ремонт двигателя saiто fa – 80.
носовой (фронтальный) № NTN RGLU с размером 9,5х22,35х7,1, закрыт резинометаллическими крышками с двух сторон. Его посадочный зазор должен быть в районе С3. Естественно, чтобы не заниматься «экспериментаторством» необходим фирменный подшипник. В магазине фирменных подшипников нет.
У NTN есть дюймовый подшипник R6ZZ/1K nippon-bearings.ru/product_info.php?products_id=20…) размеры:
d =9,525 mm
D =22,225 mm
B =7,142 mm
Вес =0,0094 (кг)
Крышки могут быть разные в том числе 2RS, может подойдет (цена на сайте 690руб)?
Если мотор гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо.
Не уверен, если есть проблемы с игольчатым подшипником или просто где-то трет и стружку гонит, то это приведет и к повышенному износу переднего подшипника. Думаю все же закрытый с двух сторон лучше, хотя сопротивление вращению у него конечно больше, чем у просто открытого.
Если есть проблемы с иголками или стружкой, такой мотор не эксплуатировать, а ремонтировать нужно. А вот про сопротивление вращению Вы очень точно подметили. Чуть выше про фирменные подшипники для Саито от топикстартера улыбнуло. Чем то смахивает на глобус Свердловской области. Вышеуказанный дюймовый подшипник с полиамидным сепаратором можно снять с АСП 46-61, на удивление, очень приличные подшипники (не NTN). Если топикстартер не найдет такой подшипник в магазинах, могу выслать NTN, есть пара штук. Но все NTN с металлическим сепаратором
В моём случае штуцер картера Саито-91 я вывел в систему выхлопа, т.е. организовал отвод масла так, как это сделано у осмаксовцов, в глушитель.
Скорее всего из за этого и гонит масло через передний подшипник, и еще не понятно чего там до кучи изменилось в системе смазки.
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать.😒
По подшипникам и сальникам - вот очень правильная контора.
www.sf2v.ru
Для Москвы совсем хорошо, но по почте то же работают.
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать.
😃😃
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать
У меня тоже. Пример: Саито-80, OS.MAX FS-95 и двухтактники “ручной работы”. Хотя здесь некоторые товарищи пытаются настаивать на китайской доработке.
Скорее всего из за этого и гонит масло через передний подшипник
Неверно. Дмитрий, мне неловко, вынужден процитировать себя:
Саито-91. В эксплуатации с 2014 года. При обкатке обнаружено, что слегка сочится топливо через подшипник носка. Очень много топлива, точнее масла, поступает через картерный штуцер: 20 кубиков масла с израсходованного 350 кубового бака.
При обкатке…, т.е. ещё на стенде у нового двигателя обнаружено большое поступление масла через штуцер картера. Но стоял фирменный носовой подшипник, и всё было более менее терпимо. Первоначально любой двигатель обкатываю всегда на стенде с атмосферным баком.
А сейчас, после замены подшипников, - а передний подшипник не фирменный, с металлической крышкой, т.е. не соответствующий ТУ, ибо необходимо ставить подшипник с резинометаллическими крышками для обеспечения герметичности данного узла, - за пару обкаточных баков смазка переднего подшипника вымыта надёжно. И он смазывается теперь маслом из топлива. “Уделывая” этим маслом и стенд и двигатель.
Об этом изначально говорил Иван Ширковский:
Подшипники лучше брать “2RS” с резиновыми крышками с обеих сторон.
Кстати сегодня посмотрел специально свой OS.MAX FS-95. У него передний подшипник марки R6RS имеет резинометаллическую крышку. Этот двигатель такой же “сухой” как и Саито-80. Повторюсь ещё раз, у этих двух двигателей картерный штуцер ни с чем не соединяю, не требуется, они “сухие”.
План действий: не занимаемся “экспериментаторством”, на это уже и времени нет и желания, “берём” фирменные подшипники только потому, что инженеры Саито их применяют с учётом зазора, температуры, давления и агрессивности среды и, ставим на место. На Саито-80 подшипники “идут”, на Саито-91, думаю, что с вашей (форумовской) помощью найдём передний.
За адрес “Сферы” спасибо. Илья Борисов о ней чуть ранее сказал.
Подшипники.мне в “Сфере” мужики,которые уже пенсионеры,после показа разобранного двигателя и объяснения задачи посоветовали вот эти:они расчитаны на обороты до 15000 и идут с уменьшенным диаметром шариков(с учётом теплового расширения) и со смазкой внутри.диапазон температуры -80 гр.с забросом до 90.поставил на 120-й АСП.обороты стали повыше(внутреннее сопротивление у них меньше).отлетал 4 бака.мало.но сколько проходят-не знаю.заплатил за оба365р.оба закрытые с двух сторон металлической хернёй.не пластик и не резина.
Скорее всего из за этого и гонит масло через передний подшипник, и еще не понятно чего там до кучи изменилось в системе смазки.
наверно имеется ввиду трубку по потоку выхлопа из глушака,не “нагнетания давления”.
оба закрытые с двух сторон металлической хернёй.не пластик и не резина.
Вот сейчас у меня стоит подобный конструктивно, закрытый металлическими крышками подшипник. Они, крышки, не герметичны. В силу каких-то причин делается ошибочный вывод, что двигатель стал гнать масло после ремонта, или же я чего-то там с трубочками… А Саито-91 изначально(!) через штуцер картера гнал масло. Я же об этом писал вначале. А теперь, из-за установки негерметичного подшипника, он гонит масло через подшипник. И это правильно, зачем ему масло через штуцер картера гнать?
Спасибо Ивану Ширковскому, он нашёл подобный подшипник в Москве, адрес указал выше. Завтра на фирме обещали ответить по поставке подшипника.
А Саито-91 изначально(!) через штуцер картера гнал масло. Я же об этом писал вначале.
ну не масло а топливо.и это правильно.или наружу или “закольцовка”(опять в воздуховод двигателя).
А теперь, из-за установки негерметичного подшипника, он гонит масло через подшипник. И это правильно, зачем ему масло через штуцер картера гнать?
вот именно надо через штуцер.через подшипник наружу-это уже неполадка.что же получается из всех "щелей"должен гнать? нет.
В завершение темы. В конце августа из московского магазина получены штатные подшипники и поршневое кольцо на Саито-80, а из регионального отделения подшипник.ру в Ёбурге, получены подшипники на Саито-91(носовой дюймовый подшипник R6LLU/5C NTN Япония, габариты (9,5250 х 22,2250 х 7,1420) - LLU -двухстороннее резино-металлическое уплотнение с трением - 5C - пластичная смазка Chevron SRI-2, коренной подшипник TIMKEN USA 61902-ZZ, аналогичный штатному NTN 6902ZZ/5K).
Двигатель Саито-91обкатан. Обороты 10600 об/мин. с винтом 14/6 держит устойчиво. Из носка, через подшипник, топливо не поступает, только через штуцер в картере, т.е. штатно.
Двигатель Саито-80 восстановлен. Пока должным образом не обкатан (поршневое кольцо притирается), но на стенде устойчиво держит 9000 об/мин. с винтом 14/6.
Топливо: 13,8% нитрометана, 20% масла.
Всем откликнувшимся спасибо.
Саито-80 … с винтом 14/6.
Тяжело ему с таким винтом.
С 14х4 легко.
С 14х4 легко
Для 4Т шаг маловат. У меня оптимальный для FA100 15х8
И у меня 15х8 для 100-ки.
М-да, а никто не подумал, что это все-таки 4Т двигатель, и если сильно гонит масло наружу - значит оно просто лишнее, это переизбыток. Больше, чем 12-15 процентов масла в топливе не нужно. Это в 2Т масло выплевывается через окно. А здесь оно идет по кругу, скапливаясь в картере. Это раз. А второе - это то, что носовой подшипник 2RS не панацея, так как густая смазка - палка о двух концах. Плюс - это вроде как не нужно думать о его смазке, но это еще под вопросом в зависимости от качества и производителя. А минус - это густая колбасня внутри подшипника вместо масляной пленки. Как сделано в некоторых двигателях ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера. Поэтому на любителя - можно открыть подшипник, вымыть эту густую смазку, и позволить подшипнику нормально работать.
М-да, а никто не подумал, что это все-таки 4Т двигатель, и если сильно гонит масло наружу - значит оно просто лишнее, это переизбыток.
вы правильно говорите о “закрытом” картере 4х.т. двигателя.а в данном случае гонит “горючку”.что 12%,что 22% в ней масла-пофигу.если гонит-так гонит.
Как сделано в некоторых двигателях ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера.
в 4т. на малых оборотах.в 2х.т. вообще не смазывается.если случайно на малых оборотах и при больших зазорах между коленвалом и картером.при средних и выше оборотах идёт молниеносный процесс входа,сгорания и выхлопа(в 2х.т.).у масла и времени не будет дойти до носового подшипника.
вы правильно говорите о “закрытом” картере 4х.т. двигателя.а в данном случае гонит “горючку”.что 12%,что 22% в ней масла-пофигу.если гонит-так гонит.
в 4т. на малых оборотах.в 2х.т. вообще не смазывается.если случайно на малых оборотах и при больших зазорах между коленвалом и картером.при средних и выше оборотах идёт молниеносный процесс входа,сгорания и выхлопа(в 2х.т.).у масла и времени не будет дойти до носового подшипника.
А как это “гонит горючку через носовой подшипник”, откуда горючка в картере, это не 2Т мотор! Если и гонит, то масло, это показалось наверное, что горючка. Как вообще может работать Саита с топливом в картере, оно что, не сгорает в камере и попадает в картер?
А по поводу смазки носового подшипника - в 2Т масло подается под давлением из картера (с подшипником скольжения аж сифонит!), а в 4Т действительно подшипник суше, но хватает же и ГРМ, там чуть масла надо. Я так и не понял, почему в Саите через подшипник идет масло, или его жуткий избыток, или неисправность двигателя (кольцо никакое?). Ну да ладно, проблема вроде решена.
Тяжело ему с таким винтом.
Да. Пока просто под рукой только этот есть. Винт 13/6 (до ремонта) показался лёгким, не стал ставить. После ремонта попробовал 13/8, тяжеловат. Винта 13/7 пока нет. В январе, для обкатки, попробую13/6. Обкатаю, дальше видно будет.
ОС Макс - внутренняя крышка носового подшипника демонтирована, и он отлично и надежно смазывается маслом из картера
ОС Макс 95 (4-х такт.) пока не разбирал, в виду отсутствия необходимости, поэтому ничего не могу сказать. Но. Наружное кольцо наружного подшипника резино-металлическое, также как и у Саито-80, 91, 125.
Мелкий OС FS30 с открытым изнутри подшипником, снаружи шайба металлическая. Что прикольно, я искал на замену подшипник с резиновой шайбой, типа уплотненной, чтобы снаружи ничего внутрь не попадало. Так не нашел в продаже, такую гадость продают - под лупой зазоры больше, чем с металлической шайбой, какая там герметичность! Поставил японский с металлической шайбой. Надо в первую очередь смотреть на качество самого подшипника, мне кажется, резиновая шайба не панацея в этом случае.
Если и гонит, то масло, это показалось наверное, что горючка.
Виталий ну это же не закрытый картер.у наших авиамодельных-это не двигатель от ВАЗа.есть же суфлёр выходящий через распредвал и есть через заднюю крышку картера.а есть ещё с замкнутой системой-вся просочившаяся и смазывающая горючка(не чистое масло) возвращается в воздуховод всасывания(перед клапаном.).вот такая у нас хрень.
Если не спорить, а посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что гильза без окон, подача топлива над поршнем, картер под поршнем. Не это ли есть “закрытый” картер, и ничем он от Ваза не отличается, разве только масляной системой. У нас же, как и задумано конструкцией, путь для масла в картер один - через компрессионное кольцо из камеры сгорания из остатков топлива. Т.е., метанол и нитра, и только часть масла сгорает, и много масла остается на стенках камеры и в гильзе над поршнем. Вот эти остатки масла и сгребаются кольцом в картер. Поэтому если в топливе переизбыток масла для данного мотора, оно больше сгребается в картер, и начинает вытекать через штуцер.
Ну а если уж масло идет аж через носовой подшипник, или топливо в картере - то эти варианты говорят или о том, что масла ОЧЕНЬ много в топливе (или режим перебогатый), или компрессионное кольцо никакое, или неполное сгорание топлива, но в любом случае это не есть нормальный режим работы и неисправность. Могу сказать только за свой скромный опыт - пользую в OS FS30 и Saito FA82 топливо 12% масла (из них 5% касторки) и никакой нитры принципиально. И все гуд, масла и мощи хватает. А из штуцера вообще ничего почти не капает, ну иногда отдельные брызги видны. Главное, не переобеднить двигатель, и кстати, на 12% масла переобеднить двигатель труднее, более четко улавливается режим работы.
Если не спорить, а посмотреть на конструкцию, то можно увидеть, что гильза без окон, подача топлива над поршнем, картер под поршнем. Не это ли есть “закрытый” картер, и ничем он от Ваза не отличается, разве только масляной системой.
Виталий вам надо повнимательней посмотреть все авиамодельные 4т двигатели по схеме,в “разрезе”.все отверстия(дополнительно) в разных деталях двигателя и для чего они.и вы всё поймёте.не спешите с выводами.
Могу сказать только за свой скромный опыт - пользую в OS FS30 и Saito FA82 топливо 12% масла (из них 5% касторки) и никакой нитры принципиально.
и это правильно.