Гоночный двигатель

Губанов_Игорь
VitalikV:

Игорь, Ну расскажите нам как все организовано, на что медальки покупаете, на что организуете и так далее.

Вы точно уверены, что я вам что то должен? А вы в ответ будете пальцем вносу ковырять и ныть, а мне еще вот это и это дайте и спонсора подгоните. Это уже даже не наивность, больше на инфантильность смахивает… Могу только бесплатный совет дать - проверяйте свои тексты сначала в редакторах на ошибки, иначе мИценатов точно не найдете😁😁😁

Слава_Ямпольский
Русинов_Сергей:

Надо просто взять “дофуторочные” правила и дополнить их любыми электромоторами, с ограничением веса модели, стартерами и обязательным требованием “ОСАГО”, но даже в этом случае класс будет не интересен пока существует минспорта.

Да зачем усложнять? Возьмите Slow-GX на пример. Там правила исключительно простые:

  1. любой двигатель до 6.5 кобов. Это позволяет использование дешёвых китайских. Я например использовал Magnum 32XL(5.25 кубиков) чисто потому что они новенькие были за $30! На сегодняшний день, я бы искал что-то вроде ASP S25A за 4500р.
  2. на полёт допускается одна модель.
  3. запускать двигатель должен сам боец. кто угодно может подержать.
  4. максимальная скорость 2.5сек. Замеряется перед тем как даётся сигнал на начало боя.
VitalikV

Игорь, а я и не говорил, что должны, я спросил, ответа нет, значит вы правду сказали, что только причастны и не более… Сказали без денег, вот мне и интересно как это??? Вы же не мИценат и не меценат тоже…))) А от моих пожеланий и состоит выбор в том в какую организацию я вступаю, иначе нафига она нужна?
Андрей, а вы как хотели, освоить и сказать , что не хватило? Ну уж извините, целиком все, я и сам себе могу проплатить и без осваивателей…

Tazz

Виталий.
Тебе никто не мешает написать правила, “придумать” новый класс, собрать группу заинтересованных и летать. Медальки, судьи, чай/кофе обеспечиваются стартовыми взносами участников (странно, что это не было очевидно). Доступ на кордодромы? Про это тебе уже ранее говорили. По поводу бойцового кордодрома у Наркевича имеет смысл у него напрямую спросить. Для проведения соревнований можешь “сблизиться” с комитетом ф2д, внести предложение о совместном проведении стартов ф2д + “твой бой” и т.п.

валера38
Слава_Ямпольский:

Да зачем усложнять? Возьмите Slow-GX на пример. Там правила исключительно простые:

  1. любой двигатель до 6.5 кобов. Это позволяет использование дешёвых китайских. Я например использовал Magnum 32XL(5.25 кубиков) чисто потому что они новенькие были за $30! На сегодняшний день, я бы искал что-то вроде ASP S25A за 4500р.
  2. на полёт допускается одна модель.
  3. запускать двигатель должен сам боец. кто угодно может подержать.
  4. максимальная скорость 2.5сек. Замеряется перед тем как даётся сигнал на начало боя.

И ёще 3 модели на все старты.
Слава ты участвуешь в бою?

VitalikV

Стас.
Да тут народ не вытащить просто полетать, даже без всяких правил…
Единственный кто откликается, это Дядя Витя, за что ему огромное уважение…
Это здесь все умные, а на поле никого…

Губанов_Игорь

Вот плавно и пришли к пониманию, что деньги в таких делах не определяют…

alexeyarchakov
VitalikV:

Да тут народ не вытащить просто полетать, даже без всяких правил…

Я, когда организовывал первые соревнования по пилотажу, тоже так думал. И организовывал всё с чувством, что кроме меня это никому не нужно. И правила писал, и грамоты печатал, и предварительную регистрацию открывал. И накануне было зарегистрировано всего три пилотажника. И в назначенный день всё равно поехал. Ехал потому, что обещал людям провести соревнования. И каково было мое удивление, когда за час до соревнований мне стали звонить люди и говорить, что они едут! Просто немного задерживаются! В итоге было 6 пилотов и не малое количество зрителей и всем всё понравилось. Осенью на вторых соревнованиях было уже 8 пилотов. И зрителей прибавилось. Весной будут третьи старты. Посмотрим сколько соберется в этот раз. Но я уверен в положительной тенденции.
Начинайте! Всё получится!

VitalikV

Игорь, от чего же, если приз будет 500 их них рублей, то я думаю желающих будет много))))) А вот просто так за грамоту - единицы…

VitalikV

Ну попробуйте у себя так сделать, объявите какая награда ждет и сколько народу приедет, думаю из соседних райнов подтянутся…

alexeyarchakov

Ну смейтесь, смейтесь!))) Только пока Вы тут ля-ля-фа по клаве, нифига вокруг не сдвинется с места))) Мне Вам более сообщить нечего… Ну кроме того, что в этом году мне организовывать три мероприятия (11-12,06,16; 21-22,08,16; 17-18,09,16) и минимум в четырех принимать активное участие. И всё это совершенно бесплатно. И люди приедут из соседних регионов.
А Вы продолжайте искать спонсоров)))

VitalikV

Я рад ,что у вас все получается так как вам хочется, молодцы!
Я не смеялся, я просто был рад, что надежда есть еще есть…))

Губанов_Игорь
VitalikV:

Игорь, от чего же, если приз будет 500 их них рублей, то я думаю желающих будет много))))) А вот просто так за грамоту - единицы…

Виталий ту ужо на меня старого не сильно обижайся, но еще раз повторюсь, уже в который раз - наивность, простота, заблуждение. Понятно что ты не сам виноват, а так воспитан государством, семьей и школой в духе без инициативности. Тебе один за другим пытаются объяснить, что нужно не бабло, а единомышленники. Будут такие, найдете вместе способ из своих финансировать или на привлеченные миллиарды. Но повторяюсь, это все вторично. Сначала нужны единомышленники. Но ты же не пробиваем, бабло и все тут. Хорошо, дай бабла людям сам, собери людей и заплати им, очень скоро придет понимание что деньги выброшены зря. Какие вопросы то? Не можешь заплатить? Собирай энтузиастов и вместе решайте проблему. Всяко лучше, чем топтать клаву предлагая свои 3000 руб в год😁

Мы то все в отличии от тебя создали свои системы, правила и соревнуемся в удовольствие. Кстати у нас в 3Д кубки за первые места в категориях очень даже приличные поверь! Но люди едут не за баблом, а соревноваться с единомышленниками. За бабло можно привлечь только заезжих топ пилотов, правда не за 500, а несколько больше. Сейчас таких возможностей к сожалению нет, но в принципе решаемо и это.

Championf2d

Да уж ! Изучил Ваши мнения ! Ничего нового я озвучить не могу, т.к. сам являюсь одним из Вас. Но без правильно сформулированной идеи, дружной команды единомышленников, поддержки и понимания в органах местной, региональной и федеральной власти ничего не получится. Деньги на пластмассовые медальки и бумажные грамоты не самое главное, а вот концепция создания нового класса и целенаправленные точные, грамотные, правильные действия крайне необходимы !
Чем занимаются специализированные организации, такие как ФАСР все прекрасно знают, но в свете вступления в силу нового Воздушного Кодекса, все начинания и попытки создать что то новое будут находиться под более пристальным вниманием соответствующих органов.

VitalikV

Игорь , я вашу семью не трогал и вы в мою не лезьте, кто кого как воспитывал…
О ваших организациях я слышу впервые, так как вы крутитесь в своем огороде… Развитие если и есть то очень вялое и это пока есть один энтузиаст! А вот когда он перегорит всем этим заниматься, и если на его место не придет другой, такой же, с верой в светлое будущее, то и наступит вашей организации конец…
Любой человек , вступая в ту или иную организацию, преследует определенные цели, например реклама своих товаров или поиск связей, а это и есть деньги , только не в бумажном виде, но при умении и знании как, их можно обналичить, например продавая свой товар по рекомендации одноклубников!
Так что рассказывать мне о том, что у всех всё на энтузиазме, мне не надо…

alexeyarchakov
VitalikV:

О ваших организациях я слышу впервые, так как вы крутитесь в своем огороде…

А за МКАДом жизнь есть!!! 😁😁😁😁😁😁😁
Ни хрена у Вас, Виталий, ничего не получится… Только потому, что Вы делать ничего не хотите и не будете… А ключевая Ваша мысль заключается в том, что вы хотите дать дяде три рубля и ни о чем не париться…
ЭЭЭхххх… А я так надеялся подтолкнуть Вас на начинание…

VitalikV:

Так что рассказывать мне о том, что у всех всё на энтузиазме, мне не надо…

Вот это тоже очень крутая мысль… Вы действительно считаете, что на проведении соревнований можно заработать?
Ах да!!! На вторых соревнованиях я заработал!!! На полторашку пива!!!

За сим откланиваюсь.

VitalikV

После разговора с некоторыми реально ничего не хочется делать)))) Ни организацию, ни вообще участвовать хоть в каком то развитии авиамоделизма)))
Надо устроить большую распродажу, пока курс бакса высокий и можно все распродать по хорошим ценам, и забить на весь моделизм)))
Пока это единственный вывод который у меня напрашивается))

Андрей_Курылев
VitalikV:

Любой человек , вступая в ту или иную организацию, преследует определенные цели, например реклама своих товаров или поиск связей, а это и есть деньги , только не в бумажном виде, но при умении и знании как, их можно обналичить, например продавая свой товар по рекомендации одноклубников!
Так что рассказывать мне о том, что у всех всё на энтузиазме, мне не надо…

😄

VitalikV

Ну-ну, все такие крутые энтузиасты, вас столько дофига, а моделизм в …опе)))
Не приносите вы прибыль государству, своим энтузиазмом, вот и получили закон , как обычные хулиганы - статью…

Jordan23
VitalikV:

После разговора с некоторыми реально ничего не хочется делать))))

Сегодня вы можете ничего не хотеть и все плохо, но завтра наступит новое утро с новыми силами в бой.

VitalikV

Да , Жень, в бой, но уже с другими целями!

Jordan23
VitalikV:

Да , Жень, в бой, но уже с другими целями!

В любой перепалке есть один хороший плюс, это вывод из зоны комфорта, встряска. Нужно ею пользоваться.

HS125
arkadievich:

либо довольно сложного расчета. По этой причине могу сказать только что эффект есть, а вот сколько точно в граммах пока не отвечу.

Есть простая формула! Из теории ГТД.

где P — сила тяги,
G — секундный расход массы рабочего тела через двигатель,
c — скорость истечения реактивной струи (относительно двигателя),
v — скорость полёта

Alx1m1k
HS125:

Есть простая формула! Из теории ГТД.

а что,гонки уже перешли на газотурбинные двигатели или остались на поршневых?а если вы для замера из сопла глушака-так вы никогда не снимите эти данные,только в “супер лаборатории” .

ДедЮз
arkadievich:

Наводящий вопрос

а скорость полета? (постунапателного двигжения).

итого пол-ся 339,96 м/с или 1223,8 км/час.
А профилированием выхлопных патрубоков у ДВС достигали того же, что и “мегафонами” - рокеры. Несколько улучшали продувку

ЕВГЕНИЙ-ARM
pakhomov4:

МАИ? В Таганроге?

Валерий не поверите но МАИ было даже в Красноярске ( филиал в академии им. Решетнева СибГУ и т.д. и т.п. )
Был ли филиал в Таганроге или просто человек отучившись теперь живет тама мы же не знаем .
__________________________________________________________
А в целом да - после 7-го сообщения, это стеб так как человек понимающий куда больше чем поиск реактивной тяги с резонансной трубы ответил более чем корректно на поставленный вопрос.

Diakor:

С введением щитка - закрывашки, выхлоп вперёд полностью потерял актуальность…

Всё остальное можно воспринимать как тонкий ангельский юмор , или еще как, но не как инфу для достоверного восприятия.
А то так если все далее писанное воспринимать как достоверную , тема подойдет к тому что дефлектор выхлопного окна у моторов с выхлопом в бок , правильно сформированный организует фотоннный ускоритель.
P.S. последнее сообщение Иосифа к юмору не относится.
Так как действительно правильно сделанный дефлектор на гонке работал создавая эффект мегафона при выхлопе в бок.

Viktor1952
Каспер:

Какие нафиг патрубки с тягой на самолётах ВмВ?

К вопросу о реактивных выхлопных патрубках. Spitfair Mk5

ДедЮз
Viktor1952:

К вопросу о реактивных выхлопных патрубках. Spitfair Mk5

А про тягу где почитать? Скорее всего это шумоподавляющие камеры со щелевыми выпусками. Даже в турбокомпрессорах не ахти какая струя, что это для многотонной машины?

valex
pakhomov4:

Точно!!! И труба резонансная в F2a - тоже ревактивная!!!

Между прочим, хороший вопрос! Я насчитал порядка 0.1N, что составляет около 1% тяги и приводит к увеличению скорости на 0.5-1 км/ч.

ДедЮз
valex:

Я насчитал порядка 0.1N,

Насчитали? А замерить не пробовали? Можно поставить эксперимент. Практический.

valex
ДедЮз:

Насчитали? А замерить не пробовали? Можно поставить эксперимент. Практический.

Прежде чем ставить эксперимент принято делать оценку ожидаемого эффекта, не мне вам это объяснять. 😃 Измерять не собираюсь, потому как не вижу смысла.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Viktor1952:

К вопросу о реактивных выхлопных патрубках. Spitfair Mk5

Вообще нужно быть до конца честным …
Именно на спите эти эксперименты ставили в 1937 году.
Прибавка скорости была , но очень незначительная 16км\час. И потом отказались , хотя использовали подобную геометрию, но для других целей на серийно выпускаемых -
направляли струю на пулеметы что бы их подогревать и второе как пламя гасители , что бы избавиться от вспышек выхлопа при полете ночью.
Почему отказались - а вы забейте глушитель своего авто и посмотрите что плучите - окупиться ваша реактивная тяга в том что вы потеряете.
А насчет реактивной тяги в моделях - пасудники на кордовых скоростных трубы ставили и вперед и назад - никаким боком на прибавку скорости выхлоп взад не сказывался.

Viktor1952

Ну и ещё для примера- патрубки двигателя Daimler-Benz DB 601

www.airpages.ru/mn/bf109e3_02.shtml

“Выхлопные патрубки
(фиг. 53)
Выхлопные патрубки реактивного типа. На каждом цилиндре установлен один патрубок. Патрубки каждого блока мотора заключены в обдуваемый туннель. Площадь входного отверстия патрубка - 50 см² , площадь выходного отверстия - 28,35 см². Площадь входного окна канала обдувки патрубков равна 28 см².”

Prophead
ДедЮз:

А про тягу где почитать? Скорее всего это шумоподавляющие камеры со щелевыми выпусками. Даже в турбокомпрессорах не ахти какая струя, что это для многотонной машины?

Вот такой отчетик имеется: digital.library.unt.edu/ark:/67531/…/m1/

ЕВГЕНИЙ-ARM
Prophead:

Вот такой отчетик имеется:

И этот отчет и говорит что прибавка скорости всего 10 миль ( 16км\час).
Но этот отчет не дает ни одного параметра касающегося самого двигателя.

Viktor1952:

Ну и ещё для примера- патрубки двигателя Daimler-Benz DB 601

Опять разработка 1936-37 годов.
Причем DB601 самый неудачный двигатель который имел серьезные проблемы.
Но вы возьмите фоты самолетов последующего периода - где там ваши патрубки?
Прибавка в эквиваленте мощности мотора всего 70л.с. - для мотора Мерлин мощностью 1200л.с. того года это просто пук .
А последующие Мерлины были уже под 1700л.с.
Но что теряют. Почему отказались ?
Почему посчитали применить новый турбокомпрессор и разгрузить выхлоп выгоднее чем использовать этот эффект ?
Накой инженера и конструкторы трудились что бы сэкономить каждый грамм.
Вы попробуйте еще раз рекомендую заплющить выхлоп своего авто - сами все поймете нравится двигателю такая хрень или нет.
И будет ли выгода от этой струи по отношению к потерям которые вы будете иметь.
Но это моторы объемом по 30 литров ?
К стате можете посчитать какой объем газов создает такую тягу для прибавки этих несчастных 16км .
За рабочий цикл мотор прокачивает 30 литров воздуха + из-за температуры условно принято что горячие газы увеличивают свой объем в 10 раз .
А о чем разговор применительно к мотору в 2,5см3 и к площади выхлопного патрубка резонансной трубы?
Кто возился с скоростными не раз глушили мотор пальцем затыкая трубу и могли почувствовать эту “реактивную” струю.
Как много вы тяги чувствуете?
----------------------------------------------
Тут уже были проект тепловых импеллеров - это очень напоминает ту тему…
Так же можно подвести что эти струи увеличивали подъемную силу крыла, так как этот эффект использовали в Формуле1 для увеличения прижимной силы боллида три года назад , пока не запретили правилами.

Creolka
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Почему посчитали применить новый турбокомпрессор и разгрузить выхлоп выгоднее чем использовать этот эффект ?
И будет ли выгода от этой струи по отношению к потерям которые вы будете иметь.

Не в этом дело!
Вопрос был - есть или нет!
Ну так ЕСТЬ или НЕТ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Creolka:

Ну так ЕСТЬ или НЕТ?

Конечно есть .
У паяльной лампы тоже есть.
Когда газану своим Крайслером пыль на три метра относит - тоже есть.
А когда выдуваю сажу у дизелей с сажевого фильтра , так срачь летит на 15 метров - тоже реактивная струя.
Но от куда все пошло -

pakhomov4:

Точно!!! И труба резонансная в F2a - тоже ревактивная!!!

Реактивная она или нет?
Да реактивная - но всетаки сколько этой реактивности применительно к модели?

valex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да реактивная - но всетаки сколько этой реактивности применительно к модели?

Выше ведь написано: прирост скорости 0.5-1 км/ч. Цифра не с потолка, а является результатом аккуратной физической оценки потока и его скорости. Точность оценки на уровне двойки.

ЕВГЕНИЙ-ARM
valex:

Цифра не с потолка, а является результатом аккуратной физической оценки потока и его скорости. Точность оценки на уровне двойки.

Как это не с потолка - а откуда же…
Я абсолютно не уловил ни одной физической величины которой оперировали в расчетах.
Так же ни один из участвующих в диспуте не проводил замеров и опытов по изменению направления струю выхлопа с резонансной трубы.
Откуда тогда такие цифры.
Если взять ранее приведенные заключения NASA по системе спитфаера - то там опирались не на фантазии теоретика не поднимавшего своего зада со стула , а именно результаты замеров практического использования и при этом ни одной цифры с пальца или какой то теоремы.
А тут куда дели число рейнольдса , куда дели плотность воздуха и газа , куда дели коэффициент потери остывания выхлопного газа.
Скорость патока О.Г. - а где цифры объема этого патока .
Где эти величины в расчетах.
Я так же могу сказать что прирост в 40 км или наоборот его нет - чем вы будете оперировать пытаясь опровергнуть моё утверждение.
Скоростью конца лопасти в момент открытия выхлопного окна ?
------------------------------------
Так что, то что ранее сказано применительно к модели - это фантазии .
Чтоб хоть примерно делать утверждения нужно для начала рассчитать скорость модели , хотя бы опираясь на простейший в этом случае метод Жидкова.
А потом применить если сможете эту струйку газа к аэродинамике модели и корды , чтобы с правом последней инстанции дать такую оценку.
--------------------------
Воздушный шарик тоже имеет реактивную струю, так что если я привяжу презерватив к скоростной , то моя модель побьет всех на соревнованиях - там борьба то идет всего на как раз 1 -0,5 км между призерами?

ЕВГЕНИЙ-ARM

*********************************************************
Пойдем даже проще …
Все таки посчитаем какой объем газа мы имеем на выходе из глушителя ( резонансной трубы).
Мотор объемом 2,5см3 за один цикл вроде как должен сожрать 2,5см3 горючей смеси ( опустим количество метанола и просто приведем это к эквиваленту воздуха) . Это 2,5см3 воздуха цикловое наполнение цилиндра.
Но это справедливо только для 4тактного двигателя .
Так как для определения коэффициента наполнения цилиндра двухтактного двигателя необходимо учитывать, что на части хода поршня расположены продувочные и выпускные окна.
Тогда берем пару скоростного мотора -

Высота выхлопного окна современного скоростного мотора - колеблится от 6.5 до 7мм .
Что при ходе поршня 15мм сжирает 40-45% циклового наполнения .
Т.е. от 2.5см3 отнимаем 1,125см3 = мы получили что за один цикл ( в нашем случае оборот к.вала ) мотор проглотил 1,375см3 воздуха.
При оборотах 40000об\мин он проглотит 55000см3 воздуха , что для простоты нашего восприятия в литрах будет равно 55литров за минуту.
Теперь самое сложное - как нам рассчитать объем О.Г. после сгорания и главное на выходе из трубы с учетом той температуры которая будет куда меньше чем на срезе выхлопного окна . Никак, так как это сомневаюсь что кто то замерял из тех кто дал цифру 1км прироста скорости да и тех кто даже пользует скоростные и трубы.
Опустим такие тонкости и воспользуемся относительной величиной которой обычно оперируют при расчете труб - 1 к 10 .
550 литров в минуту воздуха .
Много это или мало , способно это дать хоть какой то прирост скорости при аэродинамике модели.
Да способно но сколько?
К примеру русский электрический компрессор для накачки шин Беркут ( который многие возят в багажнике) имеет производительность 80литров в минуту .
Ну увеличте то что вы имеете с этого компрессора в 7 раз - способна эта “реактивная” струя ускорить скоростную модель ?
Зато если я беру струю стационарного винтового компрессора производительностью 30м3\минуту - 30000литров\минуту
и надеваю на шланг трубку с диаметром выхода резонансной трубы и подаю воздух - тут да я могу сказать такая струя действительно даст моей модели пинок в скорости на 1-5км.
----------------
А так, что и как вы посчитали прирост скорости я даже после 3 литров белой не смогу понять.
Я мог бы поверить если бы дали к примеру суммарную тягу винта + струи с резонансной трубы.
В этом намного меньше величин при расчете или еще как .
А со скоростью все сложнее так как ничего безвозмездно не проходит , так как с ростом скорости растет и сопротивление.
И как смогли тут парой строк дать аргумент на 1 км\час . точно загадка природы.
------------------------------------------------------
Так что товарищи насчет прироста скорости - это фантазии и цифры с потолка.

А Валерию - тройной респект !!!
Иногда вовремя сказанная шутка может дать тему для классного диспута.

valex
ЕВГЕНИЙ-ARM:

*********************************************************
------------------------------------------------------
Так что товарищи насчет прироста скорости - это фантазии и цифры с потолка.

А Валерию - тройной респект !!!
Иногда вовремя сказанная шутка может дать тему для классного диспута.

Я редко когда говорю в бессознательном состоянии. Прежде чем называть человека теоретиком, загляните в результаты ЧМ, что ли. Мое образование и опыт в классе F2A позволяют рассчитать все параметры указанной задачи, что я и проделал. Не хотите верить - ваше дело.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да не верю . Невзирая на ваши заслуги не могу поверить.
Простой пример из бытовой жизни - выстрел из пневматической винтовки РСР стоит в зависимости от настроек стоит примерно 50-90 литров воздуха ( в резервуаре давление 300бар ) так вот реактивную струю я чувствую только при неправильной настройке с большим перерасходом и это расход литров воздуха за одну долю секунды а не минуты работы мотора.
Скорость пули могу раскачать чуть выше звука.
Эту струю я могу не только почувствовать но и померить.
И диаметр ствола наши 4,5мм
Есть еще одна цифра - при сжигании одного килограмма бензина выделяется 16 килограмм газа.
Параметр сжигания метанола незнаю - перебросим это к расходу мотора 2,5см3 за минуту .
Мерлин жрал топливо ведрами , а что наш мотор жрет ?
Откуда он возмет столько газа ???
Тут придется пересчитать объемы к весовым характеристикам газов .
Но все равно для скоростного мотора цифра получается мизерной , это не мотор Мерлин объемом 30 литров , где действительно за минуту работы мотор пережовывает тонны воздуха и много топлива.
Дальше нужно вспомнить понятие силы тяги - она прямо зависима от двух величин массы воздуха и его скорости…
Очень мизерная доля участия выхлопа в движении модели , просто ничтожная.
Но это теории которые высасываются именно из пальца .
Потому как любая техника которая связана с аэродинамикой опирается на факты практических замеров - не зря до сих пор используют аэродинамические трубы.
Не возможно расчитать все моменты .
Вы проводили практические замеры по отводу струи газа с трубы ?
А так нет эквивалентной мотоустановки в которой можно было применить эквивалентный по мощности двигатель работающий на тех же режимах но без трубы и модель имела одинаковый коэффициент рейнольдса что бы действительно сказать - это дало именно такой то прирост скорости.
---------------------------------------------
Я ранее вам дал наипростейший пример расчета изходя из физических возможностей мотора.
Был бы тут дядька Глайдер он возможно нас поправил бы в моментах в которые мы опускаем.
Но скорость газа на выходе из трубы намного меньше чем на выходе из горячего среза цилиндра .
Причина что он сделал свою работу , ему дали расшириться и провести работу. И на выходе скорость именно газа а не звука будет далекой даже от параметров мотора спитфаер у которого сформированные элементы практически сразу на срезе цилиндра…
----------------------------------------
Ничего не могу поделать реальность говорит повторюсь - очень мизерная доля участия выхлопа в движении модели , просто ничтожная.
Но главное вера , если вы в это верите это уже хорошо.
Народ прилепив прямоток и пугая младенцев на улице рассекая на своих ведрах тоже верит что их корыто прет.
Прилипив шашечки тоже считает это придало ускорение .
Всегда побеждает вера.
-------------------------------
Реальность штука злая - вы можете посчитать сумарную тягу винт+струя выхлопа очень приблизительно .
Но аргументировать именно скоростью. …

ДедЮз

Задача резонанснй трубы сводится к “подавлению” инпульса выхлопа на ВЫХОД и использованию его эергии на “внутренние нужды”, т.е. эффективную отражающую волну. То, что из трубы ИСТЕЧЕНЕНИЕ есть и имеет некоторые характеристики, никто не спорит. Весь вопрос в оценке этой “тяги” в отношении с тягой винта. Насколько я понял, в свое время, из трубы газы истекают почти равномерно по циклу и значительно отличаются по температуре и скорости с параметрами НА СРЕЗЕ ОКНА (ГИЛЬЗЫ, КАРТЕРА). Тут, без эксперимента, доказать что либо сложно. МНОГО НЕУЧТЕНКИ.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

Тут, без эксперимента, доказать что либо сложно. МНОГО НЕУЧТЕНКИ.

Ну я про это и пытаюсь донести.
Участие в таком рассмотрении есть .
И теоретически можно даже посчитать это участие.
Но в реальной жизни это нужно делать специально модель в которой можно задействовать струю и можно её работу в тяге убрать.
Только так можно сказать сколько это и что дает.
В Спите это было очень просто прикрутили рыбьи жабра и открутили.
Но в скоростной авиамодели модели это не реально.
Если брать другие классы - судо и авто где могли безболезнено это сравнить , так как присутствовали две схемы с направлением р.трубы , то там не наблюдаются преимущества обоих схем .
Выступали одинаково продуктивно обе схемы и ярко выроженного преимущества именно опираясь на направление выхлопа не было.

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Если брать другие классы - судо и авто где могли безболезнено это сравнить

Автомодель, идеальна, для такого эксперимента. Подвесить на “качели”, запустить мотор и оценить отклонение от вертикали за счет ТЯГИ трубы. На судомоделях еще придется тягу гребного винта учитывать.(опять или снова - смайлики не пашут).

ЕВГЕНИЙ-ARM
ДедЮз:

На судомоделях еще придется тягу гребного винта учитывать.

Иосиф вы забыли класс с воздушным винтом на пилоне и были модели как с толкающим вариантом так и с тянущим ( я про кордовые) - лень МК листать с фотами.
Там просто не сказывается компоновка на характеристику движения так интенсивно как в самолете и проще экспериментировать.
Проигрышность была в организации охлаждения.
Придется не тягу Г.В. учитывать а еще и потери на гидродинамике и смачиваемости корпуса или элементов.
Но не суть.

---------------------------------------------------
Короче очень много вещей которые супер компьютеры до сих пор не могут просчитать. и опираться на расчеты имено в аргументе прироста скорости .
Можно утверждать и то что дало прирост в 20км и 1 км и 0,01 км - это не возможно конкретизировать без практических сравнений именно применительно к определенной эталонной мотоустановке.
Тут же нельзя просто поставить и убрать трубу , так как сам элемент труба дает очень приличный аргумент в мощности самого мотора.

Причем даже на стенде с замером тяги нельзя одеть на трубу резиновый шланг на резонансную трубу что бы отвести струю выхлопа в сторону - сразу измениться режим работы трубы и измениться мощность двигателя.
даже если установить выхлопную трубу в другую трубу что бы вычесть тягу струи с общей работы ВМГ возникают проблемы которые не дадут обоснованного исключения вклада выхлопной струи в тяге .
Трубу как поршень начнет выталкивать с этой внешней трубы создав видимый эффект вроде как потери - будет создано противодавление в самой внешней трубе…
------------------------------------------------------
Поэтому вопрос сколько это дает не может опираться на аргументированные цифры …

ДедЮз
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Иосиф вы забыли класс с воздушным винтом на пилоне и были модели как с толкающим вариантом так и с тянущим ( я про кордовые) - лень МК листать с фотами.

О моделях с выхлопом в разные стороны не будем говорить, т.к. для “чистоты эксперимента” это не годиться, двух одинаковых условий даже на одном моторе не бывает, а тут разные. Подвешенная автомодель, без вождушных движителей идеальна для определения реактивной тяги выхлопа.