Насос для горючго это идеальное средство устойчивой работы ДВС
За всю зиму налетался вволю на всех своих и не своих самолетах. Как всегда есть мысли на будущее, что-то подрегулировать, что-то подделать.
Наверно мне, как и всем другим хобистам надоел глушитель со своим дурацким весом и некрасивым набалдажником. Выхлоп я отвожу через весь фюзеляж в самое заднее место, где ему и должно быть. Это для меня классика, как и подвеска двигателя на амортизирующие резинки.
Короче все замечательно, но вот проблема с идеальной работой двигателя все же всегда присутствовала. Я думаю, что меня каждый поймет, когда подойдет к автомобилю и услышит приятную музыку под капотом. И как двигатель с готовностью реагирует на нажатие газульки. Это просто песня.
Но вот такой песни к сожалению я не получал от работы своих движков на всех моих моделях. Жаловаться на движки рука не поднимается, все отлично, а песни нет. Вот нет и все.
Пока избавлялся от глушителя, понадобилось отыскивать избыточное давление в бак для горючего и вот тут началось….
Набрел я на насос для калилок. www.perrypumps.com
Это такая маленькая фигня, которая с помощью картерных газов делает на входе главного жиклера стабильное давление горючего. Не надо ставить бак близко к двигателю, ставь хоть на хвосте. Можно вообще забыть про уровень относительно карбюратора. Длинна шлангов смешной параметр. Модель не надо поднимать мордой в небо чтобы регулировать главный жиклер, давление всегда стабильно.
Короче широкий набор вариантов для дальнейших усовершенствований.
Я испытал сие устройство на всех моторах, которые у меня есть.
Вот это настоящая песня. Как на низких, так и на высоких, идеальная работа. Переходы и перегазовки не имеют ни одного «чоха».
Кто еще имеет такие насосы или что-то подобное. Хочется больше узнать, так как я в этом вопросе ну полный «октябренок».
То есть сверлить картер всёравно придётся.
Выхлоп я отвожу через весь фюзеляж в самое заднее место, где ему и должно быть. Это для меня классика
Не много не в тему вопрос, но раз уж здесь об этом упоминается: каким образом выводишь выхлоп через весь фюз? Из чего труба?
У меня подобная задача есть, не знаю как отвести горячий выхлоп, чтобы на соску не дул да так, чтобы долго не заморачиваться с устройством. Хотел из стеклоткани трубу сварганить, да боюсь прогорит - помнится резонансная труба на другой калилке раскалялась сильно. Думал мож сделать дополнительный заборник - чтобы (если делать из стеклоткани) дополнительный сквозняк охлаждал выхлоп, да как то принцип простоты нарушается. Не знаю чего придумать, хоть из жести паяй…
…Не много не в тему вопрос, но раз уж здесь об этом упоминается: каким образом выводишь выхлоп через весь фюз? Из чего труба?
Может Вам это поможет:
rcopen.com/forum/f1/topic32017
То есть сверлить картер всёравно придётся.
Да сверлить картер придется. Я на эту процедуру вначале смотрел с большим недоверием, как-то разбирать двигатель не сильно хотелось, но как только это сделал на OS-61FX то в принципе гора с плеч. Процедура оказалась проще пареной репы, пропеллер снять поставить сложней.
Отверстие с резьбой для штуцера я сделал в самом центре картерной крышки. В этом месте проходит как бы ось вращения коленвала. Там как раз самое безопасное место.
Михаил.
Кто еще имеет такие насосы или что-то подобное. Хочется больше узнать, так как я в этом вопросе ну полный «октябренок».
Пытался сделать несколько раз мембранный насос на давлении из картера. Ни фига не вышло. Интересно бы узнать как эта штука устроена. Давление из глушителя так же категорически не устраивает, мало оно, на вертикалях мотор склонен давиться.
…Не много не в тему вопрос, но раз уж здесь об этом упоминается: каким образом выводишь выхлоп через весь фюз? Из чего труба?
У меня подобная задача есть, не знаю как отвести горячий выхлоп, чтобы на соску не дул да так, чтобы долго не заморачиваться с устройством. Хотел из стеклоткани трубу сварганить, да боюсь прогорит - помнится резонансная труба на другой калилке раскалялась сильно. Думал мож сделать дополнительный заборник - чтобы (если делать из стеклоткани) дополнительный сквозняк охлаждал выхлоп, да как то принцип простоты нарушается. Не знаю чего придумать, хоть из жести паяй…
Ссылка на предыдущие дебаты очень правильная. Думаю, что лучше уже не расписать этот процесс. И фоток много. Я в нем тоже принимал активное участие.
Михаил
В последнее время я тоже часто задаюсь подобным вопрос, правда у меня модель вертолета. При опустошении бака, а бак достаточно большой (480 сс), двигатель сильно беднится. Приходится либо изначально ставить очень богатую смесь на полном баке, либо смиряться с бедным двигателем под конец бака. Поэтому хочу помпу поставить. Меня интересует, где вы купили эту perry pump? Насколько я понял, это одни из лучших помп. Хотя слышал еще вот про такую: www.ironbaymodelcompany.com/…/Accessories.html. Вообщем, буду рад услышать любые советы и рекомендации. Что еще нужно купить дополнительно, кроме попмы? Как крепить?
…Пытался сделать несколько раз мембранный насос на давлении из картера. Ни фига не вышло. Интересно бы узнать как эта штука устроена. Давление из глушителя так же категорически не устраивает, мало оно, на вертикалях мотор склонен давиться.
Вот все такие проблемы меня расстраивали долгое время. Отрегулируешь двигатель градусов на 30 от горизонтали, вроде все хорошо, а поднимешь морду по круче, тяга пропадает.
А тут полетов 15 сделал с этой помпой, до сих пор понять не могу, мотор как проснулся.
Как он устроен я, правда, не знаю. Приделывать его нет проблем. Ставиться в разрыв между главным жиклером и бензобаком. Ну и конечно третий конец соединяется с картером мотора.
Вот и все дела. И добавить то нечего.
Михаил.
В последнее время я тоже часто задаюсь подобным вопрос, правда у меня модель вертолета. При опустошении бака, а бак достаточно большой (480 сс), двигатель сильно беднится. Приходится либо изначально ставить очень богатую смесь на полном баке, либо смиряться с бедным двигателем под конец бака. Поэтому хочу помпу поставить. Меня интересует, где вы купили эту perry pump? Насколько я понял, это одни из лучших помп. Хотя слышал еще вот про такую: www.ironbaymodelcompany.com/…/Accessories.html. Вообщем, буду рад услышать любые советы и рекомендации. Что еще нужно купить дополнительно, кроме попмы? Как крепить?
Честно говоря, они у нас продаются везде.
Крепиться помпа может в любом удобном месте не далеко от мотора. А вот бак можно ставить где угодно. Я проводил тест и отнес бензобак на 1200 мм . Длиннее шлангов просто не оказалось, но это не повлияло на работу двигателя. Я поднимал бак на 1200 мм выше двигателя и затем опускал его ниже на 1200 мм. Работает просто песня и все тут. Я в дальнейшем даже не стал отключать соединение между глушителем и бензобаком так как это ни на что не влияет. Дело в том, что мне не нравиться когда масло попадает на модель, и поскольку у меня выхлопная система то при заправки излишки горючего также попадают в выхлопную систему, а далее в задний проход, и никогда на модель. По этой причине модель всегда как вчера из магазина, а ей уже четыре года.
Михаил.
Господа, я эту проблему решил проще. Медную трубку от выхлопной трубы развальцевал шариком диаменром 3мм, сверху шарик прикрыл скобкой с зазором ( так чтобы он не выпадал из гнезда) и установил в бак. Этот шарик служит клапаном для создания давления в баке. Есть один недостаток этой конструкции, если после остановки двигателя не закрыть жиклер, то избыточное давление в баке выдавит остатки топлива в неработающий двигатель
А можно фото или схему крепления?
Сегодня вечером сброшу фото.
Честно говоря, они у нас продаются везде.
Где? в Швеции, мне это надо, VP-IMC-05 In-Flight Mixture Control, есть у вас там.
А что толку в этой системе?
Давление наддува из резонатора весьма стабильно. Такты выпуска, особенно на двухтактных двигателях, повторяются через очень малые промежутки времени, и давление в баке не успевает измениться, т.е. ваш клапан всегда открыт.
Неужели это как-то отразилось на работе двигателя?
2 sir:
Тот регулятор давления, что на указанном вами сайте, можно соорудить примерно так:
Эффект получится тот же.
Из схемы всё должно быть ясно.
Недостаток есть: при большом и тяжёлом поршне, равновесие системы может нарушаться при действии на неё перегрузок. Можно поставить цилиндр в направлении полёта модели, будет лучше.
Нет юный коллега, вы немного не правы, клапан не может быть постоянно открыт. Если давление в выхлопной трубе будет меньше чем в баке (в случае уменьшения оборотов), то клапан будет закрыт и будет поддерживать относительно стабильное давление. На графике вообщем все понятно. Без клапана давление в баке повторяет давление в выхлопной трубе. С клапаном давление в баке не зависит от оборотов двигателя и относительно стабильно, что собственно я и добивался. Этим клапаном я пользуюсь уже лет восемь, перед запуском двигателя зажимаю выхлопную трубу, делаю одну, две прокрутки винта. Этим создаю давление в баке ( топливо уже не стекает в бак по трубкам если он низко расположен, тоже согласитесь очень удобно ) и запускаю двигатель.
Вот фотографии клапана, вообще-то не очень сложно, изготовить можно минут за двадцать. Правда теперь изменилась схема заправки бака. В моем случае это надо делать через трубку с клапаном и трубку дренажа развернуть вверх как на фотографии.
Спасибо! А коротенькая трубочка это подача в карбюратор?
[/quote]
Спасибо! А коротенькая трубочка это подача в карбюратор?
[/quote]
Да, это для карбюратора. Правда в моей модели эта трубка соединяется с расходным баком, а далее уже в карбюратор.