Помогите определиться с мотором для тренера

VTjr
Губанов_Игорь:

Феррум не нашел в моделке у человека, только полимерку
Время безопасной работы передатчика 14-16 часов, на практике подзаряжают после 10-212 часов работы по таймеру

Так Вы ведь говорили про феррумы. Насчет полимерки конечно нет проблем ее туда вставить, но зачем? Только лишь что они наверное выйдут дешевле феррумов, но по сравнении с энелоопами, если брать те и другие новыми - то не очень. Правда в передатчике можно использовать старые полимерки, которые уже на тяговую установку не годятся. Тогда есть смысл, потому что иначе бы их все равно выбросили.
Кроме того и с Энелоопами мне времени на один день на площадке вполне достаточно. Даже зимой, когда мороз до -10гр. - то я столько не выдержу, что моя батарея в передатчике. А если ниже -10, то уже не летаю, боюсь, что в такую холодину радиоаппаратура может отказать. Да и у нас редко такой мороз бывает, обычно чуть ниже нуля, до -5гр. Ц.

v-romashin921:

Чуть не в тему, на накал Брали старые аккумуляторы с радиостанций Р-105 или Р-109, даже вздутые, промывали дис водой , заливали щелочью (электролитом)и полный вперед, на долгие года

Ну, это были кажется старые хорошие Ni-Fe аккумуляторы, я их в свое время (70-80-е годы) применял в качестве источника накала свечи (2 шт по 10ач). Их можно было многократно промывать, заливать новый электролит (KOH), поменять резинки уплотнения и на клапанах, если кожух не проржавел (бывали пластиковые, но и с металлическим кожухом тоже) то были практически вечные. Вон мой коллега, радиолюбитель до сих пор пользуется таким военным аккумулятором из 10 таких элементов (кажется по 20ач). Ему уже точно лет за 30.
Единственная невыгода - по весы они почти не уступали свинцовым. То есть даже тяжелее получалось, так как у свинцовых было напряжение 2в и их хватало меньше.

Davron:

Для аккумуляторов КН-14 …

Спасибо за инфо, хоть навряд ли мне это еще пригодится.😉

Mistel

Друзья, а что посоветуете для накала использовать? Чтобы прям раз и навсегда закрыть вопрос.

VTjr
Davron:

Ni-Cd

Да верно, в Р-105-109 были Ni-Cd, но до этого были и Ni-Fe. Не уверен какой был тот мой для накала. Это ведь уже было 40 лет тому назад и я их уже давно выбросил. Но точно были в стальном кожухе, причем кожух был соединен с минусом, так что если были в батарее эти два элемента последовательно, то приходилось их друг от друга изолировать. Я их подключал сначала параллельно, потом когда немного сели последовательно.

Davron:

Ni-Cd

Да верно, в Р-105-109 были Ni-Cd, но до этого были и Ni-Fe. Не уверен какой был тот мой для накала. Это ведь уже было 40 лет тому назад и я их уже давно выбросил. Но точно были в стальном кожухе, причем кожух был соединен с минусом, так что если были в батарее эти два элемента последовательно, то приходилось их друг от друга изолировать. Я их подключал сначала параллельно, потом когда немного сели последовательно.

Я себе сделал такое очень простое устройство. В нем стоят 2 элемента NiCd по 4000мач. Переключателем их можно соединять и последовательно и параллельно, или в среднем положении отключать, Кроме того можно свечу присоединять непосредственно к аккумуляторам или через последовательный кремниевый диод (у меня там стоит параллельная пара) чем происходит снижение напряжения на 0,65в. В итоге там можно на выходе получить напряжения 0,6; 1,25; 1,85 и 2,5в, но фактически применяю только 1,25в (элементы параллельно без диода) и 1,85в (элементы последовательно через диод). Этим мне ни разу не удалось спалить свечу.
Кроме того про запас ношу маленькую одноэлементную накалку, что ставится непосредственно на свечу, да и два заряженных запасных аккумулятора - но их замена стоит 10 минут (надо освободить 8 винтов М3, чтобы снять нижнюю крышку) и это делаю крайне редко. Обычно заряжаю не вынимая их, но случилось пару раз, что забыл да и та маленькая тоже села.

Davron
Mistel:

тобы прям раз и навсегда

Ядерный реактор)))))))

VTjr
Davron:

Ядерный реактор)))))))

Где-то читал, что такие маленькие у Вас валяются на побережье Северного Ледовитого океана - они служили для питания каких-то военных навигационных устройств, но уже стали ненужными - вот и там валяются в качестве радиоактивного барахла. Стоит только заехать и подобрать - вот так и можете себе дома соорудить маленькую АЭС - лишь бы не поймали, да и облучение не получили.😆

Mistel
VTjr:

лишь бы не поймали, да и облучение не получили.

Свинцовые труселя в помощь!)))))

Alx1m1k
Mistel:

Свинцовые труселя в помощь!)))))

и самогонный змеевик-для охлаждения.

VTjr

😆
И тоже читал, что Путин, при своем визите в полярные российские владения (НЗ, ЗФИ и др.) выразился, что побережье в окрестностях населенных станций и пунктов напоминает, мол, свалку металлолома. Приказал убрать!😒
Так я сам смотрел разные фотографии что находятся на ГуглЕрте и действительно многие виды не очень привлекателно смотрятса. На северном отроге северного острова НЗ даже целый АН-12 валяется.😁 от туда бы съездить - можно бы набрать качественного авиационного дюраля для наших моделей.😉

Губанов_Игорь
Mistel:

Друзья, а что посоветуете для накала использовать? Чтобы прям раз и навсегда закрыть вопрос.

www.technosporta.net/k1_1887.php работает с любой батарейкой. Обычно полимерки или феррума 2S 800мА хватает на месяц-два интенсивных полетов

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

работает с любой батарейкой.

или аккумулятором?

Aleksandr_Panchenko

Драйверы конечно хорошо, сам использую подкал - тот же драйвер. Но проблема у них в том, что на свечу подаётся всё напряжение батареи 5,8-8,4В. Ну есть конечно падение наверное 1-2В, но ток всё равно при таком напряжении очень большой. Всё это делается ШИМ(широтно импульсная модуляция) , т.е напряжение подаётся импульсами разной ширины и этой шириной регулируют усреднённое напряжение. Но импульсы тока(А) очень большие. От этого и свеча пищит, если конечно кто-то слушал её. То есть она вибрирует. И бывают такие случаи. что хорошая спираль отваливается в месте приварки к центральному контакту или корпусу. Конечно такое не часто происходит, но очень досадно, когда эта электронная гадость палит любимую свечу, которой нет в продаже. Проблема в том, что эти драйверы являются по сути стабилизаторами тока, а нам нужен стабилизатор напряжения. Но я, пока таких не встречал для накала. Поэтому использую контейнер для четырёх пальчиковых аккумуляторов. Естественно все в параллель. Сколько есть под рукой столько и ставлю. Стараюсь конечно не менее двух, чтобы не убить их быстро. Аккумуляторы LSD, поэтому проблем нет с подзарядкой. Сфоткаю и распишу подробно.

MANS
Aleksandr_Panchenko:

на свечу подаётся всё напряжение батареи 5,8-8,4В

А если взять killswitch и возить с собой на борту элемент на 1,2В?

Я вот такой накал использую. Нажал кнопку, 15 сек. работает и выключается.
hobbyking.com/…/__14840__HobbyKing_On_board_Glowdr…

Постоянным бортовым подкалом не пользуюсь (зимой тоже). Предпочитаю нормально холостые настраивать.

Skyfox

Использую на своем Calmato .40 вот такой подкал: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim_2lipo_3.htm Не Реклама. Мне нравится - нет проблем со стартом, с переходными режимами. И он имеет в своем составе дроссель - т.е. на свечу подается постоянное напряжение.

Aleksandr_Panchenko
MANS:

Предпочитаю нормально холостые настраивать.

Ну кому нитрометан зимой и фирменные свечи, а кому самомес по цене бензина и свеча КС2 на любой сезон. Самое интересное, что результат одинаковый.

Skyfox

В субботу летали на ASP .25 Долго мучился пилот пока не поставил на его мотор КС-2 - все стало стабильно и полетело.

Aleksandr_Panchenko
Skyfox:

Использую на своем Calmato .40 вот такой подкал: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim_2lipo_3.htm Не Реклама. Мне нравится - нет проблем со стартом, с переходными режимами. И он имеет в своем составе дроссель - т.е. на свечу подается постоянное напряжение.

Вот этого писклявого гада я и имел в виду. Это он мне поломал любимую свечку. Напряжения постоянного скорее всего нет. Свечу очень медленно раскаляет. Чего при стабилизации напряжения не должно быть. Зимой если температура головки двигателя ниже ноля, то свечу КС-2 не может нормально раскалить, приходилось сначала заводить и прогревать от нормального накала, а затем уже подкал подключать. Конечно китайские короткие свечи и ОС этот подкал калит нормально. Но на моём моторе свечи с длинной резьбой и с коротышами он не хотел дружить. А так в общем мне за неимением нормального( с постоянным, стабилизированным напряжением) и этот нравится 😃
Надо будет померить напряжение и ток у этого подкала во время старта и во время работы двигателя на разных режимах. Если это стабилизатор напряжения, то оно меняться не будет, а ток должен падать. И сравнить с обычным накалом. Вот это написал, а заниматься лень, столько возни не нужной. Но интересно блин 😃

Skyfox

У меня не было таких проблем. Может неисправный?

Aleksandr_Panchenko

Работает, спираль пищит, калит. Всё настраивается. Может конечно нехватка мощности с КС-2 зимой была из-за слабой батареи 800мАч? Надо будет проверить как калит от 3000мАч.
А спираль от ШИМа не должна пищать?

MANS
Skyfox:

В субботу летали на ASP .25 Долго мучился пилот пока не поставил на его мотор КС-2 - все стало стабильно и полетело.

Думаю все же здесь дело не в КС, а в том, что он подобрал характеристики свечи к текущим погоде/нитрометану/сжатию и пр.
“Брэндовая” с аналогичными характеристиками работала бы так же.

Aleksandr_Panchenko:

Работает, спираль пищит, калит.

Ну так все же, если от писка спираль отваливается, то почему не killswitch от бензина и элемент 1,2в на борту?
Будет ровный накал. Холостые - накал вкл., дал газу - выкл.
Или нужно менять степень накала свечи в зависимости от оборотов?