Колибри ОТМ-08 - ремонт.
Многое из выше сказанных слов истина -так оно и есть ,
а про то что производители знают как работает - тема интересная и спорная , ну ладно я не про то
про накатку в гильзе - хорошая книга Киселева Б - но тут они явно просто теоретически разложили , что в модельных моторчиках не всегда подтверждается - в свое время - будучи пацанами - заработав летом денег и на погрузке хлеба и на уборочной в деревне - попросил взрослых моделистов гонщиков купить мне моторчик гончий - как раз они уезжали на МАП , он же был всегда осенью - так вот привозят они мне моторчик за 70 рублей - чего - чей - не понятно , но что летит и работает отлично - ладно - старшим и заслуженным принято было верить - забираю - а на нем буковки и цифирьки ну не к кому не приставляются - НР-15 и более не чего .ну не терпится же - разобрал а там рыжая гильза хромированная с накаткой и алюминиевый поршень - я с вопросом к продавцу - а они - да так и есть - это новая мода в моделизме и все специалисты уже на таких летают - только вот про топливо ответили будет известно только ближе к весне - вот такой мне пацану 8-го класса достался моторчик и отработал он так .что мастера спорта и даже МСМК нас на области не могли догнать - только мы не справлялись с этим чудо мотором и отработал он у нас 3 года без проблем - затем просто тренер перевел на скорость и моторчик ушел в небытие и ищу его уже более 10 лет и немогу найти -и терзают меня мутные сомнения что моторчик был тот от Пауля Бугля - наш кто то привез из за бугра и толкнул на МАП - так что накатка работала и замечательно работала - а вот нужна она или нет -это другой вопрос
Как говорит Шекспир -
Есть многое в природе друг Горацио , что и не снилось нашим мудрецам…
так что накатка работала и замечательно
А каким образом компрессия сохранялась???
Там накатка не в прямом смысле этого слова - накатываются углубления с определенным шагом - примерно 2мм друг от друга .в шахматном порядке.
Смысл понятен удерживать масленную пленку в зоне повышенного трения , уменьшение поверхности трения.
По идее да в углублениях масло должно коксоваться…
Но как видно это не обязательное утверждение - возможно это только у калильных моторов . Или еще какие то факторы.
На это можно дать какой то вывод при эксплуотации нескольких моторов и их полного изучения.
У нас как видите было по односу мотору , и они выполняли свою функцию а не какие то моменты изучения факторов воздействия.
Углубления между собой не соединяются?
Нет это скажим так ромбовидные точки ( пирамидка) которые не соединяются между собой и поэтому компрессия не теряется.
Понял…
но вряд-ли хорошая работа мотора связана с этой накаткой - просто так легли звёзды на небе… (конуса, бочки, развал, материалы и т.д и т.п).
Накатку наши парни потом повторяли копируя с нашей гильзы - сделали накатку - типа шестерни с шагом 1.5 мм или 2 мм и накатка была спиральная - они даже делали такой моторчик - но увы материала на поршень не нашли хороший - сплошные были эксперименты и не очень удачные - потом появился САС -1 - и стали делать скрипучую пару с гладким хромом
Вот кстате Александр тут спровоцировал и другой вариант мысли - а может и дает .
Накатку ( не совсем накатка а так таковая ) делают на юбках поршней - что уменьшает износ юбки в некоторых моторах в реальной настоящей жизни.
Так же не зря стремились получить именно пористый хром.
И хонинговка тоже имеет смысловую нагрузку.
Накатка сама по себе уменьшает площадь трения хотя бы на 5 % .
Плюс удерживает масло .
Насколько реально это работает в верхней части гильзы - х.з. , так как там фронт газов должен выбивать масло и выжигать его.
Но нижняя часть гильзы работать будет с меньшим трением.
-----------------------------------------
Но реально ответить на это можно только сделав несколько моторов с разными вариантами гильз.
Только так можно дать характеристику такого подхода.
Я затрудняюсь дать 100% утверждение за или против .
Но главное наша история модельного моторостроения активно прошла через подобные решения еще лет 30-40 назад .
Зато сейчас разбирая какой нибудь модный настоящий мотор обнаруживаешь что то из серии что
наши моделисты опробывали так давно, вызывает улыбку и знаете гордость.
чистый эксперимент сделать и сложно и дорого - и мне уже точно не по силам - хром + шлифовка отсутствуют , да и других более простых проблем хватает , а вот с ремонтом моторчиков как бы проблема опять оживает в связи с курсами валют - вчера имел беседу с судаками - ноют - запчасти просто не подъемные по цене стали - но пока до конкретики не дошли - у них проблемм с ремонтом ну очень много .
Есть куча КМД зачастей - проблемы две - износ гильзы и коленвала - может есть какие то технологии кап ремонта - притирка гильзы - не устраивает - 3-6 часов на одну - долго - есть какие то алмазные развертки -не кто не пробовал ?
А по валу - чего с мотылем делать ?
У меня руки не дошли , точнее не успел, так долбанные торгаши задрали валюту раньше чем я собрал нужные тугрики - на гальваничку.
Нет можно сделать как всегда - тяп и ляп .
Результат куча брака , что не получается, что то не идет или идет но , А если пошло то идет само и своей жизнью а не так как иногда ставится задача.
-------------------------------
К чему все - гальваничка в первую очередь это питание .
Присмотрел обалденный блок питания с стабилизацией по напруге , по току , все выставляется с током до 30ампер, все контролируется и стоил совсем недавно 9000рублей при таких параметрах . Сейчас уже 16000 уже больно и на покупку в стиле не затратную никак не катит.
------------------------------------------------
Ремонт гильз КМД - без шлиф оборудования это никак - притир , это так один единственный и неповторимый мотор тирануть , ну изредка пару.
Коленвал у кмд - да ничто особенно и не сделаешь - он после 4-5 часов имеет такой элипс мотыля и такую выработку уплотнительного пояска вала , плюс коренной подш всегда прокручивается и сжирает посадочное место.
Ну как его нормально реанимировать , хром только пол десятки максимум может воостановить и то процесс не простой осаждения его на сталь.
Вы затронули тему на которую ответ то с ходу и главное волшебный и не даш.
--------------------------
Делать гильзы-пары , делать валы.
Там и глядишь и моторы делать начнете.
------------------------
Пару лет назад был у вас в Горьком и стал приставать ко всем на ГАЗ-е - дайте мне спецификацию материалов из чего вы и что делаете .
Я моделист и часто даже добыть марочную сталь головняк .
А так бы знал где что , глядишь и проще жить стало .
Увы на меня так смотрели …
Говорят а кто бы знал что на что идет .
Договора так давно подписаны на поставку , что никто уже не забивает голову .
типа на полуоси пришел вагон железа его разгружают на изготовление полуосей .
На шестерни пришел вагон , его и разгружают в коробочный цех .
Никто и голову за 15 лет не забивает что за сталь, и какая сталь.
------------------------------------------
Короче волшебного совета у меня нет .
Каждый ищет свой вариант.
Но если просто сидеть и ничего не делать, так вся жизнь пройдет.
Нужно начинать помаленьку воостанавливать то что ранее было утрачено.
Сейчас в чем то проще , а в чем то тяжелее .
К примеру найти марочную сталь для меня , просто не реально.
Раньше пришел на СЗТМ или СибЭлектросталь - чего только не было.
Прямо на улице стояли кюветы и подписаны марки . помню все карманы порвал , когда тащил инструменталку на резцы в карманах.
Перелез через забор а там кюветы с заготовками под быстрорезы.
12ХН3А на сзтм можно было заборы и оградки варить с него - сейчас попробуй что найди , везде сталь3 .
“Пару лет назад был у вас в Горьком и стал приставать ко всем на ГАЗ-е - дайте мне спецификацию материалов из чего вы и что делаете .
Я моделист и часто даже добыть марочную сталь головняк .
А так бы знал где что , глядишь и проще жить стало .
Увы на меня так смотрели …
Говорят а кто бы знал что на что идет .
Договора так давно подписаны на поставку , что никто уже не забивает голову .
типа на полуоси пришел вагон железа его разгружают на изготовление полуосей .
На шестерни пришел вагон , его и разгружают в коробочный цех .
Никто и голову за 15 лет не забивает что за сталь, и какая сталь.”
есть книга - металлы в автомобилестроении или материалы в автомобилестроении - там все есть - но только на советские машины - но это при совке было - потом полетела перестройка и технологические замены - так что тут рулетка - - мы так раньше многие железки и добывали -
теперь с одной стороны проще - с другой сложнее - бери кусок 6 метров - а оно мне надо ? вот и мечемся - сам беру в институте за чумовые деньги
Так всетаки может вам просто подойти - сделать оценку рентабельности ремонта КМД .
Если уже стерся так стерся , все его время вышло.
Нет так гильзу подтерли, новый поршень и до победного.
Ну что поделать, время и трение не жалеют ни людей ни технику.
К чему все - гальваничка в первую очередь это питание . Присмотрел обалденный блок питания с стабилизацией по напруге , по току , все выставляется с током до 30ампер, все контролируется и стоил совсем недавно 9000рублей при таких параметрах . Сейчас уже 16000 уже больно и на покупку в стиле не затратную никак не катит.
Можно использовать автомобильный аккумулятор. Зарядки на хромирование нескольких гильз хватит.
Так всетаки может вам просто подойти - сделать оценку рентабельности ремонта КМД .
Если уже стерся так стерся , все его время вышло.
Нет так гильзу подтерли, новый поршень и до победного.
Ну что поделать, время и трение не жалеют ни людей ни технику.
да какая рентабильность - сделать чтобы пацанам полетать, время на притирку жалко - а поршня плюсовые есть из прошлого
Можно использовать автомобильный аккумулятор. Зарядки на хромирование нескольких гильз хватит.
так и делали в прошлом - но там напряжение велико и ток контролировать проблема, а сопротивления - шунты - целая история
- я купил зарядное устройство с регулировкой по напряжению и по току + конденсаторы от сварочника + регулятор температуры - пробовал анодировать - получилось и хорошо получилось - а вот до хрома руки не дошли , хочется типа как ювелирной гальваники сочинить - образцы есть в инете
- просто я с хромом не могу найти общий язык - для меня процесс не совсем понятен в настройках - а сочинять лабораторию не совсем по средствам , да и места нет подходящего
Про АКБ и как раньше делали я немного в теме.
Но процесс такой что требуется качественный контроль как по напруге так и по току .
Плюс точность поддержания температуры.
И все сходилось к весне купить и запустить, именно на уровне как это надо.
---------------------
По простому можно , но очень много брака идет от того что вдруг акб стал садиться и не поднять нечем .
И предсказать как акб будет держать ток не возможно , нужно постоянно суетиться и пр…
Короче желание было уйти от недостатков.
А паять самому - да можно , но это не моё и для меня лишняя нагрузка .
Потому копим деньги.
А куда деться.
Тоже оксидирование и тоже можно на как всегда , а нужно как надо .
Но процесс такой что требуется качественный контроль как по напруге так и по току
Что-то ребята вас не туда понесло… контроль нужен только по току. Хромировал с помощью обычной панели с реостатом, которые в кабинетах физики, химии, на станциях и во дворцах пионеров стояли. При хромировании аллюминия важна плотность тока ( около 60А на квадратный дециметр), напруга вообще пофиг… и стабильная температура электролита - в водяной бане с контроллируемым подогревом… ну и естественно правильная технология (обезжиривание, травление, промывка, толчок тока в первый момент, правильная подвеска) и хорошая вытяжка. Все рецепты брал из книжки Б.Киселёва.
А уж сталь хромировать - так это вообще проще паренной репы…
Все правильно !
Нет проблем - когда немного и просто хром какой толщины и какого качества- и нет задачи повторить .
И мы так начинали и получалось иногда , и по стали тоже - если просто гвоздь - а вот вал или пальцы - тут пошли проблемы - 30ХГСА - хромируется и вроде нормально и не трещит после хромировки , а вот 12ХН3А - мотыли отлетали , поэтому и завязали с хромом мотылей валов .
и еще все проблемы возникали в моделке когда электролита 3-5 литров пусть и нового - пусть и из компонентов ЧДА - но без должного контроля по составу - а приходишь в завод и там все проблемы снимаются - берешь провод с карандаш - крепишь на нем колен вал- накидываешь на шину с пачку сигарет и в ванну объемом 5- 50 кубов - включаешь секундомер и не какого контроля - но хром просто чудо и толщина и качество - откуда что берется
вот ресурс интересный -www.homemodelenginemachinist.com
пусть и из компонентов ЧДА - но без должного контроля по сос.
Какой ещё контроль по составу нужен, если количество химикатов по аптечныи весам и по мерным мензуркам отмерялось, вода дистилирлванная?
В общем при соблюдении всех требований проблем почти не было
А бойцы к примеру по много гильз хромирлвали…
а вот 12ХН3А - мотыли отлетали , поэтому и завязали с хромом мотылей валов .
А после Хромирования что делали??
и нового - пусть и из компонентов ЧДА -
А как же с Проработкой электролита??? (неукоснительная операция при электролизе…)