Непонятки к мотором, который год назад работал. Телепаты, помогите!
Год назад я обкатал на стенде .46 мотор hype. Были c ним проблемы некоторые, но вобщем-то заводился он с полпинка если провода до аккума короткие и аккум не сел, и работал нормально на топливе без нитры. После последней заводки я его промыл.
Теперь, год спустя, я его поставил на модель. Регулировочные элементы не трогал. Заводится он значительно хуже. С 10…20 пинка. Работает минуту и глохнет. При этом его не заклинивает и пред тем как заглохнуть, он не повышает обороты. Глохнет он на любых оборотах. При этом пока он работает переходные процессы у него практически идеальны - резкий газ, резкий сброс, плавный газ и сброс - на все это он очень четко откликается. Игра ручкой газа когда он начинает глохнуть как правило не приводит к желаемому эффекту - он все равно глохнет. Если крутить в тут или иную сторону иглу полного газа, то обороты, судя по звуку, падают.
При попытке понять в чем отличие от стенда, установлено, что уровень топлива ниже уровня карбюратора (в стенде тоже было ниже, но не на столько). Такая конструкция модели - ничего не поделаешь, да и влиять это должно по идее только на заводку (что по всей вдимости и имеет место быть) а не на работу мотора.
Что делать - ума не приложу. Да, свеча R4 rossi (нагара или дефектов у нее не видно). Может купить и поcтавить R5?
Я просто не верю, что положение бака так повлияло на работу мотора.
Осевая бака должна быть по оси питателя карбюратора ± 15мм.
Выводить камни и мусор на растоянии из топливной системы не умею - слабо понимете ли.
А, так у меня оно укладывается в эти пределы! на стенде у меня было около 0, а на модели - около минус 15 мм. Собственно, если заправить полностью, может проблем с заводкой и не будет. А когда топлива мало, то перепад где-то минус 3-4см. Надо будет попробовать завестись с полным баком.
По поводу мусора. Его там вроде бы быть не должно. В остатке топлива прошлогоднем осадка и хлопий не наблюдаю. Мотор после последней его работы я промыл. Во время хранения мотора карб был закрыт. Конечно, через глушитель туда мог залезть паук и наплести там паутину, но согласитесь - это больше из области фантастики (да и повлияла бы она не на карбюратор)
Сегодня буду над этим мотором снова бегать с бубном.
А чем может грозить, если я туда вместо свечи R4 вкручу R5?
Да никакой разницы. Давно не бегаю вокруг моторов и не разгадываю ничего - просто ставлю фильтр перед карбом и неубиваюсь, летаю и получаю удовольствие.
Чудес не бывает - грязь в системе питания или пробеммы с наддувом…
Пусть хоть на 5см ниже - просто когда отъест пол бака , придется богатить и на иглу будет реагировать.
фильтр стоит 200руб за две шт. - и проблем и лишних вопросов не возникает…
Год назад я обкатал на стенде .46 мотор hype. Были c ним проблемы некоторые, но вобщем-то заводился он с полпинка если провода до аккума короткие и аккум не сел, и работал нормально на топливе без нитры. После последней заводки я его промыл.
Теперь, год спустя, я его поставил на модель. Регулировочные элементы не трогал. Заводится он значительно хуже. С 10…20 пинка. Работает минуту и глохнет. При этом его не заклинивает и пред тем как заглохнуть, он не повышает обороты. Глохнет он на любых оборотах. При этом пока он работает переходные процессы у него практически идеальны - резкий газ, резкий сброс, плавный газ и сброс - на все это он очень четко откликается. Игра ручкой газа когда он начинает глохнуть как правило не приводит к желаемому эффекту - он все равно глохнет. Если крутить в тут или иную сторону иглу полного газа, то обороты, судя по звуку, падают.
При попытке понять в чем отличие от стенда, установлено, что уровень топлива ниже уровня карбюратора (в стенде тоже было ниже, но не на столько). Такая конструкция модели - ничего не поделаешь, да и влиять это должно по идее только на заводку (что по всей вдимости и имеет место быть) а не на работу мотора.
Что делать - ума не приложу. Да, свеча R4 rossi (нагара или дефектов у нее не видно). Может купить и поcтавить R5?
Я просто не верю, что положение бака так повлияло на работу мотора.
Может еще проверить правильность сборки (после промывки) мотора в целом особенно карбюратора. И целостность всех прокладок особенно резиновых колечек в карбюраторе на иголках. Задняя крышка не травит ? Как вариант - забеднение и перегрев.
Эта, что за топливо пользовалось и пользуется? Раз оно стояло так долго не у дел, вполне возможно что масло засорило иглы. Точнее пыль которая попала в топливо(или еще какой осадок) в топливную систему засорило проходные сечения за счет липкости старого масла которое непременно осталось на стенках деталей, ну и и забедняется мотор.
Я так парился на рабочем моторе, когда топливный фильтр на модели засорился и большая игла.
Похоже на подсос воздуха или бедную смесь может где-то (даже в баке) трубка прорвалась вот и подсасывает.
Может еще проверить правильность сборки (после промывки) мотора в целом особенно карбюратора.
Промывка была без разбора мотора. просто путем прокачки некоторого избыточного кол-ва бензина или керосина (уже не помню чем мыл).
Про правильность сборки вопрос. У меня карбюратор стоит чуток повернутым (так и было изначально) - градусов на 5-10 (если смотреть на мотор сверху). Собственно такой его разворот вызывает неудобство при креплении к нему тяги. Допустимо ли отпустить винт и его повернуть его чтобы он стоял параллельно или нет? Вроде бы это не регулировочный элемент, значит и крутить его нельзя (?) ?.
Топливо использовалось без нитры, не бодяжное, купленное в магазине. Касторка там или синтетика - хз, но судя по запаху скорей касторка. За год в нем осадок не выпал. Нормальное топливо.
Похоже на подсос воздуха или бедную смесь может где-то (даже в баке) трубка прорвалась вот и подсасывает.
Перебрал бак. Оказалось таки да. Надломалась трубка из глушителя в пробке бака, причем так, что не выпадала. Может травило немножко, хз… На днях буду пробовать дальше и смотреть в чем дело.
Кстати, с этим баком сплошной прикол. Когда-то начал заводить мотор, а он работает только по 1-2 секунды, причем идеально, а потом глохнет. При этом день назад все работало идеально. Оказалос - бак. Верней трубка с грузиком. Причем она лопнула вдоль!!! 😃 😃
Народ ! соори конечно за не совсем тему ! у вас тут дибаты серьезные!! Ну вообщето мотор нормальный этот??? а то у меня есть я его заводил пару раз! вроде работает,малый газ покрутил чето непонятно, мучиться не стал,убрал в коробку. так как самолета для него нет!!! Вообще то малый газ на нем нормальный???в смысле карбюратор!! а то он простенько как то выглядет!!
Народ ! соори конечно за не совсем тему ! у вас тут дибаты серьезные!! Ну вообщето мотор нормальный этот??? а то у меня есть я его заводил пару раз! вроде работает,малый газ покрутил чето непонятно, мучиться не стал,убрал в коробку. так как самолета для него нет!!! Вообще то малый газ на нем нормальный???в смысле карбюратор!! а то он простенько как то выглядет!!
Вообще ИМХО - нормальный если отлажен. Для соревнований - хз. Мне сравнивать не с чем. На стенде он работал хорошо и устойчиво и малые обороты держал хорошо. Правда у него, имхо очень сильно различались режимы в положении вертикально и горизонтально, но как сильно они отличаются у нормальных моторов - я не знаю. А то, что у меня с ним проблемы - так никуда он от меня не денется, отлажу я его как-нибудь и если один раз в прошлом году на стенде я его отладил, то и второй раз я это сделаю.
Вчера кстати совершил первый выезд на поле с ру моделью с этим недоотлаженым мотором. Там же мне помогли советом с рулем высоты и элеронами, поэтому я этот самолет не разбил. Народ почему-то сильно удивлялся когда видел этот мотор и проявлял к нему интерес. На поле работал он не очень и хреново запускался даже стартером, но когда я приехал домой - понял в чем дело. Трубка с грузиком в баке… её перехлестнуло и место отбора топлива уперлось в переднюю стенку. Несмотря на это мне помогли его запустить (всем, кто участвовал - огромное спасибо!), его запустили и я еще и полетал на нем! По моим прикидкам трубку перехлестнуло в самом начале и он с перехлеснутой трубкой отлетал 2 бака!
Мотор этот был дешевле процентов на 25-30% чем ос мах, что меня в нем и привлекло - брал его как “мотор начального уровня”.
Трубка с грузиком в баке… её перехлестнуло и место отбора топлива уперлось в переднюю стенку
Питающую трубку с грузиком часто заворачивает при грубых посадках с капотированием или переворотом через нос. После такого кувырка поднимите самолёт носом вверх и резко встряхните.
Помогает.
После такого кувырка поднимите самолёт носом вверх и резко встряхните.
Если бы я знал, что трубку завернуло, то наверное так бы и сделал. Кстати, посадка была мягкая, никаких капотирований не было. Может в воздухе. хз. Вроде и трубка довольно таки толстостенная… Может тяжеловатый груз.
Ну, да я уже всунул в трубку кусок боудена, так что теперь ее перехлестывать не должно.
Да, но теперь вы можете столкнуться с проблемами в перевёрнутом полёте. 😃
Из-за большей жесткости грузик может не дойти до верхней стенки бака. Проверьте.
Из-за большей жесткости грузик может не дойти до верхней стенки бака. Проверьте.
Как? Методом пробы, или это можно как-то проверить на стенде?
Визуально - разница в скорости если и есть, то не такая чтоб совсем. Модель ведь (тренер) - она ж тоже переворачивается не моментально.
Тэк-с. Нашел я у этого мотора(вреней у карба) болезнь… Очевидно она - корень всех бед моих…
Движущаяся часть карбюратора имеет люфт вдоль оси вращения. Ходит туда-сюда на полмиллиметра где-то, это аж 45-75 градусов поворота винта регулировки хх. Поэтому на максимуме режим устойчивый, а где-то начиная с 50% и меньше - то работает, то нет.
Вот и выяснил я кто виноват. Остался только вопрос - что делать?
как-то наверно его надо подпужинивать, чтобы этот люфт всегда был выбран в одну сторону, но пока я не решил как это лучше следать?
как-то наверно его надо подпужинивать, чтобы этот люфт всегда был выбран в одну сторону
Так там и должна быть пружинка внутри. Потерялась? (Ну, по крайней мере, обычно она имеется. Про ваш двиг. не знаю)
Как? Методом пробы, или это можно как-то проверить на стенде?
А что, нет никакого люка рядом с баком, чтобы просто посмотреть?
Тогда налейте треть бака топлива, переверните на спину самолет и откачивайте топливо через трубку питания. Когда перестанет идти топливо, переверните в “нормальный полет” и попробуйте ещё откачать.
Тут и будет ясно на много ли не достаёт.
Так там и должна быть пружинка внутри. Потерялась?
Я его не разбирал - не было особой надобности, а разбирать просто так не рекомендуется. Наверно, прийдется…
А что, нет никакого люка рядом с баком, чтобы просто посмотреть?
Честно говоря не пойму как люк в этом может помочь.
Тогда налейте треть бака топлива, переверните на спину самолет и откачивайте топливо через трубку питания. Когда перестанет идти топливо, переверните в “нормальный полет” и попробуйте ещё откачать.
А! В этом смысле. Так полностью из бака выкачать топливо у меня никакими судьбами не получалось и раньше! Я даже хотел тему такую новую завести - как полностью выкачать из бака топливо. Чтобы потом можно было смело этот бак нести в дом и ставить под кровать и не бояться паров вредных. А сейчас у меня там остается 1-2мл топлива, которое не выливается оттуда никакими судьбами! И как его оттуда вылить -я не знаю… Даже если разобрать бак, то оно не выливается полностью - на передней стенке бака “впадина”, которая мешает. Кстати бак полиэтилеовый, так что его содержимое вобщем-то видно…
А если речь идет о _скорости_ переброски трубки из положения “нормально” в положение “вверх ногами”, то, ИМХО это можно проверить только практикой.