Помогите определиться с мотором для тренера

v-romashin921
Юра_Мотор:

NiCd вроде как уже в продаже и не встретишь.

Спасск Рязанский в детском мире по 140 руб ))))

VTjr:

более долговечны и неприхотливы

Чуть не в тему, на накал Брали старые аккумуляторы с радиостанций Р-105 или Р-109, даже вздутые, промывали дис водой , заливали щелочью (электролитом)и полный вперед, на долгие года

Davron
v-romashin921:

аккумуляторы с радиостанций Р-105

Для аккумуляторов КН-14 при работе в условиях температур окружающего воздуха от +40°С до —15°С применяется составной электролит — раствор едкого калия плотностью 1,15-1,18 с добавкой 20 г моногидрата лития на один литр раствора (моногидрат лития содержит не менее 50% едкого лития). Составной электролит обеспечивает наиболее длительный срок службы аккумуляторов (750 циклов).

При температуре ниже —15° С аккумуляторы должны работать на растворе едкого калия повышенной плотности (1,25-1,27). Для приготовления электролита пригодны дистиллированная вода, дождевая вода, собранная с чистой поверхности, и вода, полученная при таянии чистого снега. В случае крайней необходимости разрешается применять для приготовления электролита любые естественные воды (грунтовые, речные, озерные), пригодные для питья, кроме минеральных.

Заряд хранившихся аккумуляторных батарей производится нормальным зарядным током 2,5 А в течение 12 ч, а разряд — нормальным разрядным током 1,75 А в течение 8 ч. Указанным режимом проводятся 2—3 цикла (заряд—разряд), при этом после каждого цикла аккумуляторы заливаются электролитом, уровень которого должен быть выше пластин и выдерживаться в таком состоянии в течение 1 ч. После этого избыточный электролит удаляется из аккумуляторов и для дальнейшего использования непригоден.

При эксплуатации заряд аккумуляторов производится нормальным зарядным током 2,5 А в течение 10 ч. В случае крайней необходимости допускается ускоренный заряд следующими режимами: четырехчасовой заряд — 2 ч током 9 А и 2 ч током 3,5 А или шести—семичасовой заряд током 3,5 А.

Через каждые 10—12 циклов или при нерегулярной эксплуатации один раз в месяц, а также при ускоренных зарядах необходимо производить при первой же возможности усиленный заряд в течение 12 ч током 2,6 А с обязательной корректировкой плотности и уровня электролита перед зарядом. При систематическом применении ускоренных зарядов усиленные заряды следует производить через каждые 3—5 циклов.

При зарядке аккумуляторов нельзя допускать повышение температуры электролита выше +40°С для составного электролита и выше +30°С для электролита из едкого калия. В случае повышения температуры электролита больше указанной необходимо прервать зарядку и дать аккумуляторам остыть, после чего зарядка возобновляется.

При необходимости проведения зарядки аккумуляторов при температуре ниже —20°С последние следует утеплять войлоком или другим подходящим материалом.

Перед каждой зарядкой (при эксплуатации) следует проверять уровень электролита, а через каждые три цикла проверять его плотность. Несоблюдение этих требований ведет к уменьшению емкости аккумуляторов.

Зарядка производится с пробкой, вывернутой в верхнее положение. По окончании зарядки аккумулятор оставляют на 1—3 ч для выхода газов, после чего пробка ввертывается до отказа. Перед постановкой аккумуляторов на разряд следует их насухо протереть, особенно крышки.

Для смены электролита необходимо старый электролит вылить, перевернув аккумулятор горловиной вниз. В таком положении оставляют его в течение 1 ч., при этом для полного выливания электролита аккумуляторы следует периодически наклонять в разные стороны от вертикали. После смены электролита проводится нормальная зарядка аккумуляторов (12 ч током 2,5 А).

Аккумуляторы, находящиеся в эксплуатации, для перевода на длительное хранение (более одного года) следует разрядить до 1 В током нормального режима, вылить электролит и, не промывая, плотно закрыть пробками. Аккумуляторы, бездействующие периодически (от одного месяца до одного года), могут храниться с электролитом в разряженном или полуразряженном состоянии.

VTjr
Губанов_Игорь:

Феррум не нашел в моделке у человека, только полимерку
Время безопасной работы передатчика 14-16 часов, на практике подзаряжают после 10-212 часов работы по таймеру

Так Вы ведь говорили про феррумы. Насчет полимерки конечно нет проблем ее туда вставить, но зачем? Только лишь что они наверное выйдут дешевле феррумов, но по сравнении с энелоопами, если брать те и другие новыми - то не очень. Правда в передатчике можно использовать старые полимерки, которые уже на тяговую установку не годятся. Тогда есть смысл, потому что иначе бы их все равно выбросили.
Кроме того и с Энелоопами мне времени на один день на площадке вполне достаточно. Даже зимой, когда мороз до -10гр. - то я столько не выдержу, что моя батарея в передатчике. А если ниже -10, то уже не летаю, боюсь, что в такую холодину радиоаппаратура может отказать. Да и у нас редко такой мороз бывает, обычно чуть ниже нуля, до -5гр. Ц.

v-romashin921:

Чуть не в тему, на накал Брали старые аккумуляторы с радиостанций Р-105 или Р-109, даже вздутые, промывали дис водой , заливали щелочью (электролитом)и полный вперед, на долгие года

Ну, это были кажется старые хорошие Ni-Fe аккумуляторы, я их в свое время (70-80-е годы) применял в качестве источника накала свечи (2 шт по 10ач). Их можно было многократно промывать, заливать новый электролит (KOH), поменять резинки уплотнения и на клапанах, если кожух не проржавел (бывали пластиковые, но и с металлическим кожухом тоже) то были практически вечные. Вон мой коллега, радиолюбитель до сих пор пользуется таким военным аккумулятором из 10 таких элементов (кажется по 20ач). Ему уже точно лет за 30.
Единственная невыгода - по весы они почти не уступали свинцовым. То есть даже тяжелее получалось, так как у свинцовых было напряжение 2в и их хватало меньше.

Davron:

Для аккумуляторов КН-14 …

Спасибо за инфо, хоть навряд ли мне это еще пригодится.😉

Mistel

Друзья, а что посоветуете для накала использовать? Чтобы прям раз и навсегда закрыть вопрос.

VTjr
Davron:

Ni-Cd

Да верно, в Р-105-109 были Ni-Cd, но до этого были и Ni-Fe. Не уверен какой был тот мой для накала. Это ведь уже было 40 лет тому назад и я их уже давно выбросил. Но точно были в стальном кожухе, причем кожух был соединен с минусом, так что если были в батарее эти два элемента последовательно, то приходилось их друг от друга изолировать. Я их подключал сначала параллельно, потом когда немного сели последовательно.

Davron:

Ni-Cd

Да верно, в Р-105-109 были Ni-Cd, но до этого были и Ni-Fe. Не уверен какой был тот мой для накала. Это ведь уже было 40 лет тому назад и я их уже давно выбросил. Но точно были в стальном кожухе, причем кожух был соединен с минусом, так что если были в батарее эти два элемента последовательно, то приходилось их друг от друга изолировать. Я их подключал сначала параллельно, потом когда немного сели последовательно.

Я себе сделал такое очень простое устройство. В нем стоят 2 элемента NiCd по 4000мач. Переключателем их можно соединять и последовательно и параллельно, или в среднем положении отключать, Кроме того можно свечу присоединять непосредственно к аккумуляторам или через последовательный кремниевый диод (у меня там стоит параллельная пара) чем происходит снижение напряжения на 0,65в. В итоге там можно на выходе получить напряжения 0,6; 1,25; 1,85 и 2,5в, но фактически применяю только 1,25в (элементы параллельно без диода) и 1,85в (элементы последовательно через диод). Этим мне ни разу не удалось спалить свечу.
Кроме того про запас ношу маленькую одноэлементную накалку, что ставится непосредственно на свечу, да и два заряженных запасных аккумулятора - но их замена стоит 10 минут (надо освободить 8 винтов М3, чтобы снять нижнюю крышку) и это делаю крайне редко. Обычно заряжаю не вынимая их, но случилось пару раз, что забыл да и та маленькая тоже села.

Davron
Mistel:

тобы прям раз и навсегда

Ядерный реактор)))))))

VTjr
Davron:

Ядерный реактор)))))))

Где-то читал, что такие маленькие у Вас валяются на побережье Северного Ледовитого океана - они служили для питания каких-то военных навигационных устройств, но уже стали ненужными - вот и там валяются в качестве радиоактивного барахла. Стоит только заехать и подобрать - вот так и можете себе дома соорудить маленькую АЭС - лишь бы не поймали, да и облучение не получили.😆

Mistel
VTjr:

лишь бы не поймали, да и облучение не получили.

Свинцовые труселя в помощь!)))))

Alx1m1k
Mistel:

Свинцовые труселя в помощь!)))))

и самогонный змеевик-для охлаждения.

VTjr

😆
И тоже читал, что Путин, при своем визите в полярные российские владения (НЗ, ЗФИ и др.) выразился, что побережье в окрестностях населенных станций и пунктов напоминает, мол, свалку металлолома. Приказал убрать!😒
Так я сам смотрел разные фотографии что находятся на ГуглЕрте и действительно многие виды не очень привлекателно смотрятса. На северном отроге северного острова НЗ даже целый АН-12 валяется.😁 от туда бы съездить - можно бы набрать качественного авиационного дюраля для наших моделей.😉

Губанов_Игорь
Mistel:

Друзья, а что посоветуете для накала использовать? Чтобы прям раз и навсегда закрыть вопрос.

www.technosporta.net/k1_1887.php работает с любой батарейкой. Обычно полимерки или феррума 2S 800мА хватает на месяц-два интенсивных полетов

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

работает с любой батарейкой.

или аккумулятором?

Aleksandr_Panchenko

Драйверы конечно хорошо, сам использую подкал - тот же драйвер. Но проблема у них в том, что на свечу подаётся всё напряжение батареи 5,8-8,4В. Ну есть конечно падение наверное 1-2В, но ток всё равно при таком напряжении очень большой. Всё это делается ШИМ(широтно импульсная модуляция) , т.е напряжение подаётся импульсами разной ширины и этой шириной регулируют усреднённое напряжение. Но импульсы тока(А) очень большие. От этого и свеча пищит, если конечно кто-то слушал её. То есть она вибрирует. И бывают такие случаи. что хорошая спираль отваливается в месте приварки к центральному контакту или корпусу. Конечно такое не часто происходит, но очень досадно, когда эта электронная гадость палит любимую свечу, которой нет в продаже. Проблема в том, что эти драйверы являются по сути стабилизаторами тока, а нам нужен стабилизатор напряжения. Но я, пока таких не встречал для накала. Поэтому использую контейнер для четырёх пальчиковых аккумуляторов. Естественно все в параллель. Сколько есть под рукой столько и ставлю. Стараюсь конечно не менее двух, чтобы не убить их быстро. Аккумуляторы LSD, поэтому проблем нет с подзарядкой. Сфоткаю и распишу подробно.

MANS
Aleksandr_Panchenko:

на свечу подаётся всё напряжение батареи 5,8-8,4В

А если взять killswitch и возить с собой на борту элемент на 1,2В?

Я вот такой накал использую. Нажал кнопку, 15 сек. работает и выключается.
hobbyking.com/…/__14840__HobbyKing_On_board_Glowdr…

Постоянным бортовым подкалом не пользуюсь (зимой тоже). Предпочитаю нормально холостые настраивать.

Skyfox

Использую на своем Calmato .40 вот такой подкал: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim_2lipo_3.htm Не Реклама. Мне нравится - нет проблем со стартом, с переходными режимами. И он имеет в своем составе дроссель - т.е. на свечу подается постоянное напряжение.

Aleksandr_Panchenko
MANS:

Предпочитаю нормально холостые настраивать.

Ну кому нитрометан зимой и фирменные свечи, а кому самомес по цене бензина и свеча КС2 на любой сезон. Самое интересное, что результат одинаковый.

Skyfox

В субботу летали на ASP .25 Долго мучился пилот пока не поставил на его мотор КС-2 - все стало стабильно и полетело.

Aleksandr_Panchenko
Skyfox:

Использую на своем Calmato .40 вот такой подкал: igva.ru/prd/pod/shim/podkal_shim_2lipo_3.htm Не Реклама. Мне нравится - нет проблем со стартом, с переходными режимами. И он имеет в своем составе дроссель - т.е. на свечу подается постоянное напряжение.

Вот этого писклявого гада я и имел в виду. Это он мне поломал любимую свечку. Напряжения постоянного скорее всего нет. Свечу очень медленно раскаляет. Чего при стабилизации напряжения не должно быть. Зимой если температура головки двигателя ниже ноля, то свечу КС-2 не может нормально раскалить, приходилось сначала заводить и прогревать от нормального накала, а затем уже подкал подключать. Конечно китайские короткие свечи и ОС этот подкал калит нормально. Но на моём моторе свечи с длинной резьбой и с коротышами он не хотел дружить. А так в общем мне за неимением нормального( с постоянным, стабилизированным напряжением) и этот нравится 😃
Надо будет померить напряжение и ток у этого подкала во время старта и во время работы двигателя на разных режимах. Если это стабилизатор напряжения, то оно меняться не будет, а ток должен падать. И сравнить с обычным накалом. Вот это написал, а заниматься лень, столько возни не нужной. Но интересно блин 😃

Skyfox

У меня не было таких проблем. Может неисправный?