Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

Zigzag
Alerksandr:

Топливо Rapicon 23% (авиа/верт) , топливо имеет синий цвет. Пропорции я без проблем выдержу, но тип масла? Заниматься переделкой топлива вынуждают обстоятельства-взлетку асфальт для нас закрыли и приходится пока пользоваться моделями выдерживающими жесткую взлетку.

В этом топливе 22 масла синтетики и 23 нитрометана. Для экономии денег можно добавить касторки и метанола. А причем к составу топлива грунтовая взлетка?

Alerksandr

Это топливо приобреталось специально для Ф3А пилотаги, двс АСП 120 четырехтактный, состояние нынешней взлетки временно не позволит пользовать этот самолет, а вот другие самолеты не такие нежные и двс ОС 60-90 двухтактные. Еще есть АСП 80 четырехтактный-на это топливе не работает, только с меньшим проц. нитры, проверено на Байрон 10проц. и Рапикон15.

Рашкин

Александр!! Если честно,у вас есть горючка,есть мотор который с таким процентом нитры не работают.НЕ проще было камеру поджать.

Zigzag

Для четырехтактника лучше конечно синтетика, нет нагара на клапанах и в выхлопе. Мембраный насос, если есть не залипает. Хотя я не верю в ее чудесные смазывающие свойства. Лучше касторки ничего нету.

Alx1m1k
Alerksandr:

Это топливо приобреталось специально для Ф3А пилотаги, двс АСП 120 четырехтактный,

у меня такой же двигатель и жрёт всё.только регулировка и пропы меняешь.

Alerksandr:

а вот другие самолеты не такие нежные и двс ОС 60-90 двухтактные.

эти двигатели нежнее АСП.

Alerksandr:

Еще есть АСП 80 четырехтактный-на это топливе не работает, только с меньшим проц. нитры, проверено на Байрон 10проц. и Рапикон15.

ерунда какая то…

Alerksandr
Рашкин:

Александр!! Если честно,у вас есть горючка,есть мотор который с таким процентом нитры не работают.НЕ проще было камеру поджать.

Рашид, я вопросах форсировки-дефорсировки калилок опыта не имею. Вы предлагаете: поджать камеру для перевода двигателей на более высокое содержание нитры?

Zigzag

На большую нитру наоборот отжимается…

Alx1m1k
Alerksandr:

Вы предлагаете: поджать камеру для перевода двигателей на более высокое содержание нитры?

чем больше нитры-тем больше разжимаешь(увеличиваешь объём).на 4т можно летом и свечку 2т поставить.объём камеры тоже прибавится после этого.№8 всегда надо иметь.

Рашкин

Точно отжиматься конечно.Не правильно сказал.Прошу простить.

STORMBRINGER

А шо, больше нитры? И моторке меньше ресурса…😵

Zigzag
STORMBRINGER:

А шо, больше нитры? И моторке меньше ресурса…😵

Зато мащааа, стабильный режим, а запах то выхлопа, запах какой!!!

Alx1m1k
Zigzag:

стабильный режим, а запах то выхлопа, запах какой!!!

без нитрухи запах приятней.настоящий.

3 months later
Davron

Друзья, кто гонял бенз на авиационном Б-70? Чем кроме тетраэтилсвинца опасно?

Vadik87
Jordan23:

Приветствую Вас соседи!!! Когда вернулся в моделизм в сентябре прошлого года тоже летал сначала на дизелях. Хотя проблем с эфиром нет, есть еще запасы с советских времен. Купить можно. Отлетав несколько литров дизельного топлива, перешел на калильное. Конечно это разные вещи. Потом встал выбор летать на дизели или калилке, по цене выходит выгодней на калилке, так как касторка тоже не дешевая.
В Узбекистане определенно все сложней и строже! Поэтому желаю вам удачи и развития!

Это точно, так и не нашел там топлива для своего РИТМ-М

Antoni_007
Davron:

Друзья, кто гонял бенз на авиационном Б-70? Чем кроме тетраэтилсвинца опасно?

На бензине, любом, сильно греется и очень трудно регулировать т.к расход бензина гораздо меньше.

VTjr
Alx1m1k

значит там есть какойто "механико-тепловой "подвох. почему то основные производители мира эту схему не используют.

Не используют именно из-за патентных ограничений.😛

Dimon11:

Нет там никакого подвоха, просто поинтересуйтесь патентами Ямада что ли…!

Вы совершенно правы. 😁
Все 4Т двигатели YS от YAMADA работают именно по такой схеме. Кроме прочего, эта схема дает возможность наддува в цилиндр, так как топливная смесь проходящая через картер, перекачивается в специальный резервуар за цилиндром, причем этот подсос срабатывает при каждом обороте вала, а всасывающий клапан открывается только при каждом втором обороте. Тем самым в резервуаре накапливается больше смеси которой под давлением поступает в цилиндр больше, чем было бы лишь с атмосферным всасыванием. Это значительно повышает мощность. 😮 Причем в качестве компрессора используется практически даровая энергия нижней компрессии поршня. OS Surpass когда-то делали с механическим компрессором, который работал от передачи связанной с колен валом. Было сложновато, да и компрессор отбирал много энергии. А у Ямады все намного проще. У меня есть один движок YS FZ-110 так что знаю о чем говорю. 😛
Но эта схема имеет один недостаток в том, что смазка кривошипа осуществляется сильно разбавленным маслом. Правда свежим, не перегоревшим - но тут не известно если для смазки это хорошо или плохо. 😒
Дело в том, что подогревом касторки повышается ее вязкость и смазывающая способность в следствии частичной полимеризации. Так что у нее меньше вероятность прерывания смазочной пленки и возникновения сухого трения деталей. :)Именно поэтому для двигателей желательно добавлять в топливо кроме синтетики хот какую-нибудь долю касторки. ;)Конечно та-же полимеризация виновата в том, что отработки касторки со временем засыхают создавая нерастворимые пленки типа масляной краски.😦
В любом случае двигатели Ямада требуют как минимум 18% смазки, желательно 20%. И также как минимум 15-30% нитры, желательно хотя бы 20%. Так что эксплуатация выходит довольно дорогая.😦😵

Davron:

Друзья, кто гонял бенз на авиационном Б-70? Чем кроме тетраэтилсвинца опасно?

Так самая большая беда его в том, что он наверное только 70 октановый 😵- так что будет иметь сильные склоны к детонационному горению. :(При таком режиме мотор очень сильно греется, так как множество энергии пропадает, преобразуется в тепло. 😦 Но что намного хуже, идет против движения поршня и тем самым снижает мощность и сильно изнашивает кривошипный механизм.😃 Чтобы предотвратить это, надо существенно снижать степень сжатья. Например в автомобильных двигателях работающих на 95 или 98 октановом бензине бывает степень сжатья от 9 до 11, у тех, что были сконструированы на 90 октановый, была степень 8, а у тех что ездили на 72, или даже 66 октановый (в основном старые советские грузовики) там было от 6 до 7. При такой степени двигатели работают нормально, без детонаций, но это за счет огромной потери мощности. :(Наоборот при конструкции гоночных двигателей конструкторы стремятся как можно больше повысить эффективную степень сжатья (не только геометрией, но и наддувом компрессором, турбокомпрессором или ГДН). Все это повышает давление газов при рабочем ходе и тем самым момент и мощность - но для этого им требуется горючее с как можно высшим октановым числом.😛
Думаю для калилок он не годится, но и для современных бензиновых также ни к чему.😵 Там бы пришлось снизить степень сжатья и отрегулировать по-иному опережение зажигания.
Я правда читал (но сам никогда не пробовал), что его применяли в компрессионных двигателях, где он в роли детонатора заменял дефицитный эфир.😉

STORMBRINGER:

А шо, больше нитры? И моторке меньше ресурса…😵

А это уж почему? 😮
Думаю, по личному опыту, что нитруха ничем не вредит двигателю если он на нее настроен.😉 Может только надо менять почаще подшипники - но это ведь гроши.😆
Вот у меня например есть МВВС 7,5, который уже накрутил 120 часов и все время туда лил горючее с как минимум 5 а то и 10% нитрухи.😛 Да и % масла после обкатки постепенно снизил с рекомендуемых 18% чистой касторки на 4% касторки и 8% синтетики 😉- заначит всего 12% смазки. 😛 Причем производитель такое не предполагал.😒 И ничего, мотор все время отличном состоянии.😎 Правда, регулярно каждые 30-40 часов наработки меняю подшипники. Вот там уже стоят четвертые.😃
Также эксплуатирую в подобном режиме советскую Радугу-10РУ. Единственная доводка, которую я на ней сделал - это то, что добавил бронзовую втулку в нижнюю головку шатуна.😉 Пока наработка около 40 часов. И кажется, что даже подшипники пока менять не надо. И заводится он рукой с первого раза. 😎

Antoni_007
VTjr:

так что будет иметь сильные склоны к детонационному горению.

Мотор греется не от детонации. Детонации при таком объеме, не добиться даже на более низкооктановом топливе. Калилка охлаждается топливом. У бензина теплота парообразования меньше чем у метанола и расход тоже меньше. Раз в шесть, не помню точно. Ребер охлаждения не хватает. У калилки “опережение зажигания” регулируется степенью сжатия. На бензине, угол опережения мал, сам себя еле крутит. Степень сжатия на бензине надо увеличивать. А так, вполне себе летает.

Клапауций
Davron:

Чем кроме тетраэтилсвинца опасно?

Отравлением катализатора свечи. После работы на этилированом бензине не факт что моторчик потом сможет работать без подкала. У кого то такая проблема вылазила, правда после обработки мотора какой то гадостью типа ER. Свечи работали минут по 5-6 потом отказывались поджигать смесь без подключения накала. Не помогла даже промывка мотора. Возможно со свинцом будет что то похожее.

Alx1m1k

так речь идёт о спирали накаливания или пробивной способности искры зажигания?

alekse
Davron:

Друзья, кто гонял бенз на авиационном Б-70? Чем кроме тетраэтилсвинца опасно?

Свинца в нем некогда не было .

Davron

…Ребята, пишу же “бенз”, от слова бензиновый мотор! Алексей, про свинец ошибаетесь.