Проконсультируйте по изготовлению поршня для РИТМ-М

александр52
Ант157:

Царапину хромом не заделать.

это еще почему ? какая царапина - какова глубина ? до 0.1 мм легко перекрывали - на штоках гидроцилиндров.Просто определитесь что хотите .

Ант157

😃

александр52:

Просто определитесь что хотите .

Кто? Я ?!

1 month later
Mekhanik
Марат:

Любой мелкозернистые серый чугун . К примеру от старых
чугунных заборов или оградок.

Вот странно, все здесь, рекомендуют для изготовления поршня использовать чугун серый?! А вот Борис Краснорутский, создатель микродвигателя Ритм, считал что нужно использовать для поршня чугун хромистый, а не серый! И что если делать поршень из серого чугуна, то это уменьшает ресурс, пары двигателя. Как Вы считаете был ли он прав?!

Марат

Когда Борис Краснорутский создал прототип Ритма, моделисты изготовители двигателей (коих было ну очень мало) не были так сильно продвинуты в смысле технологий. Один из первых, кто провёл например анализ чугунов Супер Тигров был Жидков и именно он открыл для моделистов, что надо использовать серые графитиризированные чугуны. Надеюсь понятно, что графит улучшает условия трения скольжения…
Хромистые чугуны по прочности выше и позволяют делать поршня более тонкостенными, что опять же помогает решать проблемы балансировки.
Ну и я думаю, что чугун, который стоял на Ритмах изготовленных Краснорутским так и останется неизвесным чугуном.

v-romashin921

в свое время были машины Магирус, там поршни были из того, что надо!!!

Будулай

У Ритма гильза стальная , а у Магируса поршень алюминий , из этих поршней можно делать поршни на цветную гильзу . На стальную только с кольцами .

v-romashin921
Будулай:

Магируса поршень алюминий

встречал именно чугун

Марат
v-romashin921:

встречал именно чугун

Поршень из чугуна, тем более у Магируса - это из области фантастики. Там всегда были поршни из аллюминиевого сплава МАЛЕ, который и применяли на моторчиках в качестве материала для поршней…

v-romashin921

не буду точно спорить , но мне приносили и сказали, что от него (ну точно чугуний))))))), а там фиг его знает, а вообще для пацанов делали в ритмовском картере марзовскую пару, обороты не высокие, но заводились с пол пинка, на тренировочную пилотажку, самое то, и при правильном баке, еще и получалось поймать пилотажный режим, винт кажется 230 на 150, сами делали деревянный, правда объем движка около трешки, ну это не критично, я такой мотор и на радиотренер ставил, очень хорошо таскал,правда без управления газом, всё время в одних оборотах

Марат
v-romashin921:

но мне приносили и сказали, что от него (ну точно чугуний)))))))

Ну, чугуния в моторе Магируса тоже хватает…

Mekhanik
Марат:

Ну, чугуния в моторе Магируса тоже хватает…

мне приносили и сказали, что от него (ну точно чугуний))))))), а там фиг его знает

Оно может и так. Но автомобильного поршня из чугуна, я, лично не видел! Интересно, Владимир - если чисто теоретически предположить, что поршень из чугуна - сколько же он тогда весит? А ведь он в двигателе ни один! А из чего тогда у Магируса по Вашему кольца? Или они там не нужны, если уж поршень из чугуна?! Вы уж извините Владимир, но чушь Вы пишите!

Aleksandr_Panchenko

Игорь, зря вы так. Полно моторов было с чугунными поршнями. ЯАЗ-204-206 например. На последних модификациях 6ТД тоже начали ставить чугуний вместо алюминьки.
“Поршни двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) выполнены из ковкого перлитного чугуна, обладающего высокой прочностью и жаростойкостью.” “Так, на двигателе ЯАЗ-206 верхнее компрессионное кольцо отлито из специального чугуна с глобулярной формой графита, а остальные кольца - из легированного серого чугуна.”

v-romashin921
Mekhanik:

Вы уж извините Владимир, но чушь Вы пишите!

Я его держал в руках, и метал отличить могу, конечно , он мог бы быть и не с магируса, но мне так сказали, а не доверять зам. гл. инженера одного из ведущих военных заводов не было смысла

Mekhanik
v-romashin921:

встречал именно чугун

Игорь, зря вы так. Полно моторов было с чугунными поршнями. ЯАЗ-204-206 например. На последних модификациях 6ТД тоже начали ставить чугуний вместо алюминьки.
“Поршни двигателя ЯАЗ-204 (ЯАЗ-206) выполнены из ковкого перлитного чугуна, обладающего высокой прочностью и жаростойкостью.” “Так, на двигателе ЯАЗ-206 верхнее компрессионное кольцо отлито из специального чугуна с глобулярной формой графита, а остальные кольца - из легированного серого чугуна.”

Речь шла о поршне от двигателя серийного грузовика Магирус! Или я что-то пропустил?! И думаю, что тут об этих поршнях нужно прекращать дискуссию, т.к. тема об изготовлении поршня для Ритма. А для данного поршня - нужен хромистый чугун или уж серый. Или сделать цветные пары… Как пример: отличные цветные пары для Ритма, делал (и думаю сделает) - Яшин Николай Михайлович. За что ему огромное спасибо!

Будулай

Самый простой вариант купить другой Ритм , сделать новый поршень не имея опыта , измерительного инст , притиров и приличного станочного парка . Будет дороже

Skyfox

Сейчас купить живой Ритм стоит половину от покупки метанольного мотора. Плюс к этому: наличие управления по тяге(есть/нет), доступность топлива, и т.д… Делать поршень для того чтобы летать или для того чтобы делать?

v-romashin921
Skyfox:

Делать поршень для того чтобы летать или для того чтобы делать?

А целесообразны ли эти танцы с бубном? Эфира днем с огнем не найти, а если где и продается, то только с кучей разрешительных документов, и везде самовывоз, хотя метанольного топлива полным полно. Может и целесообразно, если лежит большая партия, тогда и на инструмент и оснастку можно потратиться, сейчас и так полно достаточно приемлемых моторов

Mekhanik
v-romashin921:

А целесообразны ли эти танцы с бубном? Эфира днем с огнем не найти, а если где и продается, то только с кучей разрешительных документов, и везде самовывоз, хотя метанольного топлива полным полно. Может и целесообразно, если лежит большая партия, тогда и на инструмент и оснастку можно потратиться, сейчас и так полно достаточно приемлемых моторов

Владимир! Целесообразны, еще как целесообразны! Хотя на этот вопрос никогда не будет однозначного ответа! У каждого свои интересы. Кто то же открывает такие темы, как эта - значит это человеку интересно! Было бы желание, тогда и поршень для Ритма, и эфир, и многое другое - не будет проблемой!
Владимир! А как Вы считаете, авиамоделирование, вообще целесеобразно?! Я полагаю Вы не сможете дать однозначного ответа. Так что, иногда стоит выполнить “танцы с бубном”, хотя бы просто для того чтобы получить удовольствие!

v-romashin921
Mekhanik:

авиамоделирование, вообще целесеобразно?!

Конечно!!!

ЯМА
dima_4111:

Я в детстве летал на Ритме, в принцепе мотор не плохой, но достался мне он обсолютно новый. Для радио тренира нужен другой карбюратор + ещё одна проблема.

А на таком Ритме летал я. Когда совсем износилась пара, поставил от Марза. От такой доработки только плюс, тяга увеличилась. Для регулировки оборотов, простейшая заслонка, как ни странно вполне справлялась со своими обязанностями.

v-romashin921
ЯМА:

От такой доработки только плюс,

объем то увеличился, и при правильном баке , даже держит пилотажный режим)))))))))))

ЯМА:

Когда совсем износилась пара, поставил от Марза.

у меня такой стоял на радио тренере и без газа)))))) очень хорошо таскал, модель была метра полтора, да фюзеляж из миллиметровой фанеры))