ремонт двигателя saiто fa – 80.

Александр-Иванович

Возникла необходимость в замене подшипников и болтового крепежа двигателя SAIТО FA – 80. На сайте московского магазина радиоуправляемых моделей “Столица Хобби” таких запасных частей не обнаружил. Возможно, кто-то сможет подсказать, где ещё могут продаваться запасные части к Саитам, либо подсказать замену этим подшипникам и болтам на подобные, от других моделей двигателей?
На коренном подшипнике надпись «Made in Japan NSK 6902», размер подшипника 15x28 мм.
На фронтальном подшипнике надпись «Made in Japan NSK 608Z» , размер подшипника 8х22 мм. Его особенность, - закрытый с обоих сторон пластиковым кольцом.
Болтовой крепёж размером М 3,5х12 мм. шагом 0,6 мм.

arkadievich

Подшипники лучше брать “2RS” с резиновыми крышками с обеих сторон. Подшипники достаточно стандартные, крепеж тоже в инете можно найти (в Москве). На “подшипнике” все довольно дорого, немного дешевле на “alexpodshipnik.ru” или как то примерно так.

Pavlin2000

Я покупал на Еbay.com продают как оригинальные так и аналоги.
Конечно платить еще одну стоимость подшипников за доставку не выгодно, имеет смысл только при групповой покупке.

Юра_Мотор
arkadievich:

На “подшипнике” все довольно дорого

За то всё есть!

Pavlin2000:

Я покупал на Еbay.com

Кто там ваще чего покупает😵

Pavlin2000

Кто там ваще чего покупает?
Многие вещи для моделистов можно отхватить на много дешевле чем у нас, моторы в том числе, главное постоянно мониторить необходимый товар.

Alx1m1k
Pavlin2000:

главное постоянно мониторить необходимый товар.

до опупения.особенно посадить знакомого пенсионера что бы полностью крышак поехал.мы этим не занимаемся.

Pavlin2000
Alx1m1k:

до опупения.особенно посадить знакомого пенсионера что бы полностью крышак поехал.мы этим не занимаемся.

Не где сидеть не надо вбиваете название необходимого вам товара и ссылки на вновь появившиеся в продаже к вам приходят на почту. А Приобрести новый двигатель стоимостью 300 у.е. за 200 и дешевле мне например приятно.

Юра_Мотор
Pavlin2000:

А Приобрести новый двигатель стоимостью 300 у.е. за 200

+доставка

Х.з может навык и сноровка нужна. Пытался много раз найти выгодные предложения на Ебей но не находил. Все двигатели покупал на нашей барахолке или в московских магазинах по демпинговым ценам.

Alx1m1k
Юра_Мотор:

Все двигатели покупал на нашей барахолке или в московских магазинах по демпинговым ценам.

как и большинство.

Юра_Мотор:

Ебей

а одно название о многом говорит.

Micromotor

На Алиэкспресс покупайте любые подшипники, хоть керамические…

П.С. Сам лично покупал подшипники Итальянские и Французские 8х16х4 и
7х16х5 и 9х19х5 и доставка бесплатная.
С ув. Богдан

Александр-Иванович

Признателен всем откликнувшимся. Саито-80 отработала 6 сезонов. Эксплуатировалась, практически, всё время на пилотажевском веролётном топливе от 10% до 20% нитрометана и масла до 22%. Т.е. как у всех, в начале эксплуатации 10% нитрометана, в конце до 20%. Никаких мер к промывке от нитрометана не предпринимал. Один раз вскрыл заднюю крышку, посмотрел (а что там можно было увидеть?), закрыл и продолжал эксплуатировать. Когда отдаваемая мощность стала уменьшаться, в 2015 году заменил на Саиту-91. Они по размерам одинаковы. Саита-91 отработала зиму 2014 – 2015, лето 2015 и 2016, порядка 15 часов на байроновском 10% (четырёхтактном) топливе с доведением содержания масла до 20% и, - рассыпались подшипники, радиальный люфт. По мнению двигателистов причина – не проведение промывки от нитрометана. Хорошо, виноват. Оперативно заменили подшипники на вертолётные. Всё хорошо, но гонит топливо через носовой подшипник, а через штуцер картера чуть-чуть. Естественно, появляется мысль о срочном восстановлении Саиты-80, с установкой фирменных запчастей.

Саито-80 произведена в прошлом десятилетии. Эксплуатировалась с 2008 года. Картерный штуцер выведен в бак, - как отбор давления. Промывки от нитрометана не проводил. Итог - 6 сезонов. Состояние подшипников удовлетворительное. Но т.к. предстоит замена поршневого кольца, а разборка двигателя уже произведена, - естественно необходима и замена подшипников.
Саито-91. В эксплуатации с 2014 года. При обкатке обнаружено, что слегка сочится топливо через подшипник носка. Очень много топлива, точнее масла, поступает через картерный штуцер: 20 кубиков масла с израсходованного 350 кубового бака. Промывки от нитрометана не проводил. Итог выше.
По запасным частям. На Саито-80 подходят подшипники от Саито-65, - картера одинаковые. Поршневое кольцо подходит от Саито-72, - диаметры поршней одинаковы.
На Саито-91 поршневое кольцо подходит от Саито-182ТД, Саито-200ТИ, - диаметры поршней одинаковы. Коренной подшипник совпадает с коренным подшипником Саито-65 и Саито-80, - посадочный размер картеров одинаков. Возможно, что и от Саито-115 подойдёт (посадочный размер картеров одинаков), но нужно проверять, поэтому не утверждаю. А вот с носовым подшипником несколько иначе. Если коренной подшипник размером 15х28х7, то носовой (фронтальный) № NTN RGLU с размером 9,5х22,35х7,1, закрыт резинометаллическими крышками с двух сторон. Его посадочный зазор должен быть в районе С3. Естественно, чтобы не заниматься «экспериментаторством» необходим фирменный подшипник. В магазине фирменных подшипников нет. На Алиэкспрессе что-то похожее предложено, но б/у. Остаётся подшипник.ru. Найду, проинформирую.

Губанов_Игорь

Если мотор гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо. Значит смазывается подшипник Обычно специально открывают внутреннюю сторону подшипника или обе, что бы он лучше смазывался.

Александр-Иванович

Добавлю к предыдущему сообщению. Одновременно с Саито-91 в эксплуатации находится OS.MAX FS-95. На картере место производства не указано, только на упаковочной коробке имеется надпись: «Made in China». При обкатке и эксплуатации из штуцера картера масло практически не выходит. Данный двигатель эксплуатировался только зимами 2014-2015 и 2015-2016 годов. Отработал надёжно не менее 15 часов. Каких-то предпосылок к выходу из строя не обнаружено. Поимев печальный опыт с Саито-91, немедленно обкатал его на стандартном «фаёвском» топливе, смазал всё внутри смесью бензина с маслом. До зимы.

Губанов_Игорь:

гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо

Возможно. Только порой вакуумные замки начинают делать. Наверное не спроста. Когда весь двигатель и модель “уделаны” маслом… В моём случае штуцер картера Саито-91 я вывел в систему выхлопа, т.е. организовал отвод масла так, как это сделано у осмаксовцов, в глушитель. А сегодня и модель и двигатель в масле. Менять носовой подшипник на нормально закрытый. В нем смазки достаточно в расчёте до 30.000 оборотов/мин., ему не нужна топливная смазка.

arkadievich
Александр-Иванович:

носовой (фронтальный) № NTN RGLU с размером 9,5х22,35х7,1, закрыт резинометаллическими крышками с двух сторон. Его посадочный зазор должен быть в районе С3. Естественно, чтобы не заниматься «экспериментаторством» необходим фирменный подшипник. В магазине фирменных подшипников нет.

У NTN есть дюймовый подшипник R6ZZ/1K nippon-bearings.ru/product_info.php?products_id=20…) размеры:
d =9,525 mm
D =22,225 mm
B =7,142 mm
Вес =0,0094 (кг)
Крышки могут быть разные в том числе 2RS, может подойдет (цена на сайте 690руб)?

Губанов_Игорь:

Если мотор гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо.

Не уверен, если есть проблемы с игольчатым подшипником или просто где-то трет и стружку гонит, то это приведет и к повышенному износу переднего подшипника. Думаю все же закрытый с двух сторон лучше, хотя сопротивление вращению у него конечно больше, чем у просто открытого.

Губанов_Игорь

Если есть проблемы с иголками или стружкой, такой мотор не эксплуатировать, а ремонтировать нужно. А вот про сопротивление вращению Вы очень точно подметили. Чуть выше про фирменные подшипники для Саито от топикстартера улыбнуло. Чем то смахивает на глобус Свердловской области. Вышеуказанный дюймовый подшипник с полиамидным сепаратором можно снять с АСП 46-61, на удивление, очень приличные подшипники (не NTN). Если топикстартер не найдет такой подшипник в магазинах, могу выслать NTN, есть пара штук. Но все NTN с металлическим сепаратором