свечки начинают гореть. Ещё один признак пережатого мотора - масло в выхлопе становиться тёмно-коричневым - почти чёрным. Состояние свечки - спираль заметно подмята - т.е. потеряла форму цилиндра.
Обычная проблема у хоббистов - отсутствие готовых прокладок различной толщины. Если есть возможность изготовить, то желательно иметь 2-3 штуки 0,1мм и 2-3 штуки 0,05мм. С таким набором всегда можно правильно подобрать объём камеры сгорания под любые условия.

Панкратов_Сергей

Марат, а Вам на хоббийных Осах из коробки приходилось это делать? Была необходимость?
Может разговор ведете о гоночных моторах?
Почему спрашиваю - ни мне ни моим друзьям этого делать не приходилось. Свеча стандартная- №3, топливо без нитры или 5%.
И все регулировалось должным образом и работало.

Марат
Панкратов_Сергей:

И все регулировалось должным образом и работало.

И это нормально. Но когда к примеру температура воздуха поднимается до 30 - 35 градусов или падает до 0 - 5 ти градусов??? Моторы изначально изготовлены и нстроены для усреднённых условий. А если условия стремятся к экстремальным, то и настройки надо менять.
Ну и понятие “должным образом” у всех разное - в зависимости от испорченности😒