Прошу помощи в выборе маленького ДВС.
Раскрученный стартер тяжело во первых центровать , во вторых мотор получает ударные нагрузки.
Да вточности как и писали , мотор отводим от ВМТ чтоб было пол оборота раскрутится эл.мотору в сприкосновении с коком и потом включаем стартер. Но без кнопки иногда приходилось и раскрученной муфтой таранить кок. Поверьте 600 вполне хватает чтоб раскрутить моторчик до 10-го размера. У меня маховичек как писал из магния (не оказаллось алюминия под рукой) . Просверлил отверстие с таким расчетом чтоб посадить его на горячую и при этом с небольшим натягом. Маховик просто напресован. Со стороны резинки не догодался сфотать.
Так что нестоит волноваться - как видите все работает не только у меня.
Маховичек припаивать не стоит - флюс попадет во втулку что не есть хорошо. В край можно и сбоку и отверстие с резьбой и болтом затянуть , сделав фаску на валу мотора именно такую чтоб только болт вмещался в фаску. Только люфт при посадке не есть хорошо - небольшой бой можит получиться. А в целом все делайте как вам удобно. Там по последней ссылке маховик из дерева сотворили и сверху шланг натянули.
Немножко добавлю про Норвел. Линейка содержит моторы следующих кубатур: 0,047-0,061-0,074-0,15-0,25-0,40. Лучший из линейки - 0,074. При весе около 90 грамм (а реально меньше) мощи - как у 0,10 мотора. Наддув из глушака есть у всех, наиболее удачный конструктив из маленьких опять же у 0,074. Кроме головки-свечи есть головка цилиндра под стандартную свечу, но это потеря 1000-2000 оборотов сразу. С такой головкой (под обычную свечу) и винтом APC 7х3 он у меня крутил 14700-14900 оборотов. Нитры не менее 5%. Из больших бойцы используют 0,25. Остальные не щупал. На днях попробую 0,15 и тогда расскажу что-нибудь.
Немножко добавлю про Норвел. Линейка содержит моторы следующих кубатур: 0,047-0,061-0,074-0,15-0,25-0,40. Лучший из линейки - 0,074. При весе около 90 грамм (а реально меньше) мощи - как у 0,10 мотора. Наддув из глушака есть у всех, наиболее удачный конструктив из маленьких опять же у 0,074. Кроме головки-свечи есть головка цилиндра под стандартную свечу, но это потеря 1000-2000 оборотов сразу. С такой головкой (под обычную свечу) и винтом APC 7х3 он у меня крутил 14700-14900 оборотов. Нитры не менее 5%. Из больших бойцы используют 0,25. Остальные не щупал. На днях попробую 0,15 и тогда расскажу что-нибудь.
Спасибо!
Я решил 0.074 покупать (в магазине пишут, что вес с глушителем 75г). А головка - какая будет, вероятно, головка-свеча, но в магазине они есть, так что, сразу запасную закуплю. Я TT GP-07 обкатывал (и летал) на стандартном топливе, купленном в магазине. Этот движок на нем можно обкатывать? Делать ли перед обкаткой полную разборку двигателя? ТТ у меня легко разбирался…
Штатная поставка - фирменная головка-свеча. Просто я свою угробил, и пришлось из ремкомплекта взять головку под обычную свечу. Угробил некачественным топливом, на спирали нагар образовался, и мотор перестал устойчиво работать и стал глохнуть. Обкатывал на стандартном топливе. Летать лучше с нитрой, перегазовки и ХХ лучше будут. Разбирать не надо, можно промыть уайт-спиритом и смазать. Очень чувствителен к положению иглы жиклера. Не любит как недолива, так и перелива. Поначалу лучше заводить стартером, но не переливая, а то можно загубить движок. По мере приобретения опыта общения с малышами, можно заводить рукой. Заводится рукой с нескольких попыток, вспышки дает практически сразу. Винты - 6х4 или 7х3. Модельку до 500 г весом таскает как ураган.
PS А что, есть в продаже запасные головки-свечи? И где же это такое счастье, я бы себе тоже прикупил.
Штатная поставка - фирменная головка-свеча. Просто я свою угробил, и пришлось из ремкомплекта взять головку под обычную свечу.
PS А что, есть в продаже запасные головки-свечи? И где же это такое счастье, я бы себе тоже прикупил.
А ремкомплект продается или что-то переделывали? (имею ввиду головку под обычную свечу).
Запчасти там же, где и движки - в Москве (и в Питере, наверное) - магазин Той Хобби globalhobby.ru/shop/catalog/index.php?mode=1 . Я туда специально звонил (по причине, что сам я не могу сделать головку под обычную свечу и не представляю, где заказать можно). Сказали, что есть. В прайсе обнаружил свечи-головки под другой объем. Наверное и под этот бывают.
Запасная головка под обычную свечу как правило шла в комплекте. В Петербурге маленькие Норвелы давно вымели, остался вроде 0,25 только. Запчастей увы, нет. Даже на заводе. Вчера обкатал 0,15. На стандартном топливе, 20/80. ХХ держит легко, максимальные обороты не мерял, но 15000 пока не выкручивает. Мотор сильно зажат как по “входу”, так и по “выходу”. Т.е. впускное отверстие карба можно увеличить, а из глушака убрать перегородки и немного расширить выпускное отверстие. В целом движок порадовал: завелся почти сразу с руки, катанул я его на одном баке богатой смеси, теперь промою и буду летать. Холодный зводится сразу, с одного рывка, горячий - только стартером. Тяги в статике с винтом АРС 8х4 около 800 грамм. Глушак можно еще “доработать напильником” и убрать грамм 15 лишнего веса. Не понравилась пружина крепления глушака - он сильно греется, и она скорее всего будет отпускаться и есть шанс утерять глушак. Понравились перегазовки - как-то очень мягко, но без провалов и запаздываний. У меня вариант на подшипниках, т.е. АМЕ, а не BigMig. Вес с глушаком - около 200 граммов. Топлива жрет ощутимо меньше, чем OS 15 CV-A. Весит практически столько же. У Оса картер меньше, размером с 10, у этого больше. Будет время, расскажу про разницу в полете.
Ну собственно первые впечатления от Norvelа АМЕ-15: мощи меньше, чем у ОСа. На ноже летит, но со снижением. Вертикали нет. Обороты не померять, тахометр глючный. Где-то в районе 12 тысяч, не больше. Странная особенность при работе с нитрой. Холостые уверенней, но максимальные обороты меньше, чем при рабте на стандартном топливе. Пока объяснения найти не могу, вот когда все померяю, тогда и буду думать. Крутится очень легко, такое впечатление, что компрессии нет, однако заводится с одного рывка, в полете стабилен и резв на перегазовках. Можно попробовать поджаться. Свечу КС-2 поменял на Enya №3. Категорически не нравится глушак, точнее его крепление. Пружинка позволяет ему вибрировать, и в поэтому трется алюминий глушака и выбрасывается через выхлоп. Сначала подумал, что мотор умирает 😲 Когда снял глушак, увидел чистенькую пару и черную грязь в районе крепленя глушака. Очень увствителен к положению основной иглы, буквально несколько щелчков могут все испортить. Прогорает силиконовая прокладка между глушаком и мотором. А так понравился. Вот теперь под него буду биплан городить.
В асортименте А.Калмыкова появился новый малыш.
Изготавливается как в компрессионном так и калильном варианте.
Как вся спортивная техника цена конечно далека от хобби - но иногда некоторые вещи стоят своих денег - калильный 4100 , компрессионный 4333 .
www.cyclonmotors.narod.ru/09TYR.html
---------------------------------------------------------------
Жаль но пока Норвел имеет беспрецидентную планку доступного и мощного мотора для этих денег.
---------
Странная особенность при работе с нитрой. Холостые уверенней, но максимальные обороты меньше, чем при рабте на стандартном топливе.
Честно говоря такое поведение больше похоже на пережатый мотор . Хотя в личном опыте нет такого сравнения.
В асортименте А.Калмыкова появился новый малыш.
Изготавливается как в компрессионном так и калильном варианте.
Как вся спортивная техника цена конечно далека от хобби - но иногда некоторые вещи стоят своих денег - калильный 4100 , компрессионный 4333 .
www.cyclonmotors.narod.ru/09TYR.html
---------------------------------------------------------------
Жаль но пока Норвел имеет беспрецидентную планку доступного и мощного мотора для этих денег.
---------
Слышал про эти моторы (имею ввиду моторы Калмыкова) много хорошего. К сожалению, это совсем не то, что мне нужно (и дело даже не в цене). Попробую пояснить.
Тот самик, который у меня улетел, устраивал меня по всем параметрам, кроме прочности крыла на изгиб и управляемости. Но он и делался как “первый самолет”. В том числе, он меня устраивал и по тяге двигателя. А с “тягой” у меня получилось следующее:
Летал на стандартной смеси, двигатель был слегка разжат. Оборотов, относительно тех, которые ему положенно давать, он сильно недодавал (об этом я сужу потому, что от 1/2 газа до полного обороты почти нее менялись). При этом на трети газа он с горизонтального полета делал петли, а горизонтальный полет на полном газу вызывал проблемы у меня - очень уж быстро он пролетал ту зону, в которой я его нормально видел.
Новый самик (я уже начал кое-что прикидывать) должен получиться не менее летучим и “легко разгоняемым” - просто потому, что я его собираюсь сделать не очень “аэродинамически грязным” и применить непилотажный профиль (а пилотажные профили обычно “плохо разгоняются”, так как это противоречит штопорным свойствам).
Если поставить “спортивный мотор”, то в тех режимах, которые нужны мне (мощность существенно меньшая, чем мотор может дать), он будет еще дальше от “штатного режима”, что нехорошо…
В итоге получается, что к движку у меня остаются только следующие требования: малый вес, стабильная работа, хорошая управляемость газом. И еще - “чистота” (чтобы поменьше из карбюратора плевался; у меня ТТ-07, установленный на модель, плевался из карбюратора на всех режимах).
Честно говоря такое поведение больше похоже на пережатый мотор . Хотя в личном опыте нет такого сравнения.
Я поначалу тоже так подумал, но свеча нормальная, не замята, и при покупке мне было сказано, что мотор сильно разжат. Не доверять этому человеку у меня нет оснований, так что “будем искать” (С).
Возможно, что выломав аж три перегородки в глушаке, получу то, что хочется.