Цилиндр на метеоре
В общем результат следующий- отполирован по мере возможности и запаян для получения плавного перехода канал в колен вале, немного сглажены грани шатуна, отполирована задняя крышка, полость картера (канал продувки) и щека коленвала, сделана канавка между задней поверхностью переднего подшипника и диффузором. С кольцевой проточкой заморачиваться не стал ибо в связи с хреновой отливкой картера образовалась как раз подходящая кольцевая полость там где надо 😃 осталось только её соединить со всосом. Для устранения осевого люфта (было около 0.8мм) под передний подшипник подложена стеклотекстолитовая шайба 0.5мм. Вместо утерянной прокладки под голову вырезана новая из алюминия 0.15мм. Свечка поставлена №3 с хобей, то есть горячая. Топливо самомес 5% винт 8х4, более мелкого 7" в хозяйстве не нашлось.
Запуск нормальный, заводится от руки, не сказать что с первого раза, но для 2.5 кубиков вполне нормально, любит небольшой перезалив. Тахометр пока сломан, поэтому объективно обороты измерить не могу, но по слуху ориентировочно 13000-14000, что для такого корявого исполнения считаю вполне удовлетворительно. Обнаружилась проблема с баком, в виде повышенного уровня образования пузырей в топливной трубке, возможно где то подсасывает. От этого режим плавает. Думаю, если довести до ума бак и сделать отбор давления, для хоббийных целей. Типа аэроглиссера, простенькой бойцовки, аэросаней, вполне пойдет.
P.S.
Из носа практически не сопливит, из футорки летит значительно больше.
Летит потому что фазы широкие.
Нашел трещину в питающей трубке, поменял, сделал отбор давления из задней крышки. Правда нужного сверла 0.3 не было, просверлил 0.7 и немного раскернил. Завтра испытаю.
Летит потому что фазы широкие.
Вполне возможно, но без хотя бы токарного станка заниматься фазами дело неблагодарное, тем более, что знаний по этому аспекту очень мало, а опята и подавно.
колен вал хоть и удалось выравнить
Волшебник!!!
запаян для получения плавного перехода канал в колен вале,
но без хотя бы токарного станка заниматься фазами дело неблагодарное,
Точно так же напаиванием припоя на кромку закрывающую окно в конце фазы всасывания, сужаете всасывающее окно в валу…
Точно так же напаиванием припоя на кромку закрывающую окно в конце фазы всасывания, сужаете всасывающее окно в валу…
Попробую.
А это что то даст помимо уменьшения выброса топлива из футорки?
Пришлось удлинить носок картера дюралевой на клею впрессованной вставкой. Также шатун, палец, поршень, коренной подшипник, опорную шайбу - все применил от разбитого МВВС. Но еще пришлось выточить новую головку цилиндра, так-как с метеоровской получалась слишком малая степень сжатья.
В итоге получился нормально работающий двигатель. 😃
Какой забавный получился зверек!
После добавления касторки (примерно 4%) обороты несколько упали
А это что то даст помимо уменьшения выброса топлива из футорки?
Приведёт к улучшению запуска и к более стабильному режиму работы.
что то с видео проблемы…
Приведёт к улучшению запуска и к более стабильному режиму работы.
А примерно на сколько градусов зажимать фазу впуска?
Градусов на 20-30. Я тоже самое делал.
А примерно на сколько градусов зажимать фазу впуска?
Если мне не изменяет память, то у Метеора фаза всаса 210 градусов, а у супера 190… вот и добейтесь такой фазы всаса, как на супере…
210-20(30)=190(180)
В общем напаял, чуть подрихтовал бормашинкой, получилось градусов 15-18 от того что было. Паять на бортик сложнее чем заливать в нос, посему большие наплывы. Пришлось сверлом, потом разверткой чистить канал. Сделаю более менее чистовую обработку, испытаю 😃
Эх, был у меня в детстве Метеор. Завёлся пару раз и заглох, а потом свечка сгорела и усё прощай мечта детства. Так и валялся. Иногда от безделья пытался его запускать с самодельной нихромовой спиралью в свечке, но безполезно. Ух, сейчас бы мне попался на глаза, но сколько не искал его в своём обширном хозяйстве, находящимся в гараже дома и на даче, нигде не мог найти.
Штатный метеор без каких либо доделок переделок. Запускается относительно хорошо.
Нормально вроде жужжит. Такой работы метеора, для моих тогдашних целей, да и теперешних впрочем, вполне бы хватило.
Штатный метеор без каких либо доделок переделок. Запускается относительно хорошо.
А винт какой? По звуку тыщь 13-14 крутит. Вообще, с винтом 170х60 доработанный Метеор тыщь 19-21 крутил. Бойцовки до середины 70-х со свистом летали. 😉
Потом уже Талки и ЦСТКАМы появились. И эпоха Метеоров закончилась…
Обороты не мерил. Нечем. Винт насколько помню АПС 8х6. Единственное что сейчас сделал это выточил новый конус на вал под опорную шайбу винта. Заводское исполнение полное Гэ.
Это не оригинальная опорная шайба…