Гоночный двигатель
перед цилиндра охлаждается сильнее чем зад что несет температурные деформации
С покойным абсолютным Рекордсменом мира Леонидом Елисеевичем Липинским проводили опыты с разными моторами именно на тему температурных деформаций. Он раздобыл около 1 кг светло желтого порошка. разведенный на спирту 1/100 превращался в индикаторную негорючую краску, которая, к тому же дифундировада в поверхности металлов, придавая им специфический оттенок. После покрытия и полной сушки деталей (поршень изнутри, шатун, гильза снаружи, картер внутри и снаружи) двигатель собирался и запускался. Потом сравнивали цвета различных зон с таблицами прилагаемыми к краске (для различных основ) и определяли характеры температурных полей. Делали двигатели со смещенными расточками, с ассимитричными ребрами и т.д. За пару лет собрали большой материал. Добились отсутствия коробления деталей. Кому то эта информация помогла и помогает.
А увидеть эту инфу можн?
А увидеть эту инфу можн?
Отчеты, по всей форме, выполнялись на бланках кафедры материаловедения. Хранились у Командора. Где то там, наверное и хранится. После него прошло 3 или 4 поколения руководителей лабаратории, которые учили Фулитко, Осовика, Лернера и др. Я в этой теме занимался дилатометрией. Все материалы отсылал в Харьков, Липинскому. Для тех кто не знает, выходцами из ХАИ являются: Краснорудский, Бабичев, Радченко, Шаповалов, упоминаемые выше братья Самойленко, Онуфриенко, Листопад, Сураев, Барков, Лернер и Бондаренко, Осовик и многие другие известные моторо-моделисты (простят меня те, кого не упамянул).
Хранились у Командора.
Вот они где - секреты высоких скоростей …
Автомодель, идеальна, для такого эксперимента. Подвесить на “качели”, запустить мотор и оценить отклонение от вертикали за счет ТЯГИ трубы.
В своё время занимался кордовыми автомоделями, самыми большими, 10 куб.см. “Дозанимался” до МС, скорость - за 300, поэтому смею предположить, что чуть чуть опыта имею. Гоночную модель заводишь, прогреваешь и настраиваешь перед стартом, держа на весу в руках.
Могу сказать, что держа модель в руках, тяги от выхлопа из резонансной трубы не чуствуется вообще. Т.е. при желании скорее всего какие то граммы намерить можно было бы, но оно вряд ли сдвинет модель даже с места, не говоря уже о приросте скорости в рабочем режиме, где сопротивления растут с каждым километром скорости…
Касательно обсуждаемого выхлопа вперед - реальное преимущество в лучшем охлаждения рубашки вокруг выхлопа и вследствии этого более правильная геометрия цилиндра.
Даже 10-ка не смогла себе надуть скорости с трубы.
Даже 10-ка не смогла себе надуть скорости с трубы.
и ничто не надует, я оптимистам (т.е. теоретикам) предлагал, для самоуспокоения
В своё время занимался кордовыми автомоделями, самыми большими, 10 куб.см. “Дозанимался” до МС, скорость - за 300, поэтому смею предположить, что чуть чуть опыта имею. Гоночную модель заводишь, прогреваешь и настраиваешь перед стартом, держа на весу в руках.
И, пожалуйста, Гунару Дзынитису от меня огромный привет! Как он там?
Касательно обсуждаемого выхлопа вперед - реальное преимущество в лучшем охлаждения рубашки вокруг выхлопа и вследствии этого более правильная геометрия цилиндра.
С трубой, бесспорно. Недаром все двухколесники выхлопывали вперед еще и дефлекторы ставили.