ремонт двигателя saiто fa – 80.
до опупения.особенно посадить знакомого пенсионера что бы полностью крышак поехал.мы этим не занимаемся.
Не где сидеть не надо вбиваете название необходимого вам товара и ссылки на вновь появившиеся в продаже к вам приходят на почту. А Приобрести новый двигатель стоимостью 300 у.е. за 200 и дешевле мне например приятно.
А Приобрести новый двигатель стоимостью 300 у.е. за 200
+доставка
Х.з может навык и сноровка нужна. Пытался много раз найти выгодные предложения на Ебей но не находил. Все двигатели покупал на нашей барахолке или в московских магазинах по демпинговым ценам.
Все двигатели покупал на нашей барахолке или в московских магазинах по демпинговым ценам.
как и большинство.
Ебей
а одно название о многом говорит.
На Алиэкспресс покупайте любые подшипники, хоть керамические…
П.С. Сам лично покупал подшипники Итальянские и Французские 8х16х4 и
7х16х5 и 9х19х5 и доставка бесплатная.
С ув. Богдан
Признателен всем откликнувшимся. Саито-80 отработала 6 сезонов. Эксплуатировалась, практически, всё время на пилотажевском веролётном топливе от 10% до 20% нитрометана и масла до 22%. Т.е. как у всех, в начале эксплуатации 10% нитрометана, в конце до 20%. Никаких мер к промывке от нитрометана не предпринимал. Один раз вскрыл заднюю крышку, посмотрел (а что там можно было увидеть?), закрыл и продолжал эксплуатировать. Когда отдаваемая мощность стала уменьшаться, в 2015 году заменил на Саиту-91. Они по размерам одинаковы. Саита-91 отработала зиму 2014 – 2015, лето 2015 и 2016, порядка 15 часов на байроновском 10% (четырёхтактном) топливе с доведением содержания масла до 20% и, - рассыпались подшипники, радиальный люфт. По мнению двигателистов причина – не проведение промывки от нитрометана. Хорошо, виноват. Оперативно заменили подшипники на вертолётные. Всё хорошо, но гонит топливо через носовой подшипник, а через штуцер картера чуть-чуть. Естественно, появляется мысль о срочном восстановлении Саиты-80, с установкой фирменных запчастей.
Саито-80 произведена в прошлом десятилетии. Эксплуатировалась с 2008 года. Картерный штуцер выведен в бак, - как отбор давления. Промывки от нитрометана не проводил. Итог - 6 сезонов. Состояние подшипников удовлетворительное. Но т.к. предстоит замена поршневого кольца, а разборка двигателя уже произведена, - естественно необходима и замена подшипников.
Саито-91. В эксплуатации с 2014 года. При обкатке обнаружено, что слегка сочится топливо через подшипник носка. Очень много топлива, точнее масла, поступает через картерный штуцер: 20 кубиков масла с израсходованного 350 кубового бака. Промывки от нитрометана не проводил. Итог выше.
По запасным частям. На Саито-80 подходят подшипники от Саито-65, - картера одинаковые. Поршневое кольцо подходит от Саито-72, - диаметры поршней одинаковы.
На Саито-91 поршневое кольцо подходит от Саито-182ТД, Саито-200ТИ, - диаметры поршней одинаковы. Коренной подшипник совпадает с коренным подшипником Саито-65 и Саито-80, - посадочный размер картеров одинаков. Возможно, что и от Саито-115 подойдёт (посадочный размер картеров одинаков), но нужно проверять, поэтому не утверждаю. А вот с носовым подшипником несколько иначе. Если коренной подшипник размером 15х28х7, то носовой (фронтальный) № NTN RGLU с размером 9,5х22,35х7,1, закрыт резинометаллическими крышками с двух сторон. Его посадочный зазор должен быть в районе С3. Естественно, чтобы не заниматься «экспериментаторством» необходим фирменный подшипник. В магазине фирменных подшипников нет. На Алиэкспрессе что-то похожее предложено, но б/у. Остаётся подшипник.ru. Найду, проинформирую.
Если мотор гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо. Значит смазывается подшипник Обычно специально открывают внутреннюю сторону подшипника или обе, что бы он лучше смазывался.
Добавлю к предыдущему сообщению. Одновременно с Саито-91 в эксплуатации находится OS.MAX FS-95. На картере место производства не указано, только на упаковочной коробке имеется надпись: «Made in China». При обкатке и эксплуатации из штуцера картера масло практически не выходит. Данный двигатель эксплуатировался только зимами 2014-2015 и 2015-2016 годов. Отработал надёжно не менее 15 часов. Каких-то предпосылок к выходу из строя не обнаружено. Поимев печальный опыт с Саито-91, немедленно обкатал его на стандартном «фаёвском» топливе, смазал всё внутри смесью бензина с маслом. До зимы.
гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо
Возможно. Только порой вакуумные замки начинают делать. Наверное не спроста. Когда весь двигатель и модель “уделаны” маслом… В моём случае штуцер картера Саито-91 я вывел в систему выхлопа, т.е. организовал отвод масла так, как это сделано у осмаксовцов, в глушитель. А сегодня и модель и двигатель в масле. Менять носовой подшипник на нормально закрытый. В нем смазки достаточно в расчёте до 30.000 оборотов/мин., ему не нужна топливная смазка.
носовой (фронтальный) № NTN RGLU с размером 9,5х22,35х7,1, закрыт резинометаллическими крышками с двух сторон. Его посадочный зазор должен быть в районе С3. Естественно, чтобы не заниматься «экспериментаторством» необходим фирменный подшипник. В магазине фирменных подшипников нет.
У NTN есть дюймовый подшипник R6ZZ/1K nippon-bearings.ru/product_info.php?products_id=20…) размеры:
d =9,525 mm
D =22,225 mm
B =7,142 mm
Вес =0,0094 (кг)
Крышки могут быть разные в том числе 2RS, может подойдет (цена на сайте 690руб)?
Если мотор гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо.
Не уверен, если есть проблемы с игольчатым подшипником или просто где-то трет и стружку гонит, то это приведет и к повышенному износу переднего подшипника. Думаю все же закрытый с двух сторон лучше, хотя сопротивление вращению у него конечно больше, чем у просто открытого.
Если есть проблемы с иголками или стружкой, такой мотор не эксплуатировать, а ремонтировать нужно. А вот про сопротивление вращению Вы очень точно подметили. Чуть выше про фирменные подшипники для Саито от топикстартера улыбнуло. Чем то смахивает на глобус Свердловской области. Вышеуказанный дюймовый подшипник с полиамидным сепаратором можно снять с АСП 46-61, на удивление, очень приличные подшипники (не NTN). Если топикстартер не найдет такой подшипник в магазинах, могу выслать NTN, есть пара штук. Но все NTN с металлическим сепаратором
В моём случае штуцер картера Саито-91 я вывел в систему выхлопа, т.е. организовал отвод масла так, как это сделано у осмаксовцов, в глушитель.
Скорее всего из за этого и гонит масло через передний подшипник, и еще не понятно чего там до кучи изменилось в системе смазки.
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать.😒
По подшипникам и сальникам - вот очень правильная контора.
www.sf2v.ru
Для Москвы совсем хорошо, но по почте то же работают.
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать.
😃😃
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать
У меня тоже. Пример: Саито-80, OS.MAX FS-95 и двухтактники “ручной работы”. Хотя здесь некоторые товарищи пытаются настаивать на китайской доработке.
Скорее всего из за этого и гонит масло через передний подшипник
Неверно. Дмитрий, мне неловко, вынужден процитировать себя:
Саито-91. В эксплуатации с 2014 года. При обкатке обнаружено, что слегка сочится топливо через подшипник носка. Очень много топлива, точнее масла, поступает через картерный штуцер: 20 кубиков масла с израсходованного 350 кубового бака.
При обкатке…, т.е. ещё на стенде у нового двигателя обнаружено большое поступление масла через штуцер картера. Но стоял фирменный носовой подшипник, и всё было более менее терпимо. Первоначально любой двигатель обкатываю всегда на стенде с атмосферным баком.
А сейчас, после замены подшипников, - а передний подшипник не фирменный, с металлической крышкой, т.е. не соответствующий ТУ, ибо необходимо ставить подшипник с резинометаллическими крышками для обеспечения герметичности данного узла, - за пару обкаточных баков смазка переднего подшипника вымыта надёжно. И он смазывается теперь маслом из топлива. “Уделывая” этим маслом и стенд и двигатель.
Об этом изначально говорил Иван Ширковский:
Подшипники лучше брать “2RS” с резиновыми крышками с обеих сторон.
Кстати сегодня посмотрел специально свой OS.MAX FS-95. У него передний подшипник марки R6RS имеет резинометаллическую крышку. Этот двигатель такой же “сухой” как и Саито-80. Повторюсь ещё раз, у этих двух двигателей картерный штуцер ни с чем не соединяю, не требуется, они “сухие”.
План действий: не занимаемся “экспериментаторством”, на это уже и времени нет и желания, “берём” фирменные подшипники только потому, что инженеры Саито их применяют с учётом зазора, температуры, давления и агрессивности среды и, ставим на место. На Саито-80 подшипники “идут”, на Саито-91, думаю, что с вашей (форумовской) помощью найдём передний.
За адрес “Сферы” спасибо. Илья Борисов о ней чуть ранее сказал.
Подшипники.мне в “Сфере” мужики,которые уже пенсионеры,после показа разобранного двигателя и объяснения задачи посоветовали вот эти:они расчитаны на обороты до 15000 и идут с уменьшенным диаметром шариков(с учётом теплового расширения) и со смазкой внутри.диапазон температуры -80 гр.с забросом до 90.поставил на 120-й АСП.обороты стали повыше(внутреннее сопротивление у них меньше).отлетал 4 бака.мало.но сколько проходят-не знаю.заплатил за оба365р.оба закрытые с двух сторон металлической хернёй.не пластик и не резина.
Скорее всего из за этого и гонит масло через передний подшипник, и еще не понятно чего там до кучи изменилось в системе смазки.
наверно имеется ввиду трубку по потоку выхлопа из глушака,не “нагнетания давления”.
оба закрытые с двух сторон металлической хернёй.не пластик и не резина.
Вот сейчас у меня стоит подобный конструктивно, закрытый металлическими крышками подшипник. Они, крышки, не герметичны. В силу каких-то причин делается ошибочный вывод, что двигатель стал гнать масло после ремонта, или же я чего-то там с трубочками… А Саито-91 изначально(!) через штуцер картера гнал масло. Я же об этом писал вначале. А теперь, из-за установки негерметичного подшипника, он гонит масло через подшипник. И это правильно, зачем ему масло через штуцер картера гнать?
Спасибо Ивану Ширковскому, он нашёл подобный подшипник в Москве, адрес указал выше. Завтра на фирме обещали ответить по поставке подшипника.
А Саито-91 изначально(!) через штуцер картера гнал масло. Я же об этом писал вначале.
ну не масло а топливо.и это правильно.или наружу или “закольцовка”(опять в воздуховод двигателя).
А теперь, из-за установки негерметичного подшипника, он гонит масло через подшипник. И это правильно, зачем ему масло через штуцер картера гнать?
вот именно надо через штуцер.через подшипник наружу-это уже неполадка.что же получается из всех "щелей"должен гнать? нет.
В завершение темы. В конце августа из московского магазина получены штатные подшипники и поршневое кольцо на Саито-80, а из регионального отделения подшипник.ру в Ёбурге, получены подшипники на Саито-91(носовой дюймовый подшипник R6LLU/5C NTN Япония, габариты (9,5250 х 22,2250 х 7,1420) - LLU -двухстороннее резино-металлическое уплотнение с трением - 5C - пластичная смазка Chevron SRI-2, коренной подшипник TIMKEN USA 61902-ZZ, аналогичный штатному NTN 6902ZZ/5K).
Двигатель Саито-91обкатан. Обороты 10600 об/мин. с винтом 14/6 держит устойчиво. Из носка, через подшипник, топливо не поступает, только через штуцер в картере, т.е. штатно.
Двигатель Саито-80 восстановлен. Пока должным образом не обкатан (поршневое кольцо притирается), но на стенде устойчиво держит 9000 об/мин. с винтом 14/6.
Топливо: 13,8% нитрометана, 20% масла.
Всем откликнувшимся спасибо.
Саито-80 … с винтом 14/6.
Тяжело ему с таким винтом.
С 14х4 легко.
С 14х4 легко
Для 4Т шаг маловат. У меня оптимальный для FA100 15х8
И у меня 15х8 для 100-ки.
М-да, а никто не подумал, что это все-таки 4Т двигатель, и если сильно гонит масло наружу - значит оно просто лишнее, это переизбыток. Больше, чем 12-15 процентов масла в топливе не нужно. Это в 2Т масло выплевывается через окно. А здесь оно идет по кругу, скапливаясь в картере. Это раз. А второе - это то, что носовой подшипник 2RS не панацея, так как густая смазка - палка о двух концах. Плюс - это вроде как не нужно думать о его смазке, но это еще под вопросом в зависимости от качества и производителя. А минус - это густая колбасня внутри подшипника вместо масляной пленки. Как сделано в некоторых двигателях ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера. Поэтому на любителя - можно открыть подшипник, вымыть эту густую смазку, и позволить подшипнику нормально работать.