Хромирование, кто занимается?
Все зависит от осевого люфта коренного подшипника, при нагреве носка и его удлинении что может выйти? На Локтайт сажают обычно внешние обоймы.
Но если нет вариантов попробовать стоит.
Если передний подшипник без гайки то все равно в полёте вал буртом упирается в внутреннюю обойму Коренного подшипника от силы тяги возд винта.
Если передний подшипник без гайки то все равно в полёте вал буртом упирается в внутреннюю обойму подшипника от силы тяги возд винта.
Если передний подшипник “залетает со свистом” в картер тогда да, при посадке на горячую нет.
Если передний подшипник “залетает со свистом” в картер тогда да, при посадке на
горячую нет.
Даже на пилотажном моторе картер прогревается при работе до 80 градусов, в других классах и того больше плюс вибрации и осевая сила по любому сдвинут передний подшипник и упор пойдет по коренному, кстати фиксацию переднего подшипника в картере гайкой главным образом делают чтоб разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…
кстати фиксацию переднего подшипника в картере гайкой главным образом делают чтоб разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…
Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.
Даже на пилотажном моторе картер прогревается при работе до 80 градусов, в других классах и того больше плюс вибрации и осевая сила по любому сдвинут передний подшипник
Горячая посадка подшипников для чего делается? Температура установки подшипника какова, наверное несколько поболее 80 гр.?
разгрузить самый нагруженный коренной от осевых сил…
Угу и нагрузить “самый ненагруженный” носовой который меньше по диаметру и с меньшим количеством шариков. Который в авиамоделях еще имеет неслабую радиальную нагрузку.
При прослабленой оси или прослабленном валу я беру латунную проволоку, подключаю ее на “-”, сварочного аппарата, на вал “+”, подбираю ток и короткими касаниями наплавляю микро точки по диаметру вала. Быстро, эффективно и просто.
Место посадки можно еще залудить, твердым припоем. С уважением.
При прослабленой оси или прослабленном валу я беру латунную проволоку, подключаю ее на “-”, сварочного аппарата, на вал “+”, подбираю ток и короткими касаниями наплавляю микро точки по диаметру вала. Быстро, эффективно и просто.
Какой диаметр проволоки подойдет? С уважением.
Место посадки можно еще залудить, твердым припоем. С уважением.
Так я думаю конечно можно,но припой имеет свойство расклепываться,так как он “мягкий” даже самый тугоплавкий.С уважением.
Как я думаю если заклеить вал “клеем” неизвестно как встанут дорожки подшипника внешней и внутренних обойм (смотрим конструкцию шарикового подшипника качения) + к этому идет тепловое расширение и удлинение вала картера и т.д,даже при самой тугой посадке внутренней обоймы, вал и обойма коренного подшипника постоянно смещаются относительно друг друга (то-есть находят свое место ввиду термодинамических нагрузок в шпг).Хотя данный метод проверен на ASP-46 но не гарантирует на 68 МДСе.
Какой диаметр проволоки
у меня 1,2 мм у холодильщиков брал
у меня 1,2 мм у холодильщиков брал
Спасибо,попробую данный метод.
Короче говоря нужна военная приемка всех деталей о которой можно только мечтать😁,сам поработал контролером на авиационном заводе,работают китайским мерительным инструментом а потом не знают что с деталью делать;)
Макросъёмку есть возможность показать?Хорошее фото просаженного места показать.Какой МДС.
Здравствуйте,двигатель 68 разбирать не хочется,на валу кольцевые накатки по краям обоймы,просадка в диаметре 0,01мм номинал 17мм намерил микрометром 16,99мм, гнал черноту при пробной заводке с надува глушителя.
Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.
F2D, F3D, F1C
лечится кернением
Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??
Покажите в каких классах кроме F2A и F2C делают фиксирующие гайки носового подшипника.
f3d
залудить, твердым припоем
Это каким к примеру?
валу кольцевые накатки по краям обоймы
Это может быть последствие НОРМАЛЬНОЙ работы - вал-то во время работы от знакопеременных нагрузок гнётся.
намерил микрометром 16,99мм
Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…
Цементированный вал кернить??? Хмм… сами-то пробовали??
Пробовал и не раз и не только на модельных моторах, а на технике посерьезнее. Не путайте цементирование с закалкой. А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора. С уважением.
Это каким к примеру?
.
Ну так если действительно сотка в минусе, то это нормально - хотя конечно мерять тут надо не микрометром…
Чем же, складным метром?
Не путайте цементирование с закалкой
Цементированный вал обязательно калится…
А лудить серебром, если конечно подш на валу сидит без зазора
температура плавления серебра около 900 градусов… Интересно что с твёрдостью вала после такого лужения станет…
Чем же, складным метром?
ну например рычажным микрометром с ценой деления как минимум 2 микрона…
Когда читал тему, то сначала прикалывался ( это-ж сколько балбесов ) дают умные советы.
Давайте разберём всё по пунктам:
- Кернение _ подходит только для хобби движков …и то не надолго ( этим способом пользовались только на состязаниях, чтобы моторчик протянул хоть пару полётов)
- Хромировка - ( требует спецоснастки) - после притирка. ((((((если Вы думаете, что хромирнуть проще, то сильно ОШИБАЕТЕСЬ))))))) Там только оправка стоит дороже хромировки, (про квалификацию хромировщика просто промолчу) т.к. объяснить, как должны протекать и откладыватся (ХРЕНОВИНЫ)т.е хром, практически невозможно,
3)Если мотор СПОРТ, то хромируйте (в личку расскажу про оправки). - Если ХОББИ то клейте на лактайт (как советует Губанов) и всё будет путём…
- Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…
- для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения…
и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.
МЛИН! Написал четыре строки, а такое впечатление, что ёжика родил…😁😁😁
[quote=Ант157;7277144]5) Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.
- для чего клеятся подшипники по верхней обойме…- , чтобы не было излишнего трения (зажатия) и внутренго напряжения… и для того, чтобы ЭТО знать , подшипники устанавливаются на жёсткую осевую и при помощи индикатора измеряют зазор между внутренней и внешней обоймой, и исходя из этого (зная линейное расширения картера (т.е) алюминия)) растачивают посадочное место под подшипник, чтоб не зажимался, а для того, чтобы не прокручивался зажимают гайкой.
Это я так понимаю речь идет о носовом подшипнике? Что насчет коренного, его тоже гайкой?
Можно раскрыть тему поподробнее насчет удлинения картера и замера радиальных и осевых люфтов подшипников. “Балбесам” очч интересно послушать умных людей.😃
Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.
По хорошему нужно глубиномером проверить расстояние между посадочными местами подшипников установленными в картере и размером посадочных плоскостей на валу. Может быть несколько вариантов, расстояние одинаковое - вытираем пот со лба и сажаем на капельку зеленого локтайта (именно на капельку), смотрим что он не попал вовнутрь подшипника.
Если расстояние неодинаковые, спешим к токарному станку для точения проставочных шайб. По хорошему нужна оправка для измерения индикатором осевых люфтов подшипника, но честно сказать осевые люфты подшипников в таких моторах обычно больше чем надо.
F2D, F3D, F1C
Ах да, да, да забыл про самые “массовые моторы” в выпуске.😒
Мне привести списки моторов в которых просто правильно расчитана горячая посадка подшипников? Боюсь список окажется длинноват.
Гайка имеет большой смысл в моторах у которых носок испытывает большие тепловые перепады и там требуется гарантированная фиксация. В моторах попроще этим пытаются исправлять ошибки конструирования и брак производства.
Повторюсь просто так не стоит пытаться нагрузить носовой подшипник, он может сказать кря-кря с последствиями.
[QUOTE=Vadik87;7277212]
- Если хотите слышать хорошие советы, то зайдите в профиль ТЕХ, кто Вам что-то рекомендует…[/quote
Спасибо,но в теме я не совета спрашивал,думал может кто подскажет где можно хромировать (отправил посылку-хромирнули забрал установил-доволен:),да мотор хоббийный а “испортить” двигатель всегда успеется.
Конечно локтайт, кернение и тп. это полумеры. Хромирование с последуешей шлифовкой выйдет дороже вала, да и спеца найти сложно. Думаю легче купить новый. А пока едет, если горит, можно выше перечисленными способами. С уважением.
Губанову. Если бросаетесь помидорами обоснуйте свое действие.
Если честно необходимо найти причину ослабленной посадки вала. Если это заводской брак, это одно, если проблема мотора другое.
Да собственно ее искать не нужно:при установке вал (сборка двс комнатная температура 20-24гр) входит в обойму без усилия,при вращении видно как обойма периодически останавливается,что касается длинны вала,то между обоймой и торцом коленвала имеется осевой зазор примерно 0,2мм при установленном и затянутом винте.