Лаборатория топлива, замена дефицитных составляющих.

ЯМА

Спасибо, касторка есть, спирт найдем, а какую синтетику посоветуете. Есть для двухтактных бензиновых двигателей.

VTjr
ЯМА:

… какую синтетику посоветуете. Есть для двухтактных бензиновых двигателей.

Нет, она должна быть растворима в метиловом спирту! Ну то, что посоветовал Рашкин, или также например MolSyn, P2000 итп. 😉
Если такой нет, то добавляйте только лишь одну касторку. Мотору лучше будет с нею чем с синтетикой. Единствено то, что он будет больше гадить из выхлопа да и при хранении ее остатки загустеватяь вплоть до самого “окаменения”. Также вызывать коррозию стальных деталей. Но этому можно легко воспрепятствовать промывкой и консервацией, ну применениеем Афтерранов. Зато смазка и охлаждение двигателя касторкой куда лучше всяких синтетик.😛

Гена_Большой

ИМХО для 2Т брать синтетику нет большого смысла,
хорошей каторка достаточно, но “каждый сам творец …”(с)
Афтеран Оил после полетов правило хорошего тона, покупал такое у британцев.
Достаточно демократично получилось.

v-romashin921
Губанов_Игорь:

Очень легко отделался, авиакомпания могла такой штраф вкатить… А если бы он открылся на борту?

Сам вёз из Термеза в Наманган, к пилотам подошли и всё решили 10 литров этилового спирта и 5 литров дизельного топлива, давно это было)))))

VTjr

Да вспоминаю былие времена, когда будучи мальчишкой заходил в пилотскую кабину посмотреть, как управляется самолет, даже на коленях капитана сидел, и он мне все там показывал, что к чему. 😛
Теперь к ним невозможно даже подойти.😦

v-romashin921
VTjr:

Да вспоминаю былие времена, когда будучи мальчишкой заходил в пилотскую кабину посмотреть, как управляется самолет, даже на коленях капитана сидел, и он мне все там показывал, что к чему. 😛
Теперь к ним невозможно даже подойти.😦

Я служил в авиационной части, так что спирта было полно, мы его везли чистым, а на соревнованиях меняли на метанол)))))

Гена_Большой

спирт и армия - неразлучные друзья ).
когда я служил сменным инженером, нам на смену выдавали 1,5 литра чистого ректификата,
на ТО уходило грамм 50-100, остальное приносилось домой.
далее использовалось как вечная валюта.

v-romashin921
Гена_Большой:

спирт и армия - неразлучные друзья ).
когда я служил сменным инженером, нам на смену выдавали 1,5 литра чистого ректификата,
на ТО уходило грамм 50-100, остальное приносилось домой.
далее использовалось как вечная валюта.

Я служил в кокайтах туркво, у нас миг 21 свои стояли и прилетающие из маров су 17 и откудато из под алмааты су 24, это когда на афганистан работали, я на локатарах был начальником смены. Так что спирта хватало, да еще и свой на регламенты)))

6 months later
Семён_Семёныч

Доброго дня!
Решил смешать топливо. Возник вопрос: пропорция в граммах или в миллилитрах?
Как правильно? Это как бы не равнозначно из-за плотности спирта 0.789 г/см3.
Если ответ был - ткните мордой…
Спасибо.

v-romashin921
Семён_Семёныч:

Доброго дня!
Решил смешать топливо. Возник вопрос: пропорция в граммах или в миллилитрах?
Как правильно? Это как бы не равнозначно из-за плотности спирта 0.789 г/см3.
Если ответ был - ткните мордой…
Спасибо.

По объему

5 months later
arkadievich

Коллеги, пробовал ли кто добавлять амилнитрит в бензиновую смесь для моторов с искровым зажиганием? и если да, то в какой пропорции.

Марат

А что это даст для бензинового мотора? Вроде для повышения октанового числа, т.е. для улучшения антидетонационных свойств льют тетроэтилсвинец в бензин…

VTjr

Амил нитрид повышает не октановое, а цетановое число, и имеет смысл только для дизелей. А у бензиновых двигателей, также калильных, используются другие присадки. Боюсь, что бензиновому он никакой пользы не принесет.

arkadievich

Мне казалось, что амилнитрид используется в качестве окислителя как нитрометан или закись азота. Правда два последних в основном применяются для спиртовых смесей, или я не прав?

александр52
arkadievich:

Мне казалось, что амилнитрид используется в качестве окислителя как нитрометан или закись азота. Правда два последних в основном применяются для спиртовых смесей, или я не прав?

что вы хотите ? Задайте вопрос конкретно - у топлива много характеристик - картингисты для лучшести льют МТБЭ до 10 % - но расход сразу дюже растет при правильной смеси . нитрометан тяжело заставить работать просто так -

Марат
arkadievich:

что амилнитрид используется в качестве окислителя

Да… но его применяют в дизельных топливах… Чтобы с метанолом или бензином - никогда не слышал…

arkadievich
александр52:

что вы хотите ? Задайте вопрос конкретно - у топлива много характеристик - картингисты для лучшести льют МТБЭ до 10 % - но расход сразу дюже растет при правильной смеси . нитрометан тяжело заставить работать просто так -

Хочу поднять мощность бензинового мотора за счет небольшой добавки.
А нитрометан замечательно работает в смеси с метанолом.

VTjr

Амил нитрид смешивается со спиртом, ефиром и хлороформом. Так пишут на одном медицинском сайте. Про смешивание с бензином ничего не пишут, поэтому я предполагаю, что он не смешивается. А если так, то применить его в качестве присадкуи в бензиновое топливо, несмотря на любые другие причины, просто невозможно.

Но при повышении мощности дизелей, состоит его роль не как окислителя (на это его при концентрации 2÷3% было бы и так слишком мало), а как ускорителя и стабилизатора горения. Иными словами амил нитрид способствует более быстрому и равномерному горению смеси, но притом еще и предотвращает возникновение ячеек детонационных вспышек. А это очень важно именно для дизельных ДВС, в которых воспламенение смеси происходит за счет повышенного давления и температуры без инициатора (искры или каталитического действия раскаленой спирали из благородных металов). Так-как воспламенение происходит при очень высоких степенях сжатья, порядка 16÷22, то детонации очень вероятны, и надо стремиться им избежать. Напротив того степень сжатья в бензиновых двигателях редко бывает выше 10, обычно в пределах 7÷9, так что смесь воспламеняется лишь за счет искры а без не не должна детонировать ни в каком режиме работы.

Кроме того не надо путать действие амилнитрида с нитрометаном или нитробензолом. Там действительно суть в их окислителной способности, которая снижает поребность воздуха в смеси, тем самым в ней может быть больше энергетического запаса горючего, что повышает мощность, но естественно и значительно увеличивает расход топлива. Но в отличие от амил нитрида его добавляют не единицы, а даже десятки процентов.
Но и добавка порядка 5% имеет смысл. Не для повышения мощности, а для улучшения переемистости двигателя. Там используется то свойство нитрометана, что он способен гореть на 3 способа: потреблять кислород, разлагаться не потребляя/выдавая кислорода или даже так, что отдает свой кислород горению метанола. Именно эти свойства способствуют тому, что калильный двигатель работающий на топливе с присадкой нитрометана намного менее чувствителен к обеднению/обогащению смеси чем при топливе без нитры.

александр52
arkadievich:

А нитрометан замечательно работает в смеси с метанолом.

это да . Рекомендовал бы присадку МТБЭ для начала , если покажется "слабо " зажиматься и на сотый бензин - но моторчик будет капризный сразу и переходы и температура непонятны . Есть еще промоуторы - но хорошие быстро разваливаются в топливе для них надо топливо без ароматики

Hobbyist

Доброго дня! Просто вспомнилось - тридцать лет назад в кружках и клубах при крупных заводах исчез метанол (!!! - это то при СССР). Знакомый рассказывал (авиамоделист-профессионал), выпрашивали в ДОСААФ особо высокооктановый бензин химической чистоты, используемый мотогонщиками, на нём и летали, “Талки” и “Радуги” работали очень на нём очень неплохо (какое масло использововалось, не знаю, касторка ведь в бензине не разводиться).