Комета - доработка и запуск

a440
Mekhanik:

О доработке Кометы… доработаный диффузор наглядно показал Андрей Курылев, можно посмотреть по ссылке которую, здесь, выше приводил Ярослав, пост 21: rcopen.com/forum/f95/topic95108/21

Ну так в том посте на фото новая футорка под дизель, наверняка там внутренний диаметр намного меньше. Для моего варианта действительно достаточно будет нарастить длину футорки трубкой и обрезать, не меняя диаметр.

Diakor

Прочитал “Комета скоро лето”, супер!!! Боюсь получить помидор, но осмелюсь заметить, что пилотажный режим от количества каналов не зависит…копайте глубже, господа. Сейчас появился классный моторчик Фора 3.5, по размерности “квадрат”, три канала, готов доделать его до “пилотажного”, вот только самолёт строить совсем времени нет…

Марат
Diakor:

пилотажный режим от количества каналов не зависит…копайте глубже

+100

Сделайте фазы как на известных пилотажных моторах и пилотажный режим будет обеспечен…

pakhomov4

Правильно! Вот только хде их найти - народ в большинстве своём увы… не понимает…

Марат

По моему в книжке Сироткина есть чертежи “Акробата” с фазами… Ну и описание что такое фазы и как их мерить тоже есть…

Ну это конечно для тех кто читать умеет😁

a440

А вот и видео запуска с деревянным 9х4 винтом…

К сожалению сломал иглу жиклера, она и так уже была на исходе, поэтому дальнейшие эксперименты пришлось приостановить.
Деревяшку крутит повеселее, конечно, быстрее входит в режим. Но кардинальных изменений не заметил.
Поэтому доводить футорку, поднимать выхлопное окно и балансировать вал, видимо придется.

После развлекухи с Кометой и слома иголки решил запустить Метеорчик, благо был с собой с деревянным винтиком 7х4.
Я на нем уже 3 раза полетал на бойцовке, запускается вполне себе нормально с руки. Немного доработан. Видео прикладываю.

www.youtube.com/watch?v=md54fQFh1Ls&edit=vd

Alx1m1k
a440:

После развлекухи с Кометой и слома иголки решил запустить Метеорчик,

А может,всётаки,отдать ребятишкам в авиакружок!

RDL_Rider
Alx1m1k:

А может,всётаки,отдать ребятишкам в авиакружок!

Интересен итог после всех доработок (в т.ч. балансировки), а потом можно и в кружок 😒

a440
Alx1m1k:

А может,всётаки,отдать ребятишкам в авиакружок!

Нормальная идея, но хотелось бы из нее что-то выжать и сделать самолетик сначала)))

a440
Андрей_Курылев:

Комета - мечта детства, в 2008 году сподвигся на постройку самолетки под неё С мотором ничего не делал, только прихлопал колечки на холодную.

Комета и Петрушка

Да, читал Ваш пост на эту тему… В-общем полагаясь на него и решил реанимировать Комету. Судя по работе Вашего движка все не так уж и плохо с моим, одна проблема - надо либо вал резать для балансировки, либо искать тот, который имеет на щеке изначально выступ внизу… он хоть как-то отбалансирован. При неимении токарного и фрезерного станка возможность самостоятельной выборки металла на щеке вала представляется невозможной… ножовкой такие вещи не делаются.
Если подскажете варианты решения с валом, или предложите ненужный (если есть) - буду признателен.

яРИК_F2B
a440:

О! Сосед! Я на Стачек 69 в Питере.

Да мы тут вроде как все “соседи”😁
Ну а ежели честно, то сам давно мечтаю поднять комету😒, Не знаю почему но он мне нравился с детства, наверное потому что это мой второй мотор после мк 16, вот так…😌

pakhomov4

Если подскажете варианты решения с валом
Самый простой вариант - возбудить КАК ОНО ЕСТЬ! А уж потом - начинать что-либо сочинять…

Андрей_Курылев
a440:

Если подскажете варианты решения с валом, или предложите ненужный (если есть) - буду признателен.

С валом там делать ничего не надо,пустое это все, не тот мотор для ловли блох. Единственное что достаточно вполне для этого моторчика:

  1. Прикатать колечки и именно на холодную
  2. Притереть торец гильзы на стекле пастой гои
  3. Притереть ручками сопряжение головки и торца гильзы вместе с прокладкой на чистом масле.
  4. Собрать на горячую линию вала. Или если не разбиралось, то и не разбирать,ибо нефиг 😃
  5. Важно!- сборку картера (сопряжение носка) обязательно сажать на поксипол, насмерть, ибо кометовская вибрация особенная, разворачивает нахрен все.
  6. На свече не должно быть никаких дефлекторов
  7. Самый лучший винт для этого моторчика родной кометовский, или максимум 9Х5. Вариант 10х3,8 возможно будет тоже хорошо, с хорошей статикой.
  8. Нитры в топливо 5 % -7%, 10% много, начинает давиться.
a440
pakhomov4:

Самый простой вариант - возбудить КАК ОНО ЕСТЬ! А уж потом - начинать что-либо сочинять…

Как оно есть - уже давно возбудилось, тысяч эдак на 10 в минуту…

Андрей_Курылев:

С валом там делать ничего не надо,пустое это все, не тот мотор для ловли блох. Единственное что достаточно вполне для этого моторчика:

  1. Прикатать колечки и именно на холодную
  2. Притереть торец гильзы на стекле пастой гои
  3. Притереть ручками сопряжение головки и торца гильзы вместе с прокладкой на чистом масле.
  4. Собрать на горячую линию вала. Или если не разбиралось, то и не разбирать,ибо нефиг
  5. Важно!- сборку картера (сопряжение носка) обязательно сажать на поксипол, насмерть, ибо кометовская вибрация особенная, разворачивает нахрен все.
  6. На свече не должно быть никаких дефлекторов
  7. Самый лучший винт для этого моторчика родной кометовский, или максимум 9Х5. Вариант 10х3,8 возможно будет тоже хорошо, с хорошей статикой.
  8. Нитры в топливо 5 % -7%, 10% много, начинает давиться.

Насчет вибрации - это да, выворачивает гайки на креплениях только так)))
Именно поэтому и хотелось вал отбалансировать… он у меня с совершенно ровной щекой, только торчит отросток под шатун.
Насколько я понимаю, его все-таки необходимо балансировать, иначе от 8 тысяч и выше он трясется немилосердно… Шатун немного облегчить тоже не помешает. Поксипол - не знаю, у меня новая прокладка, сделанная собственноручно аккуратно из подходящего материала, предварительно выровненные на стекле с нулевкой стыковочные поверхности носка и картера… в этом месте проблем с герметизацией и откручиванием не наблюдается.

яРИК_F2B:

Ну а ежели честно, то сам давно мечтаю поднять комету, Не знаю почему но он мне нравился с детства, наверное потому что это мой второй мотор после мк 16, вот так…

Ну так милости прошу - на выходных буду запускать после очередной доработки… если интересно - присоединяйтесь!

Andrey68
a440:

… только торчит отросток под шатун.

Отросток торчит в другом месте! А у коленчатого вала это называется мотыль. 😉

a440

Поднял вчера на 0,7мм выхлопное окно на гильзе. Теперь выхлоп начинается раньше перепуска. Дополнительно немного растер пастой ГОИ гильзу ниже окон, трение стало явно поменьше.
В итоге - несущественное увеличение оборотов, судя по звуку (см. видео). Работает стабильно, но видимо это максимум на настоящий момент.
Буду дорабатывать футорку и давление в бак, обороты периодически плавают (несильно). Есть мысль попробовать горячую свечу взамен КС-2… на Метеорах разница была ощутимой. Может стоит добавить одну-две прокладки между гильзой и головкой, чтобы немного скинуть компрессию (она у меня весьма хорошая) учитывая что я использую топливо с 10% нитры.
По видео Андрея Курылева похоже что моя Комета выдает такие же обороты (судя по звуку из видео).
Можно начинать ваять под нее модельку)

youtu.be/5qWEt0iDjhM

Марат
a440:

Есть мысль попробовать горячую свечу взамен КС-2

КС2 и есть горячая…

Русинов_Сергей
a440:

Может стоит добавить одну-две прокладки между гильзой и головкой, чтобы немного скинуть компрессию (она у меня весьма хорошая) учитывая что я использую топливо с 10% нитры.

Если свечу не мнёт, то ничего отжимать не надо.

a440
Марат:

КС2 и есть горячая…

Странно, в сравнении со свечкой OS A3 она горит менее ярко. Причем замена штатной КС-2 на указанную свечку на Метеоре привела к увеличению оборотов и более легкому запуску.