Ценность КМД

Эдуард_Кобец

это как раз-когда большое количество товара—покупатель может выбирать.
а когда–1—и раз в год===тут и подумаешь))–про ценность

Alx1m1k
Марат:

А давайте так посчитаем: в советские времена он стоил 47 рублей.

я слышал стоимость в 30 р…

konnok

По ответам ,насколько понял, все-же КМД ценится именно как раритет, детская мечта и пр, а не как мотор конкурентоспособный при использовании по прямому назначению.
Спрошу иначе…
.
Допустим для модели самолета нужен мотор объемом 2,5см2 (может немного больше)
Имея обозначенную ранее сумму 3…5тр стоит взять КМД или лучше присмотреться к чему-то другому.
Для меня вопрос гипотетический , для другого человека может быть вполне реальный

Alx1m1k
konnok:

Допустим для модели самолета нужен мотор объемом 2,5см2 (может немного больше)
Имея обозначенную ранее сумму 3…5тр стоит взять КМД или лучше присмотреться к чему-то другому.

за 3т взять Комод и за 1т-МАРЗ.опробовать оба.

HS125
konnok:

Имея обозначенную ранее сумму 3…5тр стоит взять КМД или лучше присмотреться к чему-то другому.

konnok:

Допустим для модели самолета нужен мотор объемом 2,5см2

Все зависит от того что за модель и что вы хотите от нее получить.

Mekhanik
konnok:

Сейчас моторов стало очень много, причем тех-же экзотических когда-то Ос-Максов и пр. хороших моторов. Да и цена на них (на форуме по крайней мере) часто удивительно небольшая.
.
В чем-же ценность КМД?

Назовите, при всем обилии микродвигателей западного производства, дизельный микродвигатель объемом 2,5 см3? Далее… по параметрам близким к КМД-2,5 или лучше. Выбрали? Запишите на листок. А теперь посмотрите на свой получившийся, очень небольшой список микродвигателей и посмотрите на их цены! Вот и получается, что КМД-2,5 пока вне конкуренции в этой нише моторов. Лично, я надеюсь, что проект Павла Наркевича и Ярославской фирмы Мастер не заглохнет и в ближайшие годы все же появится, серийно выпускающийся, массовый (т.е. народный) дизельный микродвигатель объемом 2,5 см3, по доступной цене ! Вот тогда, я полагаю, КМД-2,5 уже не будет так восстребован. А пока на рынке (на данный момент) реальная продажная стоимость нового в коробочке, Питерского КМД-2,5 от 3000 руб. (если повезет) до 5000 рублей. КМД-2,5 б/у значительно дешевле, но иногда, попадаются очень хорошие экземпляры, почти не пользованные. Но это бывает редко. Так что как ни крути, а КМД-2,5 пока в цене!

konnok

Модель и её назначение исходя из самого двигателя… массовый универсальный двигатель. И аэропланчик соответственный…допустим учебная пилотажная модель. Не знаю впрочем как это должно повлиять на выбор.
.
По поводу компрессионный или калильный. Я их не разделял. И не очень понимаю почему так важен компрессионный. Тем более с учетом того что таких моделей двигателей единицы как писали выше.
.
Для меня параметры двигателя это вес и тяга.
На втором плане но не менее важные…ресурс, надежность, простота эксплуатации.
Цена двигателя…быстрее показатель баланса этих характеристик.

Olaf
konnok:

И не очень понимаю почему так важен компрессионный.

Потому, что детям запрещено использовать калильные движки ввиду ядовитости топлива - метилового спирта. Поэтому все начинали с компрессионных. А детство и отрочество - лучшие годы жизни! Ностальгия, однако… 😉

Mekhanik:

реальная продажная стоимость нового в коробочке, Питерского КМД-2,5 от 3000 руб. (если повезет) до 5000 рублей.

На Ebay полный комплект КМД от 7.5 тыщ и выше (от 130$).

75777
Olaf:

Питерского КМД-2,5 от 3000 руб. (если повезет) до 5000 рублей.

Я летал только на питерских КМД, причем самый первый у меня был 1977 года выпуска. Он-то и запомнился больше всего. Очень хорошая компрессия была, тяга, и самое главное , ресурс. Я летал на нем несколько лет. Был просто супер. Следующие КМД были однозначно хуже. Качество изготовления стало падать. Первое что заметил, ключи регулировки компрессии перестали держать форму, выкидывал их и пользовался тем, от мотора 77 года. Компрессия моторов поздних выпусков стала однозначно хуже, как и ресурс.

По нынешним ценникам те, первые КМД из-за качества легко оправдывают 5000р…

Olaf
75777:

причем самый первый у меня был 1977 года выпуска.

У нас в моделке первая партия из 5 штук пришла осенью 1976 года.
Это да, лучшая партия… 😃

Митричь

Единственный недостаток КМД по моему мнению это отсутствие р.у. карбюратора.

konnok

Запрет на использование калильных двигателей для детей- существенный довод в пользу КМД

Olaf
Митричь:

Единственный недостаток КМД по моему мнению это отсутствие р.у. карбюратора.

А по моему, единственный недостаток КМД - отсутствие варианта с передним распределением. Вот, к примеру, как у МВВС 2.5, хошь заднее - DR, хошь переднее - DF.
Заднее распределение страшно неудобно для бойцовок! Приходилось пилить лобик. И до сих пор пилят и пилят… 😉

STORMBRINGER

Мудро сказал в посте №20 Игорь Звездин и я немного добавлю… До “комода” был отличный моторчик “Ритм” 4-х оконный, в свое время для дизелей он был практически вне конкуренции, позже конструкцию испохабили наличием двух каналов. Ему на смену пришел КМД, который при 14000 об\мин имел мощность о,29 кВт, а Ритм при 16000 об\мин имел мощность 0,28кВт.

Будулай

Я не очень понимаю запрет на калильные двигатели у детей на соревнованиях . Да метанол ядовит , а эфир что не ядовит , а присадки к дизельному топливу тоже не мед . При соблюдении правил Т.Б . калильное топливо не опаснее дизельного .Эксплуатация калильного двигателя проще . И в завершение , попробуйте найти эфир , не в Москве а в любом другом городе . С калильным топливом особых проблем нет .

Марат
Будулай:

Да метанол ядовит , а эфир что не ядовит , а присадки к дизельному топливу тоже не мед .

Вся проблема заключается в том, что метанольное топливо не имеет ни цвета ни запаха, поэтому его очень легко перепутать с водой. А дети есть дети - схватил что на глаза попалось и хлебнул… Ну а дизельное топливо попробуйте поднесите к носу…
Кто-то рассказывал что в 50-х какой-то ребёнок так погиб, после этого этот запрет и ввели…

Русинов_Сергей
Olaf:

единственный недостаток КМД - отсутствие варианта с передним распределением.

Есть ещё один мааааленький “недостаток”.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления. 😃

Alx1m1k
konnok:

Я ДВС всегда недолюбливал и не интересовался соответственно. Из детских впечатлений остались … танцы с бубном при запуске мотора, которые повторялись весьма регулярно. В 80-х по сути большинство и летали на КМД. МК-17 так-же был распространенным работающим двигателем. Остальные двигатели даже не рассматривались. Считались относительно не рабочими.

Русинов_Сергей:

Есть ещё один мааааленький “недостаток”.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления.

Сергей видишь разницу?а ты уже в дебри “класса” залезаешь.человеку это пока не надо.

konnok

Не стану поднимать тролевую тему ДВС / электро.
.
Вижу, что многие ответы про мотор в прошедшем времени.
Сейчас кто-нибудь на КМД летает?
Причем не в режиме…тряхну стариной разок, а регулярно не один полетный день.
Или дети которые занимаются в кружках (и о которых есть достоверная информация)
.
Вопрос темы (Ценность КМД) для меня был признаюсь хоть и из любопытства,
но я действительно хочу понять практическую целесообразность КМД сейчас.
(не как воспоминание или раритет, а как моторка для полетов)