Помогите определиться с мотором для тренера
хотя моторы прошли более 12 галлонов на каждого.
Кстати из за чего может быть причина сильной потери компресии? У друга новый OS Max 65, буквально полтора галлона пробежал и всё, винт пальцем легко прокручивается. Обкатку производил, топливо байрон 10%. В тоже время сейчас летаю на тандер тайгер 46, 5 галлонов отлетал, компрессия как у нового.
А снять головку и посмотреть на хром гильзы Не вариант?
На Ослах нет хрома
Что, неужели кольцованный?😃
Нет не кольцованный. Но без хрома. Чудеса правда?😁
Что, неужели кольцованный?
Я знаю секрет, только никому! 😉 Они никелированные…
Точнее, теперь уже никелированные, если не изменяет память на FX еще был хром.
Кстати из за чего может быть причина сильной потери компресии?
Способствует этому пыль и перегрев, а так при соблюдении условий эксплуатации и топливе с нормальным количеством масла мотор ходит достаточно долго, во всяком случае у него есть все шансы пережить не одну модель.
Они никелированные…
у меня пары на Комоде были и хромированные и никелированные(на завод отдавали знакомые ребята).хром держался дольше.
У друга новый OS Max 65, буквально полтора галлона пробежал и всё, винт пальцем легко прокручивается.
зато зимой стартером легко запустить-прокрутит сразу.
Я знаю секрет, только никому! 😉 Они никелированные…
Точнее, теперь уже никелированные, если не изменяет память на FX еще был хром.
Не, все Ослы уже довольно давно покрыты никасилом. А это химическое покрытие, а не гальваническое.
Откуда такая инфа?
зато зимой стартером легко запустить-прокрутит сразу.
зато сейчас аналог 60-го кальмато даж поднять в воздух толком не может 😦
зато сейчас аналог 60-го кальмато даж поднять в воздух толком не может
что то не ТО!может под головкой или свечи сифонит.?поршень при прокрутке пальцем вообще не сопротивляется?или вы очень медленно прокручиваете?
поршень при прокрутке пальцем вообще не сопротивляется?или вы очень медленно прокручиваете?
Сопротивление очень маленькое, верхнее положение поршня едва ощущается. Хотелось бы просто разобраться в причинах и вообще понять логическую цепочку определения неисправности в данном случае.
Сопротивление очень маленькое, верхнее положение поршня едва ощущается.
но оно есть.это уже хорошо.а для калилки" дизельная компрессия" не обязательно.просто если был перегрев то надо перерегулировать после запуска и прогрева двигло.я Супер Тигр-61 давно так перекалил.топливо и винтик другой поставил.данные свои выдавал.
топливо и винтик другой поставил.данные свои выдавал.
А какие посоветуете? Читал конечно что статическая тяга много не скажет но какая она примерно должна быть?
у меня с 11х7 со стат.тягой немного меньше 4кг.-толи 3.9 или 3.8 было.но Кальмато-60 тоскал нормально.а вот горючку не помню…
В общем после долгих мучений всё таки решил не мелочиться и приобрёл Saito 100 4т 😃
У карбюраторных двигателей, если нет утечек топлива (неплотная крышка картера, неплотный носовой подшипник, выхлепывание топлива через диффузор на холостом ходу, или даже течь из топливного бака и шлангов), и повышенного трения (заедание подшипников - но это мало вероятно - оно бы конечно вывело двигатель очень быстро из строя) то на расход топлива влияет в основном только снимаемая мощность. Один и тот же двигатель будет иметь разный расход с разными винтами с разными выхлопными трубами. Особенно если поставить резонансную трубу, то вы увидите ощутимое увеличение расхода (даже на 20-30%), но и мощности конечно тоже. Также чем больше нитрометана Вы добавите в топливо тем будет больше расход, так-как для горения нитры понадобится меньше воздуха и двигатель будет работать на более богатой смеси.
Так что я не верю, что ОС одинаковой кубатуры имеет меньший расход чем его клон АСП.
ОСлы бывают как с парами ABC (A-aluminium-алюминиевый поршень, B-brass-латунная гильза с C-chrome-покрытием хромом) так и ABN (A-aluminium-алюминиевый поршень, B-brass-латунная гильза с N-nickel-покрытием никелем). И действительно хромируют электро-гальванически а никелируют только химически. На моторе можно на первый взгляд при просмотре через выхлопной патрубок заметить ощутимую разницу. Пары ABC - у них гильза с внешней стороны золотого цвета, а у ABN желтовато-серебристого цвета по всей поверхности. Дело в том, что слой никеля намного тоньше и покрывают ним всю поверхность, пока что при хромировке внешнюю поверхность защищают. Естественно производство ABN дешевле, но в следствии более тонкого покрытия и ресурс пары короче. Также при перегреве никель отслаивается быстрее чем хром.
ОСлов ABN бывает в основном на дешевых движках серии LA с колен-валом во втулке а не в шарикоподшипниках.
В авиамоделизме и автомобильном калильном топливе основной ингредиент обычно метанол, с небольшой добавкой нитрометана (от 0 % до 65 %, но редко больше 30 %, так как нитрометан дороже метанола) и 10-20 % смазки (обычно касторовое масло и/или синтетическое масло). Даже умеренные количества нитрометана приводят к увеличению мощности, выдаваемой двигателем (поскольку обычно ограничивающий фактор — приток воздуха), упрощая настройку двигателя (оптимизацию соотношения воздух/топливо).а всеравно летом без нитры и на самомесе лучше.
Рекомендуемые винты для моего мотора 13х9 - 15х8. Какой будет предпочтительнее для классического пилотажа? А вообще очень хочется трёхлопастной)
Вот посмотрите здесь - тут приведены максимальные обороты Вашего ДВС к винтам разных размеров sceptreflight.net/…/Saito FA-100.html. 😉
Лично считаю, что не надо этот 4-т двигатель зря гонять сверх 9000-9500 об/мин. Дело в том, что описываемые испытания вероятно были сделаны на стенде, но в полете обороты естественно еще немного повысятся. Производитель в паспорте пишет, что диапазон рабочих оборотов 2000-10500 об/мин. У 4-т не рекомендуется превышать максимальные допустимые обороты, так как это может вызвать поломку системы клапанов. Для модели Calmato, которая думаю летает на скоростях около 90-120км/ч, подбирайте винт с шагом не менее 8", но так чтобы слишком не падали максимальные обороты (около 9000 об/мин). Так что винт 15х8, с которым движок крутит всего лишь 7700 об/мин, думаю для этой модели уже слишком тяжелый. Я считаю 13х9" будет более подходящий, или даже 13х10", может 14х8. Я например у своей 3D пилотажке с десяткой (это конечно более медленная модель) делал так, что в тихую погоду ставил 14х4" а в ветренную 13х6" - и вы можете тоже так делать. В ветренную надо ставить меньший винт с большим шагом.😃
Но так или иначе вам придется с подбором винтов немного поэкспериментировать - не думайте, что можно ограничиться покупкой одного или двух винтов и все будет четко сразу на первый раз. Никто Вам на сайте не даст такого 100% совета - потому что все взаимосвязано - двигатель, его мощность и обороты, модель ее скорость полета, и конечно винт его диаметр и шаг и также форма. Нередко два винта одинакового диаметра и шага от разных производителей, естественно разной формы, могут очень сильно отличатся по своим свойствам (например между APC и MASTER бывает довольно большая разница).
И еще одна заметка к самой модели Calmato Sport 60. 😒
Как тренер она конечно подходит, но для дальнейшего обучения высшего пилотажа уже не годится. 😵
Дело в том, что крыло имеет несимметричный профиль и также я не уверен насчет правильного угла поперечного V крыла, как и установленного положительного угла атаки крыла и отрицательного угла направления оси тяги (мотора). Это может вызывать самопроизвольное переворачивание модели на брюхо и также изменение поведения в поперечной оси при повышении/понижении скорости полета.
Для пилотажной модели нужно нейтральное поведение - т. е. куда ее пошлешь туда она и летит и независимо от положения и скорости полета. И также одинаковое поведение что на брюхе то и на спине - а это обеспечит лишь крыло с симметричным профилем и с установкой все в нуле (мотор, крыло, стабилизатор). Также желательна концепция среднеплана с нулевым или очень малым углом поперечного V крыла и большой боковой площадью фюзеляжа.
Я на saito100 летаю с винтами 15х7 и 15х8 вполне доволен. Пробовал 15х6 не понравилось, слишком маленькая скорость.Особой разницы в тяге не заметил. С большим шагом вертикали по моему лучше.