Нужен совет по эксплуатации Saito FA 300T

targetorsk

Вчера получил краш из-за расслоившейся тарелки перекоса производства VCTRC, однако она честно около сотни полетов отлетала.
Но да это пол дела, бывает и хуже. На модели стоит FBL CopterX (он же Tarot) поэтому настройка делаю, как вертолет variable pitch, который создает микс для 6-го канала. При настройке углов коллективного шага вертолета заметил, что на данной моделе в аппе не меняется значение в 6-м канале аппаратуры (на основании экрана MONITOR) вместе с изменением газа, по элеронам и элеватору все работает.
Все кривые по питу и моторке на месте а значение в PIT выдается в 100% независимо от положения стика газа 😦
По аналогии с этой моделью у меня настроено еще 3 моделе, и при выборе любой из них канал pit начинает работать (модели различаются в основном настройками реверсов и сабтримерами)
Т.е. получается зависла или сбилась настройка модели на аппе, создал новую копированием - все работает.
Однако неприятный момент когда нет уверенности в аппаратуре, которая может учудить в любой момент.

Кто сталкивался с подобным?

1 month later
Pilott

А если квадрокоптер под управлением Naza M-Lite, FailSafe будет работать при потере сигнала с FlySky FS-T6?

targetorsk

штатные приемники flysky не имеют функции файлсейв но при пропадании сигнала с аппы на всех каналах импульс становится 1500 мс (50%), так что можно сделать чтобы в последнем канале при включенной аппе передавать значение 0 или 100% (1000 или 2000 мс) что можно отследить как файл сейв.

8 days later
soar

Случайно наткнулся… Судя по ценнику на ebay - $10.000 (если не опечатка и не шутка!), то должна быть отфрезерована з цельного слитка платины, а все контакты - чистого золота. 😁😁

soar

Точно)))) Ну наверняка продавец под кайфом был…

RW9UAO

попала мне в руки такая аппа. с выпаленным процессором и по-ходу ЖКИ. на кнопки реагирует, РРМ формирует, на экране ничего, проц потребляет 7 ватт, которые выделяет в тепло. попадание 12в на прошивочный разъем.
ЖК по распиновке попадает с турнигой 9. попробовал подключить этот ЖК к плате от турниги 9 и наоборот турниговский ЖК к паленой аппе. толку ноль.

Pilott
usup:

Класс,значит по воздуху должен и 2км взять?а конечные точки можно изменять?

А что по воздуху сигнал лучше?

KAMA3
RW9UAO:

попала мне в руки такая аппа. с выпаленным процессором и по-ходу ЖКИ. на кнопки реагирует, РРМ формирует, на экране ничего, проц потребляет 7 ватт, которые выделяет в тепло. попадание 12в на прошивочный разъем.

А где у нее прошивочный разъем? Не в батарейном отсеке случайно??

RW9UAO

ага. именно там. прямое подключение батарейки 12 в туда.

KAMA3
RW9UAO:

ага. именно там. прямое подключение батарейки 12 в туда.

Это короче я свою аппу тоже спалил нафиг, долбанные разработчики…
Нахрена ставить прошивочный или какой он там разъем в месте, где обычные передатчики запитываются от аккумулятора, да в добавок еще и разъем такой же формы. 😦
Ну ладно, перекипело…
Теперь по теме, после танцев с бубном с питанием сжег нахрен кренку и танталовый кондей. Завтра попробую перепаять рабочие деталюхи. Вопрос, если после этого не заведется, то всё? Дрова передатчику?

RW9UAO

прошивку я не нашел на него. что за ЖКИ тоже не нашел.
была мысль втулить туда плату от турниги 9XR.

NeVaN

У меня после переполюсовки проработала несколько месяцев, с другим стабилизатором потом сдох проц. теперь вообще не включается! Искал центральную плату с процессором, не нашел. Кто-нибудь знает где можно достать? Или продать аппу на запчасти?

KAMA3

Можно приобрести непосредственно на сайте Flysky-ch.com, там как я понял можно заказать плату, по крайней мере в ихнем Faqе была переписка, в которой парнишке даже отдельно микропроцессор высылали. Так что жду от них ответа, как только ответят, сразу отпишусь здесь.

KAMA3

Ответ от FlySky: The mainboard of the FS-T6 is $13.5, but you need to pay the freight and the payment by T/T , the bank fee may be $25. We will send the mainboard to you by DHL or others express.Thank you .
Так что не знаю, стоит заказывать или нет…
Да, спросил у него про другие способы оплаты, типа через webmoney или qiwi, он ответил что нифига, только через T/T(Telegraphic Transfer).
Сегодня попробую на aliexpress у продавцов поспрашивать, может кто согласится переслать.

KAMA3

Вообщем из 6 продавцов четверо предложили купить у них полный комплект, по причине отсутствия материнок, один предложил с доставкой за 30$, и последний, у кого покупалась аппа, предложил за 13,5$ плату, и за 20$ плату с ЖК экраном, плюс доставка 3$. Короче у него и заказал.

RW9UAO

Александр, дайте контакт продавца пожалуйста.

NeVaN

Понятно…, да контакты продавца напишите пожалуйста!
Может тоже закажу плату и восстановлю аппу!😉

ЯиК-54
targetorsk:

По аналогии с этой моделью у меня настроено еще 3 моделе, и при выборе любой из них канал pit начинает работать (модели различаются в основном настройками реверсов и сабтримерами)
Т.е. получается зависла или сбилась настройка модели на аппе, создал новую копированием - все работает.
Однако неприятный момент когда нет уверенности в аппаратуре, которая может учудить в любой момент.
Кто сталкивался с подобным?

Пару раз было похожее: пульт зависает на одной модели, т.е. при включении выскакивает одна и та же модель независимо от настройки до выключения. Вносимые изменения не сохраняются. Лечится полным сбросом настроек в ноль. Есть подозрение на падение напряжения, но выловить не удается, иногда разряжали до 9вольт и все нормально.
В остальном аппа отрабатывает на все сто, довольны очень (используем более года). Сейчас под серьезные модели (бальза более метра) будем брать и серьезную аппу.

KAMA3
ЯиК-54:

(используем более года).

А если не секрет, запитываете от липольки, или от 8х батареек (аккумуляторов)?

yasya2004

У мня такой вопрос по этой аппе.
После выключения передатчика и повторного включения регулятор оборотов не реагирует, на руль работает, использую на катере.
Отправил модель против течения, остановил, пока оснащал спиннинги передатчик стал пикать, тк. не пользуюсь ну я и отключил тумблером питание.
Затем минут чараз 7-10 включил снова, когда катер поравнялся со мной, газом тыц-тыц не реагирует, руль слышно, серва рабртает.
Пришлось ждать пока ветром прибьёт к берегу.
Дома повторил экперемент на столе, Подключил акк законнектил передатчик , подгазавал, рулём покрутил , выключил питание на передатчике через те же минут 10 подаю питание тоже самое, газ не работает, руль серва реагирует и работает, кратковременное отключение передатчика на 2-3 минуты всё нормально
У всех такое, или только у меня, и как от это поправить ?

ЯиК-54
KAMA3:

А если не секрет, запитываете от липольки, или от 8х батареек (аккумуляторов)?

От батареек, не вижу смысла в акке, хватает на долго.

yasya2004:

У всех такое, или только у меня, и как от это поправить ?

Вполне естественно, правило - включить передатчик потом питание, отключить питание потом передатчик ни кто не отменял. Не в аппе дело.

yasya2004
ЯиК-54:

Вполне естественно, правило - включить передатчик потом питание, отключить питание потом передатчик ни кто не отменял. Не в аппе дело.

А что, разве нельзя отключать передатчик когда модель на воде и плывёт самосплавом???
Почитайте внимательно мою проблему…
С другой аппой таких симптомов нету…

zloy_74
yasya2004:

А что, разве нельзя отключать передатчик когда модель на воде и плывёт самосплавом???

отключение передатчика приёмником понимается как пропадание сигнала, если приёмыш с фейлсейвом, то он его и врубит если настроен, а если не настроен, то это лотерея, могут остаться значения каналов на момент отключения передатчика, может стать в какое угодно положение, если пакет оборвался на середине передачи, правило включения выключения выработано моделистами ещё с времён первых апп, работавших в мегагерцовом диапазоне

yasya2004
zloy_74:

отключение передатчика приёмником понимается как пропадание сигнала, если приёмыш с фейлсейвом, то он его и врубит если настроен, а если не настроен, то это лотерея, могут остаться значения каналов на момент отключения передатчика, может стать в какое угодно положение, если пакет оборвался на середине передачи, правило включения выключения выработано моделистами ещё с времён первых апп, работавших в мегагерцовом диапазоне

И что Вы предлагаете, как исправить проблему.
Имеется передатчик и 2 приёмника данной модели.
Настроены приёмники на 2 модели с одного передатчика…
На обоих после отключения прд минут на 5-10 и после повторного включения не реагирует только канал на двигатель, руль работает…

И тут возникает вторая проблема…
После того как катер уже лежит на крыше, я переключаюсь на вторую модель, чтобы выехать и подбуксировать к берегу перевёртышь.
Второй приёмник на прд не реагирует.
Дома выяснилось, что пока один приёмник включен, второй не может подключиться…, даже если я на прд выбираю другую модель…
Из этого следует, что пока у перевёрнутой модели подаётся питание на приёмник и он фунциклирует, я не смогу спасти модель с этого же прд на другом прм и другой модели…т.е нужно ждать пока модь не зальёт водой и прм перевёртыша полностью не обесточится…

drey2013

Подскажите как настроить данную аппу под ЛК,два дня мучаюсь…Получилось вот что: первый канал стик влево-вверх, стик вправо -вниз,второй канал стик от себя -левый элерон вверх, стик вправо -правый вверх…как бы каналы поменять что бы было как положено/
Сам разобрался.

  1. режим 4 вместо 2.
    2.V tail -ON
Alx1m1k

Андрей а мне нравятся ваши рассуждения по подходу к дорогому двигателю.

FitterAE
Alx1m1k:

Андрей а мне нравятся ваши рассуждения по подходу к дорогому двигателю.

Спасибо на добром слове. У меня это не единственный двигатель…

Aleksandr_Panchenko
Alx1m1k:

а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе…или кто знает в чём проблема?

Такого нет и не будет. Это равносильно, если касторку будут продавать в автомагазинах для замены в автомобилях. Или в аптеках метанол - типа тоже спирт. К стати, силиконовое( по советски - кремний органическое) тоже ведь синтетическое масло, нет желания залить в авто или модельный моторчик? 😃 Синтетика, это как наш матюк или английское слово carbon (каменный уголь, графит, сажа и т.д.)

Alx1m1k
Aleksandr_Panchenko:

К стати, силиконовое( по советски - кремний органическое) тоже ведь синтетическое масло,

как то пробовал мешать “автосинтетику”-добавил в метанол.каким то соплявым сгустком стало плавать.стал трясти.пощло расстворение.тряс долго.получилась горючка мутноватого цвета.через два дня посмотрел-все опять отсеклось.опять тряс.НО решил попробовать на АСП-46.работал нормально.но в полёте под действием центробежных сил различного направления двигло стало хуже реагировать на “газ”.наверно стало "месево"отсекаться,разъединяться.вообщем больше не занимался этой хернёй.двигло разобрал-всё нормально.жаль что мы “ограничены” в масле…

MANS
Alx1m1k:

(Эльф-бельгийско-французское),которое прекрасно растворялось в метаноле.сейчас не знаю.наверно нет.жидкость внутри пластиковой канистры другое-свойства синтетического масла.а может кому повезёт и он купит наше синтетическое масло в автозапчастях для замены в двигателе

У меня Elf французский, синтектика. Попробовал добавить в 50 мл метанола (20/80), свернулось в шарики. Не растворяется. Добавил касторки (процентов 10), получил молочную жидкость, в котором видно шарики масла Elf.

FitterAE

Проходили мы эти попытки смешать с метанолом автомобильные “синтетики”, разные. Вообщем покупаем модельную синтетику.

arkadievich

Коллеги, опыт многолетней эксплуатации этих моторов показывает следующее.
Конструктивно мотор ущербный - второй цилиндр работает с фазами ГРМ перевернутыми относительно первого цилиндра. Первый работает правильно как Саито-150, на втором - выхлоп по впуску, впуск по выхлопу. А фазы не совсем симметричные… Причина - один и тот же кулачек на ведомой шестерне РВ сделанный заодно с шестерней. Отчасти из-за этого несимметричное расположение карбюратора - пытались выровнять длину впускных патрубков, сильно не помогло.
Последствия - неодинаковая работа цилиндров и обычно перегрев второго цилиндра.
Еще одна проблема - задир коренной шейки шатуна второго цилиндра. Проблема в отверстиях для смазки, которые сделаны сверху (+/- 60 град от оси цилиндра) - по факту из них масло выжимает на рабочем ходе, что приводит к масляному голоданию и как следствие к задирам.

Вместе с тем мотор удовлетворительно работает на свечах OS-F или Саито SS (4 тактные).
Топливо: метанол 88% + масло Motul Micro 2T 12% (можно меньше, но не менее 6%), мотор легко переводится на искру со свечами 1/4" любого производителя. Нитру в этом случае использовать не надо, обороты ХХ около 1500 1/мин. Максимальные с винтом МА 18х8 около 7200 - 7500 1/мин (в зависимости от изношенности мотора).
По моему мнению мотор больше предназначен для копий с относительно небольшой долей максимального газа в полете.
Форсированный вариант мотора (новые головки цилиндра, поршни, кольца и пара алюминий-хром-алюминий с одним кольцом) крутил на бензине + 4% масла с винтом МА 18х6 около 11800 1/мин, но недолго - оборвало тарелку выхлопного клапана, это стандартная проблема всех бензиновых Саит при длительной эксплуатации в максимальных режимах.

По поводу касторки - ничему не мешает при добавлении примерно 1% в топливо, единственное неудобство общеизвестно - при длительном хранении отработанная касторка полимеризуется в лак, отмыть можно только средством для раскоксовывания колец (например “Лавром”).

FitterAE

Спасибо огромное за исчерпывающий ответ. Не совсем понял про фазы, про несимметричность…Сколько не смотрел на схему установки распредвалов, так и не понял конкретно как они должны стоять. По факту как я понимаю то на 180 градусов?

arkadievich:

Первый работает правильно как Саито-150, на втором - выхлоп по впуску, впуск по выхлопу. А фазы не совсем симметричные…

Я об этом

persey

Здравствуйте, попалась в гугле готовая смесь касторки и синтетики для 2Т. Имеется также и для 4Т. С Уважением.

arkadievich
FitterAE:

Сколько не смотрел на схему установки распредвалов, так и не понял конкретно как они должны стоять. По факту как я понимаю то на 180 градусов?

Распредвалы надо ставить точно по инструкции, есть только одна тонкость - первый ставится точкой вниз (на 6 часов, поршень в вмт), а второй по РИСКЕ на распредвале (точка тоже есть). В этом случае все будет работать.

FitterAE:

Не совсем понял про фазы, про несимметричность

Конструкция распредвала следующая - шестерня как одна деталь с кулачком впускного клапана напрессована на бронзовую втулку, на нее же запрессован кулачек выхлопа. Поскольку к шестерне примыкает намертво кулачек впуска, то изменить фазы можно только повернув кулачек выхлопа. На втором РВ этот кулачек повернут на 180 градусов относительно кулачка первого цилиндра. Сделано это чтобы оба впуска были сверху, в выхлопы обоих цилиндров снизу.
При такой конструкции и получается, что цилиндры работают по разным фазным диаграммам при не совсем симметричным фазам (профили кулачков разные).
Можно попробовать из 2-х валов собрать один правильный, но это факультатив.

arkadievich

Просто для информации - типичная поломка распредвала при встрече мотора с Землей.

FitterAE
arkadievich:

Распредвалы надо ставить точно по инструкции, есть только одна тонкость - первый ставится точкой вниз (на 6 часов, поршень в вмт), а второй по РИСКЕ на распредвале (точка тоже есть). В этом случае все будет работать.

Поставил именно так, но по аналогии с авто моторами тк по другому не получается. Но обратил внимание что кулачки разные, на цилиндрах. Поэтому и непонимание с моей стороны. Кулачки несимметричные, как он работает, не понятно. Я понимаю что не правильно, чего то не улавливаю…

arkadievich:

Просто для информации - типичная поломка распредвала при встрече мотора с Землей.

Правый цилиндр, правильно?

arkadievich
FitterAE:

Правый цилиндр, правильно?

Да если смотреть по полету.

arkadievich
FitterAE:

как он работает, не понятно.

Так вот и работает…
По моему опыту самый лучший вариант эксплуатации этого мотора - самолет копия размах 220см (биплан) - 250 моноплан, мотор с электронным зажиганием на метаноле (без нитры, 10-12% масла) винт МА 18х8 или х10, глушители от Hatori, карб. OS 60Н, обороты ХХ 1500 1/мин, максимальные 7500 1/мин. В этом случае режимы работы щадящие, максимал только на взлете и в некоторых фигурах. Ну и желательно об Землю моторм не стучать…

FitterAE
arkadievich:

с электронным зажиганием на метаноле

С искровым ?

arkadievich

Да, с искровым, например от дядьки Бекера или от кого еще (Римфайр).

FitterAE

Модель САР-232 ,2200мм, винт 20х10 пока нет другого, 7500об крутит с ним.Глушители (если это можно так назвать) оригинальные гофры. Карбюратор оригинальный, название не знаю. Ну и буду использовать как самолет выходного дня, никаких 3д итд. Просто для удовольствия. Моделька в красивой раскраске, радует глаз.

arkadievich:

Да, с искровым, например от дядьки Бекера или от кого еще (Римфайр).

А можно подробней? Основное у меня это лодки, там я в курсе где , что и по чем. С самолетами пробел с инфой, довольно большой. И еще вопрос, чем лучше искровое для метанола???

arkadievich
FitterAE:

И еще вопрос, чем лучше искровое для метанола???

На мой взгляд - не нужна нитра топливо сильно дешевле, не ржавеет мотор при межсезонном хранении, заводится рукой без риска получить по пальцам, ниже надежные обороты ХХ, немного меньше потребляет. Правда при этом свечи существенно более дорогие, плюс само зажигание и акк.
Про зажигание много информации например в теме про “Атлант-48” в бензиновой ветке.

75777
FitterAE:

А в мануале от башни, пишут что высокая температура выхлопных газов ведет к образования большого нагара, при использовании касторки. В свою очередь Саито пишет что это только рекомендации башни и не более.

Касторка разная бывает. Ту, что я покупал в Химреактиве , для самомеса(говорят, она индийская) дает нагар на 4Т ( на 2Т все ок). Касторка, например в байроновском топливе, не дает нагара.

FitterAE
75777:

Касторка разная бывает.

Таки да разная, одна дает меньше нагар, другая больше. Особенно если в ней есть сахар. Раньше в медицинскую его добавляли, сейчас не знаю. Сам пользуюсь Индийской.

Aleksandr_Panchenko

На медицинских препаратах всегда пишут полный состав в отличии от продуктов питания. Хоть бы раз посмотреть на пузырёк “Касторовое масло с сахаром”. Или состав типа: Касторовое масло - 23г, Сахар-3г.
Чем прозрачней(не по цвету) касторка, тем меньше нагара и меньше вязкость. Плохую касторку можно заморозить в морозилке. Пару недель наверное хватит. У меня всю зиму была заморожена в гараже. Затем разморозить в холодильнике. Если в ней крупные, белые хлопья, но отфильтровать через мелкую сетку. При комнатной температуре хлопья растворяются. Не скажу, что нагара сильно меньше стало, но меньше. И на вид касторка другая-менее вязкая и прозрачнее, при этом цвет не изменился.

FitterAE
Aleksandr_Panchenko:

На медицинских препаратах всегда пишут полный состав в отличии от продуктов питания. Хоть бы раз посмотреть на пузырёк “Касторовое масло с сахаром”. Или состав типа: Касторовое масло - 23г, Сахар-3г.

Не надо язвить. Читайте внимательно. Раньше…И мало ли чего может быть написано на пизирьке…

FitterAE
Aleksandr_Panchenko:

Просто не люблю слухи на тех. форуме.

Читайте внимательно, тема не о касторке.

arkadievich

Касторка тоже вещь полезная - я добавляю немного (до 1-2%) при температуре на улице выше 25 - 28 градусов. На всякий случай, поскольку у касторки (так мне сдается) адгезия к металлу существенно выше, чем у синтетики и противозадирные свойства при повышенной температуре тоже выше.