Прошу помощи в выборе маленького ДВС.

flysnake

Собираюсь купить маленький (0.8-1.5см^3) авиамодельный двигатель.
До этого у меня был TT GP-07.
Требования к двигателю:

  • калильный;
  • с управляемым карбюратором;
  • с глушителем;
  • со стандартной свечой; (не свеча-головка), если свеча - головка, то она должна быть гарантированно легко покупаемая;
  • вес с глушителем меньше 100г;
  • работа на стандартном топливе;
  • цена меньше 2000р;

Желательно, чтобы двигатель не был сильно форсирован. У TT GP-07 исходно (с завода) на мой взгляд были заложена работа на существенно бОльших оборотах, чем были нужны мне. В результате почти не регулировался газ от 1/2 до полного (мало менялись обороты при изменении газа) и двигатель был “грязнулей” - плевался из карбюратора на любом газу.
Технологических возможностей доработки двигателя (например врезание штуцера поддува) у меня нет.
Пока, кроме TT GP-07, видел два (три) варианта:
AP-061 (у него не увидел на фото штуцера поддува)
csg-049 (тоже не увидел штуцера поддува)
csg-061
“норвел” на 1 или 1.2см^3 (если они выпускаются и у них не свеча-головка)
Собираюсь делать нечто пилотажное “типа истребителей второй мировой” (не полукопию) размахом 60-70 см (то есть, относительно медленно летающую, но не фан.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Все малыши оборотистые - чудес небывает им нужно держать температурный баланс и потому на малых оборотах капризничают и если работают то с лошадинной дозой нитры.
Даже CОХ и тот нормально эксплуотируется с 13 - 14000.
Лучше Норвела 0,074 ничего оптимальней нет. Вообще осла 15 из серии ла самый спокойный и неприхотливый мотор - обороты держит отменно во всем спектре .

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Все малыши оборотистые - чудес небывает им нужно держать температурный баланс и потому на малых оборотах капризничают и если работают то с лошадинной дозой нитры.
Даже CОХ и тот нормально эксплуотируется с 13 - 14000.
Лучше Норвела 0,074 ничего оптимальней нет. Вообще осла 15 из серии ла самый спокойный и неприхотливый мотор - обороты держит отменно во всем спектре .

Я имел ввиду не МАЛЫЕ обороты, а просто работу TT GP-07 на 10000-12000 (больше он вряд ли у меня на стандартном топливе давал), а в паспорте на него максимальные 24000, а номинальные 18000. Кстати малый (относительно малый - около 5000-6000) он у меня неплохо держал (по крайней мере, на земле).
Ослика 15 многие хвалят, но мне хочется помельче, а ослик 10 - почти бессмысленно, так как он по весу и габаритам почти 15-й…
Норвелл 0.074 изготавливается? Постоянно на форуме читаю, что то завод закрыли, то работает…
У него свеча нормальная? Не нужно доработок типа “штуцер отбора давления”? К сожалению, его толковых фоток не видел… Или он без наддува может работать? Вообще, про Норвелы на форуме читал много хорошего 😃 (не считая попадающегося брака, но это и у остальных бывает…)

ЕВГЕНИЙ-ARM

В россии как я понял с ним проблеммы . Но американцы их вполне легко достают и причем они у них произростаю вплоть до 60-х размеров. Могу ошибаться , но кажется они их там вполне добросовестно производят.
Самая лучшая ветка по малышам - www.rcuniverse.com/forum/forumid_70/tt.htm
При желании можно найти все ответы на вопросы и сравнительные характеристики.
Но там почему то ударились в СОХ-о манию , но впринцыпе и другие моторы не забывают.
******************************************
Ничего не могу сказать и посоветовать , у меня пока нет богатого опыта общения , только планы на будущий год .
Но как понял АР - это тоже клон Норвела и народ вполне успешно свечу головку переделывает под простую свечку. Для этого вполне хватит головки с старого цсткама (свечной метчик сейчас не найдеш) и хорошего токаря - на юниверси есть топ про это.

Боюсь ваша задума с полукопиями масштаба 1\8 будет с трудом реализуема .
Но всетаки вот ресурс вполне интересный www.tdmsoftware.com/tdmmodels/

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В россии как я понял с ним проблеммы . Но американцы их вполне легко достают и причем они у них произростаю вплоть до 60-х размеров. Могу ошибаться , но кажется они их там вполне добросовестно производят.
Самая лучшая ветка по малышам - www.rcuniverse.com/forum/forumid_70/tt.htm
При желании можно найти все ответы на вопросы и сравнительные характеристики.
Но там почему то ударились в СОХ-о манию , но впринцыпе и другие моторы не забывают.
******************************************
Но как понял АР - это тоже клон Норвела и народ вполне успешно свечу головку переделывает под простую свечку. Для этого вполне хватит головки с старого цсткама (свечной метчик сейчас не найдеш) и хорошего токаря - на юниверси есть топ про это.
Боюсь ваша задума с полукопиями масштаба 1\8 будет с трудом реализуема .
Но всетаки вот ресурс вполне интересный www.tdmsoftware.com/tdmmodels/

По ссылкам посмотрю. Нашел магазин (он же интернет магазин) в Москве, где Норвелы продают. Просто позвоню и спрошу есть ли и какой вариант (говорят, есть норвелы и со стандартными свечами, кроме того, есть шанс, что у них “залежи” свечей-головок).
Похоже, свеча-головка может действительно стать определяющей - у меня нет ни знакомых приличных токарей, ни головки от какого-либо двигателя 😦 и я совершенно не представляю, где можно ее добыть (знакомых руководителей кружков тоже нет)…
У csg-049 csg-061 похоже, свеча вкручивается (видел на витрине их аналоги, только без радиокарбюратора), у АР - не знаю пока, но магазин (Техноспорт) недалеко, зайду, спрошу.
*грустно* тяжело будет ссылки читать - я по английски только по специальности (электроника) нормально читаю 😦
Я не собираюсь делать полукопию (хорошо не сделаю, а плохо - смысла нет делать). Просто я имел ввиду не “нормальную пилотажку” для выполнения пилотажного комплекса (со штопорными фигурами, полетом на ноже…), а просто хорошо летающий самолет с эффективными рулями и управляемостью (приблизительно как истребители второй мировой). Наверное, ближайший аналог - бойцовки, только я приложу усилия к получению минимального лобового сопротивления (у бойцовок, по большому счету, это бессмысленно, так как лента имеет бОльшее лобовое, чем самолет).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Головки ходят впринцыпе подолгу . Только питание свечи лучше свинцовый акка 2 вольта и полтора метра провода на прищепку . Как купил такую акку ни одной свечи неспалил . Да народ и полукопии делает даже на объемах 0,020 дюйма. только это требует навыка и выработки технологий и навыков при изготовлении - культура веса . Но со всем букетом легкие модели критичны к ветру. Модель весом в 380 грамм порывистый ветер иногда безжалостно швыряет куда понравиттся. Вот примерно такой стартер наплохо сделать - малыши после небольшой нароботки ресурса капризны на заводку

Вот интересные модели для души .
Короче дерзайте…

В догрузку еще пара набросков моделей
Вот посмотрите на чтом эти модели летают…

flysnake

Спасибо!
Похоже, поддержу отечественного производителя Куплю Норвела 😃. У них действительно свечи-головки, но их легко купить.
Прошелся по ссылкам. Интересно! Из “двигательной” вытекает, что норвела не так просто заменить (если я правильно прочел) - по мощность/вес они лучше доступных аналогов.
По копиям просто просмотрел пока что. Тоже интересно 😃
Заинтересовался стартером. Покупать обычный и таскать с собой такую тяжесть не хочется (на полеты добираюсь своим ходом, модель в руках, небольшой рюкзак для всего остального).
Судя по фото стартера, у Вас движок без редуктора (именно редуктор ставил меня в тупик при мысли самому сделать). Неужели хватает тяги?
Вопрос по муфте редуктора. Можно применить стандартную резинку или лучше что-то сделать? Если делать самому, то из чего и хотя бы приблизительный рисунок неплохо бы.
По поводу “легких моделй и ветра” - как-то филосовски к ветру отношусь - начинал RC с полетов на легких планерах в динаме. Пришел к выводу, что, если модель имеет достаточную управляемость, то проблемы начинаются только при скоростях порывов сравнимых со скоростью модели. Если взлетать и садиться на твердую поверхность с шасси, то проблемы будут, но я буду летать без шасси на траве.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не это не мой стартер , как всегда спер с какого то топа . Свой для малыша завтра сфотаю . У меня 600 мотор и на нем муфточка с резинкой (кусок вакуумного шланга с школьного вакуумного насоса ) и просто провод припаян 😊 , даже кнопки нет - завел скинул провод с гидридной банки . Там по ссылке где копиюшки , чертежи платные но мелкие есть впринцыпе . Но если расматривать конкретную модель то найдете фото конструкции и поэтапной сборки. Просто чисто для примера как народ строит.
Когда начнете что то творить будет полезно для сравнения - тяжело сделать мелкую моделю чтоб она под силу малышу была.
Впринцыпе за бугром вполне активно пользуют ТТ-07 . И мотор не совсем плохой , его минус в основном это большой вес по сравнению с собратьями. То что вы помучились с ним - не надо забывать что это ваш первый опыт общения и как история показывает в основном детские болезни - грязь в топливной системе. тот мусор который в большей кубатуре пролетает в жиклере в этом моторе приносит головную боль.
У меня только маленький норвел -61 который мне достался с хитрым приспособлением и распустить это устройство не поднимается рука. Хотя уже сколько переодически проведенного времени чтоб реализовать его (устройство) в комфортно летающую модель - и пока непридумал схемы.

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не это не мой стартер , как всегда спер с какого то топа . Свой для малыша завтра сфотаю .
Когда начнете что то творить будет полезно для сравнения - тяжело сделать мелкую моделю чтоб она под силу малышу была.

Надеюсь посмотреть фотку стартера. Главный вопрос: нужен там редктор или нет? Если без редуктора, то на ТАКУЮ работу я токаря найду.
***
Модели со ссылок обязательно посмотрю (и еще поищю) - незачем постоянно “свои шишки” набивать.
Вряд ли буду повторять что-то из того, что найду, но полезные идеи и “хитрости” посмотреть всегда очень полезно.
Впрочем, одну модель под ТТ07 я уже сделал - тренера (может быть, даже на этом форуме писал что-то про нее). К сожалению, она улетела (похоже на обесточение борта после взлета). О ее изготовлении я писал на форуме modelism.net довольно подробно (в “самолеты ДВС” о модели в целом, а в “технологиях” - о крыле).
***
Что касается опыта с мотором - какой-то действительно появился, кроме того, теперь хоть чуть-чуть представляю где и какие неприятности возможны…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Редуктор обсалютно не нужен . Электромотор крутит без проблемм и мелкого 12вольтового свинцового акка с емкостью 2Ач хватает улетаться (сейчас мелкие акки продают чип маркетах по цене примерно 300руб).
Можно конечно и набрать из пальцев акков - но я их нелюблю на это дело - свинец надежнее.
Причем я на свой маховичек выточил из магния - небыло ничего больше под рукой. Одно но - мотор взял с принтера и сжег его на испытаниях , после этого на глаз перемотал проводом как в модельном 600 моторе . Сколько витков уже не помню .
Вот посмотрите еще www.rcuniverse.com/forum/m_1913300/…/tm.htm#191330…
Причем редуктор только если мотор меньше 540.

Кроме свинцового акки иногда брал от автомодели пак на 7,6 вольта . Потом надоело разбирать машинку тоскал автомобильный самый мелкий на 30Ач . Народ угорал когда доставал своё хозяйство - на такой стартер такая банка. Сейчас прикупил как писал наподобе как в бесперебойнике стоят - компактно надежно и легкий , причем этот же акк и для большого стартера пользую.

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Редуктор обсалютно не нужен . Электромотор крутит без проблемм и мелкого 12вольтового свинцового акка с емкостью 2Ач хватает улетаться (сейчас мелкие акки продают чип маркетах по цене примерно 300руб).

Спасибо за советы. Попробую реализовать, когда вплотную ДВС займусь (сейчас планер делаю, план на ДВС самолет - октябрь). В ближайшее время только куплю движок (и, может быть, обкаткой займусь). На время обкатки поставлю тяжелый (по весу) винт и заводить буду вручную.
О типах Акка (от него же сделаю и преобразователь накала) я подумаю. У меня, к сожалению, есть “отрицательный опыт” эксплуатации кислотных Акк. Купил жене электроскутер (там два Акк 12*12 ), осенью (в октябре) зарядил на хранение, а весной (в мае) обнаружил, что они сдохли (причем совсем). А акки точно такого же типа, что и на 2А*ч - для бесперебойников.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Незнаю - я свою банку зарядил весной и все лето на нем завожу большим стартером ещё не заряжая - нет сбоя . Свинцовые любят работать - отдыхать им категорически вредно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот как обещал вариант моего устройства. Зимой сделаю кнопку и рубашку рукоятку из дерева.

flysnake

Посмотрел фото. Очень даже простая конструкция (вполне реально повторить) 😃
Два вопроса.
Я запускал движок обычным стартером. Там техника такая: резинка прижимается к винту и коку, а потом нажимается кнопка (то есть, стартер прижимается в невращающемся состоянии). Тут техника такая же?
Как фиксируется на валу маховик? Можно ли его припаять (мне такой вариант проще всего реализовать)?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Раскрученный стартер тяжело во первых центровать , во вторых мотор получает ударные нагрузки.
Да вточности как и писали , мотор отводим от ВМТ чтоб было пол оборота раскрутится эл.мотору в сприкосновении с коком и потом включаем стартер. Но без кнопки иногда приходилось и раскрученной муфтой таранить кок. Поверьте 600 вполне хватает чтоб раскрутить моторчик до 10-го размера. У меня маховичек как писал из магния (не оказаллось алюминия под рукой) . Просверлил отверстие с таким расчетом чтоб посадить его на горячую и при этом с небольшим натягом. Маховик просто напресован. Со стороны резинки не догодался сфотать.
Так что нестоит волноваться - как видите все работает не только у меня.
Маховичек припаивать не стоит - флюс попадет во втулку что не есть хорошо. В край можно и сбоку и отверстие с резьбой и болтом затянуть , сделав фаску на валу мотора именно такую чтоб только болт вмещался в фаску. Только люфт при посадке не есть хорошо - небольшой бой можит получиться. А в целом все делайте как вам удобно. Там по последней ссылке маховик из дерева сотворили и сверху шланг натянули.

Д_Заточник

Немножко добавлю про Норвел. Линейка содержит моторы следующих кубатур: 0,047-0,061-0,074-0,15-0,25-0,40. Лучший из линейки - 0,074. При весе около 90 грамм (а реально меньше) мощи - как у 0,10 мотора. Наддув из глушака есть у всех, наиболее удачный конструктив из маленьких опять же у 0,074. Кроме головки-свечи есть головка цилиндра под стандартную свечу, но это потеря 1000-2000 оборотов сразу. С такой головкой (под обычную свечу) и винтом APC 7х3 он у меня крутил 14700-14900 оборотов. Нитры не менее 5%. Из больших бойцы используют 0,25. Остальные не щупал. На днях попробую 0,15 и тогда расскажу что-нибудь.

flysnake
Д_Заточник:

Немножко добавлю про Норвел. Линейка содержит моторы следующих кубатур: 0,047-0,061-0,074-0,15-0,25-0,40. Лучший из линейки - 0,074. При весе около 90 грамм (а реально меньше) мощи - как у 0,10 мотора. Наддув из глушака есть у всех, наиболее удачный конструктив из маленьких опять же у 0,074. Кроме головки-свечи есть головка цилиндра под стандартную свечу, но это потеря 1000-2000 оборотов сразу. С такой головкой (под обычную свечу) и винтом APC 7х3 он у меня крутил 14700-14900 оборотов. Нитры не менее 5%. Из больших бойцы используют 0,25. Остальные не щупал. На днях попробую 0,15 и тогда расскажу что-нибудь.

Спасибо!
Я решил 0.074 покупать (в магазине пишут, что вес с глушителем 75г). А головка - какая будет, вероятно, головка-свеча, но в магазине они есть, так что, сразу запасную закуплю. Я TT GP-07 обкатывал (и летал) на стандартном топливе, купленном в магазине. Этот движок на нем можно обкатывать? Делать ли перед обкаткой полную разборку двигателя? ТТ у меня легко разбирался…

Д_Заточник

Штатная поставка - фирменная головка-свеча. Просто я свою угробил, и пришлось из ремкомплекта взять головку под обычную свечу. Угробил некачественным топливом, на спирали нагар образовался, и мотор перестал устойчиво работать и стал глохнуть. Обкатывал на стандартном топливе. Летать лучше с нитрой, перегазовки и ХХ лучше будут. Разбирать не надо, можно промыть уайт-спиритом и смазать. Очень чувствителен к положению иглы жиклера. Не любит как недолива, так и перелива. Поначалу лучше заводить стартером, но не переливая, а то можно загубить движок. По мере приобретения опыта общения с малышами, можно заводить рукой. Заводится рукой с нескольких попыток, вспышки дает практически сразу. Винты - 6х4 или 7х3. Модельку до 500 г весом таскает как ураган.
PS А что, есть в продаже запасные головки-свечи? И где же это такое счастье, я бы себе тоже прикупил.

flysnake
Д_Заточник:

Штатная поставка - фирменная головка-свеча. Просто я свою угробил, и пришлось из ремкомплекта взять головку под обычную свечу.
PS А что, есть в продаже запасные головки-свечи? И где же это такое счастье, я бы себе тоже прикупил.

А ремкомплект продается или что-то переделывали? (имею ввиду головку под обычную свечу).
Запчасти там же, где и движки - в Москве (и в Питере, наверное) - магазин Той Хобби globalhobby.ru/shop/catalog/index.php?mode=1 . Я туда специально звонил (по причине, что сам я не могу сделать головку под обычную свечу и не представляю, где заказать можно). Сказали, что есть. В прайсе обнаружил свечи-головки под другой объем. Наверное и под этот бывают.

Д_Заточник

Запасная головка под обычную свечу как правило шла в комплекте. В Петербурге маленькие Норвелы давно вымели, остался вроде 0,25 только. Запчастей увы, нет. Даже на заводе. Вчера обкатал 0,15. На стандартном топливе, 20/80. ХХ держит легко, максимальные обороты не мерял, но 15000 пока не выкручивает. Мотор сильно зажат как по “входу”, так и по “выходу”. Т.е. впускное отверстие карба можно увеличить, а из глушака убрать перегородки и немного расширить выпускное отверстие. В целом движок порадовал: завелся почти сразу с руки, катанул я его на одном баке богатой смеси, теперь промою и буду летать. Холодный зводится сразу, с одного рывка, горячий - только стартером. Тяги в статике с винтом АРС 8х4 около 800 грамм. Глушак можно еще “доработать напильником” и убрать грамм 15 лишнего веса. Не понравилась пружина крепления глушака - он сильно греется, и она скорее всего будет отпускаться и есть шанс утерять глушак. Понравились перегазовки - как-то очень мягко, но без провалов и запаздываний. У меня вариант на подшипниках, т.е. АМЕ, а не BigMig. Вес с глушаком - около 200 граммов. Топлива жрет ощутимо меньше, чем OS 15 CV-A. Весит практически столько же. У Оса картер меньше, размером с 10, у этого больше. Будет время, расскажу про разницу в полете.

Д_Заточник

Ну собственно первые впечатления от Norvelа АМЕ-15: мощи меньше, чем у ОСа. На ноже летит, но со снижением. Вертикали нет. Обороты не померять, тахометр глючный. Где-то в районе 12 тысяч, не больше. Странная особенность при работе с нитрой. Холостые уверенней, но максимальные обороты меньше, чем при рабте на стандартном топливе. Пока объяснения найти не могу, вот когда все померяю, тогда и буду думать. Крутится очень легко, такое впечатление, что компрессии нет, однако заводится с одного рывка, в полете стабилен и резв на перегазовках. Можно попробовать поджаться. Свечу КС-2 поменял на Enya №3. Категорически не нравится глушак, точнее его крепление. Пружинка позволяет ему вибрировать, и в поэтому трется алюминий глушака и выбрасывается через выхлоп. Сначала подумал, что мотор умирает 😲 Когда снял глушак, увидел чистенькую пару и черную грязь в районе крепленя глушака. Очень увствителен к положению основной иглы, буквально несколько щелчков могут все испортить. Прогорает силиконовая прокладка между глушаком и мотором. А так понравился. Вот теперь под него буду биплан городить.

ЕВГЕНИЙ-ARM

В асортименте А.Калмыкова появился новый малыш.

Изготавливается как в компрессионном так и калильном варианте.
Как вся спортивная техника цена конечно далека от хобби - но иногда некоторые вещи стоят своих денег - калильный 4100 , компрессионный 4333 .
www.cyclonmotors.narod.ru/09TYR.html
---------------------------------------------------------------
Жаль но пока Норвел имеет беспрецидентную планку доступного и мощного мотора для этих денег.
---------

Странная особенность при работе с нитрой. Холостые уверенней, но максимальные обороты меньше, чем при рабте на стандартном топливе.

Честно говоря такое поведение больше похоже на пережатый мотор . Хотя в личном опыте нет такого сравнения.

flysnake
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В асортименте А.Калмыкова появился новый малыш.

Изготавливается как в компрессионном так и калильном варианте.
Как вся спортивная техника цена конечно далека от хобби - но иногда некоторые вещи стоят своих денег - калильный 4100 , компрессионный 4333 .
www.cyclonmotors.narod.ru/09TYR.html
---------------------------------------------------------------
Жаль но пока Норвел имеет беспрецидентную планку доступного и мощного мотора для этих денег.
---------

Слышал про эти моторы (имею ввиду моторы Калмыкова) много хорошего. К сожалению, это совсем не то, что мне нужно (и дело даже не в цене). Попробую пояснить.
Тот самик, который у меня улетел, устраивал меня по всем параметрам, кроме прочности крыла на изгиб и управляемости. Но он и делался как “первый самолет”. В том числе, он меня устраивал и по тяге двигателя. А с “тягой” у меня получилось следующее:
Летал на стандартной смеси, двигатель был слегка разжат. Оборотов, относительно тех, которые ему положенно давать, он сильно недодавал (об этом я сужу потому, что от 1/2 газа до полного обороты почти нее менялись). При этом на трети газа он с горизонтального полета делал петли, а горизонтальный полет на полном газу вызывал проблемы у меня - очень уж быстро он пролетал ту зону, в которой я его нормально видел.
Новый самик (я уже начал кое-что прикидывать) должен получиться не менее летучим и “легко разгоняемым” - просто потому, что я его собираюсь сделать не очень “аэродинамически грязным” и применить непилотажный профиль (а пилотажные профили обычно “плохо разгоняются”, так как это противоречит штопорным свойствам).
Если поставить “спортивный мотор”, то в тех режимах, которые нужны мне (мощность существенно меньшая, чем мотор может дать), он будет еще дальше от “штатного режима”, что нехорошо…
В итоге получается, что к движку у меня остаются только следующие требования: малый вес, стабильная работа, хорошая управляемость газом. И еще - “чистота” (чтобы поменьше из карбюратора плевался; у меня ТТ-07, установленный на модель, плевался из карбюратора на всех режимах).

Д_Заточник

Честно говоря такое поведение больше похоже на пережатый мотор . Хотя в личном опыте нет такого сравнения.

Я поначалу тоже так подумал, но свеча нормальная, не замята, и при покупке мне было сказано, что мотор сильно разжат. Не доверять этому человеку у меня нет оснований, так что “будем искать” (С).
Возможно, что выломав аж три перегородки в глушаке, получу то, что хочется.