Промывка ДВС топливом без нитрометана

Клапауций
Юра_Мотор:

А распредвал вал как будет смазываться?

Мысли вслух-
Давление со стороны распредвала более менее постоянное, со стороны сапуна меняется при ходе поршня. Через зазоры в защитной шайбе подшипника этими скачками давления+ масло из грм вымывает родную смазку, получаем подшипник без заводской смазки но с большим сопротивлением перепуска газа, что я думаю негативно скажется на притоке масла через корпуса толкателей от клапанной коробки к ГРМ, и далее для смазки коренного подшипника. Я бы с коренного подшипника снял защитные кольца. Делал так на ASP ft-160 все работает нормально на масле из топлива.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

А распредвал вал как будет смазываться?

Сверху через штанги и толкатели.какая то масса смеси просачивается (???) и распредвал с его подшипничками и на высос в патрубок воздуховода от карба к клапанам.на АСП-120(4т)-закольцовка.

Юра_Мотор

Сапун стоит между двумя подшипниками в районе распредвала? верно? Если внутренний подшипник закрытый будет да ещё с резиновыми уплотнениями куда давление будет сбрасываться?

Клапауций
Юра_Мотор:

Сапун стоит между двумя подшипниками в районе распредвала? верно?

Не знаю как у Вас у меня сапун в задней крышке картера.

Юра_Мотор
Alx1m1k:

АСП-120,4т

Илья,как я понял говорит про АСП 120, а там насколько знаю сапун спереди.

На моей Саито115 сапун также на задней стенке. На остальных спереди между подшипниками.
А у вас какой мотор?

Dragon76

На ос 75 и Ямадах сопуна нет вовсе. Зато в клапанной крышке вокруг толкателя впускного клапана есть 4 отверстия которые соединяют полость коромысел и впускной канал. Я так понимаю на впуске происходит разряжение и газы всасываются в цилиндр.
Так осуществляется продувка и смазка.
На толкателях есть винтовые канавки которые сообщают полость распредвала и клапанов.
Коренной подшипник открытый. Есть зазор по окружности коленвала в картере.

Alx1m1k

Жень не 75 ОС ( это 2т ) а у тебя другой 4т был я помню.

Юра_Мотор

Решил после полетов промывать двс керосином. Покрутил на стенде Саиту115 после в сапун шприцем заправил несколько кубиков керосина. Прокрутил несколько раз винт. Вся жижа выпрыснула назад. Снял заднюю крышку. Все чисто. Думаю поможет от коррозии.
Летал сегодня на Саито 82. Попробовал топливо Джети 15%. Очень понравилось.

Митричь
Юра_Мотор:

Решил после полетов промывать двс керосином.

Керосин сильно вонюч. Думаю моторного масла минералки или синтетики достаточно будет.

Юра_Мотор

Да не вонюч. Нормально. Думаю важно вымыть остатки топлива из мотора. С этим керосин справляется. После можно немного масла добавить.

Клапауций
Митричь:

Керосин сильно вонюч.

если нормальный авиационный, то запах гораздо приятнее бензина, и выветривается гораздо быстрее. Технари на аэродроме спецуху стирают в бочке с керосином, потом расстилают на горячую бетонку, 20 минут, никакого запаха и спецуха чистая 😃

Skyfox

Авиационный керосин (Т1) сильно отличается от керосина обыкновенного - он только называется керосином.

Юра_Мотор

Да обычный керосин у меня. Лет 12 стоит в гараже но по моему свойств своих не потерял. Обычный запах керосина.

Skyfox

На службе использовали Т-1 как бензин: протер тряпкой с керосином и через 20 сек - ни следа!

Митричь

Видимо я купил не тот керосин. Ну да ладно.
Еще промывал “спецмаслом” для калильных двигателей и оружейным. Особой разницы нету. Главное промыть перед хранением.
В активе: один двигатель после хранения без промывки заржавел немного коленвал, во втором остатки масла так загустели. что не провернуть было, но без ржавчины.

Юра_Мотор
Митричь:

В активе: один двигатель после хранения без промывки заржавел немного коленвал, во втором остатки масла так загустели. что не провернуть было, но без ржавчины.

Попробуйте его запустить. На 100% уверен загудит. Если заржавел коленвал то подшипник тоже. На 115-й у меня было также. Подшипник с легким налетом ржи. Но уже было слышно.

Марат

Вся проблема с промывкой картерного пространства решается очень просто - в картере внизу сверлится отверстие, нарезается резьба и вкручивается пробка (не забыть прокладку под неё). При необходимости промыть, выкручиваем пробку, любым способом заливаем, то чем промываете, в картер, плюхаете винтом туда-сюда, через отверстие сливаете, повторяем несколько раз, вкручиваете пробку - всё - мотор чистый!

Юра_Мотор
Марат:

в картере внизу сверлится отверстие

Это видимо относится к OS Max последних версий у которых нет сапуна. На Саито есть сапун куда моно впрыснуть.

Dragon76

В 4-х такном моторе 3 места которые нужно промыть: Картер, рапредвал с подшипниками и клапанный механизм.
Если сопун в картер - легко промыть картер и все. Распредвал не промыть - клапана тем более.
Если сопун в районе распредвала - промоется распредвал - если побольше закачать - промоется и коренной подшипник и картер - клапане не промыть.
Если завести на топливе без нитры на 5 минут - промоется весь двигатель включая клапана.

А еще выяснил такую закономерность - при эксплуатаци на одном и том же топливе Джетс 16% - чем дешевле мотор тем более подвержен коррозии.
Ямада 110 - вообще не реагирует.
Ос макс - тоже не подвержен.
АСП - ржавеет.
Китайский JBA - весь покрылся ржавчиной.

Юра_Мотор

Жень,попробуй так как пишешь. Промыть с 0 нитры. После оставить на несколько месяцев, а потом полетать. У меня,как писал ранее, результат отрицательный.
Через сапун и подшипник и распредвал промоется. Если нужно промыть клапана тогда через свечное отверсие залить промывки.