Гоночный двигатель
Гоночные двигатели на протяжении длительного периуда эволюции совершенствовались и притерпивали определённые изменения в сторону повышения мощности и экономичности. В свое время была тенденция делать на моторах выхлоп в перед, как бы выравнивая тепловые нагрузки самого мотора.
А вот почему от схеммы с переднем выхлопом отказались? Может кто сможет объяснить.
Трубу цеплять не удобно 😃 Выхлоп вперед потребует колена для нее, часть рубашки окажется в тени, возрастет площадь этого хозяйства… Минусы в общем. Но это сугубо личное мнение относительно двигателей с резонансной системой. А если речь про кордовую гонку - тут не скажу.
Да, именно про неё.
Вот нашел фотку Воробьевского моторчика))
С введением щитка - закрывашки, выхлоп вперёд полностью потерял актуальность…
Отказ произошел только из-за щитка?
Да
Отказ произошел только из-за щитка?
Есть ещё одна версия - выхлопные газы, выходя из моторного отсека собираясь впереди с большей скоростью
выходят назад, тем самым придают какое-то дополнительное ускорение ( я про кордовую гонку).
Точно!!! И труба резонансная в F2a - тоже ревактивная!!!
Точно!!! И труба резонансная в F2a - тоже ревактивная!!!
Строго говоря - да, поскольку скорость истечения выхлопных газов из нее выше скорости модели. Еще пример - двигатели времен Отечественной войны - организация выхлопа и профилирование выхлопных патрубков позволило несколько увеличить скорость самолетов…
Ну уж если быть точным - сколько вешать? В граммах?
Если быть точным, то ответ на Ваш вопрос для конкретного примера скоростной кордовой модели потребует либо эксперимента, либо довольно сложного расчета. По этой причине могу сказать только что эффект есть, а вот сколько точно в граммах пока не отвечу.
Ровно также как Вы, обладая изрядным опытом эксплуатации скоростных моторов, вряд ли сможете сказать какова скорость конца лопасти винта в момент открытия выхлопного окна. Наводящий вопрос - средние обороты мотора 42.000 1/мин, диаметр винта 150мм.
Маловато данных… Не указана скорость полёта данного аппарата…
Ровно также как Вы, обладая изрядным опытом эксплуатации скоростных моторов, вряд ли сможете сказать какова скорость конца лопасти винта в момент открытия выхлопного окна. Наводящий вопрос - средние обороты мотора 42.000 1/мин, диаметр винта 150мм.
Желаю всем авиамоделистам доброй ночи,и многие лета нам. Я бы с удовольствием ответил на ваш вопрос,если бы знал теорию, а на практике уже при 30 000 оборотах ставят винт с одной лопастью, так как
набегающий поток воздуха не успевает подойти, и винт вращается почти в холостую. Что же тогда получается при 42 000 оборотах? Не судите строго, если что не так.
На практике - резиномоторные модельки также используют однолопастные винты… Далеко-о-о не при 30000 тыщщщях…
На практике - резиномоторные модельки также используют однолопастные винты… Далеко-о-о не при 30000 тыщщщях…
К моему огорчению я не занимался этим видом, единственное что могу сказать, это видел как на соревнованиях при закрутке лопается резина, очень сильно бьёт по рукам. В далекие 70 годы я занимался гонками, и первый мой
двигатель был MWWS с задним выхлопом. Модель делали под него с выходом воздушного потока сзади, как резонансная труба.
Вот поэтому никто и не видел “рязанских” гонщикоф… (шутка) Скачёк в сторону - срочную проходил в Скопине, Рязанской губернии… 69-71_
Я вот одно не пойму - эта тема - стеб или вы все серьезно?
Какие нафиг патрубки с тягой на самолётах ВмВ? С ума посходили? Реактивная тяга из трубы? Ощущение что заявители не знают для чего вообще резонансная труба. То ли я новых веяний в моделизме на слышал, то ли…
И однолопастные винты… Про сопротивление лопастей никто не слышал по ходу, а вот про вакуум перед моделью из-за мощщей мотора это мы могём…
Чё-то в МАИ меня этому не учили, уж простите…
МАИ? В Таганроге??! Какие лопасти при реактивной тяге?!
Маловато данных… Не указана скорость полёта данного аппарата…
Скорость 296 км/час
Чё-то в МАИ меня этому не учили, уж простите…
Видимо Вы в МАИ уже после перестройки учились…
Вот поэтому никто и не видел “рязанских” гонщикоф… (шутка) Скачёк в сторону - срочную проходил в Скопине, Рязанской губернии… 69-71_
В те годы только - только начинали наши авиамоделисты заниматься трёх каналками, а у меня подоспел Байконур 75-77.
414,7…
С ума посходили? Реактивная тяга из трубы?
Экс примент проведёте?
Шланг, миллиметров 12 диаметром, один конец одеть на кран, а второй в руку и чтоб с полметра метр свободного конца, а затем откройте воду, желательно сразу и на всю катушку!
Не важно что вода, а если принципиально газ должен быть, попробуйте со сжатым воздухом, только это больнее.
Ох уж зти сказочки… Ох уж эти сказочники…(С)
Реактивная тяга безусловно есть, даже при использовании обычного глушителя. Однако она на столько мала, что ей можно пренебречь, а о приросте скорости - имхо забыть.
ru.wikipedia.org/wiki/Реактивная_тяга