Ценность КМД
Модель и её назначение исходя из самого двигателя… массовый универсальный двигатель. И аэропланчик соответственный…допустим учебная пилотажная модель. Не знаю впрочем как это должно повлиять на выбор.
.
По поводу компрессионный или калильный. Я их не разделял. И не очень понимаю почему так важен компрессионный. Тем более с учетом того что таких моделей двигателей единицы как писали выше.
.
Для меня параметры двигателя это вес и тяга.
На втором плане но не менее важные…ресурс, надежность, простота эксплуатации.
Цена двигателя…быстрее показатель баланса этих характеристик.
И не очень понимаю почему так важен компрессионный.
Потому, что детям запрещено использовать калильные движки ввиду ядовитости топлива - метилового спирта. Поэтому все начинали с компрессионных. А детство и отрочество - лучшие годы жизни! Ностальгия, однако… 😉
реальная продажная стоимость нового в коробочке, Питерского КМД-2,5 от 3000 руб. (если повезет) до 5000 рублей.
На Ebay полный комплект КМД от 7.5 тыщ и выше (от 130$).
Питерского КМД-2,5 от 3000 руб. (если повезет) до 5000 рублей.
Я летал только на питерских КМД, причем самый первый у меня был 1977 года выпуска. Он-то и запомнился больше всего. Очень хорошая компрессия была, тяга, и самое главное , ресурс. Я летал на нем несколько лет. Был просто супер. Следующие КМД были однозначно хуже. Качество изготовления стало падать. Первое что заметил, ключи регулировки компрессии перестали держать форму, выкидывал их и пользовался тем, от мотора 77 года. Компрессия моторов поздних выпусков стала однозначно хуже, как и ресурс.
По нынешним ценникам те, первые КМД из-за качества легко оправдывают 5000р…
причем самый первый у меня был 1977 года выпуска.
У нас в моделке первая партия из 5 штук пришла осенью 1976 года.
Это да, лучшая партия… 😃
Единственный недостаток КМД по моему мнению это отсутствие р.у. карбюратора.
Запрет на использование калильных двигателей для детей- существенный довод в пользу КМД
Единственный недостаток КМД по моему мнению это отсутствие р.у. карбюратора.
А по моему, единственный недостаток КМД - отсутствие варианта с передним распределением. Вот, к примеру, как у МВВС 2.5, хошь заднее - DR, хошь переднее - DF.
Заднее распределение страшно неудобно для бойцовок! Приходилось пилить лобик. И до сих пор пилят и пилят… 😉
Мудро сказал в посте №20 Игорь Звездин и я немного добавлю… До “комода” был отличный моторчик “Ритм” 4-х оконный, в свое время для дизелей он был практически вне конкуренции, позже конструкцию испохабили наличием двух каналов. Ему на смену пришел КМД, который при 14000 об\мин имел мощность о,29 кВт, а Ритм при 16000 об\мин имел мощность 0,28кВт.
Я не очень понимаю запрет на калильные двигатели у детей на соревнованиях . Да метанол ядовит , а эфир что не ядовит , а присадки к дизельному топливу тоже не мед . При соблюдении правил Т.Б . калильное топливо не опаснее дизельного .Эксплуатация калильного двигателя проще . И в завершение , попробуйте найти эфир , не в Москве а в любом другом городе . С калильным топливом особых проблем нет .
Да метанол ядовит , а эфир что не ядовит , а присадки к дизельному топливу тоже не мед .
Вся проблема заключается в том, что метанольное топливо не имеет ни цвета ни запаха, поэтому его очень легко перепутать с водой. А дети есть дети - схватил что на глаза попалось и хлебнул… Ну а дизельное топливо попробуйте поднесите к носу…
Кто-то рассказывал что в 50-х какой-то ребёнок так погиб, после этого этот запрет и ввели…
единственный недостаток КМД - отсутствие варианта с передним распределением.
Есть ещё один мааааленький “недостаток”.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления. 😃
Я ДВС всегда недолюбливал и не интересовался соответственно. Из детских впечатлений остались … танцы с бубном при запуске мотора, которые повторялись весьма регулярно. В 80-х по сути большинство и летали на КМД. МК-17 так-же был распространенным работающим двигателем. Остальные двигатели даже не рассматривались. Считались относительно не рабочими.
Есть ещё один мааааленький “недостаток”.
Винты на него надо делать самому, а это означает длительный выбор смолы, поиск подходящего стекла, формовку и затем почесание после кромления.
Сергей видишь разницу?а ты уже в дебри “класса” залезаешь.человеку это пока не надо.
Не стану поднимать тролевую тему ДВС / электро.
.
Вижу, что многие ответы про мотор в прошедшем времени.
Сейчас кто-нибудь на КМД летает?
Причем не в режиме…тряхну стариной разок, а регулярно не один полетный день.
Или дети которые занимаются в кружках (и о которых есть достоверная информация)
.
Вопрос темы (Ценность КМД) для меня был признаюсь хоть и из любопытства,
но я действительно хочу понять практическую целесообразность КМД сейчас.
(не как воспоминание или раритет, а как моторка для полетов)
летают)) для обучения ребят—самое то.!!!
и то что -заднее распределение-только плюс))) не хватает земли и песка-при посадки и падении. и вал прочный.
и то что -заднее распределение-только плюс
И при регулировке пальцы от винта подальше.
Летают, да ещё как. Подтверждение тому - продажа цветных и черных пар, цена приличная, но расходятся и не залёживаются.
Прям сейчас в барахолке продаётся учебная кордовая модель с КМД.
и новый кмд—сразу появился в продаже))) как на заказ )))
только-дороговато )))
Проверенный пропеллер для КМД,(не реклама). TechnoHobby Shop
не реклама
Конечно не реклама, ибо единственное его достоинство - прочность.
Устанешь пилить, особенно под кмд, а за такое бабло вообще не вариант.
Если такой разговор пошел…
Смотрел характеристики КМД, но так и не нашел достоверных слов, что-бы кто-то сказал тяга с таким-то винтом такая-то …
Видел в разных постах цифры от 750гр до 1100гр.
Но в основном ответ на вопрос о тяге превращался в ответные вопросы и далее треп о винтах , футорках и теоретической тяге исходя из графика мощности.
Результат измерений-замеров по мотору существует?