Ценность КМД

Olaf
Davron:

Именно для своего времени!!!

А вот и нет! 😉

Если сравнивать характеристики КМД разработки 1975 года и современной разработки Parra 2.5 D (Макс 2.5 Д), то КМД превосходит Parra с черной парой и нисколько не уступает с цветной парой. На более высоких оборотах даже превосходит.
По тестам одного и того же автора видно, что КМД более оборотистый движок - максимальные параметры на более высоких оборотах. 😃

P.S. Разумеется, вывод основан исключительно на тесте этих движков одним автором. Других тестов пока нет.

pavel_61

Отталкиваться в сравнениях надо от хода и диаметра.
Ритм 16-14 - поэтому и тяговит.
Кмд 15 - 14.5 - ближе к скорости.

Но по сути надо рассматривать этот вопрос в комплексе.
Трение.
Нагрузка на кривошип.
Качество материалов.

ДедЮз
pavel_61:

Отталкиваться в сравнениях надо от хода и диаметра.
Ритм 16-14 - поэтому и тяговит.
Кмд 15 - 14.5 - ближе к скорости.

Но по сути надо рассматривать этот вопрос в комплексе.
Трение.
Нагрузка на кривошип.
Качество материалов.

Очень поверхностный подход. Имеет значение и параметры газораспределения и материалы и качество изготовления. Обозначенные цифры только характеризуют длиноходность и косвенно крутящий момент, не более.

Olaf
pavel_61:

Отталкиваться в сравнениях надо от хода и диаметра. Ритм 16-14 - поэтому и тяговит. Кмд 15 - 14.5 - ближе к скорости. Но по сути надо рассматривать этот вопрос в комплексе. Трение. Нагрузка на кривошип. Качество материалов.

А еще продувку. У КМД гораздо более совершенная - Шнюрле. Причем, с очень хорошо образованными каналами в теле картера и рубашки с головой (такие каналы невозможно было бы выполнить технологически без этого разъема картера и рубашки с головой). Таких каналов нет у Parra (Макса), каналы гораздо проще, технология отливки цельного картера с рубашкой тоже проще.

pv11
Olaf:

такие каналы невозможно было бы выполнить технологически без этого разъема картера и рубашки с головой

Если быть точнее, невозможно выполнить такие каналы путем литья без внутренних вставок (которые как правило довольно сложной формы и иногда одноразовые 😭 ).

VTjr

Так оно и есть. Многие современные двигатели из-за технологии производства имеют разъемные картера.
Например MVVS 2,5 TRS/RL, D7/G7 сначала делали с цельным картером. Отливали в песок, поэтому отлитки картеров выглядели не очень уж красиво, но двигатели работали превосходно. Продувка была возвратно-петлевая, но лишь 2-канальная. Каналы были фрезерованы, но конечно форма их была не совсем оптимальная.
В конце 70-х годов MVVS выпустила новую серию 2,5-кубовых двигателей. Сразу были 4 варианта, два компрессионных, и два калильных, с передним, и с задним всасыванием. Эти моторы имели сначала обозначение DF, DR, GF и GR, где первая буква обозначает тип зажигания (D-компрессионный, G-калильный) а вторая метод всацывания (F-переднее через колен вал, R-заднее дисковым золотником). Эти двигатели уже имели 3-канальную возвратно-петлевую прродувку (Шнюрле), картеры производились литьем под давлением, что позволило получить оптимальную форму и поверцщность продувочных каналов. Картер уже не был цельный а с отъемной частью цилиндра. Это в последствии позволило следующие модификации двигателей с разным направлением выхлопа. В связи с этим в обозначение была добавлена третья буква R-выхлоп назад, S-выхлоп в сторону. Так что двигатель MVVS 2,5 GR стали в начале 80-х годов продавать уже под обозначением MVVS 2,5 GRR или даже MVVS 2,5 GRRТ, где буква Т обозначала гоночную версию специально доведеную на заводе предназначеную к работе с 1/2 волновым ГДН. В последствии в 90-х годах перестали выпускать версии с задним всасыванием GRR и DRR, зато изменили форму нижней части картера так, чтобы можно было верхнюю часть цилиндра с выхлопным патрубком поворачивать в любую из 4 стотрон. До этого выпускали нижние части картера специально для заднего и для бокового выхлопа, которые отличались расположением нижних частей продувочных каналов. Также поршень для бокового выхлопа имел два выреза, пока что для заднего только один вырез. Новые нижние части картеров имели 4 канала, причем один из них был лишний. Конечно это немного увеличило полость картера, да и совпадание формы каналов уж было не столь четким, но на мощность двигателей это особо не повлияло. Серийные поршни делали без вырезов в юбке. Тем самым упростили производство а кто хотел, мог эти узлы сам себе доработать.
В последствии эту успешную компоновку перенесли и на двигатели больших объемов. Сначала еще конце 70-х годов MVVS 6,5 GFS. Исключением были только гоночные двигатели для F3D с обозначением MVVS 6,5 GRR или MVVS 6,5 GRRТ с ГДН, которые делали с задним всасыванием золотником типа Нателенко. Позже в половине 80-х годав стали выпускать сначала MVVS 3,5 GFR и GFS а в 90-х годах целый диаппазон 2,0; 2,5; 3,5; 4,0; 4,6; 6,5; 7,0; 7,5; 8,0; 10,0; 12,7; и 15 см3 и потом также самые большие калилки 26 и 35 см3. В компрессионых вариантах выпускали только 2,0; 2,5 и 10,0 см3. В настоящее время основная продукциа перешла на бензиновые двигатели начиная 30 см3 до 4-х цилиндрового 190 см3. От калилок остались только 3 типа 10,0; 12,7; и 15 см3 (все с одинаковым отлитком картера) а компрессионную выпускают только десятку MVVS 10,0 DFS/R-ABC-RC, которая пользуется спросом для категории исторических моделей TEXACO.

Беда двигателей MVVS для нас начинающих моделистов была в том, что они были довольно дорогие. Например самый дешевый двигатель MVVS 1,5 D стоил 230 крон. Соотношение чехословацкой кроны к рублю тогда было 10:1, значит компресионная полуторка обошлась на 23 Руб. Если сравнить с МК-16 за 8 Руб. или МК-17 за 9,50 Руб. то получалось почти в 3 раза дороже. Даже импортные МК-17 в Чехословакии продавались за 130 крон, значит обходились 2-раз дешевле. В то-же время MVVS 2,5 D7/G7 стоил 370 крон, новые MVVS 2,5DF, DR, GF и GR от 400 по 495 крон, MVVS 3,5 GFR/S 680 крон а MVVS 6,5 GFS в простом варианте 780 крон а с RC карбюратором 990 крон. Конечно импортные десятки стоили еще больше например HB61 1500 крон или HP61 GoldCup 2500 крон. Это уже были цены, которые приближались тогдашней средней зарплате.
По сравнеию с этим конечно советские двигатели были за гроши (с 8 Руб. до 11 Руб., конечно 30-рублевый комод был исключение и позже). При своих поездках в СССР каждый раз купил какой-нибудь из них. Сначала МК-12В и МК-16, позже МК-17, МД-2,5 Метеор, МД-5 Комету, ОТМ-2,5 Сокол, Ритм (к сожалению 3-винтовый), компрессионный вариант Метеора и ЦСТКАМ-2,5. Но увы, на то, чтобы мне удалось купить еще хорошие изделия с первых партий этих двигателей, мне наверное надо было быть на 5-10 лет постарше. В 70/80-х годах то, что было в магазинах был к сожалению фактически полный брак. Качество их было неважное, с МВВС несравнимое. Можно сказать, что самые лучшие из них мне попались МД-2,5 Метеор, МК-17 и ЦСТКАМ-2,5. Метеоров тогда было во всех магазинах везде навалом, но к сожалению только в М варианте. Так что приходилось делать доработку, опорную шайбу для винта вместо маховика. То что надо было 7мм футорку умєньшить до 3,5 мм догадался сам постепенно. Свечи тоже были никудышние (КС-2 нчали ставить лишь где-то в 80-х годах). У ЦСТКАМ-2,5 сразу обратил внимание на никудышнюю форму продувочных каналов, сам фрезировал увеличение их сечения в картере. У Комет делал свинцовые противовесы колен вала. Практически единственный двигатель, который не нуждался в доработках был МК-17.

Чтобы немного вернуться к теме Комодов и Ритмов, так тут мне просто неповезло.
Никде в магазинах их не было. Наверное большинство шло каналами ДОССАФа прямо в кружки. Как иностранцу мне конечно были эти каналы закрыты.
В Киеве мне удалось купить Ритм. Но дома осознал, что это не тот Ритм, о котором читал, и который хвалили в журнале Моделист-конструктор. Вместо 4 болтов на головке и крышке картера всего 3, но это была не главная беда. Гильза всего с 2 каналами а дифуззор из какого-то дурацкого пластика, который расслаивался в топливе. Хотя заводился неплохо, но особой мощности не давал. И вскоре появился огромный люфт поршневого пальца в поршне (может он был и с начала, но я это в магазине из-за густой консервационной смазки не почувствовал). Пробовал его наращивать никелированием - не помогло. Наконец двигатель кому то продал за безценок.
А КМД-2,5 так и не купил. Один раз случайно наткнулся на него в одном магазине в Риге, кажется стоил 30 рублей. Но в данный момент не было при мне достатка лишних денег, да и в то время (конец 80-х годов) у меня уже было несколько новеньких МВВС-ов, так что решил, что он мне и так не нужен.
Сегодня немного жалею. Может еще удастся купить где-нибудь на барахолке. Хоть они продаюттся довольно-таки дорого, да и доставить их из Россиии в Словакию сложно и долго, или дорого.

persey
VTjr:

Чтобы немного вернуться к теме Комодов и Ритмов, так тут мне просто неповезло.

Уважаемый VTjr,
я бы не сгущал краски, на Авито постоянно есть предложения КМД. В принципе не так дорого, только пересыл в Словакию. Двигатель конечно шедевр в своём классе. Что-то вроде АК-47 в области модельных дизелей, русские умеют делать вещи…когда захотят. Был у меня и Ритм 2 оконный, бил по пальцам нещадно, грубое литьё, дурацкая резиновая пробка золотника, которя вылетела и потерялась, правда работал и без неё - пока не поменял на Цейс - вот это был мотор! Класс МК-12, а как сделан аккуратно, все сопряжения подогнаны, следов литья нет, винтики чернёные с полусферой - настоящее немецкое качество. Игла слабовата, сломалась, по неосторожности, сделал новую из большой брезентовой иглы. Сын уже его поменял на что-то в середине 90-х.
По поводу полемики. Я был в ГДР в 69-71гг. отец служил в ГСВГ. И был недавно в ФРГ. Что можно сказать, в ГДР - орднунг в отличном смысле, сейчас В ФРГ грязь, вонь и китайщина в доступных средних магазинах, внучке с трудом нашёл деревянные настоящие немецкие игрушки, которые в ГДР были в каждом магазине, мне есть с чем сравнивать. С Уважением.

Марат
persey:

Я был в ГДР в 69-71гг. отец служил в ГСВГ. И был недавно в ФРГ

А что же вы ГДР 69-х-71-х с ФРГ тех же годов не сравниваете??? А ну да ну да… не пускали… Печалька… Или вы думаете, что если бы ГДР просуществовала до сегодняшнего дня, там всё осталось бы также как тогда???

persey:

сейчас В ФРГ грязь, вонь и китайщина

Вас видно где-то по гетто водили…

Губанов_Игорь

Центр Парижа вроде не гетто, однако кто то утром кучу насрал посередине тротуара в прямом смысле. А к вечеру ее только газеткой прикрыли😒

pv11
Губанов_Игорь:

Центр Парижа вроде не гетто, однако кто то утром кучу насрал посередине тротуара в прямом смысле. А к вечеру ее только газеткой прикрыли

М.б. все-таки к ценностям КМД вернемся, а не как воняет в ФРГ и кто и что прикрывает в Париже! Вот ранее человек вспомнил про HB, нам попадал такой в обьеме .25 с пластиковым корпусом карбюратора Perry, так работал просто отлично, несмотря на то что собран был на “патронной фабрике”.😒

Марат:

А ну да ну да… не пускали… Печалька…

Ну я так понимаю “пионэру” Марату специально для этого разрешили выезд в 69-71 году в ФРГ.😒

Марат
Губанов_Игорь:

однако кто то утром кучу насрал посередине тротуара в прямом смысле.

Ну Андрей это же понятно - нерадивый хозяин собаки не удосужился за ней убрать… Это главная проблема каменных джунглей - собак негде выгуливать. А представь ситуацию - пёс на радостях от прогулки оторвался от хозяина, сделал своё дело и вернулся, а хозяин его дел и не заметил - при том при всём собак выгуливают очень рано, чаще когда ещё темно…
Я думаю самое главное - не надо делать выводы по отдельным случаям обо всей стране… А то точно получается, что видя пылинку в чужом глазу, в своём бревна не замечаем…

pv11:

Ну я так понимаю “пионэру” Марату специально для этого разрешили выезд в 69-71 году в ФРГ.

Неправильно понимаете - в те времена я там не был, но я там был в первый раз в 94 и на бывшей территории ГДР в те времена был полный пипец!!!

VTjr
pv11:

… Вот ранее человек вспомнил про HB, нам попадал такой в обьеме .25 с пластиковым корпусом карбюратора Perry, так работал просто отлично, несмотря на то что собран был на “патронной фабрике”.😒

Вы путете две марки двигателей.😮
HP = Hirtenberger Patronenfabrik
HB = Heinz Bernhardt Modellmotoren

Так что на патронной фабрике выпускались HP а не HB.
К стати десятки HP Gold Cup .61F S17 наряду с Webra Speed .61 в свое время считались самыми лучшими двигателями для радиоуправляемых пилотажных моделей F3A. Но карбюраторы на них ставились не американские Perry (те действительно ставились как-раз на двигатели HB, позже и с насосом Perry Pump в задней крышке картера) a RotoMIX, которые были подлинной разработкой фирмы HP. Они имели, в отличие от большинства других конструкций (в том числе и Перри) дроссельную заслонку не вращающуюся, а с линейным передвижением. Кроме того там было сделано хитрое устройство акцелерационного насоса, который при быстром переходе с холостого хода на полный газ вприскивал в диффузор дополнителную порцию топлива так, как это делают и большие автомобильные карбюраторы. Тем самым можно было добиться более быстрого ускорения оборотов двигателя. Конструкцию, основанную на подобном принципе, также имели и карбюраторы Dynamix MC, которые ставились на выше упомянутые двигатели Webra Speed, в последствии также с Perry Pump в задней крышке картера, и которые потом 1:1 скопировали российские производители двигателей Мастер. Но я считаю технологию производства карбюраторов Dynamix MC более сложной чем RotoMIX, особенно если пытатся его сделать самому, любительски. У Dynamix MC довольно сложная форма прорези в жиклере, которая требует очень точного фрезирования и качественной, остренькой, тонкой фрезы, пока что с производством карбюратора RotoMIX можно справится толко лишь на токарном станке с простыми оправками. У меня есть они оба, я их тщателяно оба изучил, и как-раз занимаюсь тем, что хочу сделать для своих Радуг-10РУ пару копий RotoMIX-ов. Потому что все мы знаем, что родные карбы Радуг к сожалению полное дерьмо (неудачная копия карбюраторов Перри), которое существенно портит свойства иначе довольно хорошего, и главное дешевого, двигателя. Притом даже с самым дешевым карбом от ASP десятка Радуга буквально преобразуется.

И еще немного к HB.
Bernhardt конечно старался усовершенствовать устаревшую поперечную продувку (так называемую H), тогда свойственную всем его двигателям. Так что он придумал на каждой стороне по 2 дополнительных тонких боковых продувочных каналов в гильзе, которые устремляли поток смеси при продувке так, чтобы полость цилиндра заполнялась более эффективно. Фактически к поперечной продувке дополнил возвратные потоки поднимающие струю вместе с дефлектором на поршне более вверх. Усовершенствованой H-продувке потом было присвоено обозначение PDP. Этим он добился ощютимого увеличения оборотов и мощности (порядка 15-20%), но все равно, таких результатов какие достигали двигатели HP, Webra и другие с 3 канальной возвратно-петлевой продувкой Schnürle, так и не получил. Но опять с другой точки зрения двигатели HB славились высокой надежностяю. И конечно были самыми мощными двигателями с поперечной продувкой.

pv11:

Ну я так понимаю “пионеру” Марату специально для этого разрешили выезд в 69-71 году в ФРГ.😒

Я думаю, что ни Марат ни Персей в конце 60-х начале 70-х годов в ФРГ по видимому не были. Если и бывали в ГДР (и я там был в те времена тоже, и неоднократно, но также в Венгрии, Польше, Румынии, Болгарии, и конечно в СССР - там ежегодно как минимум месяц во время летних каникул) то естественно по сравнению с СССР они ощутили значителную разницу. А вот я по сравнению с Чехословакией такой особой разницы не ощущал, у нас тоже сравнительно было все “in ordnung”. И после революции начиная с 1990 года, я многократно бывал и в Австрии, и в Германии, но и в Италии, Хорватии, Великобритании и даже в Японии - но повсеместно “грязь, вонь, и китайщину” никде не видел.😒 Конечно, я вообще то не исключаю, что оно там в каких-нибудь сламах и геттах было и есть, но там это не стандарт, так как нам старается навязать Персей. Ведь оно и в России, если побывать в Москве или Питере (или других больших городах), то там все доволно чисто и красиво так, как и в других европейских городах. Но стоит например из Питера отєхать на >100км, все еще в рамках Ленинградской области, то городки и села выглядят прямо как “сканзен Советского времени”.😃 К сожалению.😦 Именно в этом есть главное отличие ФРГ от России, что там высокий жизненый уровень везде, не только в центрах, но и в захолустьях.😉

VTjr
persey:

… Был у меня и Ритм 2 оконный, бил по пальцам нещадно, грубое литьё, дурацкая резиновая пробка золотника, которя вылетела и потерялась, правда работал и без неё - пока не поменял на Цейс - вот это был мотор! Класс МК-12, а как сделан аккуратно, все сопряжения подогнаны, следов литья нет, винтики чернёные с полусферой - настоящее немецкое качество. Игла слабовата, сломалась, по неосторожности, сделал новую из большой брезентовой иглы. …

Да, про пробку золотника я совсем забыл, мне она тоже потерялась после первых же пусков.😦
Насчет Цейс-Йена вы конечно правы, качество несравнимое.😮 Так недаром их делали в фабрике занимающейся производство фотоаппаратов, в свое времая их фотоаппараты PRACTICA были несомненно самыми лучшими в соцлагере, и не уступали даже передовым мировым западным маркам.
Но к сожалению отличная технологиая производства не сложилась со знанием современных передовых конструкторских концепций модельных двигателей.😵 Так что выпускали хоть и качественные, но морально сильно устаревшие двигатели.😦 Например МВВС в том же периоде были хоть и с грубыми песчаными отлитками, но намного прогрессивной концепции.😛 Вы правильно написали, что Цейсы были фактически нечто на подобии МК-12В (так они ведь и есть советскими копиями двигателей Webra-Mach с середины 50-х годов), но сделаны с немецкой прецизионностью. Даже слишком большой.
Например по машиностроительным нормам конечно положено посадку шарикоподшипников на ось делать плотную а внешний диаметр посвободнее. Недавно я приобрел старый Цейс в калильном варианте, видимо работоспособный, но силно засохший от старой касторки. Разобрать его было очень трудно, именно снять подшипники с вала почти невозможно.😮 А менять их надо было, так как были практически неподвижные и ржавые от кислой реакции кастоки. Наконец мне пришлось разбить внешнее кольцо коренного подшипника, и потом выточить на токарном станке специальную оправку для снятья внутренного кольца. Оно было на очень плотной посадке, тем более, что колен вал между подшипниками также имел следы коррозии. Притом конструкторы и технологи в фотофабрике наверное не знали, что у авиамоделных двигателей просто не принято делать такие плотные посадки подшипников на вал. Это даже с точки зрения температурной растяжимости вала противопоказно. Коренной подшипник может быть на валу поплотнее (но не так как у Цейсов) а вот передний должен быть не оси свободный, иначе может вследствии растяжки и аксиалного давления очень быстро износится.😉
А что касается иглы жиклера - действительно тоже очень неудачная конструкция с резьбой М3 и отверстием 1,8мм.😮 Там остается стенка всего лишь 0,3 мм, так что жиклер очень легко ломается. Притом у большинства двигателей обычно применяется резьба М4, или даже мелкая М4 - там и при отверстии 2,0 мм остается стенка как минимум 0,6 мм. Наверно там тоже сказалось влияние фотографической конструкторской школы привыкшей к миниатуризации.😁

Губанов_Игорь
Марат:

Ну Андрей это же понятно - нерадивый хозяин собаки не удосужился за ней убрать…

!

Судя по всему, хозяин сделал кучу без собаки, да и не хозяин он был наверняка, а обычное чмо… И за весь рабочий день в городе не нашлось ни одной службы, что бы изменить ситуацию. Хотя к КМД это конечно не относится, факт😒

VTjr
Губанов_Игорь:

Судя по всему, хозяин сделал кучу без собаки, да и не хозяин он был наверняка, а обычное чмо… И за весь рабочий день в городе не нашлось ни одной службы, что бы изменить ситуацию. …

Уборка улиц в Париже наоборот очень тщятелная, но она делается именно ночью или очень рано утром (как и в большинстве городов). В течении дня нет (максимум в жаркие дни поливают улицы водой, и чтоб было поменьше пыли), так что будет “оно” действительно целый день лежать прикрыто газетой (и так хорошо), но я уверен, что на следующий день бы Вы там “этого” уже не нашли.😉
Конечно с комодами и другими моторами это не имеет много общего. Ну, если только то, что многие, в начале отличные конструкции двигателей, социалистическая валовая продукция, и ее рационализаторы, превратили именно в то, что лежало на тротуаре в Париже.😆😆😆

Witalij

Кстати сравнение с фотокамерами очень даже актуально.
Вебра- Йена-МК12
Olympus, Nikon, Pentax-Praktica-Зенит

У меня сейчас есть две Йены и две Praktica. Йена действительно хорошо собрана и запускается отлично. Как и Практика отлично работает и в мороз и жару. Однако той же Йене далеко до КМД, это разные моторы. Вот точно также и Практика, это хорошая камера, но при сравнении с японскими конкурентами она все-таки уступает.
При всем моем уважении к КМД если встанет выбор, то я оставлю Цену.

ДедЮз
Witalij:

Вот точно также и Практика, это хорошая камера, но при сравнении с японскими конкурентами она все-таки уступает

😉 Тем не менее японцы с гордостью пишут на камерах “Оптика Цейс” - т.е. Йена.😉

VTjr
Witalij:

… Однако той же Йене далеко до КМД, это разные моторы. Вот точно также и Практика, это хорошая камера, но при сравнении с японскими конкурентами она все-таки уступает.

Сравнивать старую Цейс-Йену 2,5см3 (выпускаемую с 1960-го года примерно 10 лет) с КМД вообще совсем некоректно 😃, потому что даты их разработки не сходятся на 20 лет.😮
Это все равно что сравнивать истербители МИГ-15 с F-16, который из них лучше.😉 Просто нелзя сравнивать изделия явно разных поколений и эпох.
А вот сравнивать старые Цейсы с MVVS 2,5 TRS (выпускаемую с 1961-го года) или калильным вариантом MVVS 2,5 RL (с 1963-го), можно, так ка эти двигатели выпускали почти одновременно. И как я уже написал выше, несмотря на паршивый вид их шероховатого картера (отлитого в песочную форму), по мощности это были совершенно другие разряды, так как МВВСы были почти вдвое мощнее.😛

Также надо было бы сравнивать старую Практику с фотоапаратами того-же типа и эпохи. У меня тоже стоит одна MTL-5. В основном на полке, потому что по сравнению с современными електронными апаратами она конечно неуклюжая, тяжелая и естественно требует пленку на которую можно заснять всего лишь 36 кадров (ну иногда до 38), так что съемка дорого обходится. Но опять же перед каждым нажатием кнопки заставляет хорошенько задуматься над правильностью компоновки кадра, пока что електронная фотосъемка вроде бы ничего не стоит и естествено приводит к “инфляции” кадров. Если я раньше во время 2-неделного отпуска нашлепал 2-3 пленки, то ест около 100 кадров, то теперь их количество доходит почти до тысячи. Потом надо конечно сесть и 9/10 из них выкинуть. Но я и сейчас иногда беру фотоапарат с пленкой и делаю исключительные кадры такие, какие мне с елекртонными не удаются. Особенно при разных праздниках со вспышкой, когда нельзя упустить момент (у дешевых электронных всегда задержка а дорогого у меня нет). Но просто по фоткам сразу видно разницу, так что и денег за проявку и фотки не жалею. Но конечно на туристические походы ее уже не беру, все-таки тяжелая, хоть и на 200г легче советского Зенита ТТЛ, который уже так и осталса на полке в качестве музейного экспоната.
Интересные моменты бывают, когда приношу пленку в сервис для проявки - то на меня уже смотрят как на инопланетянина.😆😆😆

Witalij:

… Однако той же Йене далеко до КМД, это разные моторы. Вот точно также и Практика, это хорошая камера, но при сравнении с японскими конкурентами она все-таки уступает.

Сравнивать старую Цейс-Йену 2,5см3 (выпускаемую с 1960-го года примерно 10 лет) с КМД вообще совсем некоректно 😃, потому что даты их разработки не сходятся на 20 лет.😮
Это все равно что сравнивать истербители МИГ-15 с F-16, который из них лучше.😉 Просто нелзя сравнивать изделия явно разных поколений и эпох.
А вот сравнивать старые Цейсы с MVVS 2,5 TRS (выпускаемую с 1961-го года) или калильным вариантом MVVS 2,5 RL (с 1963-го), можно, так ка эти двигатели выпускали почти одновременно. И как я уже написал выше, несмотря на паршивый вид их шероховатого картера (отлитого в песочную форму), по мощности это были совершенно другие разряды, так как МВВСы были почти вдвое мощнее.😛

Также надо было бы сравнивать старую Практику с фотоапаратами того-же типа и эпохи. У меня тоже стоит одна MTL-5. В основном на полке, потому что по сравнению с современными електронными апаратами она конечно неуклюжая, тяжелая и естественно требует пленку на которую можно заснять всего лишь 36 кадров (ну иногда до 38), так что съемка дорого обходится. Но опять же перед каждым нажатием кнопки заставляет хорошенько задуматься над правильностью компоновки кадра, пока что електронная фотосъемка вроде бы ничего не стоит и естествено приводит к “инфляции” кадров. Если я раньше во время 2-неделного отпуска нашлепал 2-3 пленки, то ест около 100 кадров, то теперь их количество доходит почти до тысячи. Потом надо конечно сесть и 9/10 из них выкинуть. Но я и сейчас иногда беру фотоапарат с пленкой и делаю исключительные кадры такие, какие мне с елекртонными не удаются. Особенно при разных праздниках со вспышкой, когда нельзя упустить момент (у дешевых электронных всегда задержка а дорогого у меня нет). Но просто по фоткам сразу видно разницу, так что и денег за проявку и фотки не жалею. Но конечно на туристические походы ее уже не беру, все-таки тяжелая, хоть и на 200г легче советского Зенита ТТЛ, который уже так и осталса на полке в качестве музейного экспоната.
Интересные моменты бывают, когда приношу пленку в сервис для проявки - то на меня уже смотрят как на инопланетянина.😆😆😆

Думаю может кому-то тоже понадобится снять коренной подшипник с колен вала у Цейса (или какого-нибудь другого двигателя).😒
Дело в том, что там нет совсем места дла того, чтобы заложить плечи даже самого мелкого съемника. Смотрите на фото. И обратите также внимание на коррозию вала. Ее надо конечно перед съемкой подшипника удалить мелкозернистым наждаком.
Так что единственный выход - надо было разломать внешнее кольцо и потом снять с вала то внутреннее. Для этого я выточил оправку-съемник из лишнего куска резьбового стерженя М22, которы у меня осталса в качестве отхода при ремонте дома. Будучи моделистом даже такие куски не выбрасываю 😉 - авось на что-нибудь пригодятся.😁 В качестве замка использовал обыкновенную гайку М22
Ну и потом использовал токарный станок - его заднюю бабку в качестве пресса. Хоть и с трудом, но наконец снял.
Теперь думаю какие подшипники туда поставить?😵 Купил закрытые. Вот и думаю передний так и оставлю с постоянной густой смазкой а у коренного сниму заднюю крышку и промою в бензине. Или может все крышки снять кроме пердней на переднем подшипнике. Именно так делаю у калилик с предним всасыванием. Но на Цейсе между подшипниками и впереди стояли уплотнительные прокладки из какой-то бумаги или кожи, что-ли. Они конечно рассыпались на прах, надо их чем-то заменить. Тоэко боюсь, что если оставлю перднюю крышку на заднем подшипнике, то если промою передний, то он останется вообше без смазки. Опять же если его оставлю закрытым с вазелином, то в него так или иначе будет постепенно просачиваться топливо. Как Вы считаете?

Witalij

КМД он хороший, надежный мотор. Естественно он является “сыном” Йены по возрасту, тут дело в другом. Как для своего времени была доступна Йена, так для нас был доступен КМД.
Японцы пробовали выпускать бинокли с лейблом Цейса, у меня есть такой, так вот при сравнении с родным немцем разница есть. Написать не сделать.
Практики тоже очень долго выпускались, есть годов 70 и 85 примерно.

С коренного снять оба пыльника, на носовом оставить наружный.

Olaf
ДедЮз:

Тем не менее японцы с гордостью пишут на камерах “Оптика Цейс” - т.е. Йена.

Нет. Это западно-гераманский Carl Zeiss из Оберкохена.

Witalij:

У меня сейчас есть две Йены и две Praktica. Йена действительно хорошо собрана и запускается отлично. Как и Практика отлично работает и в мороз и жару. Однако той же Йене далеко до КМД, это разные моторы. Вот точно также и Практика, это хорошая камера, но при сравнении с японскими конкурентами она все-таки уступает. При всем моем уважении к КМД если встанет выбор, то я оставлю Цену.

Любопытно посмотреть на движки Praktika. Можете их выставить?

Йены у меня тоже есть… Класс МК-12В и Webra Mach I. Иногда вытаскиваю из коробки… Говорю: Вах-Вах-Вах… и обратно убираю… Раритеееет! 😉 Как и остальные в приличной коллекции… Не могу выбирать… Они же разные!!! 😊

КМД тоже раритет. 😍 Но рабочий… Потеплеет, начну мучить… изопропилнитратом… 😃