Цилиндр на метеоре

Клапауций

Покопавшись на антресолях обнаружил там “метеор” о 2.5 кубиках, который выписывал еще с посылторга на авиамоторной. По старой памяти вспомнилось, что нормально запустить его я не смог. Ради спортивного интереса решил его оживить. Разобрал и увидел следующее.
Более похабного изготовления продувочных окон не видел. Интересует, на всех моторах так или есть исключения?

Skyfox

Вот сколько видел Метеоры - у всех такая похабщина. И нормально не работают - а ещё удивляюсь как народ пишет что они неплохо работают!?

Марат

Ну дак голова и руки моделисту зачем дана?? С их помощью заставляли нормально работать…

STORMBRINGER

Спасибо Н.М. Яшину. Его цветные пары на Метеор тулят “мама не горюй”. проверено,- “МИН НЕТ”!!!

ВладимирМ

Таких похабных не встречал , но всё равно мы всегда (если гильза позволяла ) перепиливали все окна подгоняя фазы под суперовские .И тогда чудесно Метеоры работали . А если пилить было уже некуда , даже если гильзу приопустить , тогда конечно ни как.

VTjr

У меня попался с нормальными окнами и после небольших доработок нормально работал, даже совсем не плохо. А доработки были только в том, что не было в продаже авиа варианта, так что купил М-вариант с маховиком и футоркой с дырой 7мм. Так что надо было где-то дать выточить опорную шайбу под винт и диффузор с меньшим диаметром. Естественно выкинуть штатную свечу с ужасно толстым волокном, поставить МВВСсовскую. Проблема была только в том, что я тогда не знал какой же подходящий диаметр диффузора? Выточил 5мм, оказалось все еще много. Наконец дошел до 3,3мм, где была приемистость для кордовой пилотажки нормальная.
Но двигатель наконец угробил тем, что одолжил чужие корды (мои порвал велосипедист, который промчался нашей асфальтной площадкой) а те были настолько плохого качества (паяные), что задний во время полета порвался и из модели остались одни щепки, и также погнулся колен вал и отломилась передняя половина правой крепежной лапки. Колен вал хоть и удалось выравнить, но двигло уже было не то.😦 Очень быстро отошла пара, подшипники итд. - просто кончился ресурс.
А потом получил случайно один MVVS 2.5RL с разбитым картером. Оказалось, что у гильзы одинаковый внешний диаметр как у Метеора, да и выхлопное окно совпадает с тем в картере. Кроме того диаметр золотниковой части колен вала тоже одинакового диаметра, но чуть подлиннее и с более широким диаметром носовой части. У МВВС то в носке вала резьба М5 не внешняя как у большинства ДВС (также и Метеора) а наоборот внутренняя. И стоит там такой маленький швейцарский шарикоподшипник. Пришлось удлинить носок картера дюралевой на клею впрессованной вставкой. Также шатун, палец, поршень, коренной подшипник, опорную шайбу - все применил от разбитого МВВС. Но еще пришлось выточить новую головку цилиндра, так-как с метеоровской получалась слишком малая степень сжатья.
В итоге получился нормально работающий двигатель. 😃
Единый недостаток - довольно сильная течь масла (или скорее топлива) из под опорной шайбы с переднего подшипника. В носовой вставке я то не решился делать отверстие на слишком плотную посадку - но не беда, хоть будет этот подшипник с крохотными шариками лучше смазываться. 😉

Вот так он выглядит (там видно и сломанную лапку и удлинение картера, опорную шайбу и головку от МВВС и также то, что болт крепления винта ввинчивается внутрь колен вала). На фото правда футорка штатная от Метеора-М, также штуцер отбора давления в бак, но в итоге наконец поставил футорку с кольцевым распылителем диаметра 3,3мм а штуцер убрал и заглушил отверстие винтиком М3. Давление в бак отбираю из глушака.

Skyfox
STORMBRINGER:

Спасибо Н.М. Яшину. Его цветные пары на Метеор тулят “мама не горюй”. проверено,- “МИН НЕТ”!!!

Там не только цветная пара но и правильные фазы.

Клапауций

В общем результат следующий- отполирован по мере возможности и запаян для получения плавного перехода канал в колен вале, немного сглажены грани шатуна, отполирована задняя крышка, полость картера (канал продувки) и щека коленвала, сделана канавка между задней поверхностью переднего подшипника и диффузором. С кольцевой проточкой заморачиваться не стал ибо в связи с хреновой отливкой картера образовалась как раз подходящая кольцевая полость там где надо 😃 осталось только её соединить со всосом. Для устранения осевого люфта (было около 0.8мм) под передний подшипник подложена стеклотекстолитовая шайба 0.5мм. Вместо утерянной прокладки под голову вырезана новая из алюминия 0.15мм. Свечка поставлена №3 с хобей, то есть горячая. Топливо самомес 5% винт 8х4, более мелкого 7" в хозяйстве не нашлось.
Запуск нормальный, заводится от руки, не сказать что с первого раза, но для 2.5 кубиков вполне нормально, любит небольшой перезалив. Тахометр пока сломан, поэтому объективно обороты измерить не могу, но по слуху ориентировочно 13000-14000, что для такого корявого исполнения считаю вполне удовлетворительно. Обнаружилась проблема с баком, в виде повышенного уровня образования пузырей в топливной трубке, возможно где то подсасывает. От этого режим плавает. Думаю, если довести до ума бак и сделать отбор давления, для хоббийных целей. Типа аэроглиссера, простенькой бойцовки, аэросаней, вполне пойдет.
P.S.
Из носа практически не сопливит, из футорки летит значительно больше.

Skyfox

Летит потому что фазы широкие.

Клапауций

Нашел трещину в питающей трубке, поменял, сделал отбор давления из задней крышки. Правда нужного сверла 0.3 не было, просверлил 0.7 и немного раскернил. Завтра испытаю.

Skyfox:

Летит потому что фазы широкие.

Вполне возможно, но без хотя бы токарного станка заниматься фазами дело неблагодарное, тем более, что знаний по этому аспекту очень мало, а опята и подавно.

Davron
VTjr:

колен вал хоть и удалось выравнить

Волшебник!!!

Марат
Клапауций:

запаян для получения плавного перехода канал в колен вале,

Клапауций:

но без хотя бы токарного станка заниматься фазами дело неблагодарное,

Точно так же напаиванием припоя на кромку закрывающую окно в конце фазы всасывания, сужаете всасывающее окно в валу…

Клапауций
Марат:

Точно так же напаиванием припоя на кромку закрывающую окно в конце фазы всасывания, сужаете всасывающее окно в валу…

Попробую.
А это что то даст помимо уменьшения выброса топлива из футорки?

Carramba
VTjr:

Пришлось удлинить носок картера дюралевой на клею впрессованной вставкой. Также шатун, палец, поршень, коренной подшипник, опорную шайбу - все применил от разбитого МВВС. Но еще пришлось выточить новую головку цилиндра, так-как с метеоровской получалась слишком малая степень сжатья.
В итоге получился нормально работающий двигатель. 😃

Какой забавный получился зверек!

Марат
Клапауций:

А это что то даст помимо уменьшения выброса топлива из футорки?

Приведёт к улучшению запуска и к более стабильному режиму работы.

Клапауций
Марат:

Приведёт к улучшению запуска и к более стабильному режиму работы.

А примерно на сколько градусов зажимать фазу впуска?

Skyfox

Градусов на 20-30. Я тоже самое делал.

Марат
Клапауций:

А примерно на сколько градусов зажимать фазу впуска?

Если мне не изменяет память, то у Метеора фаза всаса 210 градусов, а у супера 190… вот и добейтесь такой фазы всаса, как на супере…

Клапауций

В общем напаял, чуть подрихтовал бормашинкой, получилось градусов 15-18 от того что было. Паять на бортик сложнее чем заливать в нос, посему большие наплывы. Пришлось сверлом, потом разверткой чистить канал. Сделаю более менее чистовую обработку, испытаю 😃

5 months later
КВБ76

Эх, был у меня в детстве Метеор. Завёлся пару раз и заглох, а потом свечка сгорела и усё прощай мечта детства. Так и валялся. Иногда от безделья пытался его запускать с самодельной нихромовой спиралью в свечке, но безполезно. Ух, сейчас бы мне попался на глаза, но сколько не искал его в своём обширном хозяйстве, находящимся в гараже дома и на даче, нигде не мог найти.

КВБ76

Нормально вроде жужжит. Такой работы метеора, для моих тогдашних целей, да и теперешних впрочем, вполне бы хватило.