Калилка за 500р

Александр_В

Смысл ставить есть. Они по мне гораздо лучше оных китайских. Берите!Когда у меня их было некое количество. Из них вынимал спирали и варил в Нельсоны.😉

Батька-Л

А что по этому вопросу:

Батька-Л:

Подскажите кто-нибудь - свечи КС-2 с каким номером из вот этих: HobbyKing Glow Plug No… можно сравнить?

Продавец написал:“…ну я бы сказал скорей всего они относятся к горячим, т.к. расчитаны на большие температуры и обороты…”

Русинов_Сергей
Александр_В:

Из них вынимал спирали и варил в Нельсоны.

Целиком?
Мы одну КСку пополам делим, но летать на таких можно только летом.

Батька-Л
Русинов_Сергей:

Целиком? Мы одну КСку пополам делим, но летать на таких можно только летом.

«…пополам делим…»: длина спирали и площадь поверхности уменьшается, теплоотдача нагретой спирали тоже – в итоге имеем «холодную» свечу? Поэтому и “только летом”?
Правильно понимаю?

Батька-Л:

Продавец написал:“…ну я бы сказал скорей всего они относятся к горячим, т.к. расчитаны на большие температуры и обороты…”

Получается – всё-таки горячая?

Что-то никто на конкретный вопрос не ответил…
???

Ясон

Могу сказать, за КС-2 только то, что они могут работать с 4Т моторами, в отличии от обычных свечек с ХК. Пробовал завести ASP FT160 на свечках с хобей, работал только с подкалом. На КС-2 никаких проблем что на холостых что на максимале.

Skyfox

Я сегодня запуска Magnum XLS .52 на разных свечах. КС-2 показала себя отлично. Вообще спираль в КС-2 почти в два раза толше. Наверно потому они и работают на на 4х тактных моторах - не успевают остыть в цикле выпуска и впуска.

Батька-Л
Skyfox:

Вообще спираль в КС-2 почти в два раза толше.

Всё! Ступор…
Теория гласит, что холодные свечи имеют бОльшую толщину проволоки спирали

Батька-Л:

Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение Продавец написал:“…ну я бы сказал скорей всего они относятся к горячим, т.к. расчитаны на большие температуры и обороты…” Получается – всё-таки горячая?

Ну, если отзывы хорошие - в любом случае нужно взять немного. На HK №4 уже полмесяца BACKORDER. Не увидел, собрал посылку… Сколько теперь ждать - неизвестно…

Русинов_Сергей
Батька-Л:

теплоотдача нагретой спирали тоже – в итоге имеем

маленькую площадь для испарения и зажигания холодного топлива. От этого страдает запуск, а для нас он является важнейшим параметром.

Батька-Л:

Получается – всё-таки горячая?

Я считаю, что определения “горячяя/холодная” - маркетинговый ход для хоббистов, которые не хотят заморачиваться вопросами как и почему работает двигатель.

Evangel067

Решил я поделится, Лежит у меня пару штук таких, когда брал китаец божился, что заводить только с нитрометаном 20%, но за неимением такого топлива пришлось по старинки 20% касторки 80% метанол.
Мотор обкатывал минут 20-30, тяжело поддаётся регулировке даже после обкатки, 5000-14000 пока самый оптимальный режим, мотор явно мерзнет, 2 пластины радиатора спилил ещё после первого запуска т.к. поршень в вмт закусывало, приходилось подогревать феном, а при запуске охлаждался и глох, бывали случаи когда мотор заводился в право, таскаю на нём 800гр тренер +мотор, налетал около 1 часа + обкатка 30 минут, состояние нового. Почитав тему решил обкатать второй, завёлся без проблем, без всяких регулировок.

КОТяRUS
Батька-Л:

Теория гласит, что холодные свечи имеют бОльшую толщину проволоки спирали

Да, истинно так или меньший диаметр навивки спирали

Русинов_Сергей:

Я считаю, что определения “горячяя/холодная” - маркетинговый ход для хоббистов, которые не хотят заморачиваться вопросами как и почему работает двигатель.

Нет, чем горячей свеча, тем в более низкие температуры может работать двигатель, но с повышением температуры или с уменьшением камеры сгорания , с форсированием мотора свечку надо подбирать и ставить более холодную…
С Уважением, извините что вклинился в тему.

Evangel067

Второй моторчик обкатал, на нём радиатор не срезал, всё же калильный двигатель нечто отличное от простого бензинового двигателя со свечёй зажигания, но принцип работы у них одинаковый, при их расчёте всё равно учитывается коэффициент расширения металлов, так как этот двигатель всё таки универсальный и имеет возможность быть установлен в авто, всё таки имеет смысл срезать пару пластин радиатора при установки его на авиамодель я его обкатывал при +10, после минуты работы он остывает, грел феном по старинке и слегка прикрывал рукой радиаторы при обкатке, контролировал температуру.
А вот про свече не понял нечего у меня старенький Р10Р 61, свечи сам делал из чего придётся, в основном лампы от авто, работает по сей день лет уж 5-6.

Русинов_Сергей
КОТяRUS:

чем горячей свеча, тем в более низкие температуры может работать двигатель

Предположим, что на улице +30, стоит “холодная” свеча, температура головки при работе составляет ок. 100 грд.
Теперь на улице -30, ставим “горячую”, заводим, температура головки опять в районе 100 грд.
Получается, что сама “горячая” свеча догревает мотор на 60 грд?

Батька-Л
Русинов_Сергей:

Предположим, что на улице +30, стоит “холодная” свеча, температура головки при работе составляет ок. 100 грд. Теперь на улице -30, ставим “горячую”, заводим, температура головки опять в районе 100 грд.

Насколько я понимаю, в двух этих вариантах эти разные свечи и позволяют мотору работать в обоих случаях в штатном режиме - что и подтверждается нормальной “рабочей” температурой?
Реально, вероятно, всё-таки температуры будут разные…
Но, видимо, смысл применения разных свечей зимой и летом и кроется именно в возможности запуска и работы двигателя в штатном режиме (имеется ввиду по температуре)…

============================================================

Evangel067:

свечи сам делал из чего придётся, в основном лампы от авто

Нельзя ли поподробнее? Уж больно тема животрепещущая. То, что можно купить вживую - денег требует недетских, а посылки идут непредсказуемо. Да и не знаешь, что понадобится в следующий раз…
“Поподробнее” - может и не здесь, ну хоть ссылку на технологию, инструмент/оснастку, может быть даже видео где-нибудь присутствует…
Заранее благодарю. Да и не мне одному, видимо, будет полезно…

Evangel067

Когда на заводе работал, попросил токарей наточить болванок, чертежей тех уже нету, но приблизительно накидал, шайбы текстолит их магазина радиотоваров ну ещё можно вытянуть из электроники, шайба должна быть внутренним диаметром 2мм это важно для центровки, одну рассверливал до 2.4 и плотно надевал на штырёк, а вторую до 2.2 и накручивал на резьбу сверху, иногда мазал термогерметикам, штырёк сверху с резьбой, крепится гаечкой, перед тем как его вставить крепил спираль от 12 вольт Авто лампы (подобрать нужно длину, чтобы накаливалась от 2v это где то 3-4 витка), крепится просто на донышке штыря, делается насечка, туда укладывается край сперали и заклёпывается, потом вставляем в корпус и также крепим к краю корпуса, всё. Есть вариант намного проще, у меня даже где то дома валялся, найду фото сделаю.
Информацию черпал из журнала “Моделист конструктор”, выпуска точно не помню.
[IMG][/IMG]

Evangel067

Вот нашол, простой вариант как в журнале был, только мы ещё эпоксидку заливали сверху. Кстати тут и видна разница в горячей свече и холодной, чисто логически я наверное использую всегда горячую. masteraero.ru/dvs-3.php

1 month later
vhod00

Наконец моторчик опробовал в полете на самолете (импровизированный вариант, складной). Все работает, тянет хорошо. Чтобы устойчиво держал высокие обороты нужна точная подстройка жиклером с точностью до 1/8 оборота. Зато потом летает без проблем. Маслом (топливом) гадит весь мотор и рядом с ним. У меня выхлоп по трубочке вниз под крыло, а мотор все-равно весь в масле. Наверное, через воздухозаборник выбрызгивает. В целом, моторчик нормальный, заводится легко, но любит когда на улице тепло. При температуре воздуха +25 после 10 минут полета головка просто горячая (не более), глушитель горячее всего. Все это остывает за пару минут. Смотреть видео здесь

rutube.ru/…/1bacd144fd07ba7ee61e3e8c9a5c0b6a/

  • там качество можно выбрать.
Evangel067

Мотор нормальный, денег своих стоит, vhod00 на видео кажется что както вяленько он тянет, у меня пободрее летает, но я и винт стандартный поменял на 9x6, тоскаю на нём сейчас Термик 600грам(без мотора) размах 900мм, вертикально секунт 5-6 летит очень бодро, быстро набирая высоту, потом потиху начинает чахнуть, маслом у меня засирает только их глуителя, на головке и маторе сухо, а при обкатке слегка потел передний подщипник. vhod00 что за топливо используеш?

vhod00
Evangel067:

Мотор нормальный, денег своих стоит, vhod00 на видео кажется что както вяленько он тянет, у меня пободрее летает, но я и винт стандартный поменял на 9x6, тоскаю на нём сейчас Термик 600грам(без мотора) размах 900мм, вертикально секунт 5-6 летит очень бодро, быстро набирая высоту, потом потиху начинает чахнуть, маслом у меня засирает только их глуителя, на головке и маторе сухо, а при обкатке слегка потел передний подщипник. vhod00 что за топливо используеш?

Тянет нормально, это для видео я его около земли на малых оборотах гонял. Если на полную, то легко поднимается и летает быстро. Топливо как рекомендует продавец 0% нитрометана. Чахнет он у вас от того, что недостаточно топлива подается - нужно открутить жиклер немного. В общем его надо подрегулировать на земле, давая полный газ и держать несколько секунд. Если чахнет, газ сбросить, подкрутить иглу и опять на полную. И так до тех пор, пока на полных оборотах не будет держать стабильно. Довольно нудная процедура, зато потом жужжит стабильно.

Evangel067

vhod00, мне одель понравилась, без всяких заморочек и ещё очень класное решение с лыжей вытянутой вперёд, надо и мне такой дивайс прелепить т.к. очень часто сажусь с передним наклоном и ламаю винт. А балка из чего очень похожа на калено от удочки.

vhod00
Evangel067:

vhod00, мне одель понравилась, без всяких заморочек и ещё очень класное решение с лыжей вытянутой вперёд, надо и мне такой дивайс прелепить т.к. очень часто сажусь с передним наклоном и ламаю винт. А балка из чего очень похожа на калено от удочки.

Я сразу почуял, что винт будет обязательно сломан, а еще и ось двигателя погнется непременно… В целом моя лыжа на 100% отрабатывает свое назначение - винт цел и мотор тоже. Тут у нас садится на колеса все-равно некуда - пока травы почти нет лыжа спасает, а потом самолет даже до земли при посадке не достает, просто повисает в зарослях всевозможной зеленой растительности, доходящей по пояс и даже выше. Поля уже давно заброшены…Балка и лыжа из удочки (стеклопластик), хвостовое оперение от другого самолета, а крылья давно валялись без дела.