помощь специалистов по регулятору давления карбюратора 70 R
Усилие пружины минимальное - чтоб при работе карба без помпы (с обычным из глушака наддувом в бак) 1.“внутреннее рыло мембраны” не отходило от “седла” средней пластмассовой проставки (воздух в регулятор не должен просачиваться через дренажное отверстие и “среднюю” полость) 2.мембрана слегка отжималась от подающего топливо отверстия не мешая питанию.
а почему вообще не убрать пружину с мембраной а крышку пластиковую поставить герметично с дренажным отверстием.всеравно насос (помпа) не задействована…
Коллеги, с самого начала выяснили, что помпа работает, сам мотор тоже работает - вопрос был именно в том как работает регулятор и что с ним неправильно. Михаил достаточно подробно объяснил как регулятор работает, возможная причина вскрыта. Теперь надо просто убрать подсос воздуха и еще раз запустить мотор и попробовать отрегулировать.
Ну а предложения “купить новый карб” (за 145 долларов на Башне) думаю не по теме - можно было бы предложить “старое двигло” выкинуть и купить новое.
Мои предположения о работе регулятора основаны на информации от разбора карбюратора Сергеем (Бекар) - “оперировал” он - я “ходы записывал”😊
Доброго времени суток всем!
По двигателю, естественно выясняя причину нестабильной работы мотора я производил его полную разборку , проверку и обслуживание.С модельными двигателями я общаюсь уже очень давно и получаю огромное удовольствие ремонтируя их ,само собой использую различную химию для промывки и чистки своих моторов , но всегда в тех местах где она дейсвительно к месту ,керосин кстати я использовал для проверки герметичности ГРМ но не каким образом в помпу его не лил ибо знаю последствия. Техническое мыло и этиловый спирт ,вот лучший рецепт , для таких узлов. Диталант ,к примеру тоже прекрасно очищает металлические и пластиковые детали от всех видов отложений,масляный лак снимает на “ура” .Можно конечно и очиститель карбюратора использовать автохимии навалом , кому что нравится как говорится. Для чистки донышка поршня, клапанов и камеры сгорания мне нравится очиститель “ликвимоль” после него текстолитовым ножиком легко без усилий все снимается. Автораном я не пользуюсь ,не знаю почему, привык так ,а на зиму консервирую моторчики смазывая простым моторным маслом типа М8 .
Проверил помпу на работоспособность ,помпа качает подтеков нет. Пузырьков воздуха тоже. Исключаю помпу из списка возможных причин нестабильной работы , а вот с регулятором похоже мы докопались до причины проблем , я согласен с Михаилом Калининым и Иваном Ширковским , у меня явная деформация крышки регулятора причем зазор между ней и корпусом виден не вооруженным глазом ,даже при надавливании пальцем он исчезает видимо придется городить металлическую пластину чтобы все это прижалось ,при подаче топлива помпой в регулятор из под крышки появляются подтеки .
Хозяин барин конечно, но чес слово не понимаю зачем полностью разбирать новый мотор и промывать всяческой химией??!!. Т.к в ОС 155 нет сапуна, я бы ограничился вскрытием задней крышки и промывкой подшипников.
чес слово не понимаю зачем полностью разбирать новый мотор и промывать всяческой химией??!!
- “Память поколений” наверное… (распространяется через кружок). В советских моторах и в ранних китайцах могло разного быть (стружка, отсутствующие, бракованные или постороние детали, козявки разные).
Хотя, пусть без разбора, (я тоже против) “прополаскать” мотор горючкой перед запуском - хотя бы хорошим “перезаливом” не вредно и сейчас.
Речь про керосин идет в другом ракурсе. Большинство его пользывателей не задумываются о том, что единыжды попав в мотор, он рассредатачивается тонкой пленкой везде, где позволяет поверхностное натяжение, параллельно при этом испаряясь. А вот пары-то и прсачиваются во все остальные места, и таким образом начинают пагубно влиять на резиновый прокладки и всячиские мембраны. Похожая ситуация и с автораном, сам “разучивал” танцы с бубном вокруг регулятора YS70, пока не выяснилось, что там “поплыла” практически свежая мембрана. Ползовал авторан…
Хозяин барин конечно, но чес слово не понимаю зачем полностью разбирать новый мотор и промывать всяческой химией??!!. Т.к в ОС 155 нет сапуна, я бы ограничился вскрытием задней крышки и промывкой подшипников.
Тоже так думаю. Это было во времена, когда мы покупали МК-12В и разные другие продукты социалистической стахановщины.😆 Движки были замазаны консервационной смазкой, чтобы по пути в магазины или кружки не заржавели. И кроме того внутри было полно металических стружек и другого мусора, так что прокручивать мотор предварительно не промыв было просто опасно. 😛
А теперь промывать некоторые современные двигатели даже вредно! 😛
Например в описании к Саито прямо запрещает это делать, так как внутренние поверхности покрыты слоем специальной смазки, которая во первых защищает перед коррозией, а во вторых улучшает и ускоряет обкатку двигателя. Если его промыть, то он Вам “отомстит” пониженным ресурсом.
и я о ней.насос то он исключил из работы.наддув из глушителя берёт. Владимир а для чего тогда мембрана регулятора в этом случае нужна?
Так ведь весь принцип регулятора основан на той мембране.😉 Она работает очень похоже на ту, что бывает в клапанах в бачках унитазов, только там вместо статического давления пружины управляется толкателем, который через рычаг связан с поплавком. Тем самым работает не как регулятор а как клапан. Похожие электромагнитные клапаны находется во всех стиралных и посудомоечных машинах. Принцип один и тот-же, даже мембрана очень похожая. Или такие же регуляторы стоят на газопроводах к частным домам, или на водопроводах тоже.😃
Если бы на двигателе была только помпа, то давление поступающего горючего бы значительно менялось в зависимости от оборотов двигателя, так что настроить карбюратор было бы практически не возможно.😛 Мембранный регулятор понижает и стабилизирует давление топлива поступающего из помпы.
У меня есть довольно большой опыт с помпой Перри. Там внутри интегрированная как и помпа, так и регулятор. То-есть там 2 мембраны, одна качающая (она из тонкого пластика, клапана к ней тоже) а другая регулирующая (она из такой тоненькой матерчатой резины, посредине с латунным конусом регуляционного вентиля, который прикрывает поток топлива через седло). На него с другой стороны давит пружина, которой напряжение можно, в отличие от ОС регулятора, регулировать специальным винтом - тем самым и менять величину давления топлива поступающего в карбюратор. :)Но эта регуляция по моему ни к чему. 😵 Регуляция и особенно стабилизация давления не слишком точная.😦 Мне так и не удалось добиться хорошей работы в простой схеме топливной системы.😃 После многих экспериментов, и исследования разных подходов к этому вопросу (на интернете) наконец добился отличных результатов при помощи возвратной ветви, которая из тройника пред карбюратором (но не одинакового сечения, проходные отверстия 1,8мм а в возвратную ветвь вцего лишь 0,8мм) обходя помпу возвращает лишнее горючее обратно в бак или через другой тройник на вход помпы. Прилагаю схему, может кому пригодится.
Кроме того помпы Перри выпускаются 2-х типов - для метилового (или скажем спиртного) топлива и для бензинового (также солярки, керосина, дымящего масла). Разница будет видимо в материале регулировочной мембраны.😉
Помпа Перри вещь хорошая, но по моему опыту ресурс их короткий. 😦 Я уже 2 менял, и обе примерно 30 часов и все.😃 Разобрать их не деструктивно невозможно (чехол завальцованный), так что и починка тоже невозможна. 😦 Да и что там можно чинить то? Разобрал (на токарном станке конечно) помпу, которая не качала. Посмотрел что внутри, и так и не нашел в чем дело, почему не качает. 😮 На первый взгляд внутри вроде все исправно, мембраны целые, мусора тоже не было никакого. Пришлось поставить новую. Цена довольно высокая - вот и получается при таком ресурсе и цене более 1,50 Евро за час работы.😦
…Похожая ситуация и с автораном, сам “разучивал” танцы с бубном вокруг регулятора YS70, пока не выяснилось, что там “поплыла” практически свежая мембрана. Ползовал авторан…
Спасибо за предупреждение. Недавно приобрел совсем новый YS FZ-110S (пока не заводил, лежит в коробке). Хоть я и не пользуюсь фирменным Автораном, но правда смесь парафинового масла с керосином, при предположительно длительном хранении двигателя, туда капал. Может и в следствии этого у меня помпы Перри выходили быстро из строя - кто его знает. К Ямаде надо будет относится осторожнее.
Извиняюсь, что схема на словацком языке.😌 Русскую версию не делал а английская из которой исходил немного другая - моя усовершенствованная та что есть на сайте производителя. Прилагаю и ту.
Иначе думаю, что в Саито специальная смазка наверное будет что-то на основе MoS2. Так что вымывать такое вредно.😛
А я в третий раз спрашиваю-нужна мембрана когда насос отключён и давление берем от глушителя?
Думаю нет
Думаю нет
Спасибо Юра.
А я в третий раз спрашиваю-нужна мембрана когда насос отключён и давление берем от глушителя?
Так надо было сразу так спросить! Я не понял Вашего вопроса.
Наверно не нужен.
Я даже думаю, что если его и оставить, то при недостаточно высоком давлении топлива (давлении из глушителя), может случится такое, что мембранный регулятор все равно не будет как следует работать (регулировать). Все зависит от конструкции, и именно напряжения той пружины и упругости мембраны. Для правильной работы любого такого регулятора нужен определенный минимальный перепад давления между входной и выходной системой. Конечно при малом давлении пропускать он будет, но уже не будет регулировать, так что станет лишним препятствием.
По поводу препятствия не согласен…
Я, сразу, обозвал эту хрень - бустером. Имею Asp 91 fs с этим карбом, и Os 91 fs, с ним же.
Оба мотора по регулировкаи топливного тракта, претензий не вызывают, оба работают от отбора давления из глушителя. Сравнивать работу aspшного карба и осовского, затея бессмысленная, поэтому летаем и не паримся. А в роли бустера, при перегазовках, этот девайс справляется нормально. При этом не надо забывать, что у OSa имеется ряд моделей FSok без помпы, но с этим карбом, т е. в базовой комплектации карб расчитан на работу от натдува…!
Наверно вы правы, препятствием он не будет.😎
Но, никакая это не хрень:P, да и мембранный регулятор давления подачи топлива в карбюратор назвать “бустером” никак нельзя. 😒
Сам смысл помпы + регулятора в том, чтобы обеспечить надежную подачу топлива в каждом положении летающей модели и притом иметь как можно большую футорку, тем самым и высокую мощность.😮
Например я, имел двухтактник MVVS 7,5 ABC RC, у которого карб с диффузором диаметра 8,2мм. С таким открытым карбом, лишь за счет давления из глушака, мотору того объема не возможно справится с плавной подачей топлива и дать стабильные режимы без перебоев. Вот именно в 3-Д пилотажке просто никак.😦 А с Перри помпой и той системой, что я здесь выставил, он работал в любом положении совершенно без проблем. 😛 Даже если случайно и насосал из полупустого бака пузыри воздуха, то они очень быстро возвращались обходным путем обратно в бак - двигатель этого даже не заметил и не давал никакие перебои.😉
Летал с ним так, как будто у меня там стоял Walbroo. 😁
А потом поставил на ту же модель десятку Радугу (там я вместо штатного поставил от лодочной АСП21М с диффузором 6 мм). Но в следствии большей массы и сильно зажатого диаметра диффузора карба (у десяток бывает как минимум 8 а то и 9-10мм), больший объем мотора хоть и не дал особого прироста тяги (то есть прирост был потерян на дополнительную массу), но зато очень устойчиво работал и без Перри помпы. С большими винтами (13х6" или даже 14х4") хорошо тянул, на низких оборотах (более приятный звук), но главное, отлично тормозил в пикировании.
Так что у меня получилось, что 7,5см3 с помпой и 1/4 волновой трубой было практически то же самое что 10см3 без нее, но с простым глушаком и с малой футоркой. 😒В том именно сам смысл применения помпы.😉
Наконец что собственно собой представляет карбюратор Walbroo (и его клоны)😮 - это ведь объединение 2-контрурного карбюратора, мембранной помпы и мембранного регулятора в одно целое.😛 Вот именно благодаря таким карбюраторам стали бензинные двигатели настолько популярными. Притом их сконструировало и стали массово выпускать не из-за авиамоделистов а из-за садовой и дроворубной техники (моторные пилы, косилки и т.д. …). А только потом оно перешло и к авиамоделям.😉
Да, я, сообственно, и не против, чтобы этот “девайс”, имел другое, официальное название, отличное от моего 😃 . Главное, что функции он свои выполняет. А про бензиновые карбюраторы - эт Вы хорошо обозначили. Многие про них рассуждают, а принципа работы ни на грамм не представляют…
Ну да, если это “девайс”, то он точно обязан иметь и какое-нибудь официальное название.😛
Да, интересно куда идет развитие русского языка.😮
Примерно до 1990-го года очень часто и подолгу бывал в СССР, но таких слов тогда не было. А вот уже почти год веду “трепотню” на этом авиамодельном форуме, так что научился разные новые слова, такие как браузер, сайт, бустер, девайс … и т. д.😆
Да уж, замусоривание русского языка англосаксонской лексикой, к сожалению, продолжается…хотя русские слова ни чем не хуже - устройство, усилитель, страница и пр.
Вот она Радуга-10РУ с карбом от ASP-21M (M=marine).😉 И также детальная фото установки карбюратора.
Делал переходник на токарном станке. При этом немного увеличил угол наклона карбюратора, так как всасываюший патрубок в носке картера направлен слишком вверх, оптимальный угол около 60°, тогда напор воздуха в футорке не создает ни наддува ни разряжения. Когда угол меньше то будет лишний наддув влиять на качество смеси при разных скоростях полета а если больше, то наоборот разряжение будет вытягивать смесь из карба и разбрызгивать по цилиндру и модели. Это происходит в особенности на низких и холостых оборотах - кстати, это была страшная болезнь Кометы МД-5, где ось карба идет даже перпендикулярно оси колен вала.
Также я увеличил горлышко - но тут была немножко проблема с винтиком, пришлось делать лишнее отверстие (но оно не мешает).
Единственная проблема, которую пришлось еще решать была в том, что две стыкующие плоскости трудно хорошо уплотнить. Хоть там и стоят везде резиновые кольца, то и так обнаружил наличие нештатного подсоса воздуха, так-как было не возможно остановить двигатель даже при полном закрытии дроссельной заслонки карбюратора. Мотор упрямо работал на очень низких оборотах и ни за что не хотел остановиться. Наконец оказалось, что негерметичны крепежные клинки с гайками. На стороне гаек вроде нормально, подсос шел с другой стороны. Достаточно туда было замазать немного силикона и все стало нормально - мотор после закрытия заслонки моментально останавливался. Если бы я снова делал такой переходник, то поставил бы уплотнительные кольца в канавки ниже клинков - потом их негерметичность бы не имела никакого значения.
Футорку ( эк незадача - тож вражеское слово) жалко, ей лишний боковой канал не к лицу…
В данном, конкретном, случае, мы имеем лишние, паразитные торбулентные завихрения при формировании желаемого потока. О футорках, к стати, народ вообще не задумывается, особенно на бензинах, хотя, как минимум, их положительное влияние на формирование качественной смеси неоспоримо.
Кроме приспособления АСП-совского карба еще повышал степень сжатья (постепенно снимал на токарном станке даже в 2-раз больше чем рекомендовали в статье старого номера журнала Моделист-конструктор), и вставлял бронзовую вкладку в нижнюю головку шатуна. Без проблем с ним отлетал 20 часов на метиловом топливе с 5-10% нитры, 3% касторки и 9% синтетического масла MolSyn. Значит смазки в общем было всего лишь 12%.😉 Проточку в балу и канавку в носке картера делать не приходилось. Ето наверное касалос прежней модели Радуги-10Р, а у тех РУ ети доработки были уже сделаны в производстве.
Что на Радуге, думаю, плохо, и с чем справиться довольно трудно - это диаграмма газораспределения.😵
Там слишком малый перепад между фазой выхлопа и продувки.😦 На так малом промежутке давление газов в цилиндре не у спеет достаточно упасть за счет начала выхлопа, тем самым струя выхлопных газов попадает в продувочные окна и притормаживает продувку. Следовало бы верхнюю кромку продувочных окон немного снизить или у выхлопного окна повысить. Первое сделать трудно. Пришлось бы немного спустить вниз гильзу в цилиндре - не охота, и рискованно этим заниматься. А второй вариант понизит момент, и хоть он и увеличит максимальные обороты и мощность, и также даст возможность работы с ГДН (резонансной трубой), но с такой малой футоркой это не имеет смысла.
Футорку ( эк незадача - тож вражеское слово) жалко, ей лишний боковой канал не к лицу…
В данном, конкретном, случае, мы имеем лишние, паразитные торбулентные завихрения при формировании желаемого потока. О футорках, к стати, народ вообще не задумывается, особенно на бензинах, хотя, как минимум, их положительное влияние на формирование качественной смеси неоспоримо.
Вы конечно правы, теоретически это может быть и так.😃 Но на практике оно никак не мешает.😎
Единственный недостаток наличия этого канала (тоже нерусское слово - от латинского canalis — труба, жёлоб:P) заключается в том, что невозможно просто пальцем закрыть диффузор (вот вам официальное русское слово на футорку, но оно тоже английского происхождения - diffuse = разрежать:P) и сделать подсос топлива. Надо или же иметь специальную фигурную резиновую пробку, или нужное количество топлива впрыснуть медицинским шприцем (вот он тоже, но на этот раз с немецкого - Spritze, от spritzen — брызгать:P). Я делал именно так и оказалось даже лучше, потому что можно было установить точную дозу (греч.😛), чтобы было достаточно для запуска, и притом не перезалить двигатель. А столбик горючего в шланге (нем.😛) от бака, при такой малой футорке (все-таки проще пишется чем диффузор;)), и тем самым очень хорошей всасывающей способности двигателя, восстанавливался сам моментально (лат.😛) после запуска.
Конечно слов чужого происхождения в каждом русском тексте можно найти еще гораздо больше (теоретически, практика, фигурный, медицинский …), так что будем лучще писать как прежде, главное что понятно.😉
И так я этим ушел от темы, за что извиняюсь.😒