Нужна помощь в выборе ДВС для коптера

vasimv

Я тут все страдаю идеей постройки коптера с центральным несущим винтом прямого привода от ДВС. Тестовый коптер для него уже построил (без центрального мотора), летает. Но так опыта с ДВС вообще никакого нет - нужна консультация по выбору мотора.

Потребности такие:

  1. Статическая тяга с винтом до 16 дюймов должна быть в пределах 3.5…4 килограмм.

  2. Коптер сам весит около двух килограмм, так что мотор+крепление+регулятор оборотов+бак с топливом на минут 10 минимум - должны весить килограмм-полтора.

  3. Работать должен устойчиво в вертикальном положении (прямой привод винта, без редукторов и прочего), с возможностью регулировки тяги в пределах от полутора кило до максимума.

  4. Вибрации довольно сильно будут мешать, поэтому хотелось бы по возможности не очень вибрирующее, крепление на раму (12 мм трубка) должно быть с хорошим демпфированием. Ну и максимально простым в постройке, разумеется, так как ленивый я чуток.

  5. Цена тоже важна, хотелось бы по возможности дешево и сердито. Все равно прототип, который не будет слишком много летать, чисто для демонстрации proof-of-concept.

Фото прототипа прилагается (мотор с несущим винтом будет примерно в центре, над батареей).

Заранее всем спасибо. 😃

scgorodok
vasimv:

так что мотор+крепление+регулятор оборотов+бак с топливом на минут 10 минимум - должны весить килограмм-полтора.

нитрометан только

vasimv:

Вибрации довольно сильно будут мешать

очень будут

vasimv
scgorodok:

нитрометан только

Да я и на него согласен, все равно лучше чем аккумуляторы по запасам энергии. Но какой? 😃

Русинов_Сергей

У Вас получается вертолёт без автомата перекоса, соответственно понадобится гироскоп, хвостовой винт вроде уже есть.
Требуемый винт - примерно 20-ти кубовый мотор, который весит примерно 700 грамм, в полтора килограмма с топливом и машинкой вписаться можно.
Когда поршневой заглохнет, вся эта конструкция ТАК брякнется, что лучше сразу прочный пакетик в конструкции предусмотреть.

Alx1m1k

Это уже будет не коптер.это будет вертолёт.надо в “вертолётную тему”,к ДВСникам.

Русинов_Сергей:

Когда поршневой заглохнет, вся эта конструкция ТАК брякнется, что лучше сразу прочный пакетик в конструкции предусмотреть.

или менять направление сразу:автожир!

vasimv
Русинов_Сергей:

Когда поршневой заглохнет, вся эта конструкция ТАК брякнется, что лучше сразу прочный пакетик в конструкции предусмотреть.

Я там собираюсь добавить тахометр, в случае сильного падения оборотов - электрические будут в полную силу работать, батарейки хотя бы на посадку мягкую хватит.

Юра_Мотор

Хрень какая. Коптер это ваще гамно. Не стоит к нему приписывать ДВС. Сделайте красивый самолет.

vasimv
Юра_Мотор:

Хрень какая. Коптер это ваще гамно. Не стоит к нему приписывать ДВС. Сделайте красивый самолет.

У меня есть еще один проект, коптер с крылом и тяговым мотором, как у самолета. Но там непонятки с запуском движка в воздухе, на потом оставил. 😃

Alx1m1k
Русинов_Сергей:

На 16-ти дюймах с таким весом?

Серёж ,ну сама идея,ты сам понимаешь…

vasimv

Это понятно, но там будет двигатель с тягой грамм на 200-300, ради него делать стартер с редуктором - чуток замороченно получается. Наверное придется чисто электрическим обойтись.

Клапауций
Русинов_Сергей:

Требуемый винт - примерно 20-ти кубовый мотор,

Перебор для

vasimv:

Статическая тяга с винтом до 16 дюймов должна быть в пределах 3.5…4 килограмм.

У меня 65AX с винтом 14х4 дает 5 кг.

jkson

Есть на ютубе дядечка один, судя по всему индус, любитель соорудить какую нибудь диковенную хрень. Среди его поделок есть и такая:

У него там много такого добра, посмотрите сами.

vasimv
jkson:

Есть на ютубе дядечка один, судя по всему индус, любитель соорудить какую нибудь диковенную хрень. Среди его поделок есть и такая:

Да, он меня и вдохновил. Только я решил трикоптер с хвостовым винтом сделать, так как банально проще получается и без необходимости движки наклонять. С электрическим движком в центре я уже делал пару моделей, прошивку контроллера правил под такую конфигурацию, пора теперь вот и бензиновый/калильный делать…

Клапауций:

У меня 65AX с винтом 14х4 дает 5 кг.

Выглядит подходяще, 497 грамм без глушителя, в полтора кило должен вписаться. А в вертикальном положении оно будет работать устойчиво? Я профан в ДВС-ах, не в курсе как у них там что. 😃

Alx1m1k
jkson:

Среди его поделок есть и такая:

jkson:

У него там много такого добра, посмотрите сами.

после нормальных электрокоптеров этот “агрегат” почему-то абсолютно не интересен.

Юра_Мотор:

Хрень какая. Коптер это ваще гамно. Не стоит к нему приписывать ДВС. Сделайте красивый самолет.

вот очень хорошая мысль.дельная и интересная.

Клапауций
vasimv:

А в вертикальном положении оно будет работать устойчиво?

При нормальном наддуве в бак, рабочее положение ему фиолетово.

arkadievich

Не очень большие вибрации у двухцилиндровых оппозитов, например 4Т OS-FT160 весит 1100гр с винтом МА 16х8 крутит около 8000об/мин при тяге 6.5-7.0кг. На топливе с нитрой думаю и больше можно выжать, в отличие от 2Т глушители не нужны, относительно тихий мотор.

Клапауций
arkadievich:

Не очень большие вибрации у двухцилиндровых оппозитов, например 4Т OS-FT160

у меня китайская копия ASP160. Вибрация действительно очень маленькая, заводил держа картер в руках! У меня работал на свечках КС-2 и стандартном топливе без нитры. Мотор достаточно неприхотливый. Хотя соотношение мощности к массе несколько хуже чем у 1 цилиндрового аналогичного объема.

vasimv

Выглядит привлекательно, но двухцилиндровые все-таки выбиваются из лимита веса. Коптер летать-то будет, но электрические двигатели его уже не удержат, если вдруг ДВС откажет. Что грозит жесткой посадкой с ударом движка с топливом прямо по батарее и сопутствующим красивым бабахом. 😦