Расконсервация Радуги 7М
На момент начала серийного производства микродвигателя Радуга-7 (это начало 70-х годов) в СССР не производились серийно микродвигатели с цветными парами! Цветные пары в советских микродвигателях появились гораздо, гораздо позднее! Так что все вышеобозначенные Ваши домыслы, совершенно безосновательны! Да и разве были в то время цветные пары, например на MVVSах? Мне такие двигатели MVVS, начала 70-х годов, неизвестны! Так, что Вы уж извините, но никто не создавал изначально Радугу-7 с цветной парой!
Радуги стали делать в 1974 году (так пишет в своей книжке Калина). Вы конечно правы - в те времена в СССР цветные пары серийно не делались (но за рубежом уже давно делались). Радуга-10 с начала 80-тых годов - это наверное один из первых советских серийных ДВС с цветной парой. Но по моим сведениям, которые к сожалению не могу доложить, микродвигатель Радуга-7 представляет собой копию какого-то зарубежного двигателя (не знаю точно какого, но кажется одного из Супер Тигров), который имел или цветную пару, или пару с алюминиевым поршнем с чугунными кольцами (с точки зрения балансировки эта разница не имеет значения). Наконец это не первый раз когда советские представители ДОССАФа решили пустить в серийную продукцию копию ДВС успешной чужой разработки. Например МК-12В это Webra-Mach, или МД-5 Комета это Super Tigre G21/29, или если идти глубже в историю, то например ЦАМЛ-50 копия Super Atom а легендарные АММ - это также копии Brown Junior. Я здесь вовсе не собираюсь поднимать критику беспечного отношения к копирайтам в советское время, никто нас к уважению к ним не воспитал (наконец не только СССР, но и другие, даже в настоящее время - Китайцы, в свое время также Японцы об этом особо не задумывались). Но уж если спереть, так хотя бы с толком. Если были не в состоянии производить цветную пару, а вместо ней черную, то надо было хотя бы задуматься что это повлечет и какие надо сделать изменения конструкции.
Кроме того, в то время ведь уже делали двигатели с поршнями из алюминиевых сплавов, конечно с чугунными кольцами (напр. намного более древняя Комета), что конечно тоже бы решило вопрос равновесия ДВС. А вами упомянутые MVVS такие были уже в начале 60-тых годов (MVVS 5,6А, MVVS 10R) потом в конце 70-тых новые MVVS 6,5GF в последствии в начале 80-тых и MVVS 6,5GRRT с самого начала имели стальную гильзу и алюминиевый поршень с одним L-образным кольцом. Но чехословацкие гоночники F3D или FSR уже в то время сами оснащали свои двигатели цветными парами собственного производства - думаю, что в СССР вероятно тоже были такие доработки.
Иначе, ярким примером, как можно угробить конструкцию двигателя, является всем нам знакомая Комета. Первые серии работали сносно прямо из коробки (вот только свеча с толстым волокном, которую давали также и к Метероам никуда не годилась). Потом кому-то в производстве пришла в голову идея сэкономить одну операцию на токарном станке, перестали вытачивать противовес. Вот и пошли серии-дребезжалок, которые были способны вибрациями срывать болты крепления двигателя, который в свою очередь не был способен выходить на обороты свыше 9 тысяч. Но это было все еще поправимо - коленвал можно было уравновесить подобным образом как и у Радуги-7 (Сам делал на 2 шт. - эффект огромный, словно преобразовал Комету). Но полностью угробили Комету в начале 90 годов, когда решили сэкономить на производстве довольно сложного поршня с кольцами, стали ставить в то время уже совсем анахроничную черную пару. Конечно тяжелый чугунный поршень несбалансированность еще ухудшил, и кроме того без дефлектора поперечная продувка работает не эффективно. Тем самим ДВС, и так уже устаревший, превратили в полное дерьмо.
… размахнуться, бросить-нехорошо, есть специалисты которым интересно, нельзя мерять на свою мерку. По совету Уважаемого VTjr снова разобрал Радугу для доработки вала, мне это интересно, кому нет, не читайте и не давайте комментариев…так к слову. По карбюратору, …
Некоторые люди никогда не поймут, что бывают и такие “чудаки”, которым просто хочется возится с таким дерьмом и доводить его до рабочего состояния. Коллега Ромашин видно предпочитает больше летать, тренировать пилотаж и как можно меньше возится. Естественно чтобы больше летать надо брать готовое и хорошее, если есть средства то покупать прямо настроенные модели. Но есть “чудаки” которые предпочитают сидеть в мастерской а когда им надо выйти на площадку - то они в глубоком стрессе и не в состоянии пилотировать.
Потом есть и такие как я, что хоть и много летают (за последние 2 сезона у меня было около 1000 полетов в основном с фан-флаером, но и другими моделями в том числе и кордовыми), но кроме того любят помастерить.
В отличие от коллекционеров авиамодельных ДВС, которые стараются привести двигатели в подлинное состояние (больше всего ценятся экземпляры в коробке еще с консервационной смазкой), я стараюсь старое барахло приводить в работоспособное состояние. Запах горючего и выхлопных газов, хороший звук, высокая мощность и обороты на стенде мне доставляет не меньше удовольствия чем пилотаж модели.
Вот так, Владимир
На момент начала серийного производства микродвигателя Радуга-7 (это начало 70-х годов) в СССР не производились серийно микродвигатели с цветными парами! Цветные пары в советских микродвигателях появились гораздо, гораздо позднее! Так что все вышеобозначенные Ваши домыслы, совершенно безосновательны! Да и разве были в то время цветные пары, например на MVVSах? Мне такие двигатели MVVS, начала 70-х годов, неизвестны! Так, что Вы уж извините, но никто не создавал изначально Радугу-7 с цветной парой!
Радуги стали делать в 1974 году (так пишет в своей книжке Калина). Вы конечно правы - в те времена в СССР цветные пары серийно не делались (но за рубежом уже давно делались). Радуга-10 с начала 80-тых годов - это наверное один из первых советских серийных ДВС с цветной парой. Но по моим сведениям, которые к сожалению не могу доложить, микродвигатель Радуга-7 представляет собой копию какого-то зарубежного двигателя (не знаю точно какого, но кажется одного из Супер Тигров), который имел или цветную пару, или пару с алюминиевым поршнем с чугунными кольцами (с точки зрения балансировки эта разница не имеет значения). Наконец это не первый раз когда советские представители ДОССАФа решили пустить в серийную продукцию копию ДВС успешной чужой разработки. Например МК-12В это Webra-Mach, или МД-5 Комета это Super Tigre G21/29, или если идти глубже в историю, то например ЦАМЛ-50 копия Super Atom а легендарные АММ - это также копии Brown Junior. Я здесь вовсе не собираюсь поднимать критику беспечного отношения к копирайтам в советское время, никто нас к уважению к ним не воспитал (наконец не только СССР, но и другие, даже в настоящее время - Китайцы, в свое время также Японцы об этом особо не задумывались). Но уж если спереть, так хотя бы с толком. Если были не в состоянии производить цветную пару, а вместо ней черную, то надо было хотя бы задуматься что это повлечет и какие надо сделать изменения конструкции.
Кроме того, в то время ведь уже делали двигатели с поршнями из алюминиевых сплавов, конечно с чугунными кольцами (напр. намного более древняя Комета), что конечно тоже бы решило вопрос равновесия ДВС. А вами упомянутые MVVS такие были уже в начале 60-тых годов (MVVS 5,6А, MVVS 10R) потом в конце 70-тых новые MVVS 6,5GF в последствии в начале 80-тых и MVVS 6,5GRRT с самого начала имели стальную гильзу и алюминиевый поршень с одним L-образным кольцом. Но чехословацкие гоночники F3D или FSR уже в то время сами оснащали свои двигатели цветными парами собственного производства - думаю, что в СССР вероятно тоже были такие доработки.
Иначе, ярким примером, как можно угробить конструкцию двигателя, является всем нам знакомая Комета. Первые серии работали сносно прямо из коробки (вот только свеча с толстым волокном, которую давали также и к Метероам никуда не годилась). Потом кому-то в производстве пришла в голову идея сэкономить одну операцию на токарном станке, перестали вытачивать противовес. Вот и пошли серии-дребезжалок, которые были способны вибрациями срывать болты крепления двигателя, который в свою очередь не был способен выходить на обороты свыше 9 тысяч. Но это было все еще поправимо - коленвал можно было уравновесить подобным образом как и у Радуги-7 (Сам делал на 2 шт. - эффект огромный, словно преобразовал Комету). Но полностью угробили Комету в начале 90 годов, когда решили сэкономить на производстве довольно сложного поршня с кольцами, стали ставить в то время уже совсем анахроничную черную пару. Конечно тяжелый чугунный поршень несбалансированность еще ухудшил, и кроме того без дефлектора поперечная продувка работает не эффективно. Тем самим ДВС, и так уже устаревший, превратили в полное дерьмо.
…У меня уплотнение крышки хорошее, не замечал потёков масла…
Задняя посадочная поверхность под крышку картера мойей Радуги выглядела вот так:
Красиво с зади смотрится моторчик, ну теперь осталось мотылевый палец захромировать и завтулить шатун, может предать ему двутавр… прочность не упадет сильно , и на валу прорезать пару канавок для маслянного замка, тогда уж название Радуга можно спилить и будет авторский мотор, у меня знакомый еще делал канавку во втулке для отвода топлива от ближнего к цилиндру маслянного замка к внизу отверстия футорки, ну если уж пошла такая доработка, то почему бы не сделать все остальное?
Коллега Ромашин видно предпочитает больше летать
Отлетался… хотя в Костроме поле от моделки было метров 300, с пацанами летели в любую погоду, занимались в основном свободным лётом, а это тренировки, тренировки и тренировки, ведь на соревнованих ни кто погоду специально делать не будет, один даже плакал в Орле когда 7 туров на планере ветер вначале был 7, а потом до 9 метров,простейшая математика- куда планер умотает за 3 минуты, в начале тура взлет, приносит под конец часового тура, и опять взлет- итого 7 часов бега, извините за оф тор, с моторами тоже много занимались, и корды и радио, модели ни когда не покупали брали только комплектующие, хорошо, что родители у пацанов были понимающие, в основном лётный состав. еще раз извините за офтоп
… ну теперь осталось мотылевый палец захромировать и завтулить шатун, может предать ему двутавр… прочность не упадет сильно , и на валу прорезать пару канавок для маслянного замка, тогда уж название Радуга можно спилить и будет авторский мотор, у меня знакомый еще делал канавку во втулке для отвода топлива от ближнего к цилиндру маслянного замка к внизу отверстия футорки, ну если уж пошла такая доработка, то почему бы не сделать все остальное?
…
Так Вы бы читали как следует - все из Вами перечисленного я ведь тоже сделал!
Хромировать шейку не стоит - вал цементированный, твердость поверхности 60 HRC, что для износостойкости вполне достаточно. Также шатун с втулками как внизу так и вверху. А канавки конечно прорезал и в валу, и проточку во втулке, также и канавку в поршне.
Вот Комета - это другое дело, вал нецементированный - просто мягкое г… Да и шатун без втулок. Но там даже не имело смысла этим заниматься.
Зато у Радуги-10РУ такую доработку делал. Попалась немного отработанная, при разборке уже заметил в нижней петле шатуна концентрические канавки, Д16Т уже вроде начал обдираться. Вставил втулку из бронзы. На всякий случай заранее поменял подшипники. Отлетал на ней пока 12 часов, люфтов нет, компрессия тоже отличная. А топливо делаю сам на базе метила с 5% нитры и 9% синтетического и 3% касторового масла. Даже пробовал доходить до 9% общей смазки - без проблем и мощность немного выше.
С МВВС 7,5 отлетал на 12% смазки (9%синт.+3%каст.) 110 часов, каждые 35 часов менял подшипники - движок думаю еще 100 часов покрутит. Даже пробовал 7,5%, спалил 1 литр горючего и все нормально, но мощность была ощутимо выше.
Конечно с шатуном без бронзовых втулок идти на такие концентрации смазки опасно.
а у меня все радуги 7 были вот с таким валом, иногда просто тупо не закручена головка, равномерно подтягиваем болтики и движок перестает вращаться, все криво и косо
вот только не пойму зачем на ней здесь пилотажноя футорка? она же все равно режима пилотажного не дает , не соответствует продувка, трехканалка, это же пиковый двигатель.
Такой вал действительно не годится, только под замену на с большим противовесом. Какой год выпуска? Для ориентировки - до какого года выпуска есть смысл покупать Радугу-7 для доводки, а после какого года только на запчасти. С Уважением.
Какой год выпуска?
я не в курсе, что давали то и брали, но здесь все кривое и косое, даже посадочное место гильзы, я уже писал, головку затягиваешь и поршень перестает двигаться от того, что деформируется гильза, вот десятка -это класс, карбюратор поменял и в путь.очень нравились карбюраторы Мастер,к стати держит холостой ход и переходные режимы без нитры, на стандартном топливе
с шатуном без бронзовых втулок идти на такие концентрации смазки опасно
а отверстия в шейке шатуна для смазки под углом сверлите или под 90 град?? есть у меня моторчик. от одного мастера из Ярославля, внутри загляденье , правда 2,5 кубика с валом на 15, доеду до моделки, разберу сфотографирую , похвалюсь, самое интересное, что головка под Нельсон латунная, крутит супер, у нас школьник на нем на скоростной доске летает, пока похвалюсь внешним видом
Радуги стали делать в 1974 году (так пишет в своей книжке Калина).
Полагаю все же сам двигатель был разработан раньше, т.к. в 1974 году он уже шел во всю в серии. Выпуск этого микродвигателя был налажен, на одном из оборонных заводов в г. Пермь. Цена мотора была довольно внушительной - 34 рубля. За эти деньги можно было купить 4 штуки - МК-12В или в пересчете на поллитры - 9 бутылок водки. В конце 70-х годов цена была снижена до 25 рублей. Микродвигатель не являлся основной продукцией предприятия, а был так сказать ширпотребом - товаром народного потребления. Отсюда и качество мотора, которое оставляло желать лучшего. Никого не заботила, какая то там вибрация! Основным показателем на любом предприятии в СССР был план и его старались выполнить любой ценой. Выполнил план за месяц - получил в конце месяца премиальные. Выполнил план за год - получил тринадцатую зарплату. Кроме того, любое, рационализаторское предложение, так же материально поощрялось. Придумал что то, что могло сократить процесс производства. Пожалуйста тебе “чирик” - 10 рублей премия к зарплате. И никого не волновало правильный коленвал у двигателя или убогий. Главным, было увеличить количество выпущенных моторов, т.е. делалось все что бы упростить производство и выполнить, а лучше перевыполнить - план! Увы, но количество выпущенной продукции на предприятиях в СССР, было зачастую, к сожалению, главнее качества самой продукции! По крайне мере, это видно, по большинству серийных микродвигателей советского производства. Так, что не стоит удивляться и задавать вопросы: " А почему…?" P.S. Прикрепляю пару фотографий в подтверждение начала выпуска микродвигателей “Радуга-7” и цены.
Получается что по 1980год выпуска включительно Радугу 7 покупать можно для доводки, а после только на запчасти… С Уважением.
В Чехословакию вероятно экспортировалась только одна (может две), небольшие серии с конца 70-тых годов. Так думаю, потому что все Радуги-7, что мне попадались в руки были одинаковой версии и качества. Были только 2 разновидности с простой футоркой для кордовиков и с RC-карбом и два типа глушака большой и такой маленький.
Если Вас это интересует, то могу написать какие у нас тогда (70-80-ые годы)были цены.
Радуга-7М стоила 370 Крон, что практически соответствовало советской цене 34 Руб. Соотношение тогда было 10 Крон за 1 Руб. (но от советских туристов можно было поменять и по 7 Крон а позже еще дешевле). На свой объем и мощность был для нас этот двигатель даже очень дешевый - это было в той-же цене, что и MVVS 2,5D7/G7 и почти в два раза дешевле чем тогда совсем новый движок MVVS 6,5 GF (680 Крон). К тому же все они были с кольцевым распылителем/диффузором и без глушака, который для шестьполовинки стоил около 200 крон а RC-карб порядка 250 крон. Так что если бы мы сравнивали радио версию Радуги-7М, с соответствующей шестьполовинкой МВВС, то та бы обошлась 1130 Крон, то есть в 3 раза дороже.
А самая дешевая импортная десятка HB-61RC с Пери-карбом и поперечной продувкой, но тоже без глушака, стоила 1500 Крон. Это были тогда для нас сумасшедшие деньги - помню ходили мы смотреть на нее в магазин - попросили подать коробку, повертели, полюбовались, вернули о пошли грустными домой. Десятки MVVS тогда уже не выпускались (помню в 73-ем году выпустили серию 400 шт. а потом все - десятки стали делать только в 90-тых годах после революции). Правда были еще ДВС подешевле под маркой TONO, которые выпускались в кубатурах 1см3, 3,5см3, 5,6см3 и 10см3, хоть это были надёжные, но по сравнению MVVS были менее мощные и немного тяжелее.
Самые дешевые ДВС были МК-17 (130 Крон), ОТМ-08 Колибри (80 Крон), ОТМ-1,5 Стриж (150 Крон), ОТМ-2,5 Сокол (180 Крон) а самый маленький и дешевый отечественный MVVS 1,5D стоил 230 Крон.
ДВС были МК-17 (130 Крон)
я покупал в Душанбе за 9,50 руб году в 83… Камод тогда стоил 30, но это тогда был классный мотор
… а отверстия в шейке шатуна для смазки под углом сверлите или под 90 град??
Не делал под углом, так как было а там была прорезь. Я ведь на Радуге-10РУ дорабатывал штатный шатун, а там только растачивал кривошипную головку и вставлял бронзовую втулку (поршневую головку оставил как была, без втулки). А на Радуге-7 вообще шатун не дорабатывал, оставил как есть. Если бы я делал свой новый шатун, то сверлил бы смазочное отверстие под углом со стороны шейки.
… есть у меня моторчик. от одного мастера из Ярославля, внутри загляденье , правда 2,5 кубика с валом на 15, доеду до моделки, разберу сфотографирую , похвалюсь, самое интересное, что головка под Нельсон латунная, крутит супер, у нас школьник на нем на скоростной доске летает, пока похвалюсь внешним видом
Ну, Нелсоны - это конечно совсем о другом.
Ну, Нелсоны - это конечно совсем о другом.
это только свеча, но этот мастер делал моторы одному из ЧМ по таймерным
я покупал в Душанбе за 9,50 руб году в 83…
Я тоже так купил свой первый МК-17 в Москве в Детском Мире. Качество было очень хорошее, видно из первых серий еще с рельефной надписью “ЮНИОР” на носке картера (потом их уже не было). До этого пару МК-12В (но это было уже барахлинского качества - шатуны ломались после обкатки, контр поршни были настолько тесными, что было почти не возможно ими регулировать). Но также 2шт. МК-16 очень хорошего качества. В Киеве купил в магазине Учтехприбор один ОТМ-2,5 Сокол и один Ритм (но уже упрощенная версия с двумя окнами и футоркой из пластмассы, которая расклеилась от топлива, заводился хорошо, только ресурс ничтожный - быстро упала компрессия), В Нальчике купил Метеор (к сожалению М-вариант, я замучился пока его научил летать, надо было новую шайбу, футорку, токарного станка у меня еще не было, но качество хорошее, только свеча дрянь), Также Метеор компрессионный в Москве (уже барахло, контр поршень не отходил и компрессия никуда - переставил диффузор на калильный). И две Кометы одну за 9,50Р а вторую уже за 11Р но с порядочной свечей КС-2. Обе с коленвалом без противовеса. Доработал так, как и Радугу-7 и работали нормально. В 80. годах купил товарищу в СССР еще один МК-17 (но то уже был дерьмо). Другой друг купил такой-же в то же время, но в Чехословакии - качество было отличное. Не стоило покупать В СССР за рубли, хоть и намного дешевле вышло.
… Камод тогда стоил 30, но это тогда был классный мотор
Это имеете ввиду КМД-2,5? Пишите понятнее, я не живу в России и пока еще не освоил жаргон!
Тот я один раз видел в магазине в Риге в конце 80-тых годов. Я бы его и купил, но досада - 30 Рублей уже у меня не было - потратил на дурости. А в Чехословакию он не импортировался. Так что с ним у меня нет никакого личного опыта - только по наслышке. Может куплю в какой-нибудь барахолке, только так для интереса. Я уже с менее чем с семерками летать не собираюсь.
Может куплю в какой-нибудь барахолке
только берите Питерский с черной головой, ни в коем случае не Калужский, у нас в Венгрии (когда там служил) местные моделисты их хватали в припрыжку, дешевый мотор, но сделан был классно. У нашего сборника Ивана Логачева обменяли на авторский Моки 10, плюс к нему три пары (белая , рыжая и черная)
МК-17
если хорошо зарядить даже вал обрывает, , но первые винты от него хорошо шли под Т2м калилку, тренер пилотажку называли пилорамой, летела очень классно
Это имеете ввиду КМД-2,5
именно он, длинноходовой, но высокооборотный, типа гоночного,а если к топливу добавить еще и ЦГН пару процентов, то запуск с 1-2 раз
… ЦГН пару процентов …
Не понял аббревиатуры? Что такое ЦГН? Амил нитрид???
Цетан гексил нитрат www.findpatent.ru/patent/230/2309975.html иностранное есть что тоDII по сравнению с амилкой и рядом не стоит… я уже в каком то форуме писал, что у меня был дохмый МДС 6,5 крутил не более 10 000, но когда осушив его ацетоном (конечно полностью разобрав) и натерли все трущееси части дисулфитом молибдена, к нему в добавку алмазная дисперсия на биомолекуле, обороты сначала упали до 9 000, потом прыгнули до 13 000, далее долго работал, пока в бетонную взлетку не загнали, даже вал через заднюю стенку вылез
Что такое ЦГН? Амил нитрид???
ru.wikipedia.org/wiki/Попперс
амилки сейчас нет, но есть амилнитрАт, он входит в состав продлевающего оргазм средства под названием Popers, продается в секс шопах)))))) как не смешно , но это именно так
а ради прикола, вот такая интересная история, проводился чемпионат России по судомоделизму, а они (водошлёпы) от воды защищают приемники и аккумуляторы презервативами, вот и приходят всей командой в аптеку, от взрослого, до самого маленького и просят продать им 100 штук презервативов, ну естественно продавец спрашивает для чего им столько много нужно, а самый маленький ей и говорит :" … а ,вы, разве не знаете??? … у нас чемпионат Россиии"“”)))))))))))))))))) не анекдот, чистая правда
… то запуск с 1-2 раз
Я так доработанную Радугу-10РУ заводил с ASP21M карбом. Только не первый запуск холодного (там заводился тоже быстро, но часто раскручивался в обратную сторону - нельзя на слишком малом газу, так 1/4), а теплый между полетами. Но это правда калилка. Кроме бронзовой вставки в нижнюю головку шатуна я ее еще изрядно поджал. Два раза стачивал головку по 0,4мм - попалась видно с очень малой степенью сжатья, на менее чем 15% нитры просто не хотела работать с никакой свечей, со штатной тем более (кажется КС-10, такая с мостиком). Потом нормально отработала 10 часов на средней свече Novarossi C-6. Фанфлаера разбил, так что теперь лежит на полке. Чинить его не буду, хоть и можно было бы, но после 700 полетов уже все равно надоел - собираю другую модель, но там уже будет стоять то-ли MVVS 15 GFS RC ли уже бензиновый DLE 20-RА.
А с компрессионными потерял практические навыки. Так что завожу иногда подольше. В последний раз 3 недели тому назад летал на одном мероприятии с кордовой моделью оснащенной MVVS 2,5 DFR. Не возился, завел электрическим стартером, иначе люди бы ушли не дождавшись. У нас большинство молодых кордовую модель никогда не видели вот только старики-моделисты вспоминают свою юность. Так что все смотрели с разинутыми ртами. Тут вообще все летают только с RC-моделями, и ничего не строят, все почти готовое покупают. Конечно есть исключения, но большинство так. Я сам тоже кордики разматываю примерно один раз за 3 года - летаю тоже с радиоуправляемыми . А молодежь уже даже гвоздь забить не умеет. Ужас до чего дошли.
Кроме бронзовой вставки в нижнюю головку шатуна я ее еще изрядно поджал.
ну там обороты не высокие, а на высоких, типа как у скоростной должен быть люфт, иначе начнет срывать маслянную плёнку и на сухую крутить, но это более 30 000 , а я вообще радио если честно не люблю, для меня это покупной моделизм, или сделал криво-косо, тримерами подправил и полетел, типа как игра в шашки, а вот свободный лёт, что на земле настроил- так и полетишь, это уже шахматы, извини если что то не так написал www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=1919 www.avmodels.ru/news/…/index_full.html?id=1914
и почти в два раза дешевле чем тогда совсем новый движок MVVS 6,5 GF (680 Крон).
В те года любой Советский пилотажник с удовольствием бы выменял один MVVS на два-три десятка Радуг-7 и считал бы такой обмен неслыханной удачей. Радуги были в каждом клубе в огромном количестве, но делать с ними было нечего.
а я вообще радио если честно не люблю, для меня это покупной моделизм, или сделал криво-косо, тримерами подправил и полетел, типа как игра в шашки, а вот свободный лёт, что на земле настроил- так и полетишь, это уже шахматы, извини если что то не так написал
На радио как и у кордовиков и свободников кривые самолеты не летают. В смысле спортивные
Так там ведь и есть люфт, конечно шатун на мотылевую шейку должен идти на свободную посадку. Шатун зажимал в планшайбу токарного станка, так чтобы нижняя головка была центрически. Вытачивал диаметр отверстия на 0,8 мм больше. Бронзовую втулку с допуском на прессование (вытачивал заранее) прессовал, подровнял кромки и фаски резцом а наконец доводил до нужного диаметра развёрткой. Все в планшайбе без вынимания. Конечно возможно, что при больших оборотах при перегреве может головка шатуна растянуться и втулка освободится. Это конечно был бы для движка последний бой. Но у меня там стоял карб с диаметром 6,8мм (еще и 3мм жиклер поперек), так что десятке с такой футоркой на особые обороты не разогнаться. Зато момент остается большой - летал с пропеллерами 14х4" или 13х6" (это когда ветряная погода лучше шаг побольше) - обороты до 10 тысяч на земле, в воздухе чуть больше. Меньшие винты применять не имело смысла. Малое сечение диффузора имеет смысл для пилотажной модели - приемистость двигателя отличная. Все равно что нос вверх или внис одинаково крутит. Если читали статьи про доработку Радуг-10, то самая их трагедия была в барахольном карбе да еще с огромной дырой 9мм. С такой можно было бы летать только с топливной системой оснащенной Перри насосом. У меня с ним опыт есть. Летал с той же моделью сначала с движком MVVS 7.5 GFS RC, у него дыра в карбе 8,2мм. Для пилотажки без помпы не применимо. Сделал около 600 заправок/успешных полетов, содрал 2 Перри помпы (у нее оказался довольно малый ресурс - больше чем 50 часов она не выдержит). Правда сначала мучился, где-то 20 раз взлетел, пока наконец наладил топливную систему как следует. Без возвратных путей снимающих избыточное давление хороший холостой ход и переходные режимы не возможно настроить. Также нужен клапан подсоса воздуха. Ну, наконец создал вот такую систему www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=66538&start=90#….
Дискуссия там правда на словацком и чешском языках (можно попробовать Гугл-переводчик), но фотографии
www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=66538&start=75#…
www.rcmania.cz/viewtopic.php?f=8&t=66538&start=75#…
и картинки
www.rcmania.cz/download/file.php?id=37071&mode=vie…
там весьма наглядные. Если кому интересно, могу перевести и выложить сюда, но пока я здесь новичок и новые темы создавать не могу.
А что касается радиоуправляемых против свободнолетающих моделей я конечно не согласен. Например пилотажные категории или планеры парящие на склонах гор - это вовсе не шашки даже не шахматы.
Ну, бесполезно спорить на эту тему - каждый предпочитает свое любимое и никому нет права ему что-то навязывать.
Кроме того у нас здесь уже для свободнолетающих моделей места нет - скор даже для радиоуправляемых не будет. Все стремится к тому, что будем летать только на наших площадках, потому что каждый клочок земли чья то частная собственность. Вот так.
Владимир
На радио как и у кордовиков и свободников кривые самолеты не летают. В смысле спортивные
Игорь, ну это про хоббистов, и купленные самолеты не от профи. Мои ребята брали комплектующие у Кашкина , Макарова , Пушкова, у Виктора Смирнова, у покойного ныне Михеева Николая, жаль, что все это погублено.
там правда на словацком и чешском языках
я это легко перевожу
самое обидное в том, что наши моделисты отлетали в Калифорнии с сокрушительным результатом и ни кто об этом не узнал, а футболистов с поля пинками гнать надо и все об этом знают и за них болеют, платя при этом "самошедчи"е деньги
что каждый клочок земли чья то частная собственность
сейчас свободники предпочитают Монголию, знакомый ездил туда, все ровное как стол, для судей благодать, у нас в Волгоградской области, я по привычке когда еду на машине мимо вот таких раздолий обычно представляю, где можно классно полетать
Например пилотажные категории или планеры парящие на склонах гор - это вовсе не шашки даже не шахматы.
в каждом виде есть свои фишки и нюансы, не буду утверждать, есть борьба опыта, есть борьба технологий и т.д
если кому интересно, на досуге посмотрите www.avmodels.ru/models/svlet/aerodinamika.html