Гоночный двигатель
Гоночные двигатели на протяжении длительного периуда эволюции совершенствовались и притерпивали определённые изменения в сторону повышения мощности и экономичности. В свое время была тенденция делать на моторах выхлоп в перед, как бы выравнивая тепловые нагрузки самого мотора.
А вот почему от схеммы с переднем выхлопом отказались? Может кто сможет объяснить.
Трубу цеплять не удобно 😃 Выхлоп вперед потребует колена для нее, часть рубашки окажется в тени, возрастет площадь этого хозяйства… Минусы в общем. Но это сугубо личное мнение относительно двигателей с резонансной системой. А если речь про кордовую гонку - тут не скажу.
Да, именно про неё.
Вот нашел фотку Воробьевского моторчика))
С введением щитка - закрывашки, выхлоп вперёд полностью потерял актуальность…
Отказ произошел только из-за щитка?
Да
Отказ произошел только из-за щитка?
Есть ещё одна версия - выхлопные газы, выходя из моторного отсека собираясь впереди с большей скоростью
выходят назад, тем самым придают какое-то дополнительное ускорение ( я про кордовую гонку).
Точно!!! И труба резонансная в F2a - тоже ревактивная!!!
Точно!!! И труба резонансная в F2a - тоже ревактивная!!!
Строго говоря - да, поскольку скорость истечения выхлопных газов из нее выше скорости модели. Еще пример - двигатели времен Отечественной войны - организация выхлопа и профилирование выхлопных патрубков позволило несколько увеличить скорость самолетов…
Ну уж если быть точным - сколько вешать? В граммах?
Если быть точным, то ответ на Ваш вопрос для конкретного примера скоростной кордовой модели потребует либо эксперимента, либо довольно сложного расчета. По этой причине могу сказать только что эффект есть, а вот сколько точно в граммах пока не отвечу.
Ровно также как Вы, обладая изрядным опытом эксплуатации скоростных моторов, вряд ли сможете сказать какова скорость конца лопасти винта в момент открытия выхлопного окна. Наводящий вопрос - средние обороты мотора 42.000 1/мин, диаметр винта 150мм.
Маловато данных… Не указана скорость полёта данного аппарата…
Ровно также как Вы, обладая изрядным опытом эксплуатации скоростных моторов, вряд ли сможете сказать какова скорость конца лопасти винта в момент открытия выхлопного окна. Наводящий вопрос - средние обороты мотора 42.000 1/мин, диаметр винта 150мм.
Желаю всем авиамоделистам доброй ночи,и многие лета нам. Я бы с удовольствием ответил на ваш вопрос,если бы знал теорию, а на практике уже при 30 000 оборотах ставят винт с одной лопастью, так как
набегающий поток воздуха не успевает подойти, и винт вращается почти в холостую. Что же тогда получается при 42 000 оборотах? Не судите строго, если что не так.
На практике - резиномоторные модельки также используют однолопастные винты… Далеко-о-о не при 30000 тыщщщях…
На практике - резиномоторные модельки также используют однолопастные винты… Далеко-о-о не при 30000 тыщщщях…
К моему огорчению я не занимался этим видом, единственное что могу сказать, это видел как на соревнованиях при закрутке лопается резина, очень сильно бьёт по рукам. В далекие 70 годы я занимался гонками, и первый мой
двигатель был MWWS с задним выхлопом. Модель делали под него с выходом воздушного потока сзади, как резонансная труба.
Вот поэтому никто и не видел “рязанских” гонщикоф… (шутка) Скачёк в сторону - срочную проходил в Скопине, Рязанской губернии… 69-71_
Я вот одно не пойму - эта тема - стеб или вы все серьезно?
Какие нафиг патрубки с тягой на самолётах ВмВ? С ума посходили? Реактивная тяга из трубы? Ощущение что заявители не знают для чего вообще резонансная труба. То ли я новых веяний в моделизме на слышал, то ли…
И однолопастные винты… Про сопротивление лопастей никто не слышал по ходу, а вот про вакуум перед моделью из-за мощщей мотора это мы могём…
Чё-то в МАИ меня этому не учили, уж простите…