КМД-2.5 (Ленинградские) - на заводе проверялись на запуск?

Aleksandr_Panchenko

У меня как раз 18 тыс. на бою Камоды и крутили. Правда на земле. А мне все говорили, что перекрут для него. Но стандартные пальчики долго не жили.

Andrey68
Mekhanik:


Внешняя характеристика КМД-2,5, снятая на стенде СКБ-2 в Московском авиационном институте, приведена на рис. 1. Диаметр всасывающего патрубка в критическом сечении равен 4 мм.

Если не ошибаюсь, у него на было в стандартной комплектации критики 4 мм. Только 3, 3.2, 3.4.

Aleksandr_Panchenko

4 мм не было. Это сами рассверливали. А больше 4 мм толку уже не было, только капризы. 4мм под лёгкий винт.

Mekhanik
Nat:

Информации по Ленинградскому мотору КМД-2.5 крайне мало и Тема заслуживает особого внимания.
Возможно ли сообщить период (года) выпуска моторов КМД. Встречал первые моторы 1979 года, а крайние 1988 год. Далее выпускали в Калуге.
Если ошибаюсь, прошу поправить по датам.

Раскопал в своем архиве, еще один пожелтевший “пергамент”, который косвенно подтверждает, что КМД-2.5 начали выпускать, на заводе имени Владимира Яковлевича Климова, в Ленинграде, в 1976 году. Это паспорт от одного из первых двух “КОМОДОВ”, которые появились у нас в моделке в 1977 году. Обратите внимание - дата изготовления - январь 1977 года. То есть вполне закономерно, можно утверждать, что в 1976 году КМД-2.5 уже делались серийно, как указывает Мерзликин в своей статье.

Nat

Игорь, у ВАС такие вещи обнаруживаются случайно, прямо как в библиотеке им. В.И. Ленина.
Радуют архивы…

pakhomov4

Кстати, обратите внимание на номер изделия… Чтобы более споров не возникало…

Mekhanik
Nat:

Игорь, у ВАС такие вещи обнаруживаются случайно, прямо как в библиотеке им. В.И. Ленина.
Радуют архивы…

Стараюсь по мере своих возможностей, вносить ясность, подкрепленную вот такими артефактами. Когда у нас в моделке, появились эти первые два КМД-2.5, я еще в школе учился, в пятом классе. На тот момент у меня была построена, кордовая полукопия ЯК-3, весьма посредственного качества. Но все же я надеялся, что один из этих двух моторов, достанется моему Як-3. Конечно же этого не произошло, оба мотора достались, моим старшим друзьям, которые достаточно хорошо, занимались кордовым воздушным боем. А на мой Як-3 руководитель выделил новенький… РИТМ-М! К слову сказать эта модификация Ритмов тогда только появилась. Получали мы их через ДОСААФ. И первые четыре мотора РИТМ-М, которые попали к нам, вместе с выше обозначеными двумя КМД, оказались хорошего качества и работали вполне нормально. Так что мой Як-3, обретя мотор (пусть и не КМД) все же поднялся в небо и совершил несколько полетов! Ну а “доблесно” он был разбит на краевых соревнования школьников, в мае того же года в г. Невинномысск. Вот такая история.

Nat

Ваша история типична для школьников нашего поколения. Я получил свой первый мотор (“Ритм” 4-х канальный с “Рыжей” рубашкой, Б/У) на кордовую модель из запасов Руководителя кружка. Этот мотор “научил” меня летать … Открыл долгую дорогу в авиацию “маленькую” и “большую”.
Сейчас, только “тёплые” воспоминания…

LODSAT

Один из пользователей форума (не заходил с 2010 года) писал что комод выпускался с 1975 года.

Mekhanik
LODSAT:

Один из пользователей форума (не заходил с 2010 года) писал что комод выпускался с 1975 года.

Евгений! Я полагаю, написать можно все что угодно. Документально, желательно подтведить, информацию. Может быть паспорт такого КМД, сохранился? Тогда выложите пожалуйста. Думаю всем будет интересен этот факт.

LODSAT
Mekhanik:

Документально, желательно подтведить, информацию. Может быть паспорт такого КМД, сохранился?

Этого нет, к сожалению.

Andrey68
Aleksandr_Panchenko:

4 мм не было. Это сами рассверливали. А больше 4 мм толку уже не было, только капризы. 4мм под лёгкий винт.

Мы в детстве делали вот такие винты (диаметр 182мм). “Камоды” на них свистели - только шуба заворачивалась. Конечно, винтики теперь кажутся страшненькими, но тогда, по сравнению с подрезаными 200х200, эти казались просто сказкой.

Olaf
Nat:

Картонная коробка КМД-2,5 точно была на ранних выпусках моторов. Ключ компрессии был полностью метеллический.

К нам в моделку первые 5 штук КМД пришли осенью 1976 года. Коробка была стандартная!, низ из черной пластмассы, верх из прозрачной пластмассы. Ключ был тоже из черной пластмассы, его даже на половину обрезали, помниться, чтобы на бойцовке лобик на мешал регулировать движок.
У меня даже сохранился этот ключ из этой самой первой партии.

Так что ваш движок в картонной коробке точно не из первых партий.

Aleksandr_Panchenko:

4 мм не было. Это сами рассверливали. А больше 4 мм толку уже не было, только капризы. 4мм под лёгкий винт.

У стандартной футорки КМД в узкой части внешний диаметр 5 мм. Так что делали дырку максимум 4.5 мм и очень осторожно. С винтом 180 мм на шаг 130-135 мм и с амилом бойцовка летела со свистом. 😉

faa-air
Mekhanik:

Евгений! Я полагаю, написать можно все что угодно. Документально, желательно подтведить, информацию. Может быть паспорт такого КМД, сохранился? Тогда выложите пожалуйста. Думаю всем будет интересен этот факт.

Формально должен был быть 74 -75. Кмд делался по Ту см пост 68. Ту от 75 года. Значит предсерийный кмд был сделан уже по кд и по нему писалось Ту.

Nat

Догадываться можно бесконечно. История любит доказательства.
Бумажка в виде паспорта с цифрами “дата выпуска мотора КМД 2.5” сомнений не вызовет.
На данный момент, доказана дата первых КМД 2.5 - 1976 год.

Mekhanik
faa-air:

Формально должен был быть 74 -75. Кмд делался по Ту см пост 68. Ту от 75 года. Значит предсерийный кмд был сделан уже по кд и по нему писалось Ту.

В СССР бумажки всегда готовили заранее! Неоднократно бывало все готово на бумаге, а в серии изделия так никогда и не было! Поэтому в случае с КМД, я лично считаю, что все бумаги могли быть готовы в 1975 году и возможно опытная партия моторов даже была изготовлена. Но… запуск в серию по любому, должен был отнять массу времени! Тем более, если учесть, что на заводе имени Владимира Яковлевича Климова, в Ленинграде, в тот момент выпускались совсем другие моторы, которые явно были в приоритете! А КМД - был товар ширпотреба, для такого огромного завода. Так что думаю годик точно ушел на освоение и отладку серийного производства. И как сказал, Анатолий - паспорт серийного микродвигателя КМД-2,5 от 1975 года - В СТУДИЮ! Вот тогда, Вы нас убедите, т.е. другими словами - требуется документальное подтверждение!

Olaf:

У стандартной футорки КМД в узкой части внешний диаметр 5 мм. Так что делали дырку максимум 4.5 мм и очень осторожно.

Ну, не “дырку”, а отверстие! И максимум нужно сверлить на 4,2 мм. Если сверлить на 4,5 мм., то сколько у Вас будет толщина стенки? Правильно - 0,25 мм(в реале - 0,23 мм). Маловато будет! Двигатель немного поработает и пойдут трещины по перимметру, между отверстиями-распылителями в диффузоре и последний придет в негодность. Тут, играет роль плотная посадка жиклера, которая вызывает напряжение металла и как бы выдавливает диффузор. Вот поэтому я лично не рекомендовал бы сверлить диффузор, больше чем 4,2 мм.

PROPELLER

Первый “КМД” увидел на областных соревнованиях школьников в Днепродзержинске в 76 году. Летали ребята из Днепропетровска. Я первый раз привёз школьников на областные соревнования, так, что год помню точно.

6 months later
perof

День добрый всем участникам форума.
Возможно все об этом знают, и это покажется смешным, но для себя буквально недавно сделал открытие.
Оказывается первая цифра серийного номера на картере Ленинградского КМД 2,5 и есть год выпуска. на днях приобрёл камод 1978 г. В штампе ОТК долго не мог разобрать последнюю цифру года выпуска не то 9 не то 0.
Оказалось 8. На картере тоже первая восьмёрка. Проверил все моторы которые остались с паспортами (9 шт.) - все подтвердилось. Свой первый КМД покупал в 1982 году. Понятно что до нынешнего дня он не дожил, но лопнутый картер и коробка с паспортом сохранились. На картере первая цифра 1. Открыл паспорт - 1981 год выпуска. Ну как то вот так.

С уважением, Сергей.

pakhomov4

Ух ты! Прям от сердца отлегло!!!
А если серьёзно - что поменялось после этого?

perof

Это хорошо Валерий, (к сожалению не знаю Вашего отчества) что отлегло.
В вашем возрасте сердечко нужно беречь.
Я же говорил, что если смешно, то смеяться можно.
По поводу серьёзности - возможно эта информация кому то будет полезной.
А так Вы правы ничего после этого не поменялось.

С уважением, Сергей.

Olaf
Mekhanik:

Ну, не “дырку”, а отверстие! И максимум нужно сверлить на 4,2 мм. Если сверлить на 4,5 мм., то сколько у Вас будет толщина стенки? Правильно - 0,25 мм(в реале - 0,23 мм). Маловато будет! Двигатель немного поработает и пойдут трещины по перимметру, между отверстиями-распылителями в диффузоре и последний придет в негодность. Тут, играет роль плотная посадка жиклера, которая вызывает напряжение металла и как бы выдавливает диффузор. Вот поэтому я лично не рекомендовал бы сверлить диффузор, больше чем 4,2 мм.

Дырка она и в Африке Дырка! 😛 Слово “Отверстие” будете писать в официальном техпроцессе… Здесь вам не техбюро… Здесь почти литкружок с ностальгическим уклоном… 😃
Я разве где то написал, что “нужно сверлить на 4.5”? Где? 😉 Вы очень не внимательны… Сверло 4.2… 4.3. В юности, когда глаза острые, а рука твердая, сначала надфилечком аккуратненько-аккуратненько, потом мелкой шкурочкой на круглой оправке…
Контроль толщины по отверстиям в миделе футорки. Человеческий глаз вполне справляется с такой точностью… 😃
Никакой плотной посадки жиклера нет в природе. На напряжение металла в миделе футорки влияет растягивающее усилие от плотности резинового уплотнительного колечка. Оно не настолько велико, чтобы вызывать трещины.
Ваши “теоретические изыскания” на практике не проявлялись. Футорки переходили с одного движка на другой, и служили не одной паре до полного их износа. 😉

perof:

возможно эта информация кому то будет полезной.

Безусловно полезна! 😃
Даже не думал что так все просто… Проверил на движках 1984 и 1988 года. (Есть и другие, но без паспортов) Действительно, первая цифра серийного номера совпадает с годом выпуска. Теперь знаю, какие движки 1982, 1985 года… 😃