Настройка двигателя ASP 80

rockedit

Купил сегодня лист березовой фанеры, 4 мм самое тонкое что нашел. Когда пошкурю думаю выйдет все 3 а то и 2.5. Надеюсь скоро восстановлю и попробую еще заход, а то как назло погода стоит шикарная…

Dragon76

Для восстановления площадки шасси использую фанеру 6 мм. если купили 4 мм - из нее и делайте. не нужно уменьшать толщину.
Клеить на Эпоксидку. Рейки возьмите от штапиков, которыми стекло в окнах фиксируют - есть в любом деревопродающем магазине.
рейки можно из школьных линеек напились или просто расщепить линейку. Размер будет что надо.
Когда будет вклеивать площадку ориентируйте не строго горизонтально. а с небольшим отклонением вниз задней стороны. После установки шасси они должны смотреть немного вперед. Это в значительной мере будет гасить ударную нагрузку при грубой посадке.
В качесте пленки можно использовать ОРАКАЛ. Это самоклейющаяся пленка, используют в рекламных целях. Куски можно найти в любой типографии где делают информационные стенды или другую рекламную продукцию. отдадут куски бесплатно - у них это мусор.
Если и этого нет - затяните канцелярским широким скотчем. будет прозрачно - но зато герметично.

rockedit

За пленкой поеду в выходные, у нас в другом городе есть модельный магазин, я с ними созвонился, пленка есть. Дело в том, что у меня не просто вырвало площадку под шаски, но и сломало шпангоуты, между которыми она была вклеена. Вот для шпангоутов я буду использовать фанеру 4 мм, которую зашкурю и так же лезвием вскрою эти куски тонким слоем эпоксидки. Для самой площадки я хотел склеить два кусочка по 4мм. По поводу реек, у меня одну рейку сломало, другая целая осталась.

Alx1m1k
Dragon76:

Если и этого нет - затяните канцелярским широким скотчем. будет прозрачно - но зато герметично.

а можно после первого слоя покрасить фломастером нужного цвета.потом второй слой скотча-что бы краска не слезала.

rockedit:

Для самой площадки я хотел склеить два кусочка по 4мм

это как-в стык,в нахлёст.как ?

rockedit:

По поводу реек, у меня одну рейку сломало, другая целая осталась.

вместо рейки можно и вязальную упругую дюралюминиевую спицу пустить.на первоначальные полёты не повредит.

rockedit

Нашел пленку в типографии, они по 25 рублей кусочек продают ) по поводу склейки фанеры - я имел ввиду склеить два по 4 мм что бы получился один кусок 8 мм. С рейкой выкрутился так - отпилил фанеру нужной длинны и лезвием покрыл ее эпоксидкой. Думаю по жесткости будет норм.

Alx1m1k
rockedit:

С рейкой выкрутился так - отпилил фанеру нужной длинны и лезвием покрыл ее эпоксидкой. Думаю по жесткости будет норм.

какой хоть длины,сечением рейка получилась?

rockedit

Одна рейка осталась целой, ориентировался по ней. 4*4 сечение и 11 см длина. Сейчас закончил второй этап склейки, жду пока подсохнет и останется только площадку вклеить.
Пришла следующая идея по поводу шасси: что если между шаськами и площадкой проложить 5мм пенопластовый слой? Этот слой зажмется винтами между фанерой площадки и металлом шасси и как мне кажется будет смягчать удары.

P.S. Как все склею и приведу в порядок, т.е. подточу , подшкурю, то выложу фотку что получилось.

Alx1m1k
rockedit:

что если между шаськами и площадкой проложить 5мм пенопластовый слой? Этот слой зажмется винтами между фанерой площадки и металлом шасси и как мне кажется будет смягчать удары.

нет.не надо.

rockedit

А есть ли смысл делать площадку 8мм или 4-х будет достаточно?

mbgr

Сама площадка не ломается, ломается ее место крпления.

Alerksandr

Из печального опыта: Излишнее усиление деталей, приведет в случае повторной аварии к более глобальным разрушениям. Вырвало крепление шасси-усилили-фюзеляж по полам! И не забывать про лишний вес.

rockedit

Да я и не занимаюсь усилением особо, восстанавливаю все как было. Из отличий: фанера немного толще и в носовой части было обшито бальзой 3 или 3,5 мм, я обшил фанерой 2 мм. Нет у меня бальзы просто 😃

alekc65

В свою бытность когда я начинал летать при жестких посадках в хороших случаях вырывало площадку шасси.В последующих полетах я по поповоду так сказать сбережения фюзеляжа особо не заморачивался в усилении площадки.Иногда на поле доходило до того что за день полетов умудрялся ломать раза три площадку.А так как учился то передние шипы площадки шасси вообще отпили оставив задние.Вобщем выломаю,вставлю обратно площадку и на циакрин.Для нормальной посадки этого достаточно ну а для грубой это как предохранитель.Так что мой совет пока учишься поповоду усиления площадки особо не заморачивайся усилишь лишишься фюза.

Alx1m1k
alekc65:

Вобщем выломаю,вставлю обратно площадку и на циакрин

очень хороший вариант.многие его используют.Максим а ты можешь на пластиковые винты перейти.запасись ими только.

rockedit

Максим а ты можешь на пластиковые винты перейти.запасись ими только.

А каким образом площадку ими крепить? гайки клеить к площадке и сверлить отверстия в шпангоутах?

Так что мой совет пока учишься поповоду усиления площадки особо не заморачивайся усилишь лишишься фюза.

Я как раз таки не площадку, а фюзеляж усилил в месте крепления площадки, т.к. вырвало не просто площадку, а сломало два шпангоута к которым она была приклеена.

alekc65

Максим площадку ты крепишь на место, а стойку крепишь на площадку пластиковыми болтами, это своего
рода тоже придохранитель от неприятных последствий.

rockedit

понял, но в нашей “деревне” сложно найти мелкие металлические винты, не то что пластиковые 😃 Завтра подсохнет склейка и буду выпиливать и клеить площадку под шасси. Получилось конечно не идеально, но мне и не на выставку. Подшкурю, уберу излишки эпоксидки и будет норм. Да и последний раз я что-то клеил 15 лет назад 😃

alekc65

Востанавливай и в небо.Учись изначально сажать самоль.Удачи.

rockedit

Да в общем то у меня проблем с посадкой особых не было до этого. На EPO extra 300 метровой от parkzone порядка 70-80 вылетов и все отлично, два раза скалывал винты на ней, ну просто там расстояние от лопасти в нижнем положении до земли ~1.5 см . Площадка у нас маленькая, метров 15-20 и посадку осложняет наличие высокой травы и подсолнухов со всех сторон. А тут я выехал на аэродром. Отличный асфальт, полоса метров 8-10 шириной и метров 200 длинной, и как говориться … на ровном месте. Уже несколько раз пересматривал видео полета и нашел явные ошибки моего пилотирования:

  1. Т.к. ДВС на холостых крутит под 3000 оборотов и этого хватает , что бы тянуться самолет, то при заходе на посадку и побоялся большой скорости и слишком сильно ее загасил.
  2. Потом зачем то задрал самолет и в этот момент заглох ДВС.
  3. Т.к. скорость была почти нулевая и высота около 2-2,5 метров то самолет стал падать носом вниз и что бы воткнуть его в землю я дал руля высоты на себя и посадил его плашмя с маленькой продольной скоростью

Как результат - вырвало шасси и сломало шпангоуты, но двс, крылья и остальная часть самолета абсолютно целые. А задумывалось мной посадка на скорости и при касании полосы заглушить ДВС. В общем как говориться “сам дурак” 😃

Губанов_Игорь

Сами по себе советы по качественной посадке очень просты и освоив посадку можно больше не морочиться по площадкам и стойкам, просто намертво прикрутить и не думать об этом, выполняя только хорошие посадки. Другое дело, что понадобится некоторое, иногда не малое время, что бы освоить посадки:
Советы:

  • ввести посадочный режим на двигатель, что бы он еле-еле вращался, буквально глох. на посадку мотор приходит горячий обороты чуть выше, не заглохнет
  • в зависимости от силы ветра снижаться с таким углом глиссады, что бы гарантрировано не терять скорость
  • чуть не долетая до себя плавно выровнять самолет над полосой на высоте 10-30 см
  • выдерживать над полосой на высоте 10-20см пока он сам не сядет

Если самолет типа 3Д, то нужно учитывать что он по своей схеме имеет “неустойчивость по скорости”, то есть с уменьшением скорости ниже критического уровня не нос опускает что бы эту скорость добрать, а опускает хвост завешиваясь. Поэтому его надо или рулями дожимать (что зачастую не удобно) или если не подключен не отключаемый микс РВ-ГАЗ, то можно в тот же посадочный режим завести опускание РВ вниз на 1 единицу