ремонт двигателя saiто fa – 80.
Возникла необходимость в замене подшипников и болтового крепежа двигателя SAIТО FA – 80. На сайте московского магазина радиоуправляемых моделей “Столица Хобби” таких запасных частей не обнаружил. Возможно, кто-то сможет подсказать, где ещё могут продаваться запасные части к Саитам, либо подсказать замену этим подшипникам и болтам на подобные, от других моделей двигателей?
На коренном подшипнике надпись «Made in Japan NSK 6902», размер подшипника 15x28 мм.
На фронтальном подшипнике надпись «Made in Japan NSK 608Z» , размер подшипника 8х22 мм. Его особенность, - закрытый с обоих сторон пластиковым кольцом.
Болтовой крепёж размером М 3,5х12 мм. шагом 0,6 мм.
Подшипник.ru вам в помощь
наберите “Сфера”
Подшипники лучше брать “2RS” с резиновыми крышками с обеих сторон. Подшипники достаточно стандартные, крепеж тоже в инете можно найти (в Москве). На “подшипнике” все довольно дорого, немного дешевле на “alexpodshipnik.ru” или как то примерно так.
Я покупал на Еbay.com продают как оригинальные так и аналоги.
Конечно платить еще одну стоимость подшипников за доставку не выгодно, имеет смысл только при групповой покупке.
На “подшипнике” все довольно дорого
За то всё есть!
Я покупал на Еbay.com
Кто там ваще чего покупает😵
Кто там ваще чего покупает?
Многие вещи для моделистов можно отхватить на много дешевле чем у нас, моторы в том числе, главное постоянно мониторить необходимый товар.
главное постоянно мониторить необходимый товар.
до опупения.особенно посадить знакомого пенсионера что бы полностью крышак поехал.мы этим не занимаемся.
до опупения.особенно посадить знакомого пенсионера что бы полностью крышак поехал.мы этим не занимаемся.
Не где сидеть не надо вбиваете название необходимого вам товара и ссылки на вновь появившиеся в продаже к вам приходят на почту. А Приобрести новый двигатель стоимостью 300 у.е. за 200 и дешевле мне например приятно.
А Приобрести новый двигатель стоимостью 300 у.е. за 200
+доставка
Х.з может навык и сноровка нужна. Пытался много раз найти выгодные предложения на Ебей но не находил. Все двигатели покупал на нашей барахолке или в московских магазинах по демпинговым ценам.
Все двигатели покупал на нашей барахолке или в московских магазинах по демпинговым ценам.
как и большинство.
Ебей
а одно название о многом говорит.
На Алиэкспресс покупайте любые подшипники, хоть керамические…
П.С. Сам лично покупал подшипники Итальянские и Французские 8х16х4 и
7х16х5 и 9х19х5 и доставка бесплатная.
С ув. Богдан
Признателен всем откликнувшимся. Саито-80 отработала 6 сезонов. Эксплуатировалась, практически, всё время на пилотажевском веролётном топливе от 10% до 20% нитрометана и масла до 22%. Т.е. как у всех, в начале эксплуатации 10% нитрометана, в конце до 20%. Никаких мер к промывке от нитрометана не предпринимал. Один раз вскрыл заднюю крышку, посмотрел (а что там можно было увидеть?), закрыл и продолжал эксплуатировать. Когда отдаваемая мощность стала уменьшаться, в 2015 году заменил на Саиту-91. Они по размерам одинаковы. Саита-91 отработала зиму 2014 – 2015, лето 2015 и 2016, порядка 15 часов на байроновском 10% (четырёхтактном) топливе с доведением содержания масла до 20% и, - рассыпались подшипники, радиальный люфт. По мнению двигателистов причина – не проведение промывки от нитрометана. Хорошо, виноват. Оперативно заменили подшипники на вертолётные. Всё хорошо, но гонит топливо через носовой подшипник, а через штуцер картера чуть-чуть. Естественно, появляется мысль о срочном восстановлении Саиты-80, с установкой фирменных запчастей.
Саито-80 произведена в прошлом десятилетии. Эксплуатировалась с 2008 года. Картерный штуцер выведен в бак, - как отбор давления. Промывки от нитрометана не проводил. Итог - 6 сезонов. Состояние подшипников удовлетворительное. Но т.к. предстоит замена поршневого кольца, а разборка двигателя уже произведена, - естественно необходима и замена подшипников.
Саито-91. В эксплуатации с 2014 года. При обкатке обнаружено, что слегка сочится топливо через подшипник носка. Очень много топлива, точнее масла, поступает через картерный штуцер: 20 кубиков масла с израсходованного 350 кубового бака. Промывки от нитрометана не проводил. Итог выше.
По запасным частям. На Саито-80 подходят подшипники от Саито-65, - картера одинаковые. Поршневое кольцо подходит от Саито-72, - диаметры поршней одинаковы.
На Саито-91 поршневое кольцо подходит от Саито-182ТД, Саито-200ТИ, - диаметры поршней одинаковы. Коренной подшипник совпадает с коренным подшипником Саито-65 и Саито-80, - посадочный размер картеров одинаков. Возможно, что и от Саито-115 подойдёт (посадочный размер картеров одинаков), но нужно проверять, поэтому не утверждаю. А вот с носовым подшипником несколько иначе. Если коренной подшипник размером 15х28х7, то носовой (фронтальный) № NTN RGLU с размером 9,5х22,35х7,1, закрыт резинометаллическими крышками с двух сторон. Его посадочный зазор должен быть в районе С3. Естественно, чтобы не заниматься «экспериментаторством» необходим фирменный подшипник. В магазине фирменных подшипников нет. На Алиэкспрессе что-то похожее предложено, но б/у. Остаётся подшипник.ru. Найду, проинформирую.
Если мотор гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо. Значит смазывается подшипник Обычно специально открывают внутреннюю сторону подшипника или обе, что бы он лучше смазывался.
Добавлю к предыдущему сообщению. Одновременно с Саито-91 в эксплуатации находится OS.MAX FS-95. На картере место производства не указано, только на упаковочной коробке имеется надпись: «Made in China». При обкатке и эксплуатации из штуцера картера масло практически не выходит. Данный двигатель эксплуатировался только зимами 2014-2015 и 2015-2016 годов. Отработал надёжно не менее 15 часов. Каких-то предпосылок к выходу из строя не обнаружено. Поимев печальный опыт с Саито-91, немедленно обкатал его на стандартном «фаёвском» топливе, смазал всё внутри смесью бензина с маслом. До зимы.
гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо
Возможно. Только порой вакуумные замки начинают делать. Наверное не спроста. Когда весь двигатель и модель “уделаны” маслом… В моём случае штуцер картера Саито-91 я вывел в систему выхлопа, т.е. организовал отвод масла так, как это сделано у осмаксовцов, в глушитель. А сегодня и модель и двигатель в масле. Менять носовой подшипник на нормально закрытый. В нем смазки достаточно в расчёте до 30.000 оборотов/мин., ему не нужна топливная смазка.
носовой (фронтальный) № NTN RGLU с размером 9,5х22,35х7,1, закрыт резинометаллическими крышками с двух сторон. Его посадочный зазор должен быть в районе С3. Естественно, чтобы не заниматься «экспериментаторством» необходим фирменный подшипник. В магазине фирменных подшипников нет.
У NTN есть дюймовый подшипник R6ZZ/1K nippon-bearings.ru/product_info.php?products_id=20…) размеры:
d =9,525 mm
D =22,225 mm
B =7,142 mm
Вес =0,0094 (кг)
Крышки могут быть разные в том числе 2RS, может подойдет (цена на сайте 690руб)?
Если мотор гонит топливо через носовой подшипник это очень хорошо.
Не уверен, если есть проблемы с игольчатым подшипником или просто где-то трет и стружку гонит, то это приведет и к повышенному износу переднего подшипника. Думаю все же закрытый с двух сторон лучше, хотя сопротивление вращению у него конечно больше, чем у просто открытого.
Если есть проблемы с иголками или стружкой, такой мотор не эксплуатировать, а ремонтировать нужно. А вот про сопротивление вращению Вы очень точно подметили. Чуть выше про фирменные подшипники для Саито от топикстартера улыбнуло. Чем то смахивает на глобус Свердловской области. Вышеуказанный дюймовый подшипник с полиамидным сепаратором можно снять с АСП 46-61, на удивление, очень приличные подшипники (не NTN). Если топикстартер не найдет такой подшипник в магазинах, могу выслать NTN, есть пара штук. Но все NTN с металлическим сепаратором
В моём случае штуцер картера Саито-91 я вывел в систему выхлопа, т.е. организовал отвод масла так, как это сделано у осмаксовцов, в глушитель.
Скорее всего из за этого и гонит масло через передний подшипник, и еще не понятно чего там до кучи изменилось в системе смазки.
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать.😒
По подшипникам и сальникам - вот очень правильная контора.
www.sf2v.ru
Для Москвы совсем хорошо, но по почте то же работают.
Вообще, сколько эксплуатирую САИТО ни разу не возникало желание чего то в них дорабатывать.
😃😃