цсткам 2.5к

Марат
Батька-Л:

можно поподробнее - что это за эффект?

Лопасти винта изготовлены с определённым шагом. При некачественной смоле, укладке стекла, неправильных пропорциях смолы и отвердителя, винт получается как бы мягкий и при работе мотора, из-за нагрузки лопасти разворачивает, т.е. шаг винта уменьшается и он выходит на более высокие обороты. У нас говорили - начинает скулить - т.е. визгу много, а тяги нет. Может из-за этого у вас моторы работают на запредельных для них оборотах и поэтому разбивает шатуны. Но я думаю проблема в “кривизне шатунов”… В советские времена ЦСТКАМы крутили 26-27 и это считалось очень хорошим реультатом. От более высоких оборотов они просто рассыпались.

turbo130:

но проблема в том что в тепле работает ,а на холоде хрен… не держит обороты

Надо поджаться или добавить нитрометана…

turbo130:

плюс из носка двигателя льется при работе топливо ,загаживает всю модель

Сделать канавку в носке и соединить её с всасывающим каналом…

Батька-Л
Марат:

Лопасти винта изготовлены с определённым шагом. При некачественной смоле, укладке стекла, неправильных пропорциях смолы и отвердителя, винт получается как бы мягкий и при работе мотора, из-за нагрузки лопасти разворачивает, т.е. шаг винта уменьшается и он выходит на более высокие обороты. У нас говорили - начинает скулить - т.е. визгу много, а тяги нет. Может из-за этого у вас моторы работают на запредельных для них оборотах и поэтому разбивает шатуны. Но я думаю проблема в “кривизне шатунов”…

Марат, спасибо за ответ! Но есть продолжение - не стал сразу все вопросы вываливать, решил по очереди. Речь идёт о винтах советских пластиковых 200х100. Есть немного, поэтому хотел их использовать:

  1. Сколько можно безопасно их крутить?
  2. Кто-нибудь мерил шагомером, насколько он качественно - “винт постоянного шага”. Большой ли разброс заявленного шага от диаметра? Нашёл в нете хорошие “выкройки” шагомеров и в мм, и дюймах, но руки не дошли пока сделать…
  3. Насколько можно поскоблить для облегчения для 1,5 куб моторов в связи с первым вопросом?
turbo130
Батька-Л:

Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути… Не заводил, правда, пока - хочу заднюю крышку переделать…
Возбудила тема МАРЗ 2.5 Д переделка в калилку.

Гляньте там, если не видели - может быть что-то навеет. Там как раз обсуждались варианты…

=============================
Технические данные компрессионного мотора МК-12В
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………13 мм
Диаметр цилиндра…15,5 мм
Обороты…………….15000 об/мин
Мощность……………0,191 кВт
Вес……………………130 г
Это из темы
Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

конец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?

Приветствую.Дак с мотором был паспорт там и написано ,хотя может и опечатка ,моторчичк 75г.в.

Батька-Л
Батька-Л:

Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути…

Почитал ТУ тему про МАРЗ и сразу как-то нарисовалась переделка МК12В в калилку: резьба в контпоршне под свечу - показалось мало мяса, всего пара ниток получилось бы. Там в донышке контрпоршня есть резьба 12х1 на глубину около 2-х мм. Так вот - туда ввернул на БФ-6 пруток с такой же резьбой, обстукивая для более плотного и полного вворачивания. Потом в печи высушил клей, в станок - и обрезал заподлицо с торцем гильзы. Получилась толщина контрпоршня для полноценной резьбы под свечу и база для упора латунной гайки, сделанной из кран-буксы, для регулировки степени сжатия этим же коптрпоршнем. Это вариант переделки Мк-шки в калилку без регулировочных прокладок.
Почему кран-букса? Попалась на глаза на работе у ребят в столе - показалось подходящий донор. Минимум переделок: наружная резьба уже есть, проточить внутри под накал и свечной ключ. И плюс в головке выполнить такую же резьбу. Всё на картинках. Гильзу не фоткал - по описанию вроде всё подробно получилось.

Olaf
Батька-Л:

конец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?

Было как то обсуждение с Яшиным. Речь шла об оборотах на топливе с амилнитритом.

Батька-Л
Olaf:

Было как то обсуждение с Яшиным. Речь шла об оборотах на топливе с амилнитритом.

Да, Яшин там писал что доработанный раскрутил до 16000. Но что с амилом будет 18000 - это было только предположение и почти полная уверенность, что этот мотор столько не выдержит…
Это цитата оттуда же:

Яшин_Н_М:

16000, это с определенным винтом (8х4 китай), это много, я знаю как с ним, другие моторы работают. Табуретка взлететь хотела. Успокаивает то, что мотор будет стоять на таймерке, и развалиться не успеет.

Так что, наверное, всё-таки 18000 - это перебор…

Марат
Батька-Л:
  1. Сколько можно безопасно их крутить?

Мы на них Метеоры обкатывали - 16-17тысяч держали, дальше не знаю… Народ вроде даже их перепиливал и на ЦСТКАМах летали…

Батька-Л:
  1. Кто-нибудь мерил шагомером, насколько он качественно - “винт постоянного шага”.

Ну это вряд-ли…

Батька-Л:
  1. Насколько можно поскоблить для облегчения для 1,5 куб моторов в связи с первым вопросом?

Никогда полторашками не занимался…

Olaf
Батька-Л:

Да, Яшин там писал что доработанный раскрутил до 16000. Но что с амилом будет 18000 - это было только предположение и почти полная уверенность, что этот мотор столько не выдержит…

Это не предположение, а утверждение и опыт. Серийный Мк-12В (начала 70-х годов, остальные не знаю как) с амилнитритом выдает 18000, правда, ресурс у него естественно на таких оборотах очень маленький. Движка не хватало даже на одни соревнования по бою.

Рашкин

Парни.Одно точно скажу,с Марзом не нужно голову ломать по переделки в калилку.Очень много юзал эти движки,что только с ними не творил.Он при своих 15 000 вал после 2х часов работы рвал.Если руки чешутся тогда это да.Сам такой не угамоный😁😁

Olaf:

с амилнитритом выдает 18000,

У нас максимом 17 000 получалось снять.Может амилка у нас не правильная была😁

Olaf
Рашкин:

У нас максимом 17 000 получалось снять.Может амилка у нас не правильная была

Думаю, учитывая ваш возраст, вы МК-12В начала 70-х даже не то что не держали, а даже не видели не на картинках… 😛

Губанов_Игорь

Начало 70х, это 1960-1964 года. Может быть тогда они как то и работали (с черными картерами). В моем детстве с 1975 года МК12В были уже просто металлоломом (уже в новом картере с неразъемным носком).

Лично видел, что старые МК тарахтели. Новые уже не особо. А мы тогда на Ритмах летали, они хоть работали, хотя рационализаторы и их испортили

pavel_61

Что у Мк12в то и позже у Марза пара то нормальная. Шатун не держит. Отсюда и мнение что мотор г.

Рашкин
Olaf:

Думаю, учитывая ваш возраст, вы МК-12В начала 70-х даже не то что не держали, а даже не видели не на картинках.

Олег.Совсем не так.Не просто видел,а имею в арсенале парочку.В 1985 году сам бог мне послал наставника Кундина дядю Витю,земля ему пухом.Вот этот человек мне по жизне помог во всём,и руки поставил.Моторов было какие хочешь.Мк-12 были для тренировок начинающих.😛:P

Марат
Губанов_Игорь:

Лично видел, что старые МК тарахтели.

Я на них нучился летать, причём полностью самостоятельно… не знаю может это мне такой экземпляр попался (из Детского Мира по 8,00 рублей), после обкатки -3-4 бачка, заводился с двух трёх ударов по винту. Научился и правильно регулировать. В общем для меняя МК12В был как учебная парта…
И кстати я ещё помню как к нам на соревнования приезжали бойцы из Киргизии - у них самолёты были из чия - “рамы” с МК12В - так они летали лучше моделей с ритмами… более скоростные и более маневренные были…

Губанов_Игорь

Марат, я несколько об ином писал (на МК тогда все летать начинали, выбор не сильно большой был). Старые, с черными картерами с отъемными носками реально работали, это я даже сам видел. А вот новые уже ничего из себя не представляли. Тарахтели помаленьку, пионерам вроде хватало. Но Ритмы лучше работали

Davron

А я считаю, что если бы при наличии в то далекое время такого ассортимента, количества и разнообразия материалов как есть сейчас, воспоминания о моторах того времени было бы другое. Что тогда было то? Фанера, смола, дюраль да и все. За редким исключением у очень, очень спортивных спортсменов бывали и куски бальзы, отходы от которой доставались нам. Была бы куча бальзы, делали бы такие модельки да и с такими моторами…

Губанов_Игорь

Даврон, Вы не правы. В 60-80 годы в СССР был “авиамодельный рай” в плане материалов, станков, инструмента и возможностей. Когда спортсмен выходил на мало-мальский уровень и бальза была. Все спортивные модели всегда делались из бальзы, это не секрет. Кучи правда не было ни у кого, но в достаточном количестве для спорта была. Например у меня с 14 лет. Бальзу можно было получить тремя способами:

  • на “региональной” федерации каждому спортсмену целевым образом выделялось какое то количество бальзы ежегодно в соответствии с его спортивными успехами
  • бальзу можно было поменять на не менее нужные вещи, например подшипники или уголь
  • многие моделки получали ее дополнительно по распределению, но уже не на конкретных спортсменов, а на “общак”
Davron

Приветствую Игорь, нет я не имею ввиду спортсменов, я говорю про сопляков вроде меня пользовавших моторки МК12 и бегавших по всем, на районе КЮТам. Это про бальзу всмысле. Станки были, какие хочешь, вот только соплячков к ним не подпускали от греха по дальше. Даже на пилораме рейки сосновые резал Рук.

Губанов_Игорь

Тренировочные модели начального уровня (да и не только начального) вполне себе делались и делаются без бальзы, это нормально.

Davron

Вот вот я и говорю, если делать модели начального уровня из бальзы, то тарахтения МК 12 вполне хватало бы. Ну в общем это так, мое личное мнение.

Дедлайн по весу модельки нами определялся как произведение кубатуры на циферку 3 получалась цтфра из которой нужно убрать запятую и приписать нолик 2.5х3=7,5=750 гр. Просто адская цифра по нынешним меркам. Оооооо а если вспомнить винты самодельные то это и будет на закуску. Отсюда и мнение о моторах. Надо попробывать собрать модельку тех времен но из сейчашечных материалов и погонять. У уверен многие удивятся о способностях тех древних тарахтелочек.