цсткам 2.5к
Уважаемое сообщество.Огромное спасибо всем за советы,мнения,помощь.Отдельное спасибо Ршиду из г.Казань за посильную помощь .Мне просто интересней что то слепить своими руками, нежели купить в магазине ,стандартная деталь это на крайняк. Буду пытаться дальше доводить до ума свои задумки ,ну и конечно спрашивать совета у вас ,одна голова хорошо две паталогия(ШУТКА КОНЕЧНО) ПРОСТО идей много ,А ЛЮДЕЙ С ОПЫТОМ БОЛЬШЕ.!!!
По теме . Есть определенного диаметра пруток красной бронзы с центральной засверловкой на сквозь,есть заготовка шатуна из титана с готовыми отверстиями под натяг и под диаметр прутка,(тоесть чтоб пруток запресовать с хорошим напряжением)плюс есть мысль перед запресовкой заготовки для для втулки,сделать на отверстиях шатуна зенковку ,дабы после проведения всех работ шариком от подшипника, подходящего диаметра развальцевать втулку ,чтоб края ушли внутрь детали и соответственно втулка получила дополнительное усиление по окружности .ЧТО СКАЖЕТЕ. С уважением.
Что-то ветка притихла…
--------------------------------------
А лопасти у вас случайно при работе не разворачивает?
Марат!
Ну, или кто-нибудь, знакомый с проблемой: можно поподробнее - что это за эффект? Концы лопастей выворачивает вперёд из плоскости вращения винта? И визуально это заметно при работе или фиксируется после останова ДВС?
Что-то ветка притихла…
--------------------------------------Марат!
Ну, или кто-нибудь, знакомый с проблемой: можно поподробнее - что это за эффект? Концы лопастей выворачивает вперёд из плоскости вращения винта? И визуально это заметно при работе или фиксируется после останова ДВС?
Да нет ни чего не притихло,спасибо Рашиду появились нужные заготовки ,а вариант с шатуном из титана пока в доработке ,а именно один экземпляр с бронзовой втулкой стоит на моторе ,но проблема в том что в тепле работает ,а на холоде хрен… не держит обороты ,плюс из носка двигателя льется при работе топливо ,загаживает всю модель ,попробую уменьшить вес шатуна.
Есть еще один проект,имеется новый мотор МК12 ,буду сверлить контропоршень под свечу накала,после делать выборку в корпусе алюминевой головки ,для доступа к свече,и для быстрого изменения компрессии путем прокладок.По ттх на этом моторе 18000 оборотов,посмотрю как он переварит калильный вариант,тем более пара там чугун ,значит напрашивается шатут из титана…
Есть еще один проект,имеется новый мотор МК12 ,буду сверлить контропоршень под свечу накала,после делать выборку в корпусе алюминевой головки ,для доступа к свече,и для быстрого изменения компрессии путем прокладок.По ттх на этом моторе 18000 оборотов,посмотрю как он переварит калильный вариант
Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути… Не заводил, правда, пока - хочу заднюю крышку переделать…
Возбудила тема МАРЗ 2.5 Д переделка в калилку.
Гляньте там, если не видели - может быть что-то навеет. Там как раз обсуждались варианты…
=============================
Технические данные компрессионного мотора МК-12В
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………13 мм
Диаметр цилиндра…15,5 мм
Обороты…………….15000 об/мин
Мощность……………0,191 кВт
Вес……………………130 г
Это из темы
Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
конец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?
можно поподробнее - что это за эффект?
Лопасти винта изготовлены с определённым шагом. При некачественной смоле, укладке стекла, неправильных пропорциях смолы и отвердителя, винт получается как бы мягкий и при работе мотора, из-за нагрузки лопасти разворачивает, т.е. шаг винта уменьшается и он выходит на более высокие обороты. У нас говорили - начинает скулить - т.е. визгу много, а тяги нет. Может из-за этого у вас моторы работают на запредельных для них оборотах и поэтому разбивает шатуны. Но я думаю проблема в “кривизне шатунов”… В советские времена ЦСТКАМы крутили 26-27 и это считалось очень хорошим реультатом. От более высоких оборотов они просто рассыпались.
но проблема в том что в тепле работает ,а на холоде хрен… не держит обороты
Надо поджаться или добавить нитрометана…
плюс из носка двигателя льется при работе топливо ,загаживает всю модель
Сделать канавку в носке и соединить её с всасывающим каналом…
Лопасти винта изготовлены с определённым шагом. При некачественной смоле, укладке стекла, неправильных пропорциях смолы и отвердителя, винт получается как бы мягкий и при работе мотора, из-за нагрузки лопасти разворачивает, т.е. шаг винта уменьшается и он выходит на более высокие обороты. У нас говорили - начинает скулить - т.е. визгу много, а тяги нет. Может из-за этого у вас моторы работают на запредельных для них оборотах и поэтому разбивает шатуны. Но я думаю проблема в “кривизне шатунов”…
Марат, спасибо за ответ! Но есть продолжение - не стал сразу все вопросы вываливать, решил по очереди. Речь идёт о винтах советских пластиковых 200х100. Есть немного, поэтому хотел их использовать:
- Сколько можно безопасно их крутить?
- Кто-нибудь мерил шагомером, насколько он качественно - “винт постоянного шага”. Большой ли разброс заявленного шага от диаметра? Нашёл в нете хорошие “выкройки” шагомеров и в мм, и дюймах, но руки не дошли пока сделать…
- Насколько можно поскоблить для облегчения для 1,5 куб моторов в связи с первым вопросом?
Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути… Не заводил, правда, пока - хочу заднюю крышку переделать…
Возбудила тема МАРЗ 2.5 Д переделка в калилку.Гляньте там, если не видели - может быть что-то навеет. Там как раз обсуждались варианты…
=============================
Технические данные компрессионного мотора МК-12В
Объем……………….2,46 куб.см
Ход поршня………13 мм
Диаметр цилиндра…15,5 мм
Обороты…………….15000 об/мин
Мощность……………0,191 кВт
Вес……………………130 г
Это из темы
Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССРконец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?
Приветствую.Дак с мотором был паспорт там и написано ,хотя может и опечатка ,моторчичк 75г.в.
Дмитрий, подождите пару дней - выложу несколько фоток, что я с этим мотором “сотворил”. Пошёл немного по другому пути…
Почитал ТУ тему про МАРЗ и сразу как-то нарисовалась переделка МК12В в калилку: резьба в контпоршне под свечу - показалось мало мяса, всего пара ниток получилось бы. Там в донышке контрпоршня есть резьба 12х1 на глубину около 2-х мм. Так вот - туда ввернул на БФ-6 пруток с такой же резьбой, обстукивая для более плотного и полного вворачивания. Потом в печи высушил клей, в станок - и обрезал заподлицо с торцем гильзы. Получилась толщина контрпоршня для полноценной резьбы под свечу и база для упора латунной гайки, сделанной из кран-буксы, для регулировки степени сжатия этим же коптрпоршнем. Это вариант переделки Мк-шки в калилку без регулировочных прокладок.
Почему кран-букса? Попалась на глаза на работе у ребят в столе - показалось подходящий донор. Минимум переделок: наружная резьба уже есть, проточить внутри под накал и свечной ключ. И плюс в головке выполнить такую же резьбу. Всё на картинках. Гильзу не фоткал - по описанию вроде всё подробно получилось.
конец поста №89.
А далее посты 93-100 обсуждение оборотов: 18 000 - большое сомнение.
Откуда Вы взяли ТТХ 18000 об/мин?
Было как то обсуждение с Яшиным. Речь шла об оборотах на топливе с амилнитритом.
Было как то обсуждение с Яшиным. Речь шла об оборотах на топливе с амилнитритом.
Да, Яшин там писал что доработанный раскрутил до 16000. Но что с амилом будет 18000 - это было только предположение и почти полная уверенность, что этот мотор столько не выдержит…
Это цитата оттуда же:
16000, это с определенным винтом (8х4 китай), это много, я знаю как с ним, другие моторы работают. Табуретка взлететь хотела. Успокаивает то, что мотор будет стоять на таймерке, и развалиться не успеет.
Так что, наверное, всё-таки 18000 - это перебор…
- Сколько можно безопасно их крутить?
Мы на них Метеоры обкатывали - 16-17тысяч держали, дальше не знаю… Народ вроде даже их перепиливал и на ЦСТКАМах летали…
- Кто-нибудь мерил шагомером, насколько он качественно - “винт постоянного шага”.
Ну это вряд-ли…
- Насколько можно поскоблить для облегчения для 1,5 куб моторов в связи с первым вопросом?
Никогда полторашками не занимался…
Да, Яшин там писал что доработанный раскрутил до 16000. Но что с амилом будет 18000 - это было только предположение и почти полная уверенность, что этот мотор столько не выдержит…
Это не предположение, а утверждение и опыт. Серийный Мк-12В (начала 70-х годов, остальные не знаю как) с амилнитритом выдает 18000, правда, ресурс у него естественно на таких оборотах очень маленький. Движка не хватало даже на одни соревнования по бою.
Парни.Одно точно скажу,с Марзом не нужно голову ломать по переделки в калилку.Очень много юзал эти движки,что только с ними не творил.Он при своих 15 000 вал после 2х часов работы рвал.Если руки чешутся тогда это да.Сам такой не угамоный😁😁
с амилнитритом выдает 18000,
У нас максимом 17 000 получалось снять.Может амилка у нас не правильная была😁
У нас максимом 17 000 получалось снять.Может амилка у нас не правильная была
Думаю, учитывая ваш возраст, вы МК-12В начала 70-х даже не то что не держали, а даже не видели не на картинках… 😛
Начало 70х, это 1960-1964 года. Может быть тогда они как то и работали (с черными картерами). В моем детстве с 1975 года МК12В были уже просто металлоломом (уже в новом картере с неразъемным носком).
Лично видел, что старые МК тарахтели. Новые уже не особо. А мы тогда на Ритмах летали, они хоть работали, хотя рационализаторы и их испортили
Согласен и Игорем! +100.
Что у Мк12в то и позже у Марза пара то нормальная. Шатун не держит. Отсюда и мнение что мотор г.
Думаю, учитывая ваш возраст, вы МК-12В начала 70-х даже не то что не держали, а даже не видели не на картинках.
Олег.Совсем не так.Не просто видел,а имею в арсенале парочку.В 1985 году сам бог мне послал наставника Кундина дядю Витю,земля ему пухом.Вот этот человек мне по жизне помог во всём,и руки поставил.Моторов было какие хочешь.Мк-12 были для тренировок начинающих.😛:P
Лично видел, что старые МК тарахтели.
Я на них нучился летать, причём полностью самостоятельно… не знаю может это мне такой экземпляр попался (из Детского Мира по 8,00 рублей), после обкатки -3-4 бачка, заводился с двух трёх ударов по винту. Научился и правильно регулировать. В общем для меняя МК12В был как учебная парта…
И кстати я ещё помню как к нам на соревнования приезжали бойцы из Киргизии - у них самолёты были из чия - “рамы” с МК12В - так они летали лучше моделей с ритмами… более скоростные и более маневренные были…
Марат, я несколько об ином писал (на МК тогда все летать начинали, выбор не сильно большой был). Старые, с черными картерами с отъемными носками реально работали, это я даже сам видел. А вот новые уже ничего из себя не представляли. Тарахтели помаленьку, пионерам вроде хватало. Но Ритмы лучше работали
А я считаю, что если бы при наличии в то далекое время такого ассортимента, количества и разнообразия материалов как есть сейчас, воспоминания о моторах того времени было бы другое. Что тогда было то? Фанера, смола, дюраль да и все. За редким исключением у очень, очень спортивных спортсменов бывали и куски бальзы, отходы от которой доставались нам. Была бы куча бальзы, делали бы такие модельки да и с такими моторами…