Гоночный двигатель

КОТяRUS

Гоночные двигатели на протяжении длительного периуда эволюции совершенствовались и притерпивали определённые изменения в сторону повышения мощности и экономичности. В свое время была тенденция делать на моторах выхлоп в перед, как бы выравнивая тепловые нагрузки самого мотора.
А вот почему от схеммы с переднем выхлопом отказались? Может кто сможет объяснить.

Nekt0r

Трубу цеплять не удобно 😃 Выхлоп вперед потребует колена для нее, часть рубашки окажется в тени, возрастет площадь этого хозяйства… Минусы в общем. Но это сугубо личное мнение относительно двигателей с резонансной системой. А если речь про кордовую гонку - тут не скажу.

RCKING

Вот нашел фотку Воробьевского моторчика))

Diakor

С введением щитка - закрывашки, выхлоп вперёд полностью потерял актуальность…

26 days later
Alex555
КОТяRUS:

Отказ произошел только из-за щитка?

Есть ещё одна версия - выхлопные газы, выходя из моторного отсека собираясь впереди с большей скоростью
выходят назад, тем самым придают какое-то дополнительное ускорение ( я про кордовую гонку).

pakhomov4

Точно!!! И труба резонансная в F2a - тоже ревактивная!!!

arkadievich
pakhomov4:

Точно!!! И труба резонансная в F2a - тоже ревактивная!!!

Строго говоря - да, поскольку скорость истечения выхлопных газов из нее выше скорости модели. Еще пример - двигатели времен Отечественной войны - организация выхлопа и профилирование выхлопных патрубков позволило несколько увеличить скорость самолетов…

pakhomov4

Ну уж если быть точным - сколько вешать? В граммах?

arkadievich

Если быть точным, то ответ на Ваш вопрос для конкретного примера скоростной кордовой модели потребует либо эксперимента, либо довольно сложного расчета. По этой причине могу сказать только что эффект есть, а вот сколько точно в граммах пока не отвечу.
Ровно также как Вы, обладая изрядным опытом эксплуатации скоростных моторов, вряд ли сможете сказать какова скорость конца лопасти винта в момент открытия выхлопного окна. Наводящий вопрос - средние обороты мотора 42.000 1/мин, диаметр винта 150мм.

pakhomov4

Маловато данных… Не указана скорость полёта данного аппарата…

Alex555
arkadievich:

Ровно также как Вы, обладая изрядным опытом эксплуатации скоростных моторов, вряд ли сможете сказать какова скорость конца лопасти винта в момент открытия выхлопного окна. Наводящий вопрос - средние обороты мотора 42.000 1/мин, диаметр винта 150мм.

Желаю всем авиамоделистам доброй ночи,и многие лета нам. Я бы с удовольствием ответил на ваш вопрос,если бы знал теорию, а на практике уже при 30 000 оборотах ставят винт с одной лопастью, так как
набегающий поток воздуха не успевает подойти, и винт вращается почти в холостую. Что же тогда получается при 42 000 оборотах? Не судите строго, если что не так.

pakhomov4

На практике - резиномоторные модельки также используют однолопастные винты… Далеко-о-о не при 30000 тыщщщях…

Alex555
pakhomov4:

На практике - резиномоторные модельки также используют однолопастные винты… Далеко-о-о не при 30000 тыщщщях…

К моему огорчению я не занимался этим видом, единственное что могу сказать, это видел как на соревнованиях при закрутке лопается резина, очень сильно бьёт по рукам. В далекие 70 годы я занимался гонками, и первый мой
двигатель был MWWS с задним выхлопом. Модель делали под него с выходом воздушного потока сзади, как резонансная труба.

pakhomov4

Вот поэтому никто и не видел “рязанских” гонщикоф… (шутка) Скачёк в сторону - срочную проходил в Скопине, Рязанской губернии… 69-71_

Каспер

Я вот одно не пойму - эта тема - стеб или вы все серьезно?
Какие нафиг патрубки с тягой на самолётах ВмВ? С ума посходили? Реактивная тяга из трубы? Ощущение что заявители не знают для чего вообще резонансная труба. То ли я новых веяний в моделизме на слышал, то ли…
И однолопастные винты… Про сопротивление лопастей никто не слышал по ходу, а вот про вакуум перед моделью из-за мощщей мотора это мы могём…
Чё-то в МАИ меня этому не учили, уж простите…