Ценность КМД
по паспорту—1986==30р
По ответам ,насколько понял, все-же КМД ценится именно как раритет, детская мечта и пр, а не как мотор конкурентоспособный при использовании по прямому назначению.
Спрошу иначе…
.
Допустим для модели самолета нужен мотор объемом 2,5см2 (может немного больше)
Имея обозначенную ранее сумму 3…5тр стоит взять КМД или лучше присмотреться к чему-то другому.
Для меня вопрос гипотетический , для другого человека может быть вполне реальный
какая модель? какие цели–у модели?
Допустим для модели самолета нужен мотор объемом 2,5см2 (может немного больше)
Имея обозначенную ранее сумму 3…5тр стоит взять КМД или лучше присмотреться к чему-то другому.
за 3т взять Комод и за 1т-МАРЗ.опробовать оба.
Имея обозначенную ранее сумму 3…5тр стоит взять КМД или лучше присмотреться к чему-то другому.
Допустим для модели самолета нужен мотор объемом 2,5см2
Все зависит от того что за модель и что вы хотите от нее получить.
Сейчас моторов стало очень много, причем тех-же экзотических когда-то Ос-Максов и пр. хороших моторов. Да и цена на них (на форуме по крайней мере) часто удивительно небольшая.
.
В чем-же ценность КМД?
Назовите, при всем обилии микродвигателей западного производства, дизельный микродвигатель объемом 2,5 см3? Далее… по параметрам близким к КМД-2,5 или лучше. Выбрали? Запишите на листок. А теперь посмотрите на свой получившийся, очень небольшой список микродвигателей и посмотрите на их цены! Вот и получается, что КМД-2,5 пока вне конкуренции в этой нише моторов. Лично, я надеюсь, что проект Павла Наркевича и Ярославской фирмы Мастер не заглохнет и в ближайшие годы все же появится, серийно выпускающийся, массовый (т.е. народный) дизельный микродвигатель объемом 2,5 см3, по доступной цене ! Вот тогда, я полагаю, КМД-2,5 уже не будет так восстребован. А пока на рынке (на данный момент) реальная продажная стоимость нового в коробочке, Питерского КМД-2,5 от 3000 руб. (если повезет) до 5000 рублей. КМД-2,5 б/у значительно дешевле, но иногда, попадаются очень хорошие экземпляры, почти не пользованные. Но это бывает редко. Так что как ни крути, а КМД-2,5 пока в цене!
Модель и её назначение исходя из самого двигателя… массовый универсальный двигатель. И аэропланчик соответственный…допустим учебная пилотажная модель. Не знаю впрочем как это должно повлиять на выбор.
.
По поводу компрессионный или калильный. Я их не разделял. И не очень понимаю почему так важен компрессионный. Тем более с учетом того что таких моделей двигателей единицы как писали выше.
.
Для меня параметры двигателя это вес и тяга.
На втором плане но не менее важные…ресурс, надежность, простота эксплуатации.
Цена двигателя…быстрее показатель баланса этих характеристик.
И не очень понимаю почему так важен компрессионный.
Потому, что детям запрещено использовать калильные движки ввиду ядовитости топлива - метилового спирта. Поэтому все начинали с компрессионных. А детство и отрочество - лучшие годы жизни! Ностальгия, однако… 😉
реальная продажная стоимость нового в коробочке, Питерского КМД-2,5 от 3000 руб. (если повезет) до 5000 рублей.
На Ebay полный комплект КМД от 7.5 тыщ и выше (от 130$).
Питерского КМД-2,5 от 3000 руб. (если повезет) до 5000 рублей.
Я летал только на питерских КМД, причем самый первый у меня был 1977 года выпуска. Он-то и запомнился больше всего. Очень хорошая компрессия была, тяга, и самое главное , ресурс. Я летал на нем несколько лет. Был просто супер. Следующие КМД были однозначно хуже. Качество изготовления стало падать. Первое что заметил, ключи регулировки компрессии перестали держать форму, выкидывал их и пользовался тем, от мотора 77 года. Компрессия моторов поздних выпусков стала однозначно хуже, как и ресурс.
По нынешним ценникам те, первые КМД из-за качества легко оправдывают 5000р…
причем самый первый у меня был 1977 года выпуска.
У нас в моделке первая партия из 5 штук пришла осенью 1976 года.
Это да, лучшая партия… 😃
Единственный недостаток КМД по моему мнению это отсутствие р.у. карбюратора.
Запрет на использование калильных двигателей для детей- существенный довод в пользу КМД
Единственный недостаток КМД по моему мнению это отсутствие р.у. карбюратора.
А по моему, единственный недостаток КМД - отсутствие варианта с передним распределением. Вот, к примеру, как у МВВС 2.5, хошь заднее - DR, хошь переднее - DF.
Заднее распределение страшно неудобно для бойцовок! Приходилось пилить лобик. И до сих пор пилят и пилят… 😉
Мудро сказал в посте №20 Игорь Звездин и я немного добавлю… До “комода” был отличный моторчик “Ритм” 4-х оконный, в свое время для дизелей он был практически вне конкуренции, позже конструкцию испохабили наличием двух каналов. Ему на смену пришел КМД, который при 14000 об\мин имел мощность о,29 кВт, а Ритм при 16000 об\мин имел мощность 0,28кВт.
Я не очень понимаю запрет на калильные двигатели у детей на соревнованиях . Да метанол ядовит , а эфир что не ядовит , а присадки к дизельному топливу тоже не мед . При соблюдении правил Т.Б . калильное топливо не опаснее дизельного .Эксплуатация калильного двигателя проще . И в завершение , попробуйте найти эфир , не в Москве а в любом другом городе . С калильным топливом особых проблем нет .
Да метанол ядовит , а эфир что не ядовит , а присадки к дизельному топливу тоже не мед .
Вся проблема заключается в том, что метанольное топливо не имеет ни цвета ни запаха, поэтому его очень легко перепутать с водой. А дети есть дети - схватил что на глаза попалось и хлебнул… Ну а дизельное топливо попробуйте поднесите к носу…
Кто-то рассказывал что в 50-х какой-то ребёнок так погиб, после этого этот запрет и ввели…
единственный недостаток КМД - отсутствие варианта с передним распределением.
Есть ещё один мааааленький “недостаток”.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления. 😃
Я ДВС всегда недолюбливал и не интересовался соответственно. Из детских впечатлений остались … танцы с бубном при запуске мотора, которые повторялись весьма регулярно. В 80-х по сути большинство и летали на КМД. МК-17 так-же был распространенным работающим двигателем. Остальные двигатели даже не рассматривались. Считались относительно не рабочими.
Есть ещё один мааааленький “недостаток”.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления.
Сергей видишь разницу?а ты уже в дебри “класса” залезаешь.человеку это пока не надо.
Не стану поднимать тролевую тему ДВС / электро.
.
Вижу, что многие ответы про мотор в прошедшем времени.
Сейчас кто-нибудь на КМД летает?
Причем не в режиме…тряхну стариной разок, а регулярно не один полетный день.
Или дети которые занимаются в кружках (и о которых есть достоверная информация)
.
Вопрос темы (Ценность КМД) для меня был признаюсь хоть и из любопытства,
но я действительно хочу понять практическую целесообразность КМД сейчас.
(не как воспоминание или раритет, а как моторка для полетов)
летают)) для обучения ребят—самое то.!!!
и то что -заднее распределение-только плюс))) не хватает земли и песка-при посадки и падении. и вал прочный.
и то что -заднее распределение-только плюс
И при регулировке пальцы от винта подальше.