Помогите определиться с мотором для тренера

Mistel
Alx1m1k:

Максим а ты создал свою симфонию?поделись.

Пока к сожалению нет… несколько неожиданных финансовых ямок отложили обновление авиапарка до нового года. Но зато за зиму всё как следует подготовлю к сезону) заодно мат часть подучу

Davron

Извините что не по теме, не знаю где спросить, какой двигатель лучше тот что с поршневым кольцом или без, имеется ввиду ресурс пары, условия эксплуатации, обороты, мощность одинаковы.

Клапауций

Обычно пара с кольцом ходит дольше аналогичной по кубатуре гладкой. Мощность при одинаковом объеме несколько ниже. Более точно соотношение можно вывести только по статистике конкретных двигателей. Летал и на кольцованных и на гладких парах, ресурс пока не выработал ни на первых ни на вторых 😃 хотя моторы прошли более 12 галлонов на каждого.

Mistel
Клапауций:

хотя моторы прошли более 12 галлонов на каждого.

Кстати из за чего может быть причина сильной потери компресии? У друга новый OS Max 65, буквально полтора галлона пробежал и всё, винт пальцем легко прокручивается. Обкатку производил, топливо байрон 10%. В тоже время сейчас летаю на тандер тайгер 46, 5 галлонов отлетал, компрессия как у нового.

Skyfox

А снять головку и посмотреть на хром гильзы Не вариант?

Клапауций
Skyfox:

Что, неужели кольцованный?

Я знаю секрет, только никому! 😉 Они никелированные…
Точнее, теперь уже никелированные, если не изменяет память на FX еще был хром.

Mistel:

Кстати из за чего может быть причина сильной потери компресии?

Способствует этому пыль и перегрев, а так при соблюдении условий эксплуатации и топливе с нормальным количеством масла мотор ходит достаточно долго, во всяком случае у него есть все шансы пережить не одну модель.

Alx1m1k
Клапауций:

Они никелированные…

у меня пары на Комоде были и хромированные и никелированные(на завод отдавали знакомые ребята).хром держался дольше.

Mistel:

У друга новый OS Max 65, буквально полтора галлона пробежал и всё, винт пальцем легко прокручивается.

зато зимой стартером легко запустить-прокрутит сразу.

Губанов_Игорь
Клапауций:

Я знаю секрет, только никому! 😉 Они никелированные…
Точнее, теперь уже никелированные, если не изменяет память на FX еще был хром.

Не, все Ослы уже довольно давно покрыты никасилом. А это химическое покрытие, а не гальваническое.

Mistel
Alx1m1k:

зато зимой стартером легко запустить-прокрутит сразу.

зато сейчас аналог 60-го кальмато даж поднять в воздух толком не может 😦

Alx1m1k
Mistel:

зато сейчас аналог 60-го кальмато даж поднять в воздух толком не может

что то не ТО!может под головкой или свечи сифонит.?поршень при прокрутке пальцем вообще не сопротивляется?или вы очень медленно прокручиваете?

Mistel
Alx1m1k:

поршень при прокрутке пальцем вообще не сопротивляется?или вы очень медленно прокручиваете?

Сопротивление очень маленькое, верхнее положение поршня едва ощущается. Хотелось бы просто разобраться в причинах и вообще понять логическую цепочку определения неисправности в данном случае.

Alx1m1k
Mistel:

Сопротивление очень маленькое, верхнее положение поршня едва ощущается.

но оно есть.это уже хорошо.а для калилки" дизельная компрессия" не обязательно.просто если был перегрев то надо перерегулировать после запуска и прогрева двигло.я Супер Тигр-61 давно так перекалил.топливо и винтик другой поставил.данные свои выдавал.

Mistel
Alx1m1k:

топливо и винтик другой поставил.данные свои выдавал.

А какие посоветуете? Читал конечно что статическая тяга много не скажет но какая она примерно должна быть?

Alx1m1k

у меня с 11х7 со стат.тягой немного меньше 4кг.-толи 3.9 или 3.8 было.но Кальмато-60 тоскал нормально.а вот горючку не помню…

13 days later
Mistel

В общем после долгих мучений всё таки решил не мелочиться и приобрёл Saito 100 4т 😃

VTjr

У карбюраторных двигателей, если нет утечек топлива (неплотная крышка картера, неплотный носовой подшипник, выхлепывание топлива через диффузор на холостом ходу, или даже течь из топливного бака и шлангов), и повышенного трения (заедание подшипников - но это мало вероятно - оно бы конечно вывело двигатель очень быстро из строя) то на расход топлива влияет в основном только снимаемая мощность. Один и тот же двигатель будет иметь разный расход с разными винтами с разными выхлопными трубами. Особенно если поставить резонансную трубу, то вы увидите ощутимое увеличение расхода (даже на 20-30%), но и мощности конечно тоже. Также чем больше нитрометана Вы добавите в топливо тем будет больше расход, так-как для горения нитры понадобится меньше воздуха и двигатель будет работать на более богатой смеси.
Так что я не верю, что ОС одинаковой кубатуры имеет меньший расход чем его клон АСП.

ОСлы бывают как с парами ABC (A-aluminium-алюминиевый поршень, B-brass-латунная гильза с C-chrome-покрытием хромом) так и ABN (A-aluminium-алюминиевый поршень, B-brass-латунная гильза с N-nickel-покрытием никелем). И действительно хромируют электро-гальванически а никелируют только химически. На моторе можно на первый взгляд при просмотре через выхлопной патрубок заметить ощутимую разницу. Пары ABC - у них гильза с внешней стороны золотого цвета, а у ABN желтовато-серебристого цвета по всей поверхности. Дело в том, что слой никеля намного тоньше и покрывают ним всю поверхность, пока что при хромировке внешнюю поверхность защищают. Естественно производство ABN дешевле, но в следствии более тонкого покрытия и ресурс пары короче. Также при перегреве никель отслаивается быстрее чем хром.

ОСлов ABN бывает в основном на дешевых движках серии LA с колен-валом во втулке а не в шарикоподшипниках.

Alx1m1k

В авиамоделизме и автомобильном калильном топливе основной ингредиент обычно метанол, с небольшой добавкой нитрометана (от 0 % до 65 %, но редко больше 30 %, так как нитрометан дороже метанола) и 10-20 % смазки (обычно касторовое масло и/или синтетическое масло). Даже умеренные количества нитрометана приводят к увеличению мощности, выдаваемой двигателем (поскольку обычно ограничивающий фактор — приток воздуха), упрощая настройку двигателя (оптимизацию соотношения воздух/топливо).а всеравно летом без нитры и на самомесе лучше.