Промывка ДВС топливом без нитрометана
Прогон двигателя топливом без нитрометана, является мнимой мерой.
Ничего хорошего мотору от этого не будет.
Если всё делать по уму, то после каждой тренировки, двигатель необходимо как следует промыть уайтспиритом. Он полностью удаляет остатки и нитрометана и касторки. (Бензин касторку не удаляет).
После сезона, или каждые пол сезона (в зависимости от интенсивности тренировок), необходимо разбирать двигатель и полностью промывать, с удалением нагара, заодно инспектировать все детали и состояние подшипников, при необходимости менять. Собирать на синтетическом масле, например Motul Micro 2T.
И чем тщательнее это будет делаться, тем дольше будет жить двигатель.
Всё применительно к 2-х тактникам. С 4-х тактниками не работал, у них наверняка своя специфика.
Прогон двигателя топливом без нитрометана, является мнимой мерой.
Вам важно убрать из картера мотора остатки нитрометана - т.к. он являться сильнейшим окислителем. В долговременной перспективе и касторка окисляет детали. Потому то я дома и промываю движки.
В долговременной перспективе и касторка окисляет детали.
Коксует,но не окисляет.Лучше всего разобрать и тщательно все детали промыть.
Я промываю двигатель прямо в поле. Вожу с собой пузырёк с уайтспиритом.
Коксует,но не окисляет.
Именно окисляет, правда только железосодержащие детали и очень интенсивно. А при длительном хранении и полимеризуется.
Наверно если мотор годами лежит,за три месяца скорей всего касторка вреда не нанесёт.В любом случае ДВС надо промывать,а на длительное хранение промывать капитально с разборкой ДВС.
Олег, у вас двигатели 2-х или 4-х тактные?
Промыть 2-х тактный проще. в 4-х тактном в картер без разборки ничего не зальешь.
Рашид - зимнее хранение на 6 месяцев это по вашему длительное?
А штуцер вентиляции картера на что? Берете шприц, набираете в него (половину объема) уайт спирит надеваете короткий топливный кембрик на шприц и на штуцер, потом немного высасывает воздух из картера и вталкиваете жидкость. Так повторить несколько раз до опустошения шприца. Потом этим же шприцом или проворачивая коленвал выкачиваете жидкость.
Рашид - зимнее хранение на 6 месяцев это по вашему длительное
6 месяцев существенней чем 3 месяца)))))
Промыть 2-х тактный проще. в 4-х тактном в картер без разборки ничего не зальешь.
Полностью с Вами солидарен в этом вопросе.
Олег! Вот информация о детонации 4-х тактников как раз с этого форума: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_4
“Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.”
В конце страницы в разделе Топливо для 4-х тактников.
Например Сайто 82 - сопун только в районе распредвала - в картер доступа нет.
ОС 56, 72, 91 - вообще нет сопуна. На 52 есть - забыл.
В 4-х тактниках в основном закрытые подшипники - их как промыть, хоть и закрытые, но масло с нитрой все равно в них попадает. Тут либо погонять на топливе без нитры в надежде что промоется или полностью разбирать.
Собственно вопрос в том достаточно ли погонять мотор на топливе без нитры для промывки и консервации или нет.
Интересно услышать мнение кто именно так промывает и консервирует двигатели - этого достаточно? Проводили ли сравнение состояния двигателей после такой вот промывки и после хранения.
На моем OS 52FS сапун есть.
И подшипники условно закрытые - их можно промывать не снимая кулисы.
их можно промывать не снимая кулисы.
Это как - поделитесь. На частично разобранной Сайто 82 если метанол закачивать через сопун в районе распредвала то спирт начинает через подшипник проходить в картер - ну это хоть что то.
Нам ведь надо промыть подшипник от остатков жидкой смазки, в которой есть остатки нитры, а не от загустевшего дерьма. Никто не спорит что полная разборка с промывкой лучше - я предложил способ оперативной промывки. А если не знаете когда следующий раз будете летать то это лучше делать сразу после полетов. Т.к. погода у нас в Севастополе не устойчивая полеты бывают не регулярно. Я беру с собой на поле 100 мл уайт спирита и промываю так все на поле. Ну и раз в сезон конечно разбираю для контроля.
Кстати, Евгений - толкающий винт готов.
[QUOTE=Dragon76;6167326]Олег! Вот информация о детонации 4-х тактников как раз с этого форума: www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel#eztoc3140_4
“Запускать четырёхтактный двигатель с топливом без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.”
В конце страницы в разделе Топливо для 4-х тактников.
Бред!!! Процентов 80 в статье бред! Стыдно читать такое на ресурсе…
А что вы скажите вот об этой статье:
www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel_facts
Для себя почерпнул много нового.
известная статья грамотно рассуждающего человека.но там есть или опечатка или не правильный перевод ,связанный с увеличением % нитры.надо не увеличивать степень сжатия а увеличивать (объём) камеры сгорания(уменьшать степень сжатия).
Ответа пока так и нет - эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?
эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?
все это от лукавого. двигатель пролежал(в смысле самолет простоял) года два. дай думаю подшипники поменяю. так как передний начал сопливить когда самолет мордой вниз стоит. при этом никогда не промывал и не консервировал ни чем. все практически идеально чисто. легкий налет ржавчины на самом коленвале. конечно промыл ацетоном почистил вал и собрал с новыми подшами. летал в основном на Торнадо 5% нитры. мотор АСП 10 кубов. пробег больше 25 литров топлива. состояние пары еще очень приличное. надо летать и не забивать себе голову разборками и промывками. для успокоения души перед простоем можно вэдэшки брызнуть и покрутить.
Не стоит WD40 использовать - заметил что после WD детали быстрее ржавеют.
заметил что после WD детали быстрее ржавеют.
Потому что керосин (а там его процентов 80) очень гигроскопичен…
По-моему там ещё что-то, очень активно разъедающее ржавчину, добавляют. Потому и металл потом быстрее окисляется.
эфективна ли промывка двигателя работой на топливе без нитры?
Зачем зря тратить топливо???
Неужели такая проблема - залить в моторчик любого бензина похлюпать вращая винт, но не переходя через верхнюю мёртвую точку, слить это гуано через выхлоп и закапать любого масла, опять похлюпать, несколько раз провернуть винт - Всё - хоть 10 лет храните!