Промывка ДВС топливом без нитрометана
Олег, у вас двигатели 2-х или 4-х тактные?
Промыть 2-х тактный проще. в 4-х тактном в картер без разборки ничего не зальешь.
Рашид - зимнее хранение на 6 месяцев это по вашему длительное?
А штуцер вентиляции картера на что? Берете шприц, набираете в него (половину объема) уайт спирит надеваете короткий топливный кембрик на шприц и на штуцер, потом немного высасывает воздух из картера и вталкиваете жидкость. Так повторить несколько раз до опустошения шприца. Потом этим же шприцом или проворачивая коленвал выкачиваете жидкость.
Рашид - зимнее хранение на 6 месяцев это по вашему длительное
6 месяцев существенней чем 3 месяца)))))
Промыть 2-х тактный проще. в 4-х тактном в картер без разборки ничего не зальешь.
Полностью с Вами солидарен в этом вопросе.
Олег! Вот информация о детонации 4-х тактников как раз с этого форума: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_4
“Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.”
В конце страницы в разделе Топливо для 4-х тактников.
Например Сайто 82 - сопун только в районе распредвала - в картер доступа нет.
ОС 56, 72, 91 - вообще нет сопуна. На 52 есть - забыл.
В 4-х тактниках в основном закрытые подшипники - их как промыть, хоть и закрытые, но масло с нитрой все равно в них попадает. Тут либо погонять на топливе без нитры в надежде что промоется или полностью разбирать.
Собственно вопрос в том достаточно ли погонять мотор на топливе без нитры для промывки и консервации или нет.
Интересно услышать мнение кто именно так промывает и консервирует двигатели - этого достаточно? Проводили ли сравнение состояния двигателей после такой вот промывки и после хранения.
На моем OS 52FS сапун есть.
И подшипники условно закрытые - их можно промывать не снимая кулисы.
их можно промывать не снимая кулисы.
Это как - поделитесь. На частично разобранной Сайто 82 если метанол закачивать через сопун в районе распредвала то спирт начинает через подшипник проходить в картер - ну это хоть что то.
Нам ведь надо промыть подшипник от остатков жидкой смазки, в которой есть остатки нитры, а не от загустевшего дерьма. Никто не спорит что полная разборка с промывкой лучше - я предложил способ оперативной промывки. А если не знаете когда следующий раз будете летать то это лучше делать сразу после полетов. Т.к. погода у нас в Севастополе не устойчивая полеты бывают не регулярно. Я беру с собой на поле 100 мл уайт спирита и промываю так все на поле. Ну и раз в сезон конечно разбираю для контроля.
Кстати, Евгений - толкающий винт готов.
[QUOTE=Dragon76;6167326]Олег! Вот информация о детонации 4-х тактников как раз с этого форума: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_4
“Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.”
В конце страницы в разделе Топливо для 4-х тактников.
Бред!!! Процентов 80 в статье бред! Стыдно читать такое на ресурсе…
А что вы скажите вот об этой статье:
www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
Для себя почерпнул много нового.
известная статья грамотно рассуждающего человека.но там есть или опечатка или не правильный перевод ,связанный с увеличением % нитры.надо не увеличивать степень сжатия а увеличивать (объём) камеры сгорания(уменьшать степень сжатия).
Ответа пока так и нет - эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?
эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?
все это от лукавого. двигатель пролежал(в смысле самолет простоял) года два. дай думаю подшипники поменяю. так как передний начал сопливить когда самолет мордой вниз стоит. при этом никогда не промывал и не консервировал ни чем. все практически идеально чисто. легкий налет ржавчины на самом коленвале. конечно промыл ацетоном почистил вал и собрал с новыми подшами. летал в основном на Торнадо 5% нитры. мотор АСП 10 кубов. пробег больше 25 литров топлива. состояние пары еще очень приличное. надо летать и не забивать себе голову разборками и промывками. для успокоения души перед простоем можно вэдэшки брызнуть и покрутить.
Не стоит WD40 использовать - заметил что после WD детали быстрее ржавеют.
заметил что после WD детали быстрее ржавеют.
Потому что керосин (а там его процентов 80) очень гигроскопичен…
По-моему там ещё что-то, очень активно разъедающее ржавчину, добавляют. Потому и металл потом быстрее окисляется.
эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?
Зачем зря тратить топливо???
Неужели такая проблема - залить в моторчик любого бензина похлюпать вращая винт, но не переходя через верхнюю мёртвую точку, слить это гуано через выхлоп и закапать любого масла, опять похлюпать, несколько раз провернуть винт - Всё - хоть 10 лет храните!
Собственно об этом я и писал - только не бензин использую а уайт-спирит. Просто на поле со мной летал пилот на топливе без нитры - ну я и прогнал мотор на этом топливе. Ушло грамм 5-10.
очень активно разъедающее ржавчину, добавляют.
Потому и металл потом быстрее окисляется.
Ржавчина - это и есть окисел железа…
ru.wikipedia.org/wiki/WD-40
Потому что керосин (а там его процентов 80) очень гигроскопичен…
Кто-то на форуме выкладывал ссылку где стояло, что на 80 процентов состоит из керосина… Теперь не знаю чему верить…
Да вы что - не знал что ржавчина это Fe2O3😁
В мае 2015г. снял АСП-52 с модели и законсервировал(если можно так сказать):брызнул в футорку струйку ВД-40,прокрутил несколько раз,завернул в пластиковый пакет из продуктового магазина,стянул изоляцией и отложил.сейчас тема всплыла.прошло 9месяцев.проверка на беременность и роды:распечатал,присутствие запаха ВД,снял заднюю крышку-всё как было так и осталось.хранил при комнатной температуре на полке.может надо проверять с закапыванием в землю на год и откапыванием-после этого давать заключение…Х.З.а может надо полностью разобрать и все детали пушечной смазкой смазать…Х.З.??? если хранить в нормальных жилых условиях может ВДешки и достаточно? а вообще они (двигатели) должны периодически летать(работать) и меньше лежать.как то так…
Использую WD-40 как преобразователь ржавчины, хорошо справляется с заржавевшими болтами, и гайками.
Раньше использовал также для консервации моторов, подтвердаю с моторами ничего криминального не случилось.