os max 46 la или талка-7

анатолиевич

Здравствуйте.Уважаемые кордовики ( особенно пилотажники ) вопрос такой.Мой OS MAX 46 LA поработавший на тренировочной пилотажке и немного уставший предлагают поменять на новую ТАЛКУ 7 . OS MAX меня вполне устраивает а с ТАЛКОЙ я имел дело в юности и воспоминания остались самые хорошие.По центровке вопрос решаем.Очень интересует Ваше мнение - стоит меняться или нет в плане развития как пилотажника ? С Ув.

Peter53

OS46LA значительно лучше серийной Талки7. Приезжайте и увидите обоснованный ответ своими глазами. Лучше раз увидеть…

Nat

ОС МАХ 46 ЛА - бывают нескольких видов, с карбюратором и футоркой ОС МАХ 46ЛА-С (кордовый-пилотажный):

  • “Серебристый” картер выпуска Япония (ранние выпуски) и Китай, сегодня ;
  • “Синий” картер:
    Эти моторы отличаются … Недостаток ОС МАХ 46, тяжёлый глушитель.
    ОС МАХ 46 ЛА, лучше Талки 7. Ресурс больше, греется меньше …
анатолиевич

У меня синий двухканальный мотор с розжатой камерой(0.8 куб.) и надписью japan.Глушитель облегчен.Понимаю что Талка слабее но подкупает вес мотора-270гр.с глушителем и нужен лёгкий самолет.Но режим работы и звук мотора с дефлекторной продувкой мне кажется более пилотажный.

termaltake

а моторесурс как? у OS более 100 часов. а талка дай бог 30 отработает+ запчасти, на ос в розничной продаже есть все или практически все, а на талку вы что щас найдете? по мне лучше уставший ос чем новая талка. в ос пару закажите и будет новый ос, а к талке увы пары не продают…
но решать конечно вам.

Nat

Талки 7, тоже были разные…

  • Талка 7, двух видов и Талка 7А - более удачный вариант в мах. облегчённом картере.
    Это один из лучших серийных моторов 70-80 годов. На данный момент, морально устарел, при всех его былых достоинствах.
    Добиться хорошего результата можно, при глубокой модернизации… “цветная” пара и т. д.
Губанов_Игорь
termaltake:

а моторесурс как? а талка дай бог 30 отработает

Откуда такие данные?Свои цветные пары стояли очень долго. С валами - как повезет, но точно намного больше 30 часов.

Вообще, в 80х старались использовать картера Акробатов с валами от Талки. (Талок было - завались). Пары с шатуном и хвостовик глушителя и все остальное делали сами. Самое слабое место в Талках и Акробатах, это бронзовая втулка под вал. Ее просто меняли.

валера38
Губанов_Игорь:

Свои цветные пары стояли очень долго.
Я видел только чёрные свои

Вообще, Самое слабое место в Талках и Акробатах, это бронзовая втулка под вал. Ее просто меняли.

В моторах из коробки втулок нет(во всяком случае которые я видел)

Губанов_Игорь

А что там есть, если не втулка, коренной и носовой подшипники?😒 Без всего только Полеты 5,6 были, но уже тогда ими никто не пользовался (с середины 70х…)

Губанов_Игорь

На Радуге но помню (кажется есть), но в Талках и Акробатах со втулками все нормально

Peter53

И на Талке7 и на Радуге есть бронзовые втулки. От производителя.Абсолютно прав Игорь Губанов по поводу Полёта.

termaltake
Губанов_Игорь:

Откуда такие данные?Свои цветные пары стояли очень долго. С валами - как повезет, но точно намного больше 30 часов.

а всели талки комплектовались цветными парами с завода? или все же везде стаяли черные пары? а ресурс черной пары намного меньше цветной. да и цветная пара японского мотора не сравнится по качеству и характеристиками с советской пары. соответственно и ресурсы будут разные…
пусть не 30 часов чуть больше, но все равно меньше чем ресурс у ОS…

Губанов_Игорь
termaltake:

а всели талки комплектовались цветными парами с завода? или все же везде стаяли черные пары? а ресурс черной пары намного меньше цветной. да и цветная пара японского мотора не сравнится по качеству и характеристиками с советской пары. соответственно и ресурсы будут разные…
пусть не 30 часов чуть больше, но все равно меньше чем ресурс у ОS…

Смешно так читать, правда, без подколки! Ни одна Талка в мое время не комплектовалась цветной парой ( с 78 по 86 год). Тогда не было понятия - с завода или еще как. Пары делали сами и летали. Шатун не нравится, встаешь на станок и делаешь себе сам, какой нравится. Черная пара (родная) работала 50-100 часов (нужно пояснить - из коробки пары не пользовали, или селекция из нескольких, или, что чаще всего - растирали гильзу, под нее терли поршня), цветные самодельные в три-четыре раза дольше. Японская цветная пара естественно, никак не сравнится с самодельной парой, это точно. У нас и материалы были лучше и делали для себя. (не было тогда японского ширпотреба)

termaltake

чет мне не верится что 50-100 часов ходили черные пары. где то читал в паспорте на микродвигатель, что по моему на дизель что моторесурс не менее 6 часов, буду на работе гляну в паспортах на советские двигатели… да и талка 2.5 тож с черной парой и тож заявлен моторесурс маленький уточню…

щас нашел паспорт на радугу 7м в интернете там написано что не менее 4 часов ресурс. а по факту он может и часа не отработать или 10 часов открутить к примеру…
у кмд 2.5 ресурс 5 часов

автор типика короче оставляй ос у себя купи ему новую пару и не ищи себе гемор с талкой…