os max 46 la или талка-7
Нет.
Пожалуйста обоснуйте Ваш ответ.
OS46LA значительно лучше серийной Талки7. Приезжайте и увидите обоснованный ответ своими глазами. Лучше раз увидеть…
ОС МАХ 46 ЛА - бывают нескольких видов, с карбюратором и футоркой ОС МАХ 46ЛА-С (кордовый-пилотажный):
- “Серебристый” картер выпуска Япония (ранние выпуски) и Китай, сегодня ;
- “Синий” картер:
Эти моторы отличаются … Недостаток ОС МАХ 46, тяжёлый глушитель.
ОС МАХ 46 ЛА, лучше Талки 7. Ресурс больше, греется меньше …
У меня синий двухканальный мотор с розжатой камерой(0.8 куб.) и надписью japan.Глушитель облегчен.Понимаю что Талка слабее но подкупает вес мотора-270гр.с глушителем и нужен лёгкий самолет.Но режим работы и звук мотора с дефлекторной продувкой мне кажется более пилотажный.
а моторесурс как? у OS более 100 часов. а талка дай бог 30 отработает+ запчасти, на ос в розничной продаже есть все или практически все, а на талку вы что щас найдете? по мне лучше уставший ос чем новая талка. в ос пару закажите и будет новый ос, а к талке увы пары не продают…
но решать конечно вам.
Талки 7, тоже были разные…
- Талка 7, двух видов и Талка 7А - более удачный вариант в мах. облегчённом картере.
Это один из лучших серийных моторов 70-80 годов. На данный момент, морально устарел, при всех его былых достоинствах.
Добиться хорошего результата можно, при глубокой модернизации… “цветная” пара и т. д.
а моторесурс как? а талка дай бог 30 отработает
Откуда такие данные?Свои цветные пары стояли очень долго. С валами - как повезет, но точно намного больше 30 часов.
Вообще, в 80х старались использовать картера Акробатов с валами от Талки. (Талок было - завались). Пары с шатуном и хвостовик глушителя и все остальное делали сами. Самое слабое место в Талках и Акробатах, это бронзовая втулка под вал. Ее просто меняли.
Свои цветные пары стояли очень долго.
Я видел только чёрные своиВообще, Самое слабое место в Талках и Акробатах, это бронзовая втулка под вал. Ее просто меняли.
В моторах из коробки втулок нет(во всяком случае которые я видел)
А что там есть, если не втулка, коренной и носовой подшипники?😒 Без всего только Полеты 5,6 были, но уже тогда ими никто не пользовался (с середины 70х…)
Как и на Радуге ничего нет …
На Радуге но помню (кажется есть), но в Талках и Акробатах со втулками все нормально
И на Талке7 и на Радуге есть бронзовые втулки. От производителя.Абсолютно прав Игорь Губанов по поводу Полёта.
Откуда такие данные?Свои цветные пары стояли очень долго. С валами - как повезет, но точно намного больше 30 часов.
а всели талки комплектовались цветными парами с завода? или все же везде стаяли черные пары? а ресурс черной пары намного меньше цветной. да и цветная пара японского мотора не сравнится по качеству и характеристиками с советской пары. соответственно и ресурсы будут разные…
пусть не 30 часов чуть больше, но все равно меньше чем ресурс у ОS…
а всели талки комплектовались цветными парами с завода? или все же везде стаяли черные пары? а ресурс черной пары намного меньше цветной. да и цветная пара японского мотора не сравнится по качеству и характеристиками с советской пары. соответственно и ресурсы будут разные…
пусть не 30 часов чуть больше, но все равно меньше чем ресурс у ОS…
Смешно так читать, правда, без подколки! Ни одна Талка в мое время не комплектовалась цветной парой ( с 78 по 86 год). Тогда не было понятия - с завода или еще как. Пары делали сами и летали. Шатун не нравится, встаешь на станок и делаешь себе сам, какой нравится. Черная пара (родная) работала 50-100 часов (нужно пояснить - из коробки пары не пользовали, или селекция из нескольких, или, что чаще всего - растирали гильзу, под нее терли поршня), цветные самодельные в три-четыре раза дольше. Японская цветная пара естественно, никак не сравнится с самодельной парой, это точно. У нас и материалы были лучше и делали для себя. (не было тогда японского ширпотреба)
чет мне не верится что 50-100 часов ходили черные пары. где то читал в паспорте на микродвигатель, что по моему на дизель что моторесурс не менее 6 часов, буду на работе гляну в паспортах на советские двигатели… да и талка 2.5 тож с черной парой и тож заявлен моторесурс маленький уточню…
щас нашел паспорт на радугу 7м в интернете там написано что не менее 4 часов ресурс. а по факту он может и часа не отработать или 10 часов открутить к примеру…
у кмд 2.5 ресурс 5 часов
автор типика короче оставляй ос у себя купи ему новую пару и не ищи себе гемор с талкой…
Денис, ты сравниваешь не сравнимые вещи. Талку-2,5 и Талку-7. Талка 7 это пилотажный мотор, который не работает на пике. 200-500 полетов в сезон, это обычный налет для пилотажника. Дели на 6, получишь моторесурс в часах за сезон. Талка 2,5 использовалась на таймерках, скоростных, очень сильно форсируемая, работала в пике. Там и полчаса - ресурса запредельный. Про Радугу 7 ничего не скажу, в спорте она никогда не использовалась. В сети много информации по ее переделке но в соревнованиях не встречал (ну не Работала Радуга никак, для соревнований, а не просто полетов на пилотажных моделях).
На Талках-7 ломались от усталости валы, изнашивались втулки, шатуны сразу делали свои что бы не наматывало, глушаки переделывали, футорки, головы зажимали, задние крышки точили. Пары стояли, если их сразу растирали как нужно. Цветные начали делать, что бы мощность поднять и (в некоторой степени ресурс), но ресурс пары не был первичным . Как бы это пояснить получше - тогда любой пилотажник, дошедший до уровня 1го или КМС, имел в своем распоряжении полтора десятка или больше новых талок. Поэтому мог выбирать или переделывать. Но так как всем известно, что пилотажники народ ленивый, то нам всегда помогали и советом и делом скоростники или гонцы, иногда бойцы.😒😒😒 В переделке моторов помогали, так и появилась пилотажная школа Саленеков и школа Страхова. Со своими двигателями, самолетами и прочим.
Просто “из коробки” спортсмены не летали никогда. Это сказки!
P/S пообщайся в Саранске с Сашей Черясовым
Денис, ты сравниваешь не сравнимые вещи. Талку-2,5 и Талку-7. Талка 7 это пилотажный мотор, который не работает на пике. 200-500 полетов в сезон, это обычный налет для пилотажника. Дели на 6, получишь моторесурс в часах за сезон. Талка 2,5 использовалась на таймерках, скоростных, очень сильно форсируемая, работала в пике. Там и полчаса - ресурса запредельный. Про Радугу 7 ничего не скажу, в спорте она никогда не использовалась. В сети много информации по ее переделке но в соревнованиях не встречал (ну не Работала Радуга никак, для соревнований, а не просто полетов на пилотажных моделях).
На Талках-7 ломались от усталости валы, изнашивались втулки, шатуны сразу делали свои что бы не наматывало, глушаки переделывали, футорки, головы зажимали, задние крышки точили. Пары стояли, если их сразу растирали как нужно. Цветные начали делать, что бы мощность поднять и (в некоторой степени ресурс), но ресурс пары не был первичным . Как бы это пояснить получше - тогда любой пилотажник, дошедший до уровня 1го или КМС, имел в своем распоряжении полтора десятка или больше новых талок. Поэтому мог выбирать или переделывать. Но так как всем известно, что пилотажники народ ленивый, то нам всегда помогали и советом и делом скоростники или гонцы, иногда бойцы.😒😒😒 В переделке моторов помогали, так и появилась пилотажная школа Саленеков и школа Страхова. Со своими двигателями, самолетами и прочим.
Просто “из коробки” спортсмены не летали никогда. Это сказки!
я вас прекрасно понимаю. но суть то одна остается, что лучше использовать буржуйский мотор, чем 30 летний давности советский. исходя из доступности комплектующих…
почему на 6?, пилотажный комплекс рассчитан на 7мин вроде…
Черясова я знаю. и общался с ним не однократно… но в конкретику не вникал основательно.
Ок, мысль понял. Почему на 6? Комплекс обычно рассчитан 5:20 - 5:40. Плюс почти минута на земле, плюс на тренировках мотор крутят чуть дольше. Правильнее было бы делить на 8-9, соглашусь
В моторах из коробки втулок нет(во всяком случае которые я видел)
Валера! Вы, что то не тогось! Путаете! Втулки были в любом картере, любой Талки-7! И в Иваново, все серийные Талки-7, шли только с черной парой! А под цветную пару, уже переделывали моторы сами. Например, Саленек в Москве.
(ну не Работала Радуга никак, для соревнований, а не просто полетов на пилотажных моделях).
Вот, мля! А у меня работала и еще как… в 1984-85 гг. именно на кордовой пилотажной модели!
Вот, мля! А у меня работала и еще как… в 1984-85 гг. именно на кордовой пилотажной модели!
Игорь, какие результаты на Радуге в эти годы, на каких соревнованиях? Понятно, что книжек не сохранилось, но по памяти? Мой самолет той поры вот: (правда фотки этого года - то, что осталось в моделке КуАИ)